Почему происходят ДТП
Содержание:
Почему происходят ДТП
Установка технических средств контроля на дорогах, ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения и улучшение дорожной инфраструктуры стали причинами снижения количества аварий. Свою роль сыграл еще и тот факт, что водители, в силу ухудшения материального благосостояния, стараются реже использовать автомобили.
Но несмотря на то что 2016 год показал хорошую статистику по снижению количества ДТП, смертность на дорогах РФ остается одной из самых высоких в мире, поэтому каждый участник дорожного движения обязан помнить об основных причинах, которые приводят к авариям.
Статистика ДТП
Если взять данные за предыдущий год, то чаще всего аварии происходили из-за неправильного выбора скоростного режима, а также из-за неблагоприятных дорожных условий, к которым можно отнести освещенность, обзор, состояние дорожного покрытия и пр. На долю таких аварий приходится 32% от всех ДТП.
Остальные нарушения распределились следующим образом:
- 24% – другие виды нарушений;
- 18% – игнорирование светофоров и знаков приоритета при проезде перекрестков;
- 8% – несоблюдение дистанции;
- 8% – выезд на встречную полосу в запрещенном для этого месте или без соблюдения нужных мер предосторожности;
- 6% – управление машиной в нетрезвом виде;
- 2% – во время обгона из-за игнорирования дорожных знаков, правил дорожного движения и необходимых мер предосторожности.
- 2% – превышение скорости.
Важно понимать, что данная классификация относительна. Например, если водитель выпил спиртное и сел за руль, он теряет концентрацию, в результате чего может превысить скорость, не выдержать дистанцию, проигнорировать сигнал светофора и т.д. Поэтому аварии чаще всего происходят по совокупности нескольких факторов.
Ответственность за нетрезвое вождение
В силу того, что количество нетрезвых водителей продолжало расти, власти пошли на существенное ужесточение ответственности.
В 2015 году был принят закон, согласно которому за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. при первом нарушении и 300 тыс. руб. при повторном.
Обратите внимание, что в этом случае речь идет о незначительном нарушении – например, не пропустили пешехода или не показали поворот, когда никого не было на дороге. А вот если вы в пьяном виде спровоцировали аварию, последствия будут куда более серьезные.
Минимальное наказание – лишение водительских прав на 3 года, а еще 2 года условного заключения. Если же в результате аварии погибнут люди, тогда предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы от 7 до 9 лет.
Недостаточный уровень вождения
Появление большого количества новых автомобилей на дорогах приводит к тому, что ездить становится сложнее, т.к. появляется больше факторов, которые следует постоянно отслеживать. В то же время критерии выдачи водительских удостоверений гораздо ниже, чем необходимые навыки.
Считается, что автошколы дают базовую подготовку, достаточную для сдачи государственного экзамена, а дальше водители доучиваются самостоятельно либо нанимают инструкторов.
Однако среди автовладельцев есть и такие, которые сразу после получения прав выезжают на загруженные дороги, а также те, кто нигде не учился и просто приобрел водительское удостоверение. Согласно статистике, чаще всего в аварию попадают водители, которые получили права менее 1 года назад, что связано с недостатком опыта.
Следующими по частоте аварий следуют водители, которые управляют транспортными средствами около 5 лет. Это объясняется тем, что к этому времени водитель считает себя достаточно опытным и начинает действовать с меньшей осторожностью.
Отмечается, что даже водители со стажем часто имеют недостаточный уровень вождения, который проявляется как:
- недостаточное знание ПДД;
- отсутствие самодисциплины – например, игнорирование запрета на использование мобильного телефона за рулем без специальной гарнитуры;
- неумение настраивать правильное положение водительского кресла, боковых зеркал и зеркала заднего вида;
- нехватка опыта для прогнозирования поведения других участников дорожного движения;
- неправильная оценка положения и скорости движения других автомобилей, особенно во время перестраивания, обгона или проезда перекрестка;
- недостаточные навыки маневрирования в сложной дорожной ситуации, например на обледеневшей дороге.
Сюда стоит добавить тот факт, что многие водители игнорируют рекомендации не садиться за руль в состоянии усталости или стресса. Отсюда потеря концентрации и как результат – высокая возможность создания аварийной ситуации.
Если посмотреть статистику ДТП по возрасту водителей, то в группе риска находятся лица младше 25 лет и старше 60 лет. У первых слишком мало практических навыков, и они недостаточно дисциплинированны, а вторые теряют скорость реакции в силу преклонного возраста.
Состояние дорожного покрытия
Часто аварии списывают в группу «другие нарушения», которых, напомним, почти четверть на наших дорогах в силу их плохого состояния. Довольно часто водители вынуждены выезжать на встречную полосу или съезжать на обочину для того, чтобы объехать яму или выбоину. Причем эта проблема обычно усугубляется зимой и весной.
После снегопадов дороги часто чистят недостаточно, и понять, в каком они состоянии, сложно даже опытным водителям. А весной мы наблюдаем «схождение асфальта» вместе с талым снегом, вследствие чего на дороге появляется множество новых ям и выбоин.
Такое быстрое разрушение дорожного покрытия указывает на нарушение технологии его укладки.
Неисправности автомобилей
К авариям часто приводит и техническое состояние транспортных средств, за которым водители не уследили случайно или сознательно. Среди таких причин можно выделить следующие:
- некорректная работа тормозной системы. Нередко водители не меняют тормозные колодки, пока они не износятся полностью, рассчитывая на свой опыт. Также многие автомобили на наших дорогах не оборудованы АБС или данная система в них вышла из строя, но на ее восстановление владелец транспортного средства решил не тратиться;
- износ подвески и рулевого управления. Амортизаторы, пружины, гидравлика и другие системы стареют и требуют постоянного ухода, но водители предпочитают обращаться на СТО только в экстренном случае;
- плохая настройка фар, из-за чего водитель получает недостаточную видимость.
Также водители далеко не всегда знают, как правильно накачивать шины, когда обращаться в сервисный центр для балансировки колес, как проверить состояние тормозной системы и аналогичные вещи.
Пешеходы, которые нарушают правила
Порядка 11% всех аварий происходит с участием пешеходов, и очень часто именно они становятся причиной ДТП. В основном, это переход дороги в неположенном месте.
Люди или не обращают внимания на приближающиеся автомобили, или неправильно оценивают расстояние до них и скорость движения.
Часто пешеходы перебегают дорогу вне пешеходного перехода, ведя разговор по телефону или отвлекаясь на другие вещи, например прослушивание музыки.
Почему люди попадают в ДТП?
Почему происходят ДТП на переезде и постоянно гибнут люди?
Почему происходят ДТП?
Почему происходят ДТП / Информация о дорожно транспортных происшествиях
Источник: http://avtozakony.ru/news/videonews/rejting-prichin-dtp.html
Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах
Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.
В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.
Немного статистики
О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых.
Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях.
Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.
Что же является наиболее частой причиной ДТП?
Некачественные дороги
Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.
Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.
Столкновение автомобилей
Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.
В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:
- Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
- Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
- Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
- Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.
Наезд на пешеходов
На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:
- высокая скорость движения автомобилей;
- непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;
- управление авто в нетрезвом виде;
- несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);
- погодные условия.
Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.
Наезд на препятствие
Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.
Техническая неисправность авто
Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:
- неисправности тормозной и рулевой системы;
- прокол резины;
- неисправности дворников.
Опрокидывание транспортного средства
Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.
Столкновение с неподвижным транспортным средством
В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине «ночуют» фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.
В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/causes-of-auto-accident.html
Наиболее частые причины аварий на дороге
Несмотря на то, что основная часть автомобилистов считает, что они прекрасно знают ПДД, и относят себя к категории аккуратных водителей, количество ДТП на отечественных дорогах не снижается. Можно с уверенностью сказать, что даже самое четкое знание правил не гарантирует, что они будут строго соблюдаться всеми водителями, выезжающими на дорогу.
Совет! Как не попасть в ДТП?
Кроме самих автовладельцев, достаточно часто виновниками ДТП становятся пешеходы, порой ведущие себя на дороге крайне некорректно. Конечно, причинами серьезных аварий на дороге могут становиться и такие факторы, как разбитые дороги или неработающие светофоры, но все же наиболее часто виновниками оказываются именно водители, грубо нарушающие элементарные правила вождения.
Топ причин высокой аварийности
Несмотря на то, что причин высокой аварийности на наших дорогах можно определить достаточное количество, к числу наиболее распространенных и катастрофичных можно отнести всего лишь три.
Алкоголь
Постоянные увещевания сотрудников правоохранительных органов, журналистов и врачей, на практике оказывают крайне невыраженный профилактический эффект, и употребление алкоголя за рулем продолжается.
Не меняет картину и крайне пугающая статистика ДТП, совершенных пьяными водителями.
При этом стоит отметить, что эта проблема актуальна не только в нашей, но и таких «цивилизованных» странах, как США, Канада или Германия – до 35% аварий совершаются именно нетрезвыми водителями.
Объясняется столь высокий процент замедленной реакцией, которая отмечается у любого человека уже после одного бокала пива. Это становится заметно даже при совершении водителями простейших маневров.
Если же алкоголя выпито больше, способность к адекватной оценке ситуации и принятию верных решений стремится к нулю, а инстинкты самосохранения серьезно притупляются.
К тому же любая доза алкоголя вызывает сонливость у водителя, что особенно заметно в вечернее время, когда и без вина уровень усталости у человека повышен, и риск совершения аварии и без того высока.
Скорость может и убить
Именно нарушение водителем предписанного правилами скоростного режима наиболее часто приводит к авариям с летальным исходом. Кроме этого, стоит отметить и более тяжелые травмы, которые получают участники таких ДТП.
Доля подобных нарушений составляет порядка 15%, и далеко не всегда водители сознательно превышают установленную скорость из-за реальной спешки – нередки аварии, произошедшие в результате уличных гонок, или простого желания порисоваться перед остальными участниками движения, особенно, если автомобиль имеет спортивный двигатель. Кроме серьезных травм и человеческих жертв подобные ДТП часто сопровождаются значительными повреждениями самого авто – вплоть до полной невозможности его восстановления. Стоит отметить, что самые современные технологии активной и пассивной безопасности оказываются малоэффективны на скорости транспортного средства более 150 км/ч – водитель при таких ДТП обычно не выживает.
Электронные гаджеты в авто нежелательны
Использование разнообразных гаджетов во время движения автомобиля может, и часто приводит к авариям – при этом непосредственно разговоры по сотовому телефону уступают первенство общению в других программах. Написание СМС и их отправка в момент движения серьезно отвлекает водителя от дороги. В настоящее время очень многие водители умудряются листать страницы социальных сетей, не убирая ноги с педали газа.
Важно! Это приводит к тому, что внимание практически полностью переключается на электронное устройство, провоцируя аварии.
ДТП, которые происходят в такие моменты, когда водитель практически не контролирует ситуацию также нельзя отнести категории легких, и часто отмечаются серьезные травмы у всех его участников.
Специалистами установлено, что банальный разговор по телефону, который водитель прижимает плечом или держит в руке увеличивает время, требующееся на распознавание опасности на 20%.
Если же водитель пишет СМС-сообщение, его внимательность уменьшается в 10 раз, что часто приводит к авариям с летальным исходом.
Помимо вышеперечисленных, предпосылками возникновения аварий на дорогах вполне могут быть и другие факторы. К числу достаточно распространенных причин можно отнести техническое состояние автомобиля.
Конечно, правила запрещают использовать авто, имеющее выраженные нарушения в работе тормозной системы, рулевого управления или «ходовки», но на практике многие предпочитают использовать неисправную машину, ссылаясь на нехватку времени или «несерьезность» дефекта.
К частым причинам аварий можно отнести и несоответствие резины конкретному сезону эксплуатации ТС либо ее значительный износ.
Может оказаться и так, что ни водитель, ни пешеход в произошедшей на дороге аварии ни при чем. Ярким примером такой ситуации может стать неисправность светофора или отсутствие обязательного дорожного знака, к примеру, «уступи дорогу».
При совершении ДТП, произошедшего из-за этого, ГИБДД не имеет права привлекать к ответственности водителя – она полностью возлагается на эксплуатационную службу, которая обслуживает данный участок дороги.
Она же может нести ответственность в случае доказанного факта того, что авария произошла из-за некачественного дорожного покрытия – водитель при этом признается невиновным. Некоторые причины аварий на дорогах разбираются на видео
Отдельно стоит упомянуть, аварии, которые происходят из-за банального невнимания водителя, либо абсолютного игнорирования установленных дорожных знаков.
Наиболее ярко можно проиллюстрировать печальный пример подобного поведения авариями на железнодорожных переездах. Подобные аварии всегда имеют широкий резонанс, поскольку сопровождаются большим количеством пострадавших и серьезными повреждениями техники.
В России едва ли ни единственной причиной таких ДТП становится невнимательность водителя транспортного средства.
Любой современный автомобиль оснащается множеством систем активной и пассивной безопасности.
Но не следует наивно предполагать, что наличие подушек и шторок безопасности реально спасут жизнь, если пренебречь, к примеру, использованием ремня безопасности.
Стоит понимать, что перед началом движения необходимо совершить ряд простых действий, которые помогут предотвратить серьезные травмы при возникновении аварии:
- корректно настроить ремень безопасности под себя;
- отрегулировать положение кресла, его спинку и подголовник;
- откорректировать положение рулевого колеса.
Несмотря на все существующие системы безопасности, устанавливаемые на авто, не следует забывать о том, что во время движения от водителя требуется максимальная концентрация внимания на дороге и точное соблюдение существующих ПДД. Не секрет, что наиболее частые причины аварий на дороге – это сами автолюбители, грубо нарушающие правила, выполнение которых обязательно для всех.
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=128
Самые распространенные причины аварий
Только за последние полгода в России произошло более 80 тысяч ДТП с пострадавшими. Причины этих страшных аварий настолько банальны, что удивляешься, почему водители не учитывают опыт других и бесконечно повторяют те же самые ошибки. Автоинструкторы в нашей сегодняшней статье приводят список самых распространенных причин дорожно-транспортных происшествий.
причина
Наверное, никто не удивится, но первое место в списке причин ДТП занимает элементарное лихачество на дорогах и превышение скоростного режима. Здесь отдельно стоит отметить категорию водителей, недавно прошедших обучение вождению. Молодые и неопытные автомобилисты не могут здраво оценить возможности своей машины и дорожную обстановку.
Спустя всего несколько месяцев после получения прав многие считают, что водят отлично и могут позволить себе превысить скорость, совершить обгон или опасный маневр. Такая уверенность почти всегда является ложной и приводит к печальным последствиям.
На загородных трассах превышение скорости опасно вдвойне. Если в городе сильно разогнаться не дает поток машин, то на автострадах гоняют почти все.
Более того, некоторые совершают крайне опасные и непродуманные обгоны.
Самый безобидный результат здесь — это слететь в кювет, а вот самое страшное — лобовое столкновение, когда из-за огромных скоростей удар настолько сильный, что выжить удается единицам.
Главный способ «придержать» нарушителей скоростного режима — это установка систем фото- и видеофиксации. Как показывает практика, камеры выявляют около 80% нарушителей.
Устройства фиксации устанавливаются в местах, где происходит много аварий, и где скоростной режим превышается чаще всего. Любители прокатиться с ветерком, зная о наличии камеры на том или ином участке дороги, заранее снижают скорость.
Нарушения ПДД
Следующая причина ДТП — нарушение правил дорожного движения. Водители иногда не замечают разметку (или намеренно ее не видят), совершают обгон при наличии запрещающего знака, проскакивают перекресток на красный сигнал светофора, не включают поворотники и т.д.
Одна из самых распространенных аварий в городе, когда автомобили и даже люди страдают довольно сильно, это проезд на запрещающий сигнал светофора. Причем речь здесь идет не только о красном свете, но и о желтом.
Водитель при проезде перекрестка, видя, что после зеленого загорается желтый свет, пытается проскочить. Он со всей силы давит на газ, но… Нетерпеливый водитель с другой стороны решает, что раз загорелся желтый, то ему можно начинать движение, причем как можно скорее. В итоге столкновение.
Вот только некоторые водители часто забывают, что прежде чем начать движение, следует убедиться, что все участники движения, едущие или идущие с другого направления дороги, закончили все свои маневры.
Например, пешеход начал движение на зеленый, но не успел перейти дорогу. Для него загорается желтый, а потом красный свет.
Если речь идет о проезжей части с двумя или четырьмя полосами движения без разделительного бордюра посредине, то водители обязаны пропустить такого пешехода, то есть дать ему закончить переходить дорогу.
Что же в реальности? Машины стартуют, колеса визжат, а пешеход в панике бросается на обочину.
Другие причины ДТП
- Вождение автомобиля в нетрезвом виде.
- Непристегнутые ремни безопасности.
- Разговоры водителя по телефону, слишком громкая музыка в машине.
- Агрессивное вождение.
- Неуважение к другим участникам движения.
Социальный видеоролик о самых распространенных причинах аварий на дорогах:
Ездите правильно и вежливо!
В статье использовано изображение с сайта 360tv.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/samye_rasprostranennye_prichiny_avarii/
Почему случаются ДТП и как их избежать
В Госавтоинспекции ежегодно составляют статистику дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, количество аварий постоянно увеличивается. Это объясняется тем, что больше людей приобретают автомобили. Профессиональный водитель, который перевозит пассажиров или опасные грузы, должен знать, почему происходят аварии, и как их избежать.
Защитное вождение: предотвращение ДТП
На корпоративных тренингах инструкторы объясняют водителям, что такое защитное вождение и на что обращать первоочередное внимание во время езды по городу или за городом. Если коротко проанализировать причины ДТП, то основная из них — нарушение правил дорожного движения.
Нередко аварии происходят из-за технических неисправностей. Например из-за того, что водители не всегда проверяют авто перед выездом из гаража на предмет наличия тех или иных неисправностей, как раз и происходят ДТП.
Согласно статистике 10-15 процентов аварий связаны с неудовлетворительным техническим состоянием транспортного средства.
На курсах защитного вождения слушателей учат, казалось бы, элементарным истинам:
- следите за техсостоянием машины, при обнаружении подозрительных симптомов сразу же отправляйтесь на СТО на диагностику;
- сохраняйте бдительность за рулем;
- внимательно следите за сигналами, подаваемыми другими автомобилистами;
- не превышайте скорость и не идите на обгон в условиях ограниченной видимости;
- предупреждайте других участников дорожного движения о своих намерениях.
Кроме того, корпоративные тренинги защитного вождения помогут более экономно расходовать топливо, правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы не приходилось часто обращаться на СТО. Подобные занятия рекомендованы как профессиональным шоферам, так и автолюбителям, которые переживают за безопасность своей семьи.
Теоретические и практические занятия
Важно не просто законспектировать теоретическую часть, но и отработать полученные знания на практике. Под руководством опытных инструкторов слушатели курсов выполняют различные упражнения на автодроме и ездят по улицам города.
Опасными местами с повышенным уровнем ДТП являются: перекрестки (особенно нерегулируемые), зоны остановок общественного транспорта, зоны действия знака «Осторожно, дети!». Именно здесь нужно соблюдать скоростной режим и внимательно следить за передвижениями пешеходов.
(Голосов нет)
Loading…
Источник: http://MixedNews.ru/archives/128058
Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП от экспертов ЗР
Официальная статистика причин ДТП отсутствует. Поэтому мы решили собрать ее своими силами и проанализировать, почему случаются аварии
О мерах по снижению аварийности на российских дорогах мой коллега Сергей Смирнов писал в майском номере ЗР.
А что приводит к инцидентам и трагедиям на дорогах? Официальная статистика ГИБДД дает лишь распределение ДТП по видам. К примеру, на столкновения автомобилей приходится 40,9% случаев.
Трети аварий «сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети».
Но спекуляции на статистике куда неприятнее и опаснее ее отсутствия. Они начинаются, когда нужно сформировать «правильное» общественное мнение о том или ином явлении. Свежий пример — опасное вождение. Эксперты Открытого правительства составили перечень маневров, которым будет соответствовать новый для российских Правил дорожного движения термин.
Это частые перестроения в плотном потоке («шашки»), подрезание или резкое торможение перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в управляемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений «часто приводят к серьезным ДТП с погибшими и пострадавшими». Но никакими статистическими данными авторы документа свои заявления не подтверждают.
Я решил изучить подборки записей с видеорегистраторов, тысячами выложенных в интернете, и составить собственный рейтинг причин ДТП. Разумеется, в объективы автомобильных камер попадают не все инциденты и тем более не все оказываются в Сети.
Но почти 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков России позволяют сделать определенные выводы и проследить четкие тенденции.
Я просмотрел ежедневные подборки аварий на одном из каналов портала за три месяца и выяснил, что 51,2% аварий попадают в одну категорию: не убедился в безопасности маневра и не предоставил преимущество в движении.
Причины — невнимательность, недостаток опыта и, в последнюю очередь, откровенная наглость. По моему мнению, вот главная тема для обучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен происходить без взгляда в зеркалá, даже если водитель считает, что рядом никого нет.
Еще 27,5% аварий происходит по следующим причинам: проезд на запрещающий сигнал светофора, столкновения попутных машин в одной полосе, наезды на стоящие автомобили, лобовые столкновения и инциденты с участием велосипедистов и пешеходов.
Кстати, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, но в интернет подобных случаев попадает немного. Вероятно, их не выкладывают по морально-этическим соображениям. Однако и того, что я увидел, хватает для однозначного вывода: большинство пешеходов мнят себя бессмертными.
Безусловно, водитель обязан снизить скорость перед зеброй и пропустить людей — но далеко не все переходят дорогу в разрешенных местах. Кроме того, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников дорожного движения оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным.
А большинство пешеходов считает, что даже смотреть по сторонам необязательно. В моде стало перебегать дорогу или пересекать ее на велосипеде не снижая скорости.
Вот и получается, что вина в столкновениях с пешеходами делится практически поровну. Согласно данным автоинспекции, только в 55,3% случаев виноваты водители. Если рассматривать трагедии с летальным исходом, то этот показатель еще ниже — 40,6%. Не пора ли взяться за воспитание пешеходов? Пропаганда безопасности дорожного движения почему-то до сих пор обходила их стороной.
Если вернуться к теме опасного вождения, то зашкаливающего количества случаев я не увидел. Самые выдающиеся, конечно, запоминаются и предаются огласке, но на общую картину на дорогах влияют совсем не они.
Нака- зание за агрессивную езду, безусловно, должно появиться в российских КоАП и ПДД. Вот только считать его весомым вкладом в борьбу с аварийностью крайне наивно. Причина львиной доли аварий — невнимательность и низкая квалификация водителей.
А еще — отвратительное состояние дорог. Может, следует сначала здесь что-то подправить?
Основные причины ДТП (по статистике ЗР)
№1. Больше всего аварий (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второстепенной дороги или повороте налево через встречный поток. Здесь нет никакого опасного вождения — водители банально не убеждаются в отсутствии помех. Они не замечают даже многотонные фуры, не говоря уже о мотоциклах.
В Москве светофоры перенастраивают таким образом, чтобы левый поворот происходил без помех.
Рецепт действенный, но в регионах не спешат брать пример с Первопрестольной, мотивируя это тем, что плотности потоков несравнимы. Однако дело ведь не только в пробках, но и в количестве аварий.
Впрочем, на каждом выезде из двора светофор не поставишь, поэтому полностью избавиться от таких ДТП административными методами не удастся.
№2. На втором месте (23,1%) — столкновения при смене полосы. К этой же группе я отнес повороты вторым рядом и развороты от обочины — маневры, перед выполнением которых водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и при необходимости уступить дорогу. Но почти четверть обладателей прав считают это излишним.
В этой категории встречаются аварии, подпадающие под определение «опасное вождение»: автомобиль намеренно подрезали или же задели при «игре в шашки». Из 426 просмотренных роликов с ДТП таких набралось 11%. Получается, новое жесткое наказание может избавить нас от каждого десятого инцидента в этой группе. Причиной остальных 89% останется невинное «я не заметил».
Причем закончиться оно может как притертым бампером, так и вытолкнутым под встречный грузовик автомобилем.
№3. «Не справился с управлением» — третья основная причина ДТП. На ее долю приходится 21,3% случаев. Таково среднее значение показателя, а на самом деле он в немалой степени зависит от сезона.
Зимой количество подобных аварий возрастает вдвое и превышает треть общего числа.
Причины понятны: неубранные дороги со снежно-ледовыми колеями, плохое освещение или отсутствие оного, не соответствующие погоде шины, а также переоценка водителями своих возможностей.
Снизить число таких дорожно-транспортных происшествий можно только совместными усилиями коммунальщиков, служб, отвечающих за организацию движения, ГИБДД и автошкол.
Проще всего обвинить сидящего за рулем: дескать, не выбрал безопасную скорость с учетом конкретных условий. Но в таком случае по большинству дорог придется ездить со скоростью 20–30 км/ч.
Требовать учета конкретных условий, конечно, гораздо проще, чем освоить эффективные методы содержания трасс или хотя бы наладить должный контроль за тем, в какие шины обуты автомобили.
«За рулем.РФ» Онлайн-редакция
Источник: http://autonavigator.moscow/pochemu-proisxodyat-avarii-rejting-prichin-dtp-ot-ekspertov-zr/
Из-за чего чаще всего случаются аварии?
Каждый год в мире в ДТП погибают десятки тысяч человек, сотни тысяч – получают травмы различной степени тяжести. Водители часто допускают ошибки на дорогах. Также, влияют факторы, коих можно было бы и избежать. Очень полезно знать, на что обратить свое внимание, прежде всего, чтобы не стать частью печальной статистики.
3 важные проблемы
Алкоголь
Данная проблема стоит во главе рейтинга ДТП во всех странах. И даже самые цивилизованные и благополучные страны этого не избежали. В 35% всех аварий участвуют водители в нетрезвом состоянии.
В РФ эта цифра достигает 45%. И это только зарегистрированные ДТП. За руль в состоянии алкогольного опьянения в нашем государстве рискуют садиться 55% водителей.
Когда человек выпивает даже небольшое количество некрепкого алкоголя, его реакции начинают замедляться. Он просто не успевает вовремя сообразить. Когда процент алкоголя в крови большой, инстинкт самосохранения покидает водителя. Наступает сонливость. Человек уже не может двигаться по дороге так, как должен.
Желание общаться
Второе место в печальном рейтинге занимают разговоры по телефону. Также, люди пишут смс и даже пытаются во время движения общаться по Skype, WhatsAPP и Viber. Некоторые из автовладельцев даже умудряются что-то писать и смотреть в соцсетях. Невнимательность – очень важная причина аварий.
Когда Вы говорите по телефону, пытаясь его поудобнее прижать плечом, Ваша внимательность уменьшается на 20%. А ведь иногда ДТП – это дело одной секунды. Последствия же могут быть трагическими. Написание сообщения украдет у Вас львиную долю внимания. Оно может сократиться до 10 раз. Чтобы не наказать самого себя, лучше вовсе не использовать мобильные устройства во время вождения.
При использовании навигатора, ориентируйтесь на механический голос, а не на картинку.
Скорость
Превышение скорости обходится очень многим людям и из близким слишком дорого. Количество летальных исходов в таких случаях очень велико. Причем, причины, по которым водители превышают скоростной режим, могут доходить до абсурда. Например, из-за желания почувствовать сомнительное превосходство перед другими участниками дорожного движения.
Когда скорость очень велика, не спасет ни ремень, ни даже подушки безопасности. Людей, находящихся внутри салона, зажимает тисками покореженного металла.
Какими еще могут быть причины ДТП?
- Человеческий фактор. Мы часто читаем в газетах о той или иной аварии, произошедшей на переездах железных дорог. Иногда число жертв очень большое. Не только непосредственные участники ДТП, но также и те, кто оказался рядом, страдают от тяжелых кусков металла или отброшенных транспортных средств.
Не игнорируйте предупреждающие сигналы и знаки.
- Невнимательность к «здоровью» авто. Не стоит отмахиваться от регулярной проверки тормозных колодок, руля и ходовой части. Халатность здесь обойдется Вам слишком дорого. Даже до СТО необходимо добираться на эвакуаторе.
- Несоответствие сезону шин автомобиля. Очень частая причина ДТП. Не имеет значения, какой мотив был у такого водителя, не сменившего вовремя резину. Это огромный риск.
- Причины, не зависящие от Вас. Бывают такие ситуации, которые водители не могут контролировать.
Допустим, не поставлен там, где нужно, специальный знак. Или сломался светофор. Дорожные инспекторы не могут Вас наказать в этих случаях. В суде стоит обратить внимание на недостаток и потребовать его устранить. Этим Вы поможете другим водителям. В России частой причиной аварий является плохое состояние дорожного полотна.
Но здесь уже придется работать комиссии. А за время, пока Вы ее соберете, яму вполне могут залатать.
Что же делать?
Если Вы водите современный автомобиль, то знаете, что они оснащены многими средствами безопасности. Но помните, что если Вы предпочитаете ездить без ремня, то они не спасут Вас в таком случае. В ДТП водитель, который не пристегнут, может даже выбить стекло и вылететь, к примеру, под грузовик. Обратите свое внимание. Это очень важно.
Если Вы используете ремень безопасности, Вы уменьшаете себе шансы на смертельный исход на 50%, а травмы – на 60%.Стоит того, не правда ли? Обращайте внимание на то, чтобы все Ваши пассажиры обязательно были пристегнуты. Приобретите ребенку автокресло. Не экономьте здесь. Жизнь малыша намного дороже.
Мы желаем Вам не пополнять собой печальную статистику ДТП. Поймите, что подвергая себя опасности самостоятельно, Вы не уважаете не только себя и свою жизнь, но и жизнь других людей.
Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/osnovnyie-prichinyi-dtp/
Обязательно поделитесь с друзьями!