Попал в ДТП по договору купли продажи
Содержание:
- 1 ДТП без ОСАГО после покупки автомобиля
- 2 Наказание за езду без ОСАГО
- 3 Как возместить ущерб после ДТП, если нет ОСАГО
- 4 Рекомендации водителю без ОСАГО
- 5 Сколько можно ездить без ОСАГО: по ДКП и не только
- 6 Сколько дней можно ездить без страховки ОСАГО
- 7 Какая предусмотрена ответственность за езду без страховки
- 8 Какие последствия в случае попадание в ДТП без страховки
- 9 Как быстро можно оформить ОСАГО
- 10 Оформление полиса онлайн
- 11 Заблуждения об ОСАГО
- 12 Продал машину, лишился прав
- 13 Я- виновник ДТП, страховки у меня не было, но был договор купли-продажи, страховая пострадавшей стороны отказалась им выплачивать, теперь они собираются подать на меня в суд. Выиграть суд возможно?
- 14 ДТП во время действия договора купли-продажи
- 15 ДТП во время действия договора купли-продажи
ДТП без ОСАГО после покупки автомобиля
Главная » ДТП » Оформление ДТП » ДТП без ОСАГО после покупки автомобиля
Приобретая автомобиль, водитель подписывает соглашение с продавцом о купле-продаже и оформляет документы, необходимые для полноправного участия в дорожном движении. К этим документам относят удостоверение водителя, страховку ОСАГО, а также документацию о регистрации автомобиля, которая должна быть у владельца. Их оформление не проводится мгновенно, а требует временных затрат.
Водительские права можно получить и до покупки машины, а страховку оформить только при наличии автомобиля. Этот фактор необходимо учитывать и знать, на протяжении какого периода времени можно пользоваться машиной без оформления страховки по договору покупки машины.
Согласно нормам закона управлять автомобилем без оформленного полиса запрещается. Однако после покупки авто достаточно сложно соблюдать эти нормы. У новоиспеченного владельца авто должно быть время для того, чтобы обратиться к страховщику.
Оформляя покупку новой машины в автосалоне, владелец может получить полис там же. Преимущественно в каждом магазине присутствуют страховые агенты. Тем не менее, водитель по закону имеет промежуток времени, который ему отводится на вождение новым автомобилем до оформления документов.
Наказание за езду без ОСАГО
Как говорилось выше, ездить на незастрахованном автомобиле можно в течении десяти календарных дней. После того, как прошел данный срок, вождение без полиса ОСАГО наказывается штрафом.
Законодательством предусмотрено следующее наказание за вождение без оформления страхового полиса:
- Если договор действует, однако водитель не имеет его на руках – представители полиции штрафуют владельца машины на пятьсот рублей. Часто водитель получает только предупреждение, если кто-то из родственников привезет оставленный дома документ;
- Если страховой полис ОСАГО имеется у водителя, но в нем не указаны данные водителя – штраф составляет пятьсот рублей.
- Вождение осуществляется в установленных пределах, но вне периода использования – сумма штрафа составляет пятьсот рублей;
- Эксплуатация автомобиля после установленного срока действия по полису, – начисляется штраф в размере восьмисот рублей. Такие случаи встречаются при смене владельца автомобиля или при отсутствии страховки.
Нельзя забывать, что срок действия полиса страховки и период эксплуатации по ней авто являются неравнозначными понятиями.
Страховка ОСАГО действительна в течении одного года, о чем говорится в первой графе страховки.
Иногда автолюбитель не собирается эксплуатировать автомобиль целый год. В этом случае оплате подлежит период эксплуатации автомобиля. Данная информация фиксируется во второй графе страхового полиса.
При вождении без оформленной страховки, штраф накладывается столько раз, сколько фактически устанавливалось управление транспортным средством без полиса.
Например, если при десяти километрах езды сотрудник патрульной полиции провел проверку пять раз, то оплачивать штрафы также придется в таком же количестве на одну и ту же сумму, согласно нормам законодательства.
Другие санкционные меры, кроме штрафов, за вождение без оформления страхового полиса не применяются.
У виновника ДТП нет страховки, как взыскать ущерб?
Что делать виновнику ДТП без страховки, читайте тут.
Почему с оформлением страхового полиса все же лучше не медлить. Согласно нормам закона вождение без получения страховки разрешено на десять дней. Однако злоупотреблять этим при составлении нового договора не стоит. Поскольку от аварий на дороге никто не застрахован.
Определяют ряд существенных причин, из-за возникновения которых медлить с оформлением страховки не следует:
- При попадании водителя в аварию и при отсутствии страховки ОСАГО, покрытие расходов возлагается на него;
- При обстоятельствах, когда виновным является владелец нового автомобиля, кроме затрат на восстановление своего транспортного средства, ему предстоят расходы на возмещение ущерба, нанесенного другим машинам;
- При каждой проверке документов автовладелец будет постоянно объяснять представителю ГИБДД причины отсутствия страхового полиса;
- При возникновении любой аварийной ситуации необходимо вызывать инспекцию безопасности, поскольку при отсутствии ОСАГО оформление европротокола не предусмотрено;
- При условии, что вождение без полиса предусмотрено законодательством, одновременно сотрудники ГИБДД этого не приветствуют;
- Учитывая возможности фиксирования событий современными камерами, выявить водителей без страховки удается автоматически.
Техника не имеет возможности различить нюансы в законодательстве, поэтому извещение о штрафе придет владельцу транспортного средства почтой. Автовладельцу придется потратить время и съездить в органы для написания заявления. Оплачивать штраф не возникнет необходимости, однако время будет потрачено.
Исходя из вышеизложенного, откладывать оформление страховки надолго невыгодно и неправомерно. Без страхового полиса водитель несет значительные риски.
При аварии, возмещение вреда, причиненного своему транспорту, чужому авто, людям, если они стали жертвами ДТП, – влечет значительные затраты и при вождении без страховки их придется оплачивать собственными средствами.
Поэтому отказ от оформления ОСАГО является нелогичным даже при его значительной для водителя цене.
При возникновении ДТП на трассе при отсутствии страхового полиса без уважительной причины, например, если водитель не успел ее оформить или определенный законом срок еще не истек, то это не делает его виновным.
Однако пострадавшая сторона предъявит к нему исковые требования. Ответчик вынужден будет компенсировать нанесенный вред, не используя страховую компенсацию, и страховщик не произведет оплату за водителя.
Как возместить ущерб после ДТП, если нет ОСАГО
При не застрахованной ответственности водителя возмещение нанесенного в результате аварии вреда имуществу возлагается на виновного.
Если водитель добровольно соглашается на оплату расходов по ремонту, следует провести оценку ущерба в любой экспертной организации и подписать договор о порядке его компенсации.
Если размер вреда незначительный или виновный водитель согласен отдать средства в тот же момент, достаточно получить простую расписку о получении с виновной стороны необходимой суммы средств.
При отказе водителя решать дело мирным путем, необходимо обращаться в судебную инстанцию.
Согласно пункту 1 статьи 18, пункту 1 статьи 20 Закона «Об ОСАГО» даже при условии, что у виновной стороны аварии не было страховки ОСАГО, вред, нанесенный здоровью и жизни водителя, а также пассажирам, может быть возмещен Российским союзом Автостраховщиков (РСА).
Рекомендации водителю без ОСАГО
Большинство водителей интересуются сроками, по которым можно эксплуатировать авто без оформления страхового полиса по договору отчуждения, и как обезопасить себя от возникновения различных неприятностей.
Несмотря на то, что вождение без наличия страхового полиса предусмотрено на десять дней, все-таки лучше предпринять необходимые меры:
- При себе следует всегда носить удостоверение и договор о покупке;
- Избегать возникновения конфликтных ситуаций с представителями власти, невзирая на то, что вы правы;
- Иметь при себе распечатанные выдержки из закона «Об ОСАГО» – для демонстрации инспектору;
- При отсутствии возможности получить страховой полис в кратчайшие сроки, оформить временный полис. С ним будет надежнее.
Исходя из вышеизложенного, вождение без страхового полиса разрешено на срок десять дней с того момента, как получено право владения автомобилем.
Во всех остальных ситуациях водить машину без оформленной страховки не разрешается. Нарушение этого постулата влечет за собой наказание в виде штрафа.
Покупая автомобиль в салоне, страховщики предлагают подписать соглашение о страховании сразу же. Однако перед тем, как согласиться на оформление договора, следует внимательно изучить условия и стоимость соглашения. Возможно более выгодные условия вам предложит другая компания.
Сколько можно ездить без ОСАГО: по ДКП и не только
После принятия соответствующего законопроекта автолюбителям предписано заключать договор ОСАГО. В связи с этим возникает много вопросов, в частности — сколько можно ездить без страховки. Спорным этот момент стал после снятия льгот отсрочки времени. До 2009 года период после окончания действия страховки составлял 30 дней. Как обстоит дело сейчас? Попробуем разобраться вместе.
Читайте также Процедура возмещения ущерба после ДТП
Сколько дней можно ездить без страховки ОСАГО
Понятие договора ОСАГО включает не страхование непосредственно имущества, а ответственности для всех участников дорожного движения. Оформление договора проводится в обязательном порядке после приобретения авто, но и здесь есть некоторые важные нюансы.
В каких случаях можно ездить без страховки:
- С момента приобретения транспортного средства у владельца есть 10 суток с момента покупки для оформления правоустанавливающих документов.
- Штрафы за езду без ОСАГО в этом периоде не взимаются (при документальном подтверждении сроков). С другой стороны, в случае ДТП по вине незастрахованного участника, материальные расходы оплачиваются виновником и никак не покрываются страховыми выплатами.
- Срок десятидневной льготы считается с момента заключения ДКП (договора купли – продажи), а не со дня фактического владения автомобилем.
- В период вступления в наследство также есть 10 дней для оформления прав собственности на авто.
Подытожив, можно сформулировать информацию следующим образом. Если владельца нового автомобиля заинтересует, сколько можно ездить без страховки после покупки, то ответ — 10 дней. В этом случае никаких штрафов инспекторы выписать вам не смогут, но и финансовые затраты в случае ДТП никак не компенсируются.
Какая предусмотрена ответственность за езду без страховки
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Штрафные санкции к подобным автолюбителям строго регламентируются. За отсутствие страховки или вышедший срок действия предусмотрено 800 рублей административного штрафа. В том случае, когда полис ОСАГО не был предъявлен инспектору, но оформлен и не прострочен, владельцу авто придется заплатить 500 рублей. Вождение ТС по доверенности без полиса также предусматривает штраф в 800 рублей.
Что еще почитать:
Слухи о том, что без полиса или его прострочке авто могут эвакуировать на штрафплощадку, либо снять номерные знаки, полностью неверное. Применять подобные методы к нарушителям инспектор не имеет права, поэтому подобные «наказания» можно легко оспорить в суде.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Какие последствия в случае попадание в ДТП без страховки
Если произошло ДТП по ДКП без страховки и виновен владелец простроченного или отсутствующего полиса, он несет полную материальную ответственность.
Что если попал в ДТП в первые 10 дней со дня покупки авто с договором ДКП и без страховки
Постановление Верховного суда РФ (апрель 2012 года) о том, что можно ездить без страховки по ДКП распространяется только на 10 дней с момента оформления сделки. При этом даже непросроченный полис покрывает только материальные расходы перед другим участником ДТП, но не включает ремонт авто виновника.
Если владелец авто с неоформленным полисом пострадал от другого участника ДТП, возмещение убытков проводится страховой компанией виновной стороны. Сделать это бывает затруднительно, например, второй участник скрылся с места ДТП. Для защиты своих прав обязательно необходимо зафиксировать номер и обратиться к инспектору.
Как быстро можно оформить ОСАГО
Заключение нового договора обычно не занимает много времени и проводится непосредственно в офисе страховой компании.
Что для этого требуется:
- Предоставить паспорт и водительские права. При оформлении доверенности необходимо также вписать в полис других водителей. Для этого также необходимы документы, подтверждающие личность.
- Документы на ТС. Это свидетельство о регистрации, технический паспорт.
- Диагностическая карта. Выдается СТО после прохождения стандартной процедуры ТО для проверки технического состояния машины. Для авто, выпущенных менее трех лет назад этот документ не нужен.
Все данные клиента заполняются на оригинальном бланке договора. Обязательно проверяйте правильность внесения информации, даже незначительная ошибка может стать причиной отказа возмещения затрат.
Оформление полиса онлайн
Что для этого требуется:
- Зарегистрироваться на официальном сайте выбранной вами страховой компании.
- После этого откроются возможности «Личного кабинета».
- В этом разделе необходимо внести все данные о владельце авто, заполнив все указанные поля формы.
- Оплату можно произвести при помощи банковской карты или внесению налички через терминал.
- После оплаты счета на указанный e – mail будет выслан страховой полис, имеющий официальную силу.
- Полис необходимо распечатать и возить с собой вместе с другими необходимыми документами.
При решении, сколько можно ездить без страховки по ДКП, важно учитывать, что подобные действия противозаконны, а получить новый полис гораздо проще, чем компенсировать убытки в случае ДТП.
Также, вы можете воспользоваться формой поиска актуальных предложений по ОСАГО. Поиск по множеству страховых компаний. Актуальные предложения и самые выгодные цены.
Заблуждения об ОСАГО
В первую очередь важно отметить, что езда по ДКП без страховки — это безответственно и опасно. ДТП случаются постоянно, часто по независящим от водителя причинам (погодные условия, техническая неисправность авто), поэтому страхование поможет обезопасить себя от возможных проблем и материальных обязательств. Вместе с тем, всегда находятся любители играть не по правилам, обмануть систему в свою пользу.
Среди автолюбителей существует много теорий и «работающих» схем, как сэкономить на оформлении страховки:
- Управление авто по доверенности. Застраховать свой автомобиль придется в любом случае даже на доверенное лицо. При оформлении договора важно указать в полисе возможность передачи управления авто другим лицам.
- Передача авто по наследству. Вступить во владение ТС можно через полгода и только при отсутствии заявленных прав других наследников. Управлять ТС разрешается после прохождения необходимых процедур передачи наследства, до этого времени это незаконно.
- Подделка полиса или изменение срока действия. Подобные нарушения приводят к административной ответственности и штрафам. Установить подлинность документа — дело на пять минут, поэтому такой риск неоправдан. Особенно трудно будет использовать поддельную страховку при ДТП, что грозит владельцу нешуточными штрафами и даже судебным разбирательством.
Страховка ОСАГО является обязательным документом для владельцев ТС, без полиса вас легко могут оштрафовать и даже привлечь к административной ответственности. Ранее после окончания срока действия договора можно было выждать 30 дней, но сейчас эти нормы значительно ужесточились. После приобретения нового авто льготный период составляет 10 дней, для владельцев «со стажем» подобных поблажек не предоставляется.
Каталог страховых компаний России
По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!
Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!
Продал машину, лишился прав
В ситуации, когда придется отвечать за то, чего не совершал, может оказаться любой автовладелец, однажды продавший свой автомобиль. Если новый собственник не зарегистрировал машину на себя, именно это и произойдет. Штрафы пойдут прежнему хозяину машины, и доказать, что транспорт выбыл из его пользования, будет крайне сложно. А если новый собственник попадет в аварию, то еще и отвечать за нее придется тому, кто к машине не имеет больше ни малейшего отношения.
Читайте также Помощь юриста после ДТП
Но обо всем по порядку. В марте прошлого года на Лубянской площади произошло ДТП. Автомобиль Audi стукнул такси и скрылся с места происшествия. Инспектор ГИБДД, которому материалы дела поступили на исполнение, установил по камерам автомобиль, проследил его маршрут и даже обнаружил машину во дворе дома. Под лобовым стеклом автомобиля лежала бумажка с номером телефона. По номеру инспектор установил, что телефон принадлежит некоему Маркину. Распечатав карточку операций с водительским удостоверением и сведения из базы паспортов, где были фото Маркина, инспектор предъявил фото таксисту, который опознал участника ДТП.
Далее — дело техники. В отношении Маркина составлен протокол, дело передано в суд. На суде Маркин показал, что он еще в предыдущем году продал автомобиль. А так как новый собственник машину не поставил на учет на себя, то он прекратил регистрацию автомобиля. Все это подтверждается договором купли-продажи, а также справкой из ГИБДД. Более того, он привел в суд покупательницу автомобиля, которая подтвердила его слова, указав, что на машине ездил ее сожитель. Примечательно, что сожитель также пришел в суд и также показал, что ездил в день ДТП на этой машине, был на Лубянской площади, но факта ДТП не заметил. Только на следующий день обнаружил на машине повреждения.
Что касается бумажки с номером телефона, то Маркин при продаже автомобиля просто забыл ее убрать. Не сделали этого и новые хозяева. Казалось бы, аргументы железные, и даже есть тот, кто действительно находился за рулем в момент аварии. Но не для мирового судьи.
Судья отклоняет показания свидетелей, мотивируя это тем, что они примерно одного возраста, проживают на одной улице, могли быть раньше знакомы, хотя и утверждают обратное, а значит, заинтересованы в исходе дела.
А доверяет судья записям с камер и показаниям инспекторов, и потому лишает прав Маркина. Все остальные инстанции оставляют это решение в силе. И только Верховный суд посчитал иначе.
Он указал, что, несмотря на то что в ПТС в качестве собственника указан Маркин, при наличии договора купли-продажи, а также справки о том, что регистрация машины прекращена, данные ПТС не могут свидетельствовать о том, что автомобиль не выбыл из его пользования. Эти документы никакой судебной оценки не получили.
Записи камер не показывают, кто находился за рулем. Показания инспекторов не противоречат показаниям Маркина. Таксист на судебное заседание не явился и не указал, кто из двоих участников процесса находился за рулем. А под сделанное им описание подходят оба.
Что же касается заинтересованности свидетелей, то это лишь ничем не подкрепленное предположение судьи, которое не может свидетельствовать о виновности Маркина. Доводы Маркина и свидетелей ничем не опровергнуты. А любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Поэтому ВС отменил решения нижестоящих судов, а дело прекратил из-за недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены решения.
Как пояснил «РГ» адвокат Лев Воропаев, судебная практика длительное время держится на таком постулате: чтобы старому собственнику доказать то, что автомобиль был продан и нарушителем является иное лицо, предоставить в суд только договор купли-продажи будет недостаточно. На день нарушения должна быть доказана фактическая передача транспортного средства новому собственнику. Для этого как минимум машина должна быть снята с регистрационного учета в ГИБДД с прежнего собственника. Для доказывания факта выбытия из владения транспортного средства необходимо, чтобы новый собственник прибыл в ГИБДД или суд и подтвердил, что им действительно автомобиль был приобретен по данному договору. А также, в идеале, показал, кто именно был за рулем в момент нарушения. Только данные обстоятельства могут способствовать оправданию прежнего собственника. Но, как видно, не всегда. Или только уже в Верховном суде.
Я- виновник ДТП, страховки у меня не было, но был договор купли-продажи, страховая пострадавшей стороны отказалась им выплачивать, теперь они собираются подать на меня в суд. Выиграть суд возможно?
Здравствуйте. Я- виновник ДТП, страховки у меня не было, но был договор купли-продажи, страховая пострадавшей стороны отказалась им выплачивать, теперь они собираются подать на меня в суд. Выиграть суд возможно?
Адвокат Антонов А.П.
Согласно ст.ст.1064,1072,1079 Гражданского кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст.ст.10,15 Гражданского кодекса, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Согласно п.4.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод.
Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации.
В частности, как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 855-О-О, от 22 декабря 2015 года № 2977-О, № 2978-О и № 2979-О, положения Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющие размер расходов на запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, а также предписывающие осуществление независимой технической экспертизы и судебной экспертизы транспортного средства с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не препятствуют возмещению вреда непосредственным его причинителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, если размер понесенного потерпевшим фактического ущерба превышает размер выплаченного ему страховщиком страхового возмещения. С этим выводом согласуется и положение пункта 23 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому с лица, причинившего вред, может быть взыскана сумма в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной в соответствии с данным Федеральным законом.
Таким образом, требования потерпевшего законны, Вы можете только оспаривать из размер.
Читайте также Нужен ли техосмотр при ДТП?
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
ДТП во время действия договора купли-продажи
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
ДТП во время действия договора купли-продажи
Приветствую форумчане, подскажите если попаду в ДТП на купленной машине по действующему ДКП (10 дней) не успев сделать страховку, и окажусь не виновным, то кто будет выплачивать деньги за ущерб или вообще как это ситуация разрешиться?
Если оппонент будет тоже без ОСАГО, Родины и флага, то разойдетесь как в море корабли.
В чем необходимость ездить 10 дней по ДКП, не оформляя автомобиль в МРЭО ГИБДД? Осаго страховщик вам выпишет по факту наличия автомобиля, даже без СОР.
Если что, СОР и не выдадут без полиса ОСАГО. Так, к слову.
Если у виновной стороны будет действующий полис ОСАГО на дату ДТП, то сможете обратиться с заявлением о страховом возмещении в компанию, застраховавшую гражданскую ответственность виновника. Если же вы попадёте на такого же ушлого, у которого гражданская ответственность, как владельца тс не застрахована, будете разбираться между собой.
А с ПТС уже нельзя Осаго оформить?Одни песатели..
Вообще-то без ОСАГО ездить нельзя)
Тогда пор черенку в руки и абордад.
Можно 10 дней если на временную страховку денег жалко.
временная это какая?
кто и когда делал 20-дневную?
АУУУУ.
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-ОСАГО/КБМ
временная это какая?
кто и когда делал 20-дневную?
АУУУУ.
Двадцатидневная это транзитная, по ней не поставить на учёт. И стоит она несоразмерно.
Интересный вопрос ТС))и ответы интересные))и не одного правильного-платить будет причинитель вреда.возможно напрямую пострадавшему.возможно регресом СК пострадавшего.
Да и ваш ответ тоже блещет, возможно заплатит возможно и нет, топик спрашивает заплатят ему или нет без страховки и его дали №5.
Сорри))про НЕ не увидел)
В этом случае никаких проблем нет.страховка виновника все покроет
я спросил-Что такое Временная страховка?
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-ОСАГО/КБМ
Хоть 110 дней по ДКП, спокойно получишь выплату с СК виновника.Либо в своей если будет полис.Срок ДКП ни как не влияет.
Мне тока одно интересно, почему все так уверены что оппонент будет с ОСАГО?))
Десять дней можно,это в законе оговорено.
десять дней нет наказания(увы)
ездить нельзя, если нету в бардачке 400-500тр..
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..