В течение какого времени после ДТП нужно обратиться в страховую компанию
Содержание:
Высокая загруженность дорог и далеко не идеальное их состояние, несоблюдение ПДД, действия неопытных водителей, а также невнимательность, неблагоприятные погодные условия – основные причины большого количества ДТП. Стать не только его участником, но и виновником может каждый. Длительный стаж вождения и четкое соблюдение правил лишь снижают риск. Но чтобы непредвиденные ситуации, свои и чужие ошибки не стали причиной глубокого финансового кризиса, необходимо знать срок обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2020 году. Это поможет отстоять свои права и избежать убытков.
Алгоритм действий при ДТП
После аварии водитель обязан:
- Немедленно остановиться.
- Оказать первую помощь потерпевшим, вызвать медиков, если их состояние внушает опасение.
- При создании непреодолимого препятствия движению, следует очистить проезжую часть. Предварительно нужно сделать фотографии, составить схему их расположения, которую подписывают все участники и свидетели.
- Если составление европротокола невозможно – вызвать сотрудников ГИБДД.
- Знать, когда обращаться в страховую компанию после ДТП – нарушение сроков может стать причиной отказа в выплатах либо уменьшения их размера.
При соблюдении этих требований пострадавшая сторона быстро получит компенсацию, а вторая – избежит дополнительных затрат.
Но иногда ситуация может существенно осложниться. Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО в 2020 году? Это не основание для отказа от выплат пострадавшему. Но производятся они непосредственно виновником. Он может отдать установленную соглашением сторон или судом сумму добровольно. В противном случае она будет взыскана из заработной платы и других доходов, возможно наложение ареста и последующая реализация имущества.
Почему могут отказать в страховых выплатах?
В перечень серьёзных причин, по которым страховая компания на законных основаниях отказывает клиенту в выплате страховки по полису ОСАГО, входят случаи, когда водитель:
- допустил намеренное повреждение своего транспорта;
- совершил преступление, в результате которого стало ДТП;
- не отправил в 5-дневный срок заявление;
- забыл выполнить обязательства для установления причин аварии;
- не обеспечил доступ к автомобилю сотрудникам ГИБДД.
Чтобы в дальнейшем избежать недоразумений между владельцем машины и компанией, стоит помнить, что по условиям сделки обладатель полиса должен сохранить свой автомобиль в том состоянии, в котором он находилось после аварии. Некоторые водители пренебрегают данным правилом из-за чего и возникают нарушения стандартных условий договора.
Хозяин машины имеет право в течение 3 лет оспорить представленное решение через иск в суд, а также подать жалобу в РСА. Сделать это возможно по простому алгоритму в 2 этапа:
- Составить официальную претензию страховщику. Когда потерпевший не доволен суммой компенсации или фирма вообще отказывается осуществить запрос.
- Передать иск в суд. Если срок рассмотрения досудебной претензии (20 дней) в адрес фирмы истекает, то водитель может на законных основаниях обратиться в суд.
Без начальной попытки урегулирования конфликт с фирмой в индивидуальном порядке гражданину в принятии иска будет отказано. На основании последних нововведений в законе, потерпевшая сторона обязана в первую очередь обратиться с претензией в фирму, выдавшую полис ОСАГО, и только потом готовить заявления в последующие инстанции.
Какие произошли изменения в правилах
Нередко водители пропускают срок подачи документов в страховую после ДТП по ОСАГО из-за проблем со справкой ГИБДД. Но с 24 марта 2024 года ее предоставления стало необязательным. Еще в октябре 2024 года внесены изменения в регламент по надзору за дорожным движением. И выдача таких справок была отменена, поэтому п. 3.10 Правил страхования, предусматривавший их представление, также отменен. В п. 5.1 теперь осталось только требование о подаче протокола и извещения.
Читать также: Какова процедура возмещения ущерба
Обязательно поделитесь с друзьями!