Автотовароведческая экспертиза после ДТП

В этой статье:

Независимая экспертиза после ДТП

Ситуации, когда поможет автоэкспертиза ДТП

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Стоимость услуг независимой экспертизы после ДТП зависит от степени повреждения автомобиля

* Степень повреждения: легкая — до 5 поврежденных деталей; средняя — от 6 до 20 поврежденных деталей или с наличием от 1 до 3-х перекосов проема; сложная — свыше 20 поврежденных деталей или наличие более 3-х перекосов проемов.

** Стоимость зависит от количества листов фотографий (200руб. за 1 лист. На 1 листе до 8 фотографий).
*** Для автомобилей марки Aston Mаrtin, Bentley, Bugatti, DeLorean, Genesis, Lamborghini, Maserati, Maybach и других эксклюзивных марок стоимость услуг по оценке ущерба повышается с коэффициентом 3 (три) а срок оказания услуг оговаривается в каждом конкретном случае.

Рекомендуем!  Независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда

Реальные случаи из практики

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Остались сомнения?

Для всех сомневающихся действует специальная акция — Скидка на услуги по оценке ущерба до 20%. Подробнее здесь..

Об автоэкспертизе после ДТП в деталях

Процедура оценки ущерба страховыми компаниями проста. Вам предлагается предоставить автомобиль к осмотру, экспертом страховой компании, или, так называемой независимой экспертной компании, осматривается Ваше транспортное средство, и далее производится расчет. Вы ставитесь перед фактом, что расчетная стоимость страховой выплаты составляет столько-то. И все. Расчетная сумма перечисляется Вам на расчетный счет, не оставляя право на оспаривание.
На самом деле это не так. Давайте разберемся, почему страховые компании не доплачивают.

Причин занижения страховой выплаты может быть несколько — основными являются:

  • Некачественный осмотр. Т.е. при осмотре эксперт указывает не все повреждения. Даже при кажущейся очевидности, неспециалисту трудно оценить полноту описания повреждений. Примером является наличие перекоса проема капота или двери.
  • Неверный расчет процента износа. На данный момент разработана РСА и утверждена Банком России Положением №432-П от 19 сентября 2014 года единая методика расчета износа транспортного средства и вообще размера расходов на восстановительный ремонт. Данный документ регламентирует порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Однако не все страховые компании стремятся учитывать его в своих расчетах.
  • Заниженная стоимость работ и запасных частей. Минимальная стоимость нормо-часа по работам, минимальная стоимость запчастей (в т.ч. неоригинальных) — основные зафиксированные факты занижения страховых выплат.

Все это ведет к занижению страховых выплат в 2-8 раз.

Итак, что же делать? Какова последовательность действий после аварии для решения проблемы?

Вкратце — так: записываемся на проведение независимой экспертизы Вашего автомобиля, получаем отчет эксперта, собираем прочие документы и предоставляем все это в страховую компанию. Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Для начала нужно определиться нужно ли приглашать на экспертизу виновную сторону.

В данном случае виновной стороной будем считать и страховую компанию, водителя, если он управлял по доверенности, и собственника транспортного средства.
Приглашать ли телеграммой виновную сторону? Такой вопрос часто ставит в затруднение многих. Сразу оговоримся — хуже от этого не будет в любом случае. Однако..

  • Если Вы уже предоставляли автомобиль к осмотру представителю страховой, страховую компанию можно не приглашать. Вы свои обязательства выполнили.
  • Если Вы еще не обращались в страховую компанию, и, соответственно автомобиль не предоставляли, необходимо, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на выбор — либо отправить телеграмму в страховую, либо предоставить авто к осмотру при сдаче документов. Можно так же совместить осмотр автомобиля представителем страховой компании и нашим экспертом.
  • Если, предположительно, ущерб значительный (более 400 т. руб.) необходимо пригласить непосредственно виновника ДТП — водителя, а если он управлял автомобилем по доверенности, то и собственника транспортного средсвта. Все что выше 400 т.р. должен будет возместить один из них.

Уведомление происходит отправлением телеграммы с уведомлением о вручении. Телеграмма отправляется за 3 рабочих дня, если страховая и другие участники находятся в Вашем городе, и за 5 дней, если — в другом городе.

Если вопрос с приглашением виновников решен, то последовательность действий будет следующая:

Приглашаем виновников, телеграмму отправляете сами.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Записываемся на осмотр по телефону 8(495) 77-222-02.
  4. Уведомляем страховую компанию и, в случае необходимости, другие заинтересованные стороны.
  5. Проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт, заключает с Вами договор на оказание услуг по оценке, составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. При этом нужно будет оплатить авансовый платеж в размере от 2000 рублей. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  6. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  7. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  8. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  9. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

Приглашаем виновников, телеграмму отправляем мы.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Подъезжаем для заключения договора. Предварительно сообщите время приезда по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт, составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  5. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

НЕ приглашаем виновников, не отправляем телеграммы.

  1. Не волноваться и расслабится.
  2. Собираем справки. Если оригиналы сданы в страховую и у Вас не осталось копий, придется получать копии в ГИБДД. Можно попробовать получить в страховой — хотя страховщики редко идут на уступки, однако такие случаи были.
  3. Записываемся на осмотра автомобиля. Обязательно запишитесь по телефону 8(495) 77-222-02 — это сэкономит Ваше время.
  4. В назначенный день/время проводим осмотр. К назначенному времени подъезжает эксперт (либо подъезжаете Вы), составляет Акт осмотра и фотографирует Ваш автомобиль. После осмотра, через день-два будут готовы итоговые документы!
  5. Можем ремонтировать авто. В случае обнаружения в процессе ремонта скрытых дефектов сообщите нам. Эксперт подъедет, составит дополнительный акт осмотра и учтет его при расчете.
  6. Получаем результаты экспертизы, собираем другие документы, необходимые для страховой выплаты.
  7. Направляемся в страховую. В случае, если страховое возмещение уже получено или сумма Вам известна, предварительно составляем досудебную притензию и сдаем ее вместе с документами по оценке. При этом необходимо, чтобы при сдаче документов Вам на копии притензии поставили штамп о принятии претензии с указанием даты и входящего номера.
  8. Ожидаем страховой выплаты в течении предусмотренных законом об ОСАГО срока в 30 календарных дней. Стоимость независимой экспертизы так же включается в сумму страхового возмещения.

Читайте также  Что делать при ДТП по новым правилам?

Для заказа наших услуг и заключения договора не забудьте следующие документы:

  • паспорт заказчика;
  • документы на транспортное средство (свидетельство о регистрации ТС или ПТС — можно копию);
  • справку ГИБДД или ОВД (можно копию)

Описанная процедура применима к случаям, когда Ваш автомобиль застрахован по ОСАГО, а виновником признана другая сторона.
На самом деле, автоэкспертиза после ДТП востребована и в следующих случаях:

  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП;
  • Страховая компания, в которой виновник проишествия приобрел полис ОСАГО, предлагает Вам выплату, существенно меньшую, чем величина нанесенного Вам ущерба в ДТП;
  • Стоимость ремонта Вашего авто превысила лимит ответственности по ОСАГО (400 т.р.);
  • Вас признали виновником ДТП, и Вы считаете, что размер ущерба, предъявляемый Вам противоположной стороной, завышен, либо хотите оспорить выводы инспектора о виновности;
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите провести оценку для определения ущерба.

Вы все еще сомневаетесь?

Хотите узнать размер недополученного Вами страхового возмещения? Пришлите нам акт осмотра, и мы можем произвести расчет стоимости ущерба он-лайн. Для того, чтобы узнать сумму, которую Вам не доплатила страховая компания достаточно прислать нам отсканированный акт осмотра. Более подробно по ссылке:
Оценка ущерба после ДТП он-лайн.

Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)

Эта статья рассказывает о наиболее распространенных видах независимых автоэкспертиз, вы узнаете, в каких случаях и с какой целью назначается автоэкспертиза, также в статье сформулированы вопросы, которые она решает.

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

После дорожно-транспортного происшествия его участники не всегда едины в оценке причин, по которым оно произошло.

В этом случае, вопрос определения виновного лица переходит в область правового спора.

И даже, когда виновность в совершении ДТП ни кем не оспаривается, всегда возникает необходимость в определении размера, причиненного ущерба от повреждения транспортных средств.

Для решения подобного рода задач после дорожно-транспортного происшествия проводится независимая автоэкспертиза.

Виды независимой автоэкспертизы

В зависимости от целей и задач, решаемых в ходе производства по делам о дорожных авто происшествиях, различают следующие виды автоэкспертизы после ДТП:

независимая автотехническая экспертиза;

независимая транспортно-трасологическая экспертиза;

независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза;

независимая экспертиза технического состояния транспортного средства;

независимая дорожно–транспортная экспертиза.

Любой из перечисленных видов автоэкспертизы после ДТП, может проводиться как в досудебном порядке, так и при рассмотрении дела судом (судебная экспертиза).

Общей задачей, которую призвана решать каждая автоэкспертиза после ДТП, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем, каждый из видов автоэкспертизы, исследуя определенные объекты и предметы, относящиеся к ДТП, дает ответы на круг вопросов, определяемых ее спецификой.

Подробности читайте в статье:

Независимая автотехническая экспертиза назначается для решения следующих вопросов:

Какова скорость движения транспортного средства в момент происшествия.

Какова длина остановочного пути транспортного средства в условиях обстановки места ДТП.

Каково расстояние, преодолеваемое транспортным средством за время реакции его водителя, при определенной скорости движения.

Какие действия должны были совершить водители транспортных средств в данной дорожной обстановке в соответствии с техническими требованиями норм Правил дорожного движения РФ.

Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью предотвратить столкновение ( наезд).

Соответствовала ли скорость движения, выбранная водителем транспортного средства, требованиям безопасности, установленным ПДД РФ ( при ДТП в темное время суток).

Какие действия водителей транспортных средств — участников ДТП не соответствуют техническим требованиям ПДД РФ и находятся в причинно — следственной связи с фактом дорожно – транспортного происшествия.

Соблюдал ли водитель транспортно средства безопасную дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди него в попутном направлении.

Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния, обустройства и других особенностей дороги.

Подробности читайте в статье:

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза разрешает следующие вопросы:

Каков угол и взаимное расположение транспортных средств относительно друг друга в момент их столкновения.

Где находится место столкновения транспортных средств.

Каково расположение транспортных средств относительно элементов проезжей части дороги в месте ДТП.

Каков механизм ДТП.

При столкновении трех и более транспортных средств : определить очередность их столкновения.

Определить: стояло или двигалось транспортное средство в момент столкновения.

Определить: стоял или двигался пешеход в момент в момент наезда на него транспортного средства.

Каково направление движения транспортного средства ( пешехода) в момент ДТП.

Где находится место наезда на пешехода.

Каков темп движения пешехода перед ДТП.

Чья версия из участников происшествия наиболее соответствует механизму и обстоятельствам ДТП.

Имел ли место физический контакт между транспортными средствами (пешеходом) при ДТП.

Основным объектом исследования транспортно-трасологической автоэкспертизы являются следы, зафиксированные на месте происшествия.

Подробности читайте в статье:

Независимая автотовароведческая (оценочная) экспертиза

Данный вид автоэкспертизы проводится после ДТП в целях определения ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожной аварии.

Основные вопросы могут формулироваться следующим образом:

Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта, причиненного автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 ( с учетом износа заменяемых деталей, узлов и агрегатов и без учета износа).

Каков размер (величина) утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

Какова рыночная стоимость автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 на момент ДТП.

Какова рыночная стоимость ущерба, причиненного владельцу автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

Целесообразен ли с экономической точки зрения ремонт автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

Какова стоимость годных остатков поврежденного автомобиля марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777.

Какова стоимость восстановительного ремонта оспариваемой части повреждений, причиненных автомобилю марки «А» гос. номер Х 111 ХХ/ 777 в ДТП от 12.12.2012 года.

Формулировки вопросов, выносимых на разрешение независимой оценочной автоэкспертизы после ДТП, могут меняться в зависимости от обстоятельств дела.

Подробности читайте в статье:

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства

Примерный перечень вопросов, рассматриваемых при назначении автоэкспертизы технического состояния автомототранспортных средств (АМТС) после ДТП, может быть представлен в следующем виде:

В каком техническом состоянии находится транспортное средство или его механизмы, узлы, детали, агрегаты.

Соответствует ли техническое состояние АМТС установленным техническим нормам и требованиям безопасности.

Какие обстоятельства, относящиеся к техническому состоянию АМТС, способствовали наступлению дорожно-транспортного происшествия.

Каковы причины возникновения технической неисправности (указывается конкретно, какой неисправности) механического транспортного средства.

В какой момент события – ДТП возникла техническая неисправность АМТС.

Находится ли техническая неисправность в причинно-следственной связи с дорожным происшествием с участием АМТС.

Располагал ли водитель транспортного средства технической возможностью обнаружить неисправность при наружном осмотре АМТС или в процессе его движения по дороге.

Каково влияние пневмовзрыва колеса АМТС на изменение траектории его движения в условиях дорожной обстановки.

Исправен ли был осветительный прибор, установленный на автомобиле (горела ли лампа накаливания в световом приборе).

Какова причина излома металлической части, детали АМТС: удар, дефект изготовления, усталость металла.

Приведенный выше перечень вопросов, не претендуя на полноту, дает возможность участниками происшествия понять суть задач, решаемых экспертизой технического состояния АМТС после ДТП.

Независимая дорожно – транспортная экспертиза помогает ответить на следующие вопросы:

Соответствует ли обустройство дороги на месте происшествия установленным ГОСТам.

Имел ли водитель АМТС техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги.

Имеются ли обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой (отсутствие дорожных знаков и разметки, светофоров, их неправильная работа и др.), способствовавшие возникновению аварийной обстановке на месте происшествия.

Каково нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения (обработки дороги реагентом, устранения выбоины, разрытия и др.).

Соответствует ли выбоина на дорожном покрытии в месте ДТП установленным ГОСТам.

Мог ли дефект дорожного покрытия (разрытие, выбоина, загрязнение) способствовать наступлению дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также  Как делается независимая экспертиза после ДТП

Как и предыдущие виды автоэкспертиз, независимая дорожно–транспортная экспертиза имеет свой предмет и методы, с помощью которых эксперты решают поставленные перед ними вопросы.

Подробности читайте в статье:

В заключение статьи отмечу, что исследования темы независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) будет продолжено на страницах нашего сайта.

Рамки одной статьи не позволяют освятить большое количество вопросов, с которыми сталкиваются участники ДТП.

В дальнейших статьях мы рассмотрим более подробно каждый из видов экспертиз.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП представляет собой разновидность автотехнической экспертизы. Данную экспертизу возможно провести как по определению суда или следователя, так и по запросу частного лица. Федеральный закон № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года контролирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения оценки состояния машины после аварии. Статья 307 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность эксперта, осуществляющего производство автоэкспертизы, за намеренное написание ложного экспертного заключения, а также за осознанную дачу им заведомо ложных показаний во время судебного заседания. Стоимость проведения подобной экспертизы устанавливается определением суда или обсуждается с заказчиком в ходе заключения договора.

Когда может быть назначено производство экспертизы автомобиля после ДТП

Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.

Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.

После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.

Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.

Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.

Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Читайте также  На месте ДТП разобрались

Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.

Возможные дефекты и повреждения автомобиля

В результате случившегося дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть следующие повреждения транспортного средства:

  • Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы горения);
  • Повреждения ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
  • Повреждение бензобака (при наезде сбоку);
  • Разбитые стекла (лобовое, боковые, заднее, зеркала заднего вида);
  • Повреждения салона (передних кресел, торпедо, заднего ряда, багажника).

В зависимости от тяжести полученных повреждений комиссией экспертов делается вывод о том, может ли транспортное средство быть восстановлено или нет.

Вопросы

Список вопросов, которые могут быть заданы эксперту (или комиссии экспертов) при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, формируется в каждом отдельном случае назначения подобной экспертизы судом или заказчиком, зависит от цели предполагаемого исследования. Вопросы могут быть такими:

  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля?

Методы

При проведении экспертизы машины после аварии эксперт (комиссия экспертов) для ответов на поставленные вопросы использует следующие методы:

  • Изучение предоставленной документации на автомобиль с целью изучения его технических характеристик;
  • Визуальный осмотр поврежденного в результате ДТП транспортного средства с фиксированием всех обнаруженных дефектов и недостатков;
  • Проверка работоспособности автомобиля после аварии (включается ли двигатель, работают ли фары, электроника, возможно ли передвижение на данном транспортном средстве);
  • Расчет стоимости устранения всех обнаруженных в ходе экспертного осмотра дефектов;
  • Подготовка заключения экспертизы состояния автомобиля после ДТП.

Эксперт-оценщик при расчете стоимости восстановительного ремонта машины использует методы оценочных экспертиз. Согласно Федеральному стандарту оценки (ФСО) №1, выделяются три основных подхода, которыми пользуется оценщик при осуществлении оценки объекта недвижимости: сравнительный, затратный и доходный. Выбор того или иного подхода во время осуществления оценки делает сам эксперт-оценщик, основываясь на предоставленных в его распоряжении материалах и собственном экспертном опыте.

Заключение

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП в организации «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» в г. Москва позволит выяснить, какие повреждения автомобиля привели к произошедшей аварии, мог ли владелец машины их заметить до происшествия, а также поможет установить стоимость приведения транспортного средства в рабочее состояние.

Проведение экспертизы по уголовному делу

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.

Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.

Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.

Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.

Оценка автомобиля после ДТП

Оценка автомобиля после ДТП — важная процедура. В связи с ростом числа количества авто на автомагистралях нашей страны увеличивается и опасность аварий. Перегруженность трасс, а также невнимательность водителей часто приводит к непредвиденным ситуациям, в том числе и столкновениям. В результате повреждается машина, а владелец вынужден обратиться за компенсацией к страховщику.

Однако представители страховых агентств относятся к нуждам автолюбителей не особо внимательно. Часто они самопроизвольно занижают стоимость предстоящего ремонта, предлагая им незначительные суммы, которых не хватит даже на косметическую отделку.

Значимость экспертизы авто после ДТП

В любом подобном случае автовладельцу потребуется независимая оценка автомобиля после ДТП. Такая экспертиза предусматривает изучение ТС впоследствии аварии, определение поврежденных частей или же узлов, определение стоимости нанесенного ущерба и составление соответствующей документации.

Выполняется оценка ущерба автомобиля после ДТП высококвалифицированными специалистами нашего центра, обладающими профильными знаниями в сфере автотехники. На основе полученной автовладельцем заключительной документации можно на законных правах потребовать от страховщиков необходимую для ремонта сумму в судебном порядке.

Подобная документация отличается абсолютной правовой силой и предъявляется в качестве доказательств в суде.

Поэтому оценка автомобиля после ДТП считается обязательной процедурой, без которой доказать свою правоту автовладелец не сможет. Потребуется оценка авто после ДТП и представителям правоохранительных или же следственных органов, чтобы они смогли определить виновника и назначить взыскание. Получив результаты подобной экспертизы, они смогут составить протокол в соответствии с действующим законодательством, который затем может быть использован заинтересованными сторонами в качестве доказательств на любом судебном процессе.

Оценка ремонта автомобиля после ДТП — это вид экспертизы, предусматривающий полноценное изучение транспортного средства. Поэтому доверить подобную экспертизу следует высококвалифицированным специалистам нашего центра. Дилетанты такую работу не смогут выполнить.

Следовательно, независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП непременно должна быть проведена профессионалами, услуги которых предлагает наш экспертный центр.

Цены на оценку автомобильного транспорта

Независимая оценка автомобиля после ДТП от 3 дней от 6000 руб.

Как проходит оценка автомобиля после ДТП

Начинается независимая оценка авто после ДТП с детального консалтинга. Заинтересованная сторона получает от специалистов центра исчерпывающую информацию правового характера. Затем выполняется оценка повреждений автомобиля после ДТП, определяется характер повреждений и поломок, вызванных столкновением машин.

Важными моментом при подобной экспертизе является и изучение места происшествия. Поэтому необходимо воспользоваться услугой независимой экспертизы аварий сразу же после аварии. Независимые эксперты центра смогут внимательно осмотреть место, изучить обстоятельства, вызвавшие столкновение, определить виновника. Поэтому независимая оценка автомобиля после ДТП в Москве или же в любых иных городах требует моментального реагирования со стороны участников. Наш столичный офис предоставит услуги соответствующих специалистов сразу же после обращения. Также мы имеем собственные представительства по всей стране.

Оценка авто при ДТП — процесс достаточно сложный, требующий максимального внимания и точности со стороны специалистов. Выполняя подобную экспертизу, независимые специалисты должны учесть множество нюансов и факторов. Кроме этого требуется спецоборудование, помогающее в точности определить состояние отдельных узлов или же деталей авто. Полученные в результате таких исследований данные грамотно заносятся в соответствующую заключительную документации, которая впоследствии передается автовладельцам. Следовательно, если оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП делается профессионалами, можно легко урегулировать любые споры со страховщиками.

Оценка авто после ДТП для суда

Автотовароведческая экспертиза после ДТП

Если же они опять откажут, тогда можно прямо обратиться с исковым заявлением в суд. Полученная в нашем экспертном центре отчетная документация в подобных случаях используется как доказательство. Однако оценка авто после ДТП для суда выполняется по соответствующему судебному предписанию. Разные искажения или же просчеты в процессе экспертизы недопустимы. Это прекрасно понимают наши сотрудники, стараясь добиться максимальной точности получения требуемых данных экспертизы. Поэтому оценка машины после ДТП, выполненная ими, отличается грамотностью и полным соответствием действующим стандартам законодательства.

Осуществляется оценка ущерба авто после ДТП специалистами центра оперативно. Данная экспертиза требует не более суток. Поэтому оценка автомобиля ДТП независимыми экспертами центра позволяет автовладельцам еще и экономить драгоценное время. Они работают с применением инновационных подходов и высокотехнологичного оборудования, помогающего выявить даже малейшие повреждения. Собранные подобным образом данные экспертизы используются для составления точной сметы предстоящих ремонтных работ.

Autozona74.ru