Трасологическая экспертиза после ДТП
Содержание:
- 1 Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
- 2 Назначение транспортно-трасологической экспертизы
- 3 Вопросы трасологической независимой экспертизы
- 4 Задачи трасологической экспертизы следов транспортных средств
- 5 Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП
- 6 Необходимость трасологической экспертизы после ДТП
- 7 Что такое трасологическая экспертиза
- 8 Порядок проведения
- 9 Стоимость исследования
- 10 Результаты экспертизы
- 11 Трасологическая экспертиза при ДТП
- 12 Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП: квалифицированная оценка от компании «Стратегия оценки»
- 13 Мы предлагаем
- 14 Наши работы
- 15 Трасологическая экспертиза при ДТП: как услуга поможет именно вам?
- 16 Как мы работаем
- 17 Сертификаты
- 18 Независимая экспертиза
- 19 Остались вопросы?
- 20 Какие документы потребуются для проведения оценки?
- 21 Почему стоит обратиться в нашу компанию?
- 22 Трасологическая экспертиза после ДТП
- 23 Что такое трасологическая экспертиза
- 24 В каких случаях и кто назначает трасологическую экспертизу после аварии
- 25 Классификация видов
- 26 Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП
- 27 Трасологическая экспертиза при ДТП
- 28 Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП
Судебная транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП
Транспортно-трасологическая экспертиза-это исследование совокупности всех следов и признаков, оставленных на месте дорожно-транспортного происшествия и автомобилях.
При любом дорожно-транспортном происшествии остается огромное количество следов. Автомобиль, который двигался в своей полосе, оставляет на дороге следы скольжения или торможения, движения юзом и пр.
В момент столкновения 2 и более автомобилей на кузове остаются многочисленные следы вмятин, сколы и задиры, порывы металла или простые обыкновенные царапины.
Каждый из таких следов по отдельности могут и не раскрывать всех особенностей сложившейся ситуации. Тем не менее, при правильном изучении подобных признаков можно получить важную и ценную информацию, раскрывающую все особенности складывающейся ситуации на каждом отдельном этапе. А если исследовать всю совокупность таких следов, то можно получить полноценное и точное представление о том, как развивался механизм дорожно-транспортного происшествия.
Назначение транспортно-трасологической экспертизы
Независимая транспортно-трасологическая экспертиза автодорожного происшествия может назначаться в том случае, если невозможно точно определить виновное лицо. Нередко к услугам специалистов прибегает один из участников ДТП, несогласный с выводами компетентных органов. Также транспортная трасология может быть проведена для идентификационного сравнения представленных образцов с иными следами происшествия.
Квалифицированная транспортно-трасологическая экспертиза, проведенная профессионалами с использованием передовых методов, современных технологий и высокоточного оборудования, позволяет максимально точно определить механизм, в соответствии с которым развивалась нештатная ситуация на дороге и само ДТП.
Вопросы трасологической независимой экспертизы
Каждый участник дорожного автотранспортного происшествия должен понимать, что объектами проведения транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП являются исключительно следы. А к таковым относятся зафиксированные установленным порядком отражения, касающиеся отдельных предметов, транспортных средств, а также людей – участников и очевидцев дорожного происшествия.
Если нет никаких следов, то и о трасологии речи быть не может. Но в случае аккуратной, тщательной, проведенной с учетом всех предъявляемых требований фиксации таких следов, трасологическая экспертиза авто средств позволяет исследовать достаточно широкий круг вопросов.
Экспертиза транспортных средств позволяет решать вопросы, которые, в соответствии с целями и задачами, позволяет решать три категории вопросов.
1 категория – для определения групповой принадлежности следов на ТС. Трасологическая экспертиза следов помогает получить ответы на следующие вопросы:
- какое транспортное средство оставило следы на транспортном средстве в месте происшествия;
- марка автошин, информация о производителе средства передвижения;
- возможно ли столкновение авто с оставлением соответствующих следов (их формы, размеров и пр.).
2 категория трасологической экспертизы позволяет сформировать цельную картину происшествия по элементам:
- принадлежность тех или иных деталей транспортных средств, обнаруженных на месте ДТП, к транспортным средствам, предположительно являющимся участниками трасологической экспертизы происшествия;
- сверка частей и деталей (следов краски, частиц битого стекла), обнаруженных на месте ДТП с проверяемым на причастность к происшествию транспортным средством.
3 категория трасологической экспертизы дает возможность установить конкретного участника дорожного происшествия, его автомобильного средства:
- соответствуют ли обнаруженные на месте столкновения следы конкретному транспортному средству;
- было ли на месте автодорожного происшествия несколько автомобилей и иных средств передвижения и наличие следов от них, подтверждающих непосредственное участие в трассологической экспертизе;
- трасологическая экспертиза следов транспортных средств, являющихся предполагаемыми участниками (виновниками) столкновения.
Задачи трасологической экспертизы следов транспортных средств
Профессиональная трасологическая экспертиза транспортных средств дает возможность получить важные ответы на разные вопросы за счет исследования следов, которые оставило то или иное средство. Все эти вопросы направлены на выяснение определенных обстоятельств, а также:
- определение точной даты, времени аварии, места и состава участников;
- в каком месте произошло столкновение авто средств, трасологическая экспертиза по следу;
- действительно ли место и следы, указанные в предоставленных инспекторами документах, соответствует тому, где произошла авария транспортных средств;
- если произошел наезд на пешехода, экспертиза устанавливает максимально точно место, след транспортного происшествия;
- при столкновении нескольких транспортных средств трасологическая экспертиза фиксирует последовательность событий;
- трасологическая экспертиза определяет углы, под которыми происходило столкновение авто средств.
Транспортно трасологическая экспертиза, профессиональное и независимое исследование назначается практически всегда, когда речь идет о таком распространенном в наше время явлении в отношении транспортных средств, как «автоподставы».
Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП
Транспортно-трасологическая экспертиза назначается и проводится практически на любой стадии производства по делу. Трасологическую экспертную оценку зачастую назначают страховые компании, чтобы максимально точно произвести выплаты пострадавшим застрахованным автовладельцам за их поврежденные транспортные средства. Самым оптимальным временем для проведения экспертизы транспортных средств, является период досудебной проверки, дознания.
Почему стоит обратиться за трасологической экспертизой к нам
Наша специализированная компания способна решить с помощью транспортно трасологической экспертиза вопросы, которые являются спорными. У нас работают опытные эксперты и оценщики, стаж работы которых составляет не менее 5 лет. Проведение транспортной трасологической экспертизы – это первый, но очень важный и ответственный этап, позволяющий более эффективно отстаивать законные интересы автовладельца. К нам могут обращаться как лица, пострадавшие в ДТП, так и те автомобилисты, которых считают виновными в транспортном происшествии.
Мы поможем в любых, самых сложных моментах. Обращайтесь!
Необходимость трасологической экспертизы после ДТП
При невозможности урегулирования конфликта по аварийной ситуации, в результате которой получены серьезные механические повреждения автомобилей или нанесен вред здоровью, водители должны вызвать сотрудников ГИБДД. Для установления обстоятельств дорожного происшествия в ходе судебного разбирательства делается запрос на проведение транспортно-трасологической экспертизы по делу о ДТП. Криминалистическая процедура назначается для определения действий водителей до момента столкновения.
Что такое трасологическая экспертиза
Изучение следов на месте дорожного происшествия проводится в рамках расследования обстоятельств аварийной ситуации. Водители, не знающие, что такое трассологическая экспертиза после ДТП, не имеют представления об особенностях транспортного осмотра. Исследование направлено на разбор отпечатков шин. Сложные расчеты позволяют воссоздать механизм дорожного инцидента и установить последовательность действий автомобилистов, причинно-следственную связь между управлением транспортным средством и результатами столкновения.
В каком случае назначается
Трасологическая экспертиза после ДТП проводится для реконструкции событий, при несовпадении показаний участников аварии и очевидцев, для доказательства вины водителя, определения соответствий повреждений на автомобиле обстоятельствам происшествия, установления механизма столкновения, обжалования приговора.
Важно знать! Исследование назначается, если страховая компания отказывает в возмещении компенсации или начисляет сумму ущерба, не соответствующую действительным механическим повреждениям.
Кто проводит
Автовладелец, попавший в аварийную ситуацию, должен оповестить о случившемся страховщика. Сотрудник компании приезжает на место дорожного происшествия и исследует обстоятельства инцидента. Криминалистическая процедура может проводиться и на этапе судебного разбирательства. Экспертиза осуществляется квалифицированным трасологом. Водитель вправе обратиться в независимую оценочную компанию. Для проведения осмотра специалист должен иметь соответствующую квалификацию.
Какие вопросы решает
В рамках исследования определяются ход произошедших событий, подробности дорожно-транспортного инцидента. Объектами осмотра являются автомобили, отпечатки шин, следы, оставленные при контакте с другой машиной в момент столкновения, фотоматериалы и иные вещественные доказательства. Основные вопросы для трасологической экспертизы ДТП:
- установление времени инцидента;
- создание модели действий автовладельцев в момент аварии;
- выяснение обстоятельств нанесения механических повреждений;
- подтверждение или опровержение получения дефектов в конкретной аварийной ситуации;
- сопоставление действий водителей и последствий происшествий;
- определение виновника столкновения.
Читайте также ДТП последствия и виды ответственности
В рамках трасологической экспертизы при ДТП вопросы экспертам касаются групповой принадлежности автомобилей: модели шин, соответствие оставленных следов колесам поврежденных транспортных средств. Специалисты исследуют частичные детали, найденные на месте происшествия, для установления целого материала (краска, осколки осветительных приборов). Эксперты по обнаруженным отпечаткам могут определить механизм аварийной ситуации, место инцидента и первичного столкновения.
Порядок проведения
Назначение экспертизы инициирует следователь в ходе досудебного расследования. Автовладельцы и представители страховой компании в частном порядке могут провести независимую оценку обстоятельств дорожного инцидента. Этапы осуществления трасологического осмотра:
- Выбор коммерческой организации.
- Сбор документов.
- Приглашение эксперта для осмотра места аварийной ситуации.
- Осмотр транспортного средства.
- Моделирование ситуации.
- Проведение расчетов.
- Составление заключения.
Совет! При выборе оценщика необходимо учитывать опыт работы, наличие страховки профессиональной ответственности, отзывы клиентов. Сотрудники должны иметь документы на право осуществления экспертной деятельности, бумаги, подтверждающие образование и прохождение аттестации.
Какие документы необходимы
Специалистам для осуществления исследования требуются материалы, подтверждающие дорожное происшествие. Основные документы, необходимые для трасологической экспертизы:
-
схема ДТП, составленная инспектором ГИБДД;
- протокол аварии;
- постановление об административном правонарушении;
- свидетельские показания;
- видеозапись с регистраторов;
- акт проверки технического состояния транспортных средств.
Автовладельцы должны предоставить документы на автомобиль: свидетельство о регистрации, технический паспорт, водительское удостоверение. Также они вправе подать фотоматериалы, сделанные участниками и очевидцами дорожно-транспортного происшествия. В рамках исследования эксперты могут сделать запрос на получение отдельных видов документов, дающих представление об обстоятельствах случившегося.
В какой период проводится
Экспертиза, назначаемая сотрудником правоохранительных органов, может осуществляться на любом этапе досудебного расследования.
Совет! Для разбора отпечатков шин на месте столкновения следует проводить осмотр сразу после возникновения аварийной ситуации во избежание повреждения и деформации предметов исследования по причине изменения погоды.
Экспертиза транспортного средства возможна и в другое время при условии неиспользования автомобиля после дорожного инцидента.
Стоимость исследования
До назначения осмотра водители хотят знать, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП. Цена зависит от количества поставленных вопросов перед специалистом, срочности составления заключения, сложности проводимых работ, региона нахождения компании. Пакет услуг может включать выезд эксперта на место дорожного происшествия, оформление предварительного акта, приблизительный расчет, помощь в составлении претензии к страховщику. Средняя стоимость процедуры по России — от 5000 рублей.
Результаты экспертизы
После проведения осмотра эксперт составляет отчет на основании полученных документов, фактических материалов дела, вещественных доказательств, свидетельских показаний. Итоговая рецензия состоит из вводной, исследовательской, заключительной части.
Важно знать! В отчете указываются сведения специалиста, перечень исходных данных, ответы на представленные вопросы, инженерные расчеты с учетом справочной информации. Автовладельцы вправе оспаривать решение и подавать ходатайство по образцу на дополнительную или повторную экспертизу при противоречивости или неоднозначности выводов, нарушении законодательства, предоставлении неполных сведений.
Транспортно-трасологическая экспертиза направлена на изучение следов, оставленных на месте аварии. Установление причинно-следственной связи между действиями автовладельцев и автомобильными отпечатками позволяет восстановить обстоятельства инцидента, определить степень вины каждого участника ДТП в суде.
Трасологическая экспертиза при ДТП
Трасологическая экспертиза при ДТП
5 лет на рынке
оценки имущества
у каждого сотрудника
опыт работы
в ТОП 5 страховых
более 40 экспертов
по Москве и
Московской области
23 млн руб. мы вернули
своим клиентам
Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП: квалифицированная оценка от компании «Стратегия оценки»
Одно из направлений деятельности профессиональной компании «Стратегия оценки» — трасологическая экспертиза при ДТП. Услуга предоставляется квалифицированными экспертами компании. Проведение экспертизы – это первый шаг для защиты ваших законных интересов. Обратиться за помощью могут как лица, виновные в дорожно-транспортном происшествии, так и представители пострадавшей стороны.
Мы предлагаем
Выезд эксперта в любое удобное для Вас время и место
Полноценный и качественный осмотр ТС
Фиксация всех повреждений
Подготовка экспертного заключения трасологической экспертизы при ДТП по всем правилам, для использования в суде
Подготовка заключения об утрате товарной стоимости
Закажите бесплатную консультацию и предварительный расчет ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
С чем сталкиваются клиенты
до обращения к нам:
Почему Вам стоит обратиться
именно к нам:
Хамское обращение с клиентами,
не берут трубки и прочее
Отказ в выплатах
Наши работы
Трасологическая экспертиза при ДТП: как услуга поможет именно вам?
В каких случаях нужна судебная транспортно трасологическая экспертиза? Эксперты нашей компании придут на помощь, если вам необходимо:
- определить товарную стоимость транспортных средств;
- произвести оценку ущерба, который был нанесен третьими лицами;
- произвести оценку автомобиля для нотариуса, банковской организации;
- произвести экспертизу на предмет наличия проведенных ранее ремонтных работ, а также их качества.
Нужна помощь в этих и иных ситуациях? Обратитесь к квалифицированным и опытным экспертам компании «Стратегия оценки».
Закажите трасологическую экспертизу при ДТП у нас
и получите скидку
на юридические услуги, в т. ч. представительство
в суде и регулирование споров с РСА
Как мы работаем
Получаете выплату
в нужном размере
Сертификаты
Независимая экспертиза
Независимая экспертиза после ДТП
Судебная экспертиза — от 10000 руб (может быть назначена определением суда или постановлением следователя, прокурора)
Независимая экспертиза после залива квартиры
Независимая экспертиза после пожара квартиры или дачи
Трасологическая экспертиза — от 10000 руб (проводится, если страховая компания отказала по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трансолога в полном объеме или частично)
Остались вопросы?
Какие документы потребуются для проведения оценки?
Автотехническая трасологическая экспертиза проводится с предоставлением документации, что позволяет осуществить более глубокий и качественный анализ. Перечень документации для каждого клиента определяется индивидуально, однако, в обязательном порядке будьте готовы предоставить:
- материалы дела;
- схему ДТП;
- протокол осмотра места аварии.
Также у заинтересованных лиц могут попросить предоставить протокол осмотра технического состояния автомобиля, который был выдан в сервисном центре или станции технического обслуживания.
Почему стоит обратиться в нашу компанию?
Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:
- детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
- стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
- компания располагает собственной базой оборудования;
- у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
- экспертиза проводится в сжатые сроки.
Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.
Трасологическая экспертиза после ДТП
Последствия дорожно-транспортных происшествий для обывателя – это груда металла и оборванные человеческие жизни. Но для специалистов картина насыщена дополнительными деталями. При расследовании обстоятельств, приведших к аварии, следственные органы нередко опираются на данные, полученные от специалистов-криминалистов. Одно из направлений криминалистики – это трасологическая экспертиза.
Что такое трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза – это процедура, принадлежащая к разделу криминалистики. В ходе этого исследования проводится изучение и анализ всевозможных следов, которые обнаружены на месте крушения или аварии. При отсутствии других доказательств, то есть, если нет свидетельских показаний или имеет место возникновение спорной ситуации, то наука трасология помогает в восстановлении истинной картины происшествия. По характеру оставленных следов можно восстановить время и первоначальную причину повреждений. Такие исследования проводит специалист.
Читайте также Как заполнить извещение о ДТП для страховой?
Эксперт-трасолог – это человек со специальным образованием, который занимается исследованием следов, а также объектов, которые сформировали следы или приняли их форму. И с помощью полученных данных он формирует ответ на запрос следствия. То есть посредством применения различных приемов воссоздаётся момент происшествия в подробностях. И выясняется взаимодействие виновников происшествия.
Объектами, которые изучаются дисциплиной, могут выступать всевозможные следы и отпечатки, которые оставлены как людьми, так и животными или разного рода неодушевленными предметами.
Вопросы к трасологической экспертизе формирует следствие. Назначение трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии можно проводить в любой момент и на любой стадии.
В каких случаях и кто назначает трасологическую экспертизу после аварии
Трасологическая экспертиза после ДТП назначается следующими органами и лицами:
- судом;
- органами власти государственной;
- сотрудниками правоохранительных органов, занимающимися выяснениями обстоятельств аварии.
Лицо, определившее, что транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП необходима, выносит советующее постановление (определение), составленное согласно КоАП РФ ст. 26.4 п.1.
Определение может нести информацию следующего характера:
- основание, которое объясняет цель запроса;
- реквизиты учреждения и сведения о специалисте, который должен будет проводить исследование;
- исчерпывающий список вопросов по делу;
- список инструментов и материалов, которые будут необходимы при исследовании.
Назначение трасологической экспертизы проводится при возникновении следующих моментов:
- при спорных ситуациях, когда выясняется характер действий лиц, управляющих транспортными средствами, участвующими в ДТП;
- для того чтобы прояснить участие того или иного автомобиля в конкретной аварии;
- для официального подтверждения соответствия повреждений обстоятельствам крушения;
- для доказательства отсутствия виновности автолюбителя или пешехода в ДТП;
- при отказе страховой компании в выплате страховой суммы или если одобренная для компенсации страховая премия чрезмерно мала для восстановительного ремонта.
Классификация видов
Вопросы трасологической экспертизы и объекты, подвергаемые изучению, классифицируются по следующим видам:
Гомеоскопическая
Изучает разнообразные следы, оставленные человеком:
- отпечатки пальцев рук;
- следы ног;
- оттиски обуви;
- отпечатки зубов;
- следы, оставленные различными частями тела;
- следы разнообразных элементов одежды.
Отпечатки по своему характеру могут дать весьма полную информацию об обследуемом объекте:
- физические параметры;
- физические патологии;
- пол;
- рост;
- возраст;
- особенность действия субъекта в момент аварии или после нее.
Механоскопическая
Изучает отпечатки и следы от неодушевленных предметов, а также повреждения, найденные на них:
- инструменты и орудия – в этой области исследуются объекты, при помощи которых вскрывались или взламывались другие объекты. Также освещаются вопросы, как двигались предметы, в каком направлении. Например, как вскрывался багажник автомобиля.
- повреждения, найденные на одежде и причинённые механическим способом – особенности применяемого объекта;
- петли и узлы – каким образом вязались такие вещи, профессионально или нет.
Транспортная экспертиза
- следы транспортных средств;
- направление движения;
- тормозной путь;
- царапины, повреждения, вмятины.
Экспертиза замков
Вопросы, изучаемые при проведении данного исследования, следующие:
- исправно ли механическое или автоматическое запорное устройство;
- пригодно ли оно для того, чтобы отпираться или запираться;
- есть ли признаки взлома;
- как вскрывали замок;
- давно ли введено устройство в эксплуатацию;
- какое время оно оставалось без движения.
Исследование пломб
Специалисты освещают вопросы, касающиеся целостности пломбирования.
Анализ следов механизмов касательно предметов
Такое исследование необходимо для выяснения определения отношения предмета к тому или иному оборудованию.
Порядок и сроки, в которые проводится трасологическая экспертиза после ДТП
Назначение трасологической экспертизы и вопросы к эксперту формируются на основании документов, которые регламентированы нормативами и законами. Толкование таких актов говорит о том, каков порядок действий при трасологической экспертизе.
Нормативные акты состоят из следующего списка:
- Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
- УПК РФ №174-ФЗ, гл. 27, ст. 195-208;
- ГПК РФ №138-ФЗ, ст. 79-87;
- АПК ст. 82-87.
Сроки, в которые должна проводиться такая процедура, устанавливаются тоже, исходя из периодов, регламентируемых вышеприведенными нормативами.
Если любой из участников процесса не согласен с выводами экспертного бюро, то он имеет полное право ходатайствовать о назначении повторной трасологической экспертизы после ДТП. Стоимость такого действия оплачивается участником самостоятельно.
Трасологическая экспертиза при ДТП
В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.
В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.
Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.
При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.
Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.
Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.
Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.
Для чего назначается трасологическая экспертиза при ДТП
Основная задача, решаемая трасологической экспертизой, заключается в определении механизма автодорожного происшествия.
Механизм происшествия отражает последовательность всех его стадий, от начала до конца.
Например, разобраться без трасологии невозможно при авариях, связанных с перестроением транспортных средств, движущихся попутно. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.
Также к транспортной трасологии обращаются в тех случаях, когда требуется провести идентификационное сравнение следов происшествия с представленными образцами.
Например, при осмотре поврежденного автомобиля с места происшествия были изъяты образцы следов наслоения автоэмали, оставленные скрывшемся с места аварии транспортным средством. В ходе расследования дела по подозрению в совершении происшествия задержан автомобиль, имеющий следы отслоения автоэмали на переднем бампере. Обнаруженные на задержанном автомобиле следы по цвету, форме и характеру образования соответствуют следам, изъятым при осмотре поврежденного автомобиля. Для ответа на вопрос о причастности задержанного автомобиля к дорожной аварии назначается трасологическое экспертное исследование.
Статьи в помощь:
Участникам дорожных автотранспортных происшествий следует знать, что объектами трасологической экспертизы при дорожно-транспортном происшествии являются следы, то есть зафиксированные материально отражения отдельных предметов, транспортных средств, людей.
Без следов не может быть никакой трасологии.
Круг вопросов, решаемых посредством проведения данной экспертизы, достаточно широк.
В зависимости от исследуемых объектов, целей и задач экспертизы, можно выделить три группы вопросов.
Первая группа вопросов направлена на определение групповой принадлежности автомототранспортных средств:
к какому виду транспорта относятся следы, оставленные на месте происшествия?
какой моделью шины оставлен след, изъятый с места дорожной аварии?
принадлежат ли следы указанному виду транспортного средства?
возможно ли соударение автомобилей А и В исходя из формы, размеров и расположения следов на транспортных средствах?
Вторая группа вопросов применяется в целях установления целого по частям:
являются ли поврежденные объекты деталей, обнаруженных на месте происшествия частями конкретного транспортного средства?
Читайте также Как узнать о ДТП по вин коду
не являлись ли до дорожно-транспортного происшествия одним целым частицы краски (стекла, пластмассы), обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах?
Третья группа вопросов связана с установлением конкретного автомототранспортного средства:
принадлежат ли следы данному транспортному средству?
одним или несколькими транспортными средствами оставлены следы?
данной ли автомобильной шиной оставлены следы на месте происшествия?
Эксперты – трасологии в своих исследованиях могут решать ряд вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортной аварии.
Участникам производства по делу предлагаем следующие формулировки задач для экспертного трасологического исследования.
Определить механизм происшествия (указать дату, время, место и состав участников).
Определить место столкновение транспортных средств (место наезда на пешехода, наезда на препятствие).
Соответствует ли место столкновения (наезда), указанное на схеме места происшествия экспертным расчетам?
Определить место наезда на пешехода (препятствие).
Какова последовательность столкновения АМТС?
Какими частями АМТС произошло контактное взаимодействие?
Определить угол столкновения АМТС?
Кто из указанных в постановлении о назначении экспертизы лиц, находился за рулем автомобиля?
Трасология назначается всегда, когда речь идет о столь распространенных в наше время «подставах».
Широкое распространение получило назначение транспортно – трасологических экспертиз страховыми компаниями.
Именно этот вид транспортной экспертизы достоверно и точно определяет соответствие повреждений на транспортных средствах механизма и обстоятельствам дорожно- транспортного происшествия.
Назначение и проведение трасологической экспертизы при ДТП
Данная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу, однако, оптимально проводить исследование в ходе дознания (предварительного расследования).
Именно эта стадия нацелена на установление лица виновного в совершении аварии.
Нормативной базой для назначения и проведения трасологической экспертизы при ДТП, являются процессуальные кодексы РФ – УПК, ГПК, АПК и нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья в помощь:
По общему правилу, трасологическое экспертное исследование проводится в рамках комплексной транспортно-трасологической или дорожно-автотехнической экспертизы.
Участники производства по делу об автоаварии для решения организационных вопросов при назначении трасологической экспертизы могут воспользоваться рекомендациями, изложенными в статьях раздела сайта «Экспертизы дорожно-транспортных происшествий».
Статьи в помощь:
В заключение статьи хочется отметить, что информация о трасологической экспертизе при ДТП, изложенная в настоящей статье, может быть сложна для ряда наших читателей.
Конечно же все рекомендации носят сугубо общий характер.
Разбираться в каждой спорной дорожной аварии следует с учетом всех обстоятельств дела и, при необходимости, с привлечением профессиональных автоюристов.
Комментарии
По закону любая экспертиза, проводимая по делу об административно м правонарушении должна проводиться , условно говоря, бесплатно. Что не исключает проведение экспертизы за счет стороны. Расходы оплачивать должен бюджет, однако на практике судьи часто задают вопрос о том, будет ли лицо, заявившее ходатайство оплачивать экспертизу.
Рекомендуем заявлять ходатайство в котором указать, что оплату услуг эксперта возложить на бюджет.
Здравствуйте.
Альберт, все вопросы, которые Вы задаете, появились из-за того, что дознаватель нарушил кое-какие процессуальные нормы, при производстве по делу.
Если постановление от 14.11. 16 г., было отменено, то почему Вас не привлекли к участию при рассмотрении жалобы на основании которой постановление отменили, почему не выдали копию решения об отмене постановления, которое кстати Вы, как потерпевший могли обжаловать.
Далее, если по делу назначается экспертиза, то дознаватель обязан был вынести определения о её назначении и ознакомить Вас с ним. Из этого определения Вам бы стало известно какая это экспертиза, какие вопросы поставлены перед экспертом, в каком экспертном учреждении назначено проведение экспертизы, какой срок экспертизы и прочее.
Что делать?
Идите к дознавателю, заявляйте ходатайство об ознакомлении с материалами дела, копируйте их и знакомьтесь, после чего у Вас не останется никаких вопросов, но не факт, что не появятся новые вопросы.
Поврежденный автомобиль до окончания административно го расследования и выполнения процедуры осмотра транспортного средства страховщиком, не ремонтируйте.
Здравствуйте, цитирую предыдущий ответ: «Относительно возможности установить причастность автомобиля к ДТП — да, возможно, если имеются следы столкновения (деформации) на транспорте или хотя бы хорошие фотографии поврежденных элементов автомобилей».
Если автомобиль отремонтирован, то следов нет, а значит нет и возможности доказать причастность транспортного средства к ДТП.
разговаривала по телефону, допускаю что дверь могла быть закрыта на первое положение, т.е. мог быть зазор . Мимо меня пронесся трал (Маз который перевозил экскаватор, крепящийся к платформе крюками, которые несколько выходят за пределы платформы. Маз пронесся так, что, Вероятно задев крюком ручку двери сначала дверь приоткрылась, потом при ветре
и маленьком расстоянии между нашими авто расхлебенилась вовсе и соответственно маз прочесал водительскую дверь распахнув ее, а долго ее коверкав всей длиной своей платформы в конце вообще ее выгнул немного вперед, повредив заодно при этом и крыло. Впереди через 30 метров был пешеходный переход, на котором водитель маза остановился, а потом поехал дальше. Мои звуковые сигналы при этом проигнорировав. Звоню в гаи, через энное время приезжает дознаватель замеряет положение моего автоприоткрыта но не замеряет ширину всей дороги, разметка вообще отсутствует! Через время находят этот маз, который уже далеко, только через двое суток его предоставили для осмотра (естественно уже в другом месте, а не на месте дтп). Дознаватель поковырявшись в моем замке и осмотрев петлю
делает заключение что я открыла дверь в момент когда на уровне водит.двери уже ехал маз. (Крючек немного внутри обшивки поменял положение,петля цела) Те виновата я п.12.7 пдд. То что второй участник скрылся вообще ерунда
он не видел и не слышал моих сигналов! Те ему никакой ответственности , а мне штраф и ремонт за свой счет. Я подала хадатайство о проведении трасологической экспертизы в рамках данного адм.дела. Вопрос
какие вопросы мне необходимо внести на рассмотрение? Если все-таки эксперт даст заключение что дверь была открыта или приоткрыта, те в итоге признают мою вину, может ли хозяин маза подать на меня в суд об упушенной выгоде и возмещении каких-то убытков (тк трал постоянно работает на перевозах) и чтоб вернуть на место экскаватор и вести его обратно для предоставления на экспертизу тоже им понесутся расходы. Или это его проблемы?