Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страхование ОСАГО на мотоцикл в 2024 году

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Для начала следует разобраться в том, а действительно ли нужна страховка на мотоцикл. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ, владельцы ТС обязаны страховать свою гражданскую ответственность.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ) Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 — ФЗ

Перейдем теперь к ПДД, где будет сказано, что такое мотоцикл.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

Рекомендуем!  Как восстановить ОСАГО если он потерян или испорчен

Пункт 1.2 ПДД.

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Теперь понятно, что мотоцикл является механическим ТС. Следовательно, на основании пункта 2.1.1 ПДД, страховка должна быть.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824) — водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, от 24.10.2014 N 1097) — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) — в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от 28.03.2012 N 254) — документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2016 N 23) — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265) В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Пункт 2.1.1 ПДД.

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Но стоит обратить внимание на то, что не все страховые компании готовы застраховать ваш двухколесный транспорт из-за того, что аварийность на данном виде техники очень велика, а это в свою очередь, приводит к большим расходам.

Также, попадаются и такие компании, где для оформления страховки необходимо соблюдать технические ограничения по кубатуре двигателя или его ценовой категории.

Важно!

Eсли у вас мотоцикл для передвижения исключительно в горах, а по дорогам общего пользования вы на нем ездить не будете, тогда страховку можно не оформлять. Кроме того, мототехника является сезонным транспортом, поэтому если вы используете его 8-9 месяцев в году, то можно оформить ОСАГО именно на этот срок.

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Зачем нужна страховка мотогонщику

Учитывая высокий травматизм мотоспорта, представляется вполне разумным максимально подготовиться к возможным повреждениям. Конечно, страховка мотоциклиста не является панацеей от получения травм. При этом любая из них означает гарантированное прекращение тренировочного процесса, а значит и потерю навыков. Если обычному человеку для восстановления здоровья достаточно стандартных методов медицины, то спортсмену понадобится комплексная и долгосрочная реабилитация.

Качественные препараты и действенное лечение достаточно дороги. Своевременное страхование жизни и здоровья мотоциклиста позволяет покрыть эти расходы. При этом возможны две ситуации:

1. Полученные травмы делают невозможным участие спортсмена в соревнованиях, но поддаются успешному лечению. К ним можно отнести сотрясения, вывихи, ушибы, растяжения и переломы.

2. Полученные повреждения приводят к окончанию карьеры или инвалидности. В этом случае страховая сумма позволяет начать жизнь вне спорта.

Где застраховать мотоцикл по ОСАГО

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Выше мы писали, что не все страховые компании готовы оформить ваш мотоцикл. Конечно, можно приобрести ОСАГО при помощи страховых брокеров, однако и тут могут встречаться свои нюансы:

  • Велика вероятность, что КБМ будет считаться только на «А» категорию, а не общим стажем.
  • Также вам могут оказать услугу страхования, однако страховой период будет на определенное количество месяцев (3, 6 и т.д.), но не на год.

Даже оформляя ОСАГО в электронном виде, можно не получить того результата, которого вы желали.

Поэтому, чтобы не тратить кучу времени на поиски страховой компании, где оформят вам полис на мотоцикл, советую заранее подобрать список приглянувшихся компаний, после чего позвонить напрямую в офис и узнать, страхуют ли они мотоциклы с соответствующим объемом двигателя сроком на один год. Если ответ будет утвердительный, то можете смело туда отправляться.

Какие нужны документы?

Список обязательных документов для квадроцикла — такой же, как и для других видов транспорта. В стандартный пакет входят:

  • Паспорт
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о собственности
  • ПТС квадроцикла
  • Диагностическая карта, полученная после техосмотра

Эти документы требуются как для бумажного, так и для электронного полиса. Во втором случае потребуется передать их для проверки в страховую компанию или прикрепить их скан-копии к онлайн-заявке.

Сколько стоит страховка ОСАГО на мотоцикл в 2024 году

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

В 2020 году ОСАГО претерпело многочисленные изменения, которые привели также к снижению стоимости полиса на мотоцикл. Разница между мото и автострахованием составляет почти в 2 раза. Связано это с тем, что зачастую при ДТП в данной паре, виноват автомобилист, а повреждения у него как правило незначительные.

Согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Далее производятся вычисления, путем умножения данной цены на различные коэффициенты, которые в свою очередь также влияют на цену. После чего представитель компании уже назовет конечную стоимость страховки ОСАГО на мотоцикл в 2020 году.

Наиболее распространенные травмы

Существует статистика повреждений, наиболее часто получаемых мотогонщиками. Согласно проведенным исследованиям, 95 % спортсменов хотя бы раз получали травмы различной степени тяжести. При этом в 30 % случаев страдает нижняя часть тела водителя – ступни и голени. Несколько реже повреждаются шея и голова. На последнем месте находятся спина, грудь, руки, таз и бедра.

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Результатом такого падения может быть повреждение позвоночника

Под травмами шеи и головы подразумеваются ушибы, сотрясения мозга, повреждения мышечных тканей и кожных покровов. Наиболее серьезными увечьями являются переломы шейных позвонков или позвоночника. Последнее возможно, если спортсмен перелетает через капот машины. К такой аварии практически невозможно подготовиться. Обмундирования, способного защитить позвоночник, не существует. Кроме того, столкновение происходит настолько быстро, что гонщик не успевает сгруппироваться.

За 100 лет в различных спортивных состязаниях с участием мотоциклистов погибло 220 человек.

Травмы конечностей – наиболее частое явление в мотоспорте. Дело в том, что состязания неизбежно проходят на высокой скорости. Нередки падения и столкновения, результаты которых для спортсменов могут быть достаточно серьезными. Растяжения связок и переломы – постоянные спутники гонщиков. Если же говорить о летальных исходах, то их причины располагаются в следующем порядке: на первом месте – повреждения грудной клетки, затем головы и, наконец, брюшной полости. Перечисленные травмы являются общими для всех видов спорта, связанных с двухколесными машинами. Страховка для мотоциклистов-гонщиков призвана обеспечить материально лечение и дальнейшую реабилитацию спортсменов.

ОСАГО на мопед до 50 кубиков

Страховка не для всех: байкерам отказывают в ОСАГО

Как уже говорилось ранее, страховку обязаны приобретать все водители, управляющие механическим ТС.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

Пункт 1.2 ПДД.

Как мы видим мопед является таковым, следовательно у вас обязательно должно быть ОСАГО на скутер.

Данные изменения были введены в действие в то время, когда появилась соответствующая категория для данного вида транспорта.

Проблемы со страховой?

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Получить консультацию

Autozona74.ru