Закон об электронном полисе ОСАГО
Содержание:
- 1 Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
- 2 К каким переменам готовиться?
- 3 Электронный полис и техническая экспертиза: нарушают ли нововведения в законе об ОСАГО права страхователя?
- 4 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- 5 Судебная практика и законодательство — ФЗ об ОСАГО
- 6 Как оформить электронный полис ОСАГО
- 7 Кто продает е-ОСАГО
- 8 Какие нужны документы
- 9 Как оформить е-ОСАГО
- 10 Оплата
- 11 Результат
- 12 Что показывать инспектору ГИБДД
- 13 Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО
- 14 Как проверить действительность полиса
- 15 Электронное ОСАГО 2020: что должны знать автомобилисты
- 16 Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса
- 17 Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО
- 18 Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО
- 19 Неустойки не будет?
- 20 Автострахование ОСАГО 2022
- 21 Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году
- 22 Изменения коэффициентов страхования
- 23 Электронный помощник ОСАГО
- 24 Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?
- 25 Какие изменения ОСАГО еще ждать?
Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
4 июля вступил в силу закон, который внес несколько существенных изменений, касающихся ОСАГО (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Закон № 214-ФЗ). Рассмотрим эти нововведения подробнее и разберемся, могут ли у страховщиков и страхователей возникнуть какие-либо сложности в процессе реализации новых требований.
К каким переменам готовиться?
Говоря о вносимых законом изменениях, прежде всего стоит отметить обязанность, которую возложили на всех страховщиков, – начиная со следующего года они должны продавать электронные полисы каждому страхователю, выразившему такое желание (подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 214). В настоящий момент, напомним, оформлять страховые полисы ОСАГО в электронном виде – лишь право страховых компаний.
Вместе с тем новый закон обязывает страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования их официальных сайтов (п. 6 ст. 1 Закона № 214). Любой желающий должен иметь возможность зайти на сайт страховщика и оформить электронный полис ОСАГО. Обо всех рисках, которые могут нарушить функционирование сайта, страховщик обязан информировать Банк России.
Также был расширен перечень оснований, дающих страховщику право обратиться к страхователю с регрессным требованием (п. 3 ст. 1 Закона № 214). С 1 января 2017 года к их числу будет также относиться предоставление страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений, которые позволили необоснованно снизить размер страховой премии. При этом страховщик помимо предъявления к страхователю регрессных требований в размере произведенной страховой выплаты при наступлении страхового случая также вправе взыскать с него денежные средства в размере неосновательно сбереженной суммы вне зависимости от наступления страхового случая (абз. 7 подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 214).
Кроме того, законом изменен порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не будут учитываться при определении размера страховой выплаты, если он не представил свой поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы страховщику. В этом случае страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате без рассмотрения (подп. «б» п. 1 ст. 1 Закона № 214).
Все эти положения вступят в силу в январе следующего года.
Электронный полис и техническая экспертиза: нарушают ли нововведения в законе об ОСАГО права страхователя?
Из предусмотренных нововведений можно выделить два наиболее существенных:
- обязательное оформление электронного полиса ОСАГО по желанию страхователя;
- признание результатов самостоятельно проведенной потерпевшим независимой технической экспертизы автомобиля недействительными.
Каждое из этих положений вызывает немало дискуссий со стороны экспертного сообщества.
Так, продажа полисов в электронном виде оценивается как явное преимущество для страхователей. «Стоит вспомнить одни только многодневные очереди за полисами ОСАГО в регионах да еще и с навязанными страховками в придачу», – отмечает управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.рф» Илья Афанасьев. А вот страховщикам, по его мнению, введение такого порядка, напротив, невыгодно: «Так они не смогут поддерживать искусственный дефицит полисов ОСАГО».
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
О том, в каком порядке и в течение какого периода страхователи могут отказаться от навязанных им дополнительных страховых услуг, читайте в материале «Период охлаждения» в сфере добровольного страхования – что это такое и зачем его cобираются вводить».
Президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс также видит существенную проблему, связанную с реализацией данного требования. Но связана она с другим: «Такая обязанность для компании означает, что нужно войти в систему ФМС России для того, чтобы корректно применить региональный коэффициент. А чтобы установить правильный КБМ, надо знать стаж водителя и другую информацию, которой располагает ГИБДД. К их системе тоже должно быть подключение. Нам нужна общая платформа с органами исполнительной власти, а этого нет».
При этом глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО «За справедливые выплаты» Александр Коваль убежден, что создать условия для того, чтобы система работала беспроблемно, при желании на то самих страховщиков, вполне возможно, хотя полностью исключить фактор возникновения сбоев вряд ли удастся.
Еще одной проблемой не только для страховщиков, но и для страхователей является повышенный риск мошенничества, связанный с оформлением таких полисов. «За год было продано более 220 тыс. таких полисов. Лидерами по продажам электронных полисов стали Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, регионы с самым высоким уровнем преступности. Мошенники скупают эти полисы, под различными предлогами заполняют их от имени страхователей, требуя затем передать им права требования», – возмущается Юргенс. Речь идет о лицах, которые сначала обещают помочь в заполнении электронного полиса ОСАГО, а затем настаивают на оформлении договора об уступке им права требования по этому договору. По словам эксперта, около 10 млрд руб. в год теряет страховой рынок от действий таких мошенников. С этой проблемой также необходимо будет разобраться до того, как оформление электронных полисов станет обязанностью страховщиков.
Вместе с тем Александр Коваль подчеркивает, что для самого страхователя возможность получить электронный полис – это право, и при желании он может затем получить полис на бланке в офисе у страховщика или по почте.
Что касается недействительности результатов проведенной потерпевшим независимой экспертизы, специалисты связывают появление этого нововведения в первую очередь со злоупотреблениями со стороны автоюристов. «Представителей страховых компаний приглашают на осмотр поврежденной машины телеграммами, и в результате страховщики не успевают приехать или, как они утверждают, приезжают на место, где вообще нет поврежденного автомобиля», – комментирует Илья Афанасьев. Солидарен с ним и Александр Коваль: «Страховщиками неоднократно приводились примеры, когда страховые компании по почте получали пакет документов на выплату, при вскрытии которого выяснялось, что в нем, например, чистые листы. Тем не менее, после факта отправки пакета, у потерпевшего и/или его юриста появлялась законная возможность подать иск в суд, так как закон требует до подачи иска обратиться с требованием о выплате к страховщику». Однако каких-либо доказательств подобных злоупотреблений и статистики, отмечают эксперты, общественности представлено не было.
С одной стороны, Коваль находит предусмотренное новым законом требование объективным – страховщик должен осмотреть поврежденный автомобиль для того, чтобы убедиться в самом факте ДТП, характере повреждений, оценить стоимость ремонта, необходимость замены деталей и т. д. Но с другой стороны, он отмечает, что такое право было у страховщика и до принятия изменений.
Александр Коваль, глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО «За справедливые выплаты»
«У потерпевшего было право после направления пакета документов на выплату в страховую компания подождать пять дней и самому организовать независимую экспертизу. А затем, уведомив страховщика, через пять дней направить иск в суд. Новые изменения устанавливают совершенно другой порядок, значительно усложняя его для потерпевших в ДТП автомобилистов – теперь в соответствии с принятыми изменениями потерпевшему придется направлять заявления с приложенными документами страховщику и дожидаться от него согласования даты осмотра автомобиля и/или независимой технической экспертизы. И только после этого он может попытаться получить выплату или мотивированный отказ».
В результате эксперт приходит к неутешительному выводу о том, что внесенные законом изменения направлены исключительно на защиту интересов страховщиков. «Без помощи квалифицированных юристов получение страховых выплат становится все сложнее», – заключает он.
Реализация данного требования, по убеждению Афанасьева, приведет лишь к затягиванию сроков по выплате страхового возмещения: «Согласование времени, места и даты осмотра для страховщиков – дело непростое и весьма ответственное, поэтому даты осмотров, я просто в этом уверен, будут назначаться на самой дальней границе временной «вилки». Тогда, когда это будет удобно страховщикам». Таким образом, ущемление прав водителей в данной ситуации, убежден эксперт, просто очевидно. «Пострадают от этого в первую очередь те водители, которым необходимо как можно скорее отремонтировать автомобиль, который, как это часто бывает, является средством заработка для семьи», – продолжает он.
Таким образом, намерения законодателя вполне можно считать благими – во-первых, представленный закон призван повысить уровень оказания страховых услуг, обеспечив возможность приобретать полисы удаленно в электронном виде, а во-вторых, он стремиться минимизировать злоупотребления со стороны недобросовестных автоюристов при проведении независимой технической экспертизы. Тем не менее успешная реализация этих нововведений зависит от целого ряда обстоятельств, среди которых налаживание взаимодействия между страховщиками и органами исполнительной власти в части создания и усовершенствования базы для выдачи электронных полисов ОСАГО, отслеживание и минимизация случаев мошенничества при оформлении полисов в электронном виде, ускорение процедуры технического осмотра поврежденного автомобиля со стороны страховых компаний и др. Как в итоге будет работать новый закон, не споткнутся ли страхователи и страховщики об обозначенные экспертами подводные камни, мы узнаем уже в следующем году.
Читайте также Как добавить в ОСАГО нового водителя?
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3 апреля 2002 года
10 апреля 2002 года
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).
Судебная практика и законодательство — ФЗ об ОСАГО
«При возмещении в соответствии с пунктами 4.17.1 и 4.17.2 настоящих Правил причиненного потерпевшему вреда в натуре в случае нарушения срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) предусматривает два способа предъявления потерпевшим (выгодоприобретателем) требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу:
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) N 40-ФЗ от 25.04.2002 (в случае ДТП);
Выплата страховых компенсаций в рамках Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае иного страхования);
4. Принятый в целях дополнительной защиты права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных данным Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств (пункт 1 статьи 4), и одновременно закрепляет в качестве одного из основных принципов недопустимость использования на территории России транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную данным Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности (абзац четвертый статьи 3). Обязанность владельцев транспортных средств осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности вытекает также из пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
учетная группа 4 «Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883; N 27, ст. 4293) (далее — Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ);
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; N 52, ст. 5132; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 23, ст. 2311; N 30, ст. 3114; N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 20, ст. 2258; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, 6438; 2010, N 6. ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, 4320; N 53, ст. 7592; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 26, ст. 3883.
Субвенции на выплату инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263
«Страховой полис обязательного страхования выдается страховщиком страхователю, обратившемуся с заявлением о заключении договора обязательного страхования и, если это предусмотрено Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или настоящими Правилами, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий. При заключении договора обязательного страхования со страхователем, являющимся юридическим лицом, страховой полис обязательного страхования может быть выдан в ином порядке, определенном соглашением между таким страхователем и страховщиком.».
средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2013, N 22, ст. 3093) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация
Как оформить электронный полис ОСАГО
Из дома, без очередей и переплаты
Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Новый электронный полис называют е- ОСАГО , и он полностью заменяет бумажный. С электронным удобнее, но есть и риск.
В этой статье разберемся, как правильно купить е- ОСАГО , не попасть на мошенников и не переплатить.
Что такое ОСАГО
ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Введено в действие Федеральным законом № 40-ФЗ от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО защищает пострадавших в ДТП . Страховая компания возмещает ущерб, который виновник причинил другим участникам аварии. Компенсация выплачивается за вред жизни и здоровью потерпевших, а также за вред имуществу — чаще всего это повреждения автомобилей.
ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.
Кто продает е-ОСАГО
Полисы ОСАГО в электронном виде должны оформлять все страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности. Если компании можно продавать ОСАГО , она обязана продавать его электронную версию.
По состоянию на 31 января 2017 года 70 компаний в России имеют лицензию на ОСАГО . Все они обязаны продавать е- ОСАГО . Актуальный реестр опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.
Какие нужны документы
Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:
- Паспорт.
- Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.
- Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис.
- Действующая диагностическая карта.
Читайте также Где сделать техосмотр перед ОСАГО?
Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.
Проходить осмотр и получать диагностическую карту нужно у ОТО — оператора технического осмотра. Посмотреть реестр аккредитованных операторов технического осмотра можно на сайте РСА .
Как оформить е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.
Мошенники подделывают сайты страховых компаний, чтобы продавать поддельные полисы е- ОСАГО . Фальшивые сайты полностью копируют внешний вид официальных сайтов страховщиков и располагаются на доменах, очень похожих по названию на оригинальные.
Чтобы не попасть на фальшивый сайт:
- проверяйте сайт компании в реестре на сайте РСА ,
- переходите по ссылкам из этого реестра, чтобы не ошибиться.
Зарегистрируйтесь. Чтобы оформить е- ОСАГО , надо зарегистрироваться на сайте страховщика. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Если вы привыкли скрывать свои личные данные в интернете и укажете неправильную почту и телефон, то не сможете зарегистрировать личный кабинет на сайте страховой компании. А без него не сможете оформить е- ОСАГО .
После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.
В личном кабинете сохраняется информация по автомобилю, собственнику и водителям. Там же будет ваш полис е- ОСАГО . При необходимости всегда можно скачать его из личного кабинета и распечатать.
Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.
Указывайте только достоверные данные. Вводите информацию строго так, как указано в документах: паспорте, водительских правах, ПТС , свидетельстве о регистрации автомобиля и диагностической карте.
Всю информацию, которую вы укажете в заявлении, сверят по базе данных РСА с тем, что было указано в предыдущем полисе ОСАГО . Если проверка выявит несоответствие, то вы не сможете рассчитать стоимость страховки и оформить полис е- ОСАГО .
Вот пример заполненного заявления:
Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками
Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О
Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них
Дождитесь результатов проверки. Когда вы заполните заявление, страховая компания проверит через базу РСА данные, которые вы ввели о собственнике, автомобиле и водителях. Это нужно, чтобы узнать историю аварий, произошедших по вашей вине, и правильно определить коэффициент бонус-малус. При успешной проверке через базу РСА калькулятор автоматически рассчитает стоимость полиса ОСАГО .
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.
КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.
Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:
- Паспорта страхователя — разворотов с фотографией и регистрацией.
- ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
- Водительских удостоверений всех водителей, которые будут вписаны в полис.
- Диагностической карты.
Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.
Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.
Сколько стоит е- ОСАГО . Стоимость электронного полиса ОСАГО не отличается от полиса, оформленного в бумажном виде. В обоих случаях компании используют одни и те же тарифы и поправочные коэффициенты, установленные законом.
Некоторые компании будут настойчиво предлагать опции к полису. По закону вы не обязаны их покупать. Отказ от опций никак не повлияет на оформление полиса е- ОСАГО .
Чтобы отказаться от навязываемых опций, просто отключите галочки в нужных полях и продолжайте оформление е- ОСАГО .
Оплата
Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.
Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.
Результат
После оплаты вам на почту, указанную при регистрации, придет электронный полис ОСАГО в формате ПДФ . Полис также сохраняется в личном кабинете на сайте страховой компании, вы можете скачать его оттуда в любое время.
Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.
Что показывать инспектору ГИБДД
Инспектор ГИБДД должен проверять факт того, что ваша ответственность застрахована, через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или сервис РСА . Для этого нужен ВИН -номер или регистрационный знак автомобиля.
Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.
Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.
Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.
Если у вас е- ОСАГО , но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.
Как проверить действительность полиса
После того как вы оформили и оплатили полис е- ОСАГО , рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА .
Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО . Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки — отчет, в котором указан номер полиса и название компании.
Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.
Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.
И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО .
Электронное ОСАГО 2020: что должны знать автомобилисты
В 2020 году ОСАГО претерпело большое количество изменений. В первую очередь поправки касаются электронного полиса.
- Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса
- Почему сократился срок отправки электронных документов
- Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО
- Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО
- Неустойки не будет?
Правило 20 минут и сокращение срока отправки электронного полиса
Пояснение: страхователь решил изменить данные, ранее указанные в договоре ОСАГО. В таком случае, страховщик обязан прислать исправленный электронный полис клиента в течение 20 минут.
Это возможно лишь при условии, когда внесение корректировок в полис ОСАГО не подразумевает доплаты страховой премии, а страховщику не придется ждать подтверждения оплаты от банка.
В том случае, если внесение корректировок требует доплат, срок остается неизменным — два рабочих дня.
Почему сократился срок отправки электронных документов
Прежде всего нововведение направлено на увеличение продаж электронного полиса ОСАГО и полноценный переход страховых компаний на новый формат документооборота. Кроме того, е-ОСАГО позволяет:
- Экономить времени водителей.
- Предоставляет дополнительные возможности контроля за деятельностью страховщиков.
Какие еще нововведения стали доступны владельцам электронного ОСАГО
ЦБ предлагает новый формат: уведомления страховщика о независимой экспертизе автомобиля страхователя, пострадавшего в ДТП. Ранее не было такой необходимости
Читайте также Где оформить страховку ОСАГО на автомобиль?
Суть нововведения заключается не только в обязательном отчете страхователя, но и в возможности передачи данных в электронном формате (через e-mail или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления информации).
Большинство добросовестных автомобилистов уже на сегодняшний день уведомляют страховые компании о проведении экспертизы.
Обязательно с 24.08.2020.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Грубые нарушения и коэффициенты ОСАГО
ЦБ планирует изменить количество коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Под сокращение попадут:
- КПР коэффициент, участвующий при расчете полиса ОСАГО для машин с прицепом.
На данный момент КПР не участвует в расчете стоимости ОСАГО для физических лиц, а действует только при условии, что полис оформляется на юридическое лицо.
Изменения в законе об ОСАГО (с 24.08.2020) подразумевают, что наличие прицепа повлияет на размер базовой ставки страхового тарифа и перестанет быть самостоятельным коэффициентом при расчете стоимости для юридических лиц.
- КН коэффициент, участвующий при расчете стоимости ОСАГО для лиц, грубо нарушивших условия страхования.
Грубые нарушения по мнению РСА — это ложные сведения, указанные страхователем при оформлении полиса, намеренное ДТП и т. д.
Ранее нарушением считалась ситуация, при которой автомобилист не направляет извещение о ДТП (оформленном без сотрудников полиции по Европротоколу) страховщику в течение 5 дней. Однако, большинство подобных случаев обусловлено незнанием правил водителями, чем нередко пользовались страховые компании.
Неустойки не будет?
Центральный банк предложил исключить из закона об ОСАГО пункт о неустойке, которую оплачивает страховщик при условии преждевременного прекращения действия договора ОСАГО.
Однако, ЦБ не отказывается от взимания неустойки. Причина исключения пункта из ФЗ связана с тем, что данная норма больше не требует раскрытия информации о порядке реализации в правилах ОСАГО.
Соответственно, порядок получения пени со страховой компании остается неизменным.
Автострахование ОСАГО 2022
С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения:
Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году
Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.
Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.
Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:
- Юридическим лицам — 1646 – 3493.
- Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
- Таксистам — 2877 – 9619.
Самые актуальные данные в нашей системе расчета
Изменения коэффициентов страхования
Нарушители ПДД заплатят больше
С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.
Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.
Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:
- пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
- вождение в состоянии опьянения;
- отказ от медосвидетельствования;
- повторное превышение скорости более 60 км/ч;
- повторный проезд на красный свет светофора.
Снижение стоимости коэффициента города!
Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.
В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!
Стоимость ОСАГО для новичков в 2021 году станет больше. Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.
Неограниченный полис стал дороже!
В 2021 изменился множитель КО для оформления неограниченного полиса ОСАГО:
- 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.
- Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.
ОСАГО на новый автомобиль
Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.
Коэффициент мощности в 2021
Новые требования к техосмотру
С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.
Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:
- Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
- Страховщик может отказать в выплате.
- Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.
Электронный помощник ОСАГО
Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн. Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ.
Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.
Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:
- Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
- Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.
Вывод: ОСАГО теперь будет дороже?
В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.
ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.
Какие изменения ОСАГО еще ждать?
В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:
- Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
- Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
- Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
- Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.
Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования