Новые изменения в ПДД с 1 июня 2020 года: Что из этого выйдет
Содержание:
- 1 МВД планирует серьезно изменить ПДД.
- 2 Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры видеорегистратора
- 3 Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2020 года: Как все будет работать?
- 4 Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?
- 5 Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2022 года?
- 6 Как оспорить штраф за парковку
- 7 Можно ли уехать с места ДТП?
- 8 Сроки подачи жалобы и рассмотрение
- 9 Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?
- 10 Пересдача экзамена при замене прав – не вступит в силу
- 11 Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?
- 12 Процессуальные нарушения и произвол автоинспекторов
- 13 Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?
Главная Статьи
Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru
Дата обновления 07 августа 2020 118660
10
20 октября 2020 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
Скачать: административный регламент ГИБДД (утв. приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664)
Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.
МВД планирует серьезно изменить ПДД.
Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2020 года и на которые стоит обратить особое внимание.
так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.
И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».
В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.
Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2020 года.
Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).
Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры видеорегистратора
Вот это гораздо менее реально, хотя бы потому что снижен до минимума человеческий фактор. Правда и в этой ситуации не исключены ошибки. К примеру, известен случай, что пришло уведомление, а там на фото совсем другая машина, с отличающимся номером. Или, например, вам сообщали, что вы двигались со скоростью 240 км/ч, хотя в отношении ваших «Жигулей -семерки» невозможна даже цифра в 150.
Так что же предпринять, если вы и вправду ничего такого не совершали? Выход один — подавать жалобу. Благодаря электронным «свидетелям», согласно КоАП РФ, могут оштрафовать от полутысячи до полумиллиона рублей.
Поэтому, сначала убедитесь, что постановление составлено без нарушений.
При съемке камерой водителю обязательно должны быть представлены фотоснимки, они должны содержаться в пришедшем по почте «письме счастья», уведомляющем вас о штрафе. Фото нет? Затребуйте их в ГИБДД, отказать вам права не имеют.
Теперь с особым вниманием просмотрите, что отпечатано на снимках. Верно ли указан режим съемки, ваш ли это автомобиль? Возможна ситуация, когда номер авто был покрыт грязью и из-за этого его расшифровали ошибочно.
Как и в предыдущем случае, у вас десять дней для того, чтобы направить жалобу в суд. Точка отсчета — когда вы взяли в руки заказное письмо и расписались о его получении.
Важно: информация эта не секрет и уже, скорее всего, появилась на сайте ГИБДД, «Автокоде» или «Электронном правительстве». Но это не приравнено к почтовому уведомлению заказным письмом и соответственно — не может его заменять.
Если имеются фото и видео-материалы — приложите их к жалобе.
В ней должно быть указано:
Упор при доказательствах следует делать на то, что :
Суд может удовлетворить ваше возражение, но может и отказать, обоснование будет содержаться в тексте уведомления. Урок на будущее. Главное не затягивайте с уплатой штрафа. На это вам отводится месяц. Уклонение от платежа чревато тем, что придется, возможно. платить его в двойном размере. В худшем случае может последовать арест на пятнадцать суток.
Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2020 года: Как все будет работать?
Напомним, что уже 1 июня 2020 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».
В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».
Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2020 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.
Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.
В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.
А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?
Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2020 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).
Какие изменения произошли во взаимодействии инспекторов ГИБДД и участников дорожного движения?
Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.
Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.
Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.
Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.
Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2022 года?
01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.
Как оспорить штраф за парковку
Это, пожалуй, самый труднооспариваемый пункт. Штраф грозит немалый , полторы- три тысячи рублей (ст. 12.16 КоАП; п.12.2. Правил дорожного движения).
Здесь все осложняется тем, что пространства для маневра в смысле оспаривания у вас немного. Если факт, что вы нарушили нормы парковки, действительно зафиксирован и отмечен, то жалобы и походы по инстанциям будут лишь пустой тратой времени. Доказать и опровергнуть в этом случае нереально практически ничего. Лучше заплатить предписанный вам штраф и сделать выводы на будущее.
Можно попробовать доказать , что ваш проступок задокументирован с нарушением закона. Например, указана не та статья кодекса или Правил дорожного движения, или же место происшествия указано неверное.
Судебная практика подтверждает, что случаи, когда владелец автомобиля все-таки добивался отмены постановления, не просто редки — их можно пересчитать по пальцам.
Накануне любой поездки следует внимательно изучить нужный вам район на предмет видеокамер и прикинуть, как вам себя вести на дороге. На парковке же следует быть внимательным ничуть не меньше, чем на оживленной эстакаде.
Полезной будет и консультация автоюриста, благо в Интернете сейчас соответствующих предложений много, в том числе — бесплатных. Специалист вам подскажет не только как выйти из непростого положения, но и как вообще в него не попадать.
Разумеется не все советчики достойны доверия, тем более те, кто предлагает обойти закон. Некоторые автолюбители советуют парковать машину с предварительно навешенными поддельными или нечитаемыми номерными знаками. До 2013 года за это полагался штраф до 5 тысяч рублей. Действующее на текущий момент законодательство исключает подобное. Но ваша машина будет эвакуирована, а платить придется как раз в районе пресловутых 5000 рублей.
Если вас оштрафовали и вы точно уверены (и можете доказать!), что штраф неправомерен — как можно быстрее свяжитесь с адвокатом. Он даст вам не только подробную консультацию, но и не допустит по отношению к вам несправедливости.
2 комментария
Юрий — Ответить
Здравствуйте! Хочу опротестовать незаконную (с моей точки зрения) эвакуацию моего автомобиля на штрафстоянку. Суть дела в том, что моя машина была увезена «по заявке», т.е. она мешала движению трансп. средств. На самом деле ничьему движению (ни пешеходов, ни т/с, ни снегоуборщиков) она мешать не могла. Уверен, что авто эвакуировали «за кампанию» — был массовый увоз т/с из р-на станции метро Комендантский проспект (10.11.16). Интересуюсь как запросить в ГИБДД данные фотофиксации и «заявки», и есть ли смысл бороться за правду!? В реальности мой автомобиль был припаркован в зоне разрешенной парковки, но с нарушением ПДД — «заблокировав» два ранее припаркованных т/с. Моя уверенность, что реальной блокировки не было основывается на том, что припаркованные т/с были и оставались полностью заметены сугробами. С уплатой штрафа согласен. Спасибо. С уважением, Юрий
auto-lawyer.org
Можно ли уехать с места ДТП?
Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2020 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:
- — Нет пострадавших в аварии
- — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
- — Также водители могут уехать с места ДТП в случае оформления аварии по европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД).
- — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2020 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.
Сроки подачи жалобы и рассмотрение
После того, как вы получили на руки документ (лично или по почте), у вас есть 10 дней на обжалование вынесенного постановления. Впрочем, у вас это право не утрачивается даже при истечении срока — если вы, конечно, докажете, что просрочили по уважительной причине.
Жалобу подают либо в территориальный отдел ГИБДД, либо в районный суд. В документе обязательно содержатся:
Как показывает судебная практика, лучше искать справедливости не в ГИБДД, а непосредственно в суде. Судья будет рассматривать дело с самого начала, опираясь на обстоятельства и представленные сторонами подтверждения их доводов, а не на слова инспекторов. Автовладельцу обязательно предоставят слово. Тогда как в автоинспекции жалоба рассматривается без присутствия водителя и очень редко когда удовлетворяется.
Важно: особую роль в том, встанет ли закон на вашу сторону, играют процессуальные нарушения инспектора. Вы обнаружили таковые? Обязательно упомяните их в тексте жалобы, например: ненадлежащее уведомление, нарушения при освидетельствование на алкоголь, и тд.
Суд рассматривает заявление в течение двух месяцев после поступления материалов дела. При появлении новых доказательств они приобщаются к делу.
Жалоба в суд подается по месту нахождения подразделения ГИБДД, наложившего на вас штраф.
Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?
С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.
Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.
Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.
Пересдача экзамена при замене прав – не вступит в силу
И начнём мы с одной из самых обсуждаемых новостей. В январе 2018 года Союз автошкол РФ предложил ввести обязательную пересдачу ПДД при замене прав в связи с истечением их срока действия. То есть каждые 10 лет пересдавать теоретический экзамен на знание Правил. Мы обсуждали это нововведение и привели его статус на сегодняшний день, 08 Октября 2020 года.
Разумеется, автолюбители сразу начали искать информацию по этому поводу – ввели ли уже этот новый закон и когда введут. Но дело до введения с большой долей вероятности и не дойдёт. Законопроект отклонил уже сам глава ГИБДД, поэтому дальнейший ход изменению дан, вероятнее всего, не будет.
Что правда?
На сегодняшний день для замены прав нужно заплатить госпошлину в размере 2000 рублей и пройти медкомиссию.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?
- Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов
- Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов в октябре 2020 года – это правда?
Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?
Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:
«Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.
Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?
Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:
- — Управляемых инвалидами
- — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
- — В том числе детей-инвалидов
Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».
В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:
- — На автомобили такси с включенным таксометром
- — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне
Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.
Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?
Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.
Процессуальные нарушения и произвол автоинспекторов
Оформление протокола. Некоторые водители боятся ставить свою подпись под документом о правонарушении. Отказ мотивируют тем, что для автовладельца подпись будет означать признание правоты автоинспектора. Это действительно так — но только в том случае, если там уже содержится графа «Согласен с нарушением». Если нет- вы просто удостоверяете, что все данные, которые внес полицейский в протокол, верны. Более того, на оборотной стороне документа- специальный раздел для объяснений автовладельца. Поставив подпись, опишите, как вы видите сложившуюся ситуацию. Там же укажите неправомочные действия автоинспектора, если таковые были.
Запрет на указание свидетелей или понятых. Никогда не отказывайтесь от поддержки, если неправоту правоохранителя видели не только вы. Часто автоинспекторы не дают вписать свидетелей. Обосновывают тем, что это уполномочен делать только представитель власти. Но это незаконно.
Невыдача второй копии протокола. Один экземпляр обязательно остается у вас на руках. Без него вы ничего не оспорите и ничего не докажете.
Важно: все недочеты и недоработки в доказательствах инспектора — ваши преимущества! Чем их больше и чем они весомее, тем выше и ваш шанс на выигрыш дела.
Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?
К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.
Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.
Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.
Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.