Правила проезда через КПП и организация пропуска гостевого транспорта
Содержание:
- 1 На каком вообще основании ставят шлагбаумы
- 2 г. Москва, ул. Демьяна Бедного д.9
- 3 Что, если шлагбаум установлен незаконно?
- 4 Автошколадома ПДД онлайн
- 5 Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
- 6 Правила движения через железнодорожные пути
- 7 А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?
- 8 Нарушение правил пересечения
- 9 Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?
- 10 Как открыть шлагбаум вручную?
- 11 Как скопировать свой брелок от шлагбаума
- 12 Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом
- 13 А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?
- 14 Правила проезда ж/д переезда
- 15 Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)
- 16 Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей
Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.
С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.
С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.
Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.
На каком вообще основании ставят шлагбаумы
Моя твоя не понимать
Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).
На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.
Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.
У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.
Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.
В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.
г. Москва, ул. Демьяна Бедного д.9
Правила въезда-выезда и пребывания на ограниченной шлагбаумами придомовой территории транспортных средств собственников и иных лиц для домов 7 и 9 по ул. Демьяна Бедного и дома 21 по проспекту Маршала Жукова
- Общие положения
1.1 Придомовая территория предназначена для использования жильцами многоквартирных домов по адресу Демьяна Бедного дом 9 дом 7, проспекту Маршала Жукова дом 21 для личных целей, в том числе для парковки личного легкового не коммерческого транспорта.
- Цели и задачи
- Основной целью настоящих правил является определение порядка въезда, выезда и движения транспортных средств по придомовой территории и создание на придомовой территории условий в максимальной степени совмещающих интересы автовладельцев с интересами всех жителей дома.
- Основными задачами правил являются: Обеспечение круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию специального транспорта, а именно: пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, газового хозяйства и коммунальных служб.
- Обеспечение оптимального размещения легкового не коммерческого автотранспорта жильцов многоквартирных домов по адресу Демьяна Бедного дом 7, дом 9 и по проспекту Маршала Жукова дом 21 (далее — придомовая территория).
- Обеспечение организованного въезда и выезда автомобильного транспорта на придомовой территории.
- Обеспечение сохранности элементов благоустройства, озеленения и малых архитектурных форм.
- Термины и определения
- Заграждающее устройство – шлагбаум.
- Жилец – собственник квартиры, наниматель (проживающий в муниципальном жилье, имеющий постоянную регистрацию), или арендатор квартиры.
- Зарегистрированный автовладелец – автовладелец, автомобиль которого зарегистрирован в реестре транспортных средств жильцов Дома 7 и 9 по ул. Демьяна Бедного и дома 21 по проспекту Маршала Жукова, в компьютерной программе доступа на придомовую территорию, и получивший установленным способом право для въезда, выезда на территорию двора.
- Зарегистрированный пользователь – жилец, телефон которого зарегистрирован в реестре пользователей, не имеющий личный автомобиль, но желающий самостоятельно, со своего мобильного или стационарного телефона открывать и закрывать шлагбаумы для принятия гостей, курьерских служб, такси, и т.д.
- Гость — лицо, не являющееся собственником, нанимателем, арендатором помещений в жилом доме, кратковременно въезжающий на придомовую территорию на личном автотранспорте, не имеющий постоянного права нахождения на придомовой территории.
- Уполномоченное лицо – жилец дома, выбранный на определенный срок, который составляет реестр автотранспортных средств, реестр пользователей, вносит в них изменения, осуществляет сбор денежных средств для обеспечения работы шлагбаумов, осуществляет связь с диспетчером для урегулирования чрезвычайных ситуаций.
- Единовременный равнодолевой взнос – денежные средства, которые собираются с зарегистрированных автовладельцев, предназначенные для оплаты установки и монтажа заграждающих устройств и формирования резервного денежного фонда.
- Абонентская плата – ежемесячная оплата услуг диспетчеризации заграждающих устройств.
- Диспетчеризация — удаленный контроль объекта (придомовой территории) и управление заграждающими устройствами с возможностью аудио, видео-фиксации, архивации событий.
- Правила въезда-выезда и парковки автотранспортных средств жителей и гостей
- Право въезда, выезда и стоянки на придомовой территории имеют автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
- Порядок регистрации предусматривает подачу собственником, нанимателем, заявления установленного образца с приложением копии документа, подтверждающего статус жильца.
- Право въезда, выезда, стоянки на придомовой территории арендаторам квартир предоставляется по согласованию с собственником квартиры на основании заявления установленного образца с приложением копии документа, подтверждающего статус собственника.
- Список зарегистрированного автотранспорта хранится у уполномоченных лиц, а также в информационной компьютерной программе (реестр допущенных транспортных средств) организации, которая обслуживает и ведет диспетчеризацию.
- Обязательной перерегистрации в реестре учета автотранспортных средств подлежат:
- автомобили при смене государственных номерных знаков, в том числе транзитных.
- автомобили при смене владельца, в том числе по доверенности. Круглосуточный беспрепятственный въезд для выполнения служебных задач на придомовую территорию имеет право специальный транспорт, а именно: пожарная техника, транспортные средства правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организации газового хозяйства и коммунальных служб.
- Работники и клиенты учреждений и организаций, расположенных в доме 7 по ул. Демьяна Бедного имеют право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории строго в рабочее время этих учреждений.
- Курьерские службы и службы доставки имеют право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории на период разгрузки и передачи товара.
- Гость, прибывший на личном автотранспорте к принимающему его жильцу, имеет право осуществлять парковку и стоянку на придомовой территории в дневное время в интервале с 9:00 до 18:00. По истечении этого времени гостю рекомендуется перепарковать свой автомобиль на близлежащую муниципальную стоянку с целью освободить парковочное место для жильцов домов. Ответственность за нахождение автомобиля гостя на придомовой территории несет принимающий его жилец.
- Всем без исключения настоятельно рекомендуется придерживаться сложившейся схемы проезда и парковки, рационально используя отведённое для этих целей пространство.
- Установка заграждающих устройств и выполнение автовладельцами настоящих правил не является гарантией наличия парковочных мест каждому автомобилю ввиду их ограниченного количества. Закрепление за владельцем автотранспортного средства конкретного парковочного места, его ограждение не допускается.
- Правила открывания-закрывания заграждающих устройств
- Зарегистрированные автовладельцы открывают шлагбаумы самостоятельно без связи с диспетчером посредством набора номера с зарегистрированных в реестре мобильных и стационарных телефонов.
- Зарегистрированные пользователи (не автовладельцы) осуществляют открывание шлагбаума и пропуск на придомовую территорию такси, служб доставки, гостей так же самостоятельно без связи с диспетчером посредством набора номера с зарегистрированного в реестре пользователей мобильного или стационарного телефона.
- Жильцы, не являющиеся ни автовладельцами, ни зарегистрированными пользователями осуществляют открывание шлагбаума в случае необходимости посредством звонка в диспетчерскую службу, сообщив диспетчеру требуемую информацию.
- Финансирование заграждающих устройств
- Финансирование заграждающих устройств, устанавливаемых на придомовой территории, осуществляется за счет предоставленной правительством Москвы субсидии (в размере 100 000 рублей за один шлагбаум) и за счет личных средств жителей.
- Личные средства жителей – это:
- единоразовый равнодолевой взнос в размере 1000 рублей, взимаемый с зарегистрированных автовладельцев (за каждый автомобиль);
- абонентская плата за услуги диспетчеризации в размере 50 рублей в месяц, взимаемая с зарегистрированных автовладельцев и зарегистрированных пользователей. Единоразовый равнодолевой взнос будет расходоваться:
- Если жильцы желают осуществлять въезд/выезд и парковку второго (третьего и т.д.) автомобиля на семью, им необходимо оплатить единоразовый равнодолевой взнос и абонентскую плату за каждое дополнительное транспортное средство.
- Таблица, поясняющая дифференцированную систему оплаты в зависимости от категории жильца.
Единоразовый равнодолевой взнос установка + резервный фонд, (руб.) |
Абонентская плата за год, (руб.) |
|
Зарегистрированный автовладелец | 550+450=1000 | 50х12=600 |
Зарегистрированный пользователь | 0 | 50х12=600 |
Жилец | 0 | 0 |
Многодетные, малообеспеченные и инвалиды | 0 | 0 |
- Права и обязанности автовладельцев и жильцов
- Автовладелец имеет право осуществлять беспрепятственный въезд на придомовую территорию на зарегистрированном автотранспорте в установленном порядке при условии:
- оплаты единовременного равнодолевого взноса
- оплаты диспетчеризации шлагбаумов. Жильцы имеют право самостоятельно и по собственной инициативе следить за соблюдением правил парковки на придомовой территории: за соблюдением сложившейся схемы парковки, выявлять незарегистрированные автомобили, выявлять брошенные автомобили, следить за соблюдением скоростного режима передвижения автотранспорта по придомовой территории.
- Жильцы имеют право принимать меры по упорядочиванию парковочного пространства на придомовой территории: задавать вопросы автовладельцам, просить убрать неправильно припаркованный автомобиль, делать устные замечания, делать письменные предупреждения, решительно пресекать проявление вандализма по отношению к общедомовому имуществу и др.
- Жильцы имеют право в своих действиях руководствоваться реестром зарегистрированных автовладельцев, полученным у уполномоченного в своем доме.
- Жильцы имеют право вносить предложения по улучшению системы парковки, методов обеспечения сохранности придомовой территории.
- Автовладельцы обязаны парковать свой автомобиль на придомовой территории согласно сложившейся схемы парковки.
- Права и обязанности уполномоченного лица
- Уполномоченное лицо выбирается из жильцов дома сроком на один год для составления и корректировки реестра автовладельцев, реестра пользователей, принятия оплаты.
- Уполномоченное лицо освобождается от всех оплат на период выполнения этой работы.
- Уполномоченное лицо имеет телефонный номер, по которому принимает звонки от жильцов и по истечении срока своей работы передает этот номер следующему уполномоченному.
- Уполномоченный осуществляет связь с диспетчером заграждающих устройств для урегулирования чрезвычайных ситуаций.
- Уполномоченный имеет право ограничить въезд на придомовую территорию автовладельца, не уплатившего единоразовый равнодолевой взнос или абонентскую плату.
- Уполномоченное лицо хранит денежные средства автовладельцев, ведет их строгий учет и осуществляет оплату услуг фирме, обеспечивающей работу шлагбаумов.
- Уполномоченное лицо имеет право передавать реестр зарегистрированных автовладельцев жильцам дома по их требованию.
- Уполномоченный обязан предоставлять финансовый отчет о движении денежных средства жильцам дома 1 раз в 6 месяцев и по требованию жильцов.
- Уполномоченные лица имеют право настойчиво добиваться от жильцов и гостей исполнения требований настоящих правил.
- При размещение автотранспортных средств на придомовой территории категорически запрещается:
- Использовать придомовую территорию для стоянки коммерческих автомобилей.
- Осуществлять длительную стоянку грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Въезд на придомовую территорию возможен только для загрузки или разгрузки.
- Открывать шлагбаум неизвестным лицам и предоставлять возможность парковки или проезда с целью личной выгоды.
- Осуществлять парковку на газонах.
- Перекрывать пути вывоза мусорных контейнеров, перекрывать другие автомобили, существенно ограничивать возможность их в маневрах для парковки и выезда.
- Пользоваться сигналом автомобиля.
- Двигаться по придомовой территории со скоростью более чем 20 км/ ч.
- Нарушать правила дорожного движения.
- Оставлять автотранспорт с работающим двигателем на длительное время.
- Производить существенный ремонт автомобиля за исключением работ, вызванных чрезвычайными обстоятельствами
- Производить мойку автомобиля.
- Заключение
- Предложения по совершенствованию системы парковки автотранспортных средств на придомовой территории принимаются для обсуждения.
- Все поправки и изменения к настоящим правилам принимаются общим собранием собственников жилых помещений в доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
- Настоящие правила являются обязательными для исполнения всеми жителями и пользователями помещений многоквартирных домов по адресу: ул. Демьяна Бедного, дом 7, дом 9, и проспект Маршала Жукова дом 21, а также всеми гостями придомовой территории.
- Настоящие правила могут дорабатываться и дополняться.
Что, если шлагбаум установлен незаконно?
Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.
Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.
Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.
Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.
Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.
Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.
Автошколадома ПДД онлайн
Все знают, какие трагедии случаются на железнодорожных переездах. Как было бы хорошо, если бы наши дороги никогда не пересекались с железнодорожными путями. К сожалению, пока об этом можно только мечтать, пересечения с железнодорожными путями случаются сплошь и рядом, и всё, что нам, водителям, остаётся – это строго выполнять предписания Правил.
1. Правила. Раздел 15. Пункт 15.1.
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
В принципе, можно попробовать пересечь железнодорожные пути и за пределами железнодорожного переезда.
Но это будет нарушением Правил дорожного движения.
2. Правила. Раздел 15. Пункт 15.2.
При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиям дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и убедится в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Вообще-то, что может быть более естественным, чем выполнение требований дорожных знаков, светофоров и разметки. Причём не только при подъезде к железнодорожному переезду, а вообще везде и всегда.
Ну, а при подъезде к железнодорожному переезду требуется ещё и руководствоваться положением шлагбаума (если он есть) и подчиняться указаниям дежурного по переезду, что, согласитесь, тоже абсолютно естественно.
Но вот что по-настоящему важно!
Во всех случаях Правила обязывают водителей, прежде чем въезжать на переезд,
убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Через мгновенье последний вагон поезда минует переезд. И что, уже можно будет начинать движение?
Так вот, по Правилам водитель сейчас должен остановиться у знака и убедиться в отсутствии приближающегося поезда!
И только после этого можно въезжать на переезд.
3. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3.
Запрещается въезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
На экзамене в ГИБДД вам будут задавать такие вопросы:
Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум разрешает, а светофор запрещает?
И наоборот – Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум запрещает, а светофор разрешает?
Или, например, так – Можно ли въезжать на переезд, если шлагбаум поднят, на светофоре ничего не горит, но на переезд вышел дежурный и стоит к вам грудью или спиной, разведя руки в стороны?
Конечно же, во всех перечисленных случаях движение через переезд запрещено. Въезжать на переезд можно только, если выполнены все условия – и шлагбаум поднят, и на светофоре разрешающий сигнал, и дежурного нет на переезде, и в пределах видимости нет приближающегося поезда.
4. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3.
Запрещается въезжать на переезд,если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.
Правила имеют в виду вот эту ситуацию – ехавший впереди автомобиль остановился сразу за переездом.
Если Вы сейчас продолжите движение, то останавливаться придётся прямо на переезде. Понятно, что в этом случае Правила запрещают въезжать на переезд.
Как это ни досадно, но придётся подождать, пока за переездом освободится место.
5. Правила. Раздел 15. Пункт 15.3.
Кроме того, запрещается:
– объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
– самовольно открывать шлагбаум.
Тот факт, что запрещено самовольно открывать шлагбаум, комментария не требует, а вот с объездом стоящих перед переездом транспортных средств надо бы разобраться.
Как правило, уже за 100 метров до переезда осевая линия, разделяющая встречные потоки транспорта, становится сплошной.
И в этом случае объезжать очередь у переезда может только нарушитель Правил.
Но ведь разметки может и не быть. И на любом другом участке такой двухполосной дороги, выезд на «встречку» не запрещён (с целью обгона или объезда).
Но только не перед переездом!
Объезжать очередь у переезда с выездом на полосу встречного движения Правилами запрещено! За такое нарушение можно на полгода лишиться прав.
6. Правила. Раздел 15. Пункт 15.4.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
Эти две цифры (5 метров и 10 метров
) необходимо запомнить. Во-первых, об этом будут спрашивать на экзамене, а, во-вторых (и это самое главное), в реальной действительности, останавливаясь перед переездом, не забудьте оставить 5 метров до шлагбаума.
А если шлагбаума нет, тогда остановиться надо не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
Эти пять или десять метров Правила оставили для спецавтомобилей, если они торопятся выполнить неотложное служебное задание.
Пять метров до шлагбаума (или 10 м до ближайшего рельса) – святая обязанность водителей во всех случаях!
Но, как правило, Устроители дорожного движения подсказывают водителям место остановки.
Либо знаком 2.5, и тогда нужно останавливаться у знака.
Либо на проезжей части будет нанесена стоп-линия, и тогда останавливаться нужно у стоп-линии.
7. Правила. Раздел 15. Пункт 15.5.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Что может быть ужаснее, чем застрять на переезде. Ну, допустим, кончился бензин, и двигатель не заводится. Даже опытные водители в такой ситуации теряют голову.
А казалось бы, чего проще! Включайте первую передачу и заводите двигатель. Двигатель без бензина не заведётся, но машина поедет на электрической тяге – стартёр вращает коленчатый вал, передача включена, педаль сцепления отпущена – машине деваться некуда и она поедет.
Аккумулятора, правда, надолго не хватит, но с переезда точно уедете.
А в противном случае всё может закончиться печально. Но, главное, чтобы без жертв и пострадавших!
Поэтому, первое, что должен сделать водитель – это немедленно высадить пассажиров!
8. Правила. Раздел 15. Пункт 15.5.
Одновременно водитель должен:
– при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
– оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала). При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигналы остановки.
Примечание.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарём).
Что должен в первую очередь сделать водитель, застрявший на железнодорожном переезде?
1. Позвонить по мобильному телефону в службу спасения. 2. Принять меры для освобождения переезда. 3. Немедленно высадить всех пассажиров (включая собак, кошек и прочую живность). |
Как Вы будете объяснять человеку, что такое сигнал остановки для машиниста поезда?
1. Это значит громко кричать. 2. Это значит быстро бежать. 3. Это значит совершать круговое движение рукой с хорошо видимым предметом. |
Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?
Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.
Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.
Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:
Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.
К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.
Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.
Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.
Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.
Правила движения через железнодорожные пути
Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.
Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.
Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».
А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?
Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.
Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.
Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.
Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.
Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.
Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.
Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.
Нарушение правил пересечения
Любое нарушение установленных правил наказывается в соответствии с Административным Кодексом.
В настоящее время за нарушения предусмотрены следующие санкции:
Вид правонарушения | Статья КоАП | Предусмотренное наказание |
Пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте | 12.10 часть 1 | — штраф 1 000 рублей или — лишение прав на 3 – 6 месяцев |
— проезд жд переезда на красный свет по ПДД; — проезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме; — проезд под запрещающие сигналы дежурного | 12.10 часть 1 | — административный штраф в 1 000 рублей или — лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев |
Нарушение других правил проезда через железнодорожные пути | 12.10 часть 2 | Штраф 1 000 рублей |
Повторное правонарушение, предусмотренное статьей 12.10 | 12.10 часть 3 | Лишение прав на 1 год |
Разворот или движение задним ходом | 12.14 часть 2 | Штраф 500 рублей |
Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или нанесенной на дорожное полотно разметкой | 12.16 часть 1 | Штраф 500 рублей |
Остановка или стоянка на переезде | 12.10 часть 1 | — штраф 1 000 рублей или — лишение прав на 3 – 6 месяцев |
Несоблюдение правил остановки и стоянки на расстоянии 50 м от переезда | 12.19 часть 1 | Штраф в 500 рублей |
Обгон на переезде или ближе 100 м перед ним | 12.15 часть 4 | — штраф 5 000 рублей или — лишение прав на 4 – 6 месяцев |
Повторное совершение нарушения, предусмотренного статьей 12.15 | 12.15 часть 5 | Лишение прав на 1 год В случае фиксации данного правонарушения средствами автоматического контроля (фото или видеокамерами), то лишение прав заменяется штрафными санкциями в размере 5 000 рублей |
Все правонарушения могут фиксироваться:
- сотрудником ГИБДД;
- средствами автоматической фиксации, установленными на дороге.
В любой ситуации должен быть составлен протокол, в котором отражается следующая информация:
- данные автомобиля, нарушившего правила движения на железнодорожном переезде (марка, модель, государственный номерной знак, цвет и так далее);
- данные собственника автомобиля, если фиксация нарушения производится в автоматическом режиме или данные водителя, если нарушение правил зафиксировано сотрудником автоинспекции;
- описание правонарушения;
- статья КоАП, по которой предусмотрено наказание за совершенное нарушение.
Если протокол составляется в присутствии водителя (автовладельца), то он должен иметь подписи составителя документа и водителя (при необходимости понятых).
Водитель имеет право обжаловать протокол в течение 10 суток после его составления, если он не согласен с какими-либо аспектами, указанными в документе.
На оплату штрафа правонарушителю отводится 40 дней. В течение первых 20 дней оплату можно произвести со скидкой в 50%.
Для оплаты административного штрафа можно воспользоваться любыми удобными способами:
- через банк;
- через банкомат;
- онлайн в личном кабинете обслуживающего банка;
- через терминалы быстрой оплаты и так далее.
Подтверждением оплаты служит квитанция, которую необходимо хранить в течение 3 лет.
За несвоевременную оплату штрафа водитель может быть наказан:
- дополнительными штрафными санкциями;
- наложением ареста на личное имущество;
- ограничением выезда за пределы РФ.
В целях максимальной безопасности при пересечении железнодорожного переезда рекомендуется четко соблюдать установленные правила.
Введение штрафных санкций в случае нарушения ПДД необходимо для сохранения жизни и здоровья водителей, пассажиров и иных лиц.
Как должен правильно пересекать автобус ЖД переезд, рассказывается в статье: автобус на ЖД переезде. Про железнодорожный переезд без шлагбаума со светофором смотрите на странице.
Как работает светофор на ЖД переезде, узнайте из этой информации.
Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?
Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.
С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.
Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф, и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.
Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.
Как открыть шлагбаум вручную?
Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.
Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.
Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.
Как скопировать свой брелок от шлагбаума
Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.
Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.
Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.
Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.
Правила пересечения регулируемого железнодорожного переезда со шлагбаумом
Существуют два основных и очень важных в плане безопасности правила, которые следует соблюдать, когда впереди регулируемый ЖД переезд со шлагбаумом:
- Выполнить остановку транспортного средства на расстоянии не менее 5 метров, когда шлагбаум начинает опускаться вниз или же — уже опущен.
- Продолжать движение только тогда, когда механическое устройство полностью поднимется вверх.
Большая часть шлагбаумов, которые устанавливаются в России, функционируют в автоматическом режиме. То есть, их закрытие начинается с того момента, когда железнодорожный состав пересекает отметку в один километр до ближайшего пересечения с автомобильной дорогой.
Однако не исключена встреча на регулируемых переездах с устройствами, за работу которых отвечает дежурный по переезду. Именно человек опускает шлагбаум при приближении к переезду поезда.
И в первом, и во втором случае, водителю категорически запрещено вмешиваться в работу шлагбаума и самостоятельно открывать движение на столь опасном участке дороги. За такие действия предусмотрено строгое наказание.
А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?
Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.
На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.
Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.
Правила проезда ж/д переезда
Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.
Нужно ориентироваться преимущественно на сигнальное оборудование, а также положение шлагбаумов — когда запрещающий сигнал не горит, шлагбаум поднят, а посторонних звуков не слышно, двигаться можно.
Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.
Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.
Как осуществить движение через переправу по закону
Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.
Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.
Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.
Регулируемый
Если речь идет о регулируемом переезде со шлагбаумом и светофором, следует принимать решение о пересечении, исключительно на их основании.
Так, когда светофор не подает красных сигналов, а шлагбаум поднят, можно передвигаться, также если дежурный не показывает красный флажок или явных запрещающих сигналов, передвигаться можно.
Следует проезжать зону без задержек и на небольшой, но постоянной скорости, чтобы избежать порчи машины и потери управления.
Фото: дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом
Без шлагбаума
На некоторых переездах шлагбаума нет, но в таких случаях он практически всегда оборудуется светофором, красный сигнал которого будет означать запрет на движение.
Если такой подается, то нужно остановиться возле знака в виде андреевского креста, обозначающего количество путей, либо перед специальной стоп-линией, но ни в коем случае не ближе 10-ти метров, как это прописано в ПДД, иначе есть риск, что части поезда или груза могут повредить автомобиль.
После того, как поезд проехал, нужно дождаться выключения светофора и продолжать движение.
Фото: дорожный знак 1.2 железнодорожный переезд без шлагбаума
Со светофором
Пересечение переезда со светофором — это крайне простая задача, ведь все донельзя упрощено.
Если фонари горят красным светом, либо мигают, то значит, что проезд воспрещен, а когда такой индикации нет, то значит, что ехать нельзя.
На некоторых светофорах, кроме двух красных огней, есть еще один, установленный посередине и имеющий бело-молочный цвет.
Его свечение означает разрешение на проезд, а вот отсутствие работы должно насторожить. Если сигнала нет, то можно усомниться в работоспособности и пересекать путь, принимая все меры предосторожности.
Прежде всего, следует выйти на переезд и проверить наличие поезда на обоих направлениях, после чего медленно подъехать на машине к рельсам и осуществить осмотр еще раз, и если все в порядке, то быстро пересечь рельсы.
Без семафора
А вот когда светофора нет, следует ориентироваться на знаки или сигналы дежурного, если он имеется.
Какой предусмотрен штраф за переезд железнодорожных путей смотрите в статье: штраф за Ж/Д переезд. Кака выглядит дорожный знак Железнодорожный переезд, читайте здесь.
По правилам, без светофора может быть только тот переезд на котором нет большой интенсивности движения, а обзор в обе стороны вполне позволяет заранее увидеть поезд.
Поэтому если осмотр показал, что состав не приближается, можно аккуратно проезжать, не задерживаясь на пути у поезда.
Если один путь
Пересечение однопутного переезда — это не самая сложная задача, поскольку нет потребности отслеживать оба направления передвижения, если поезд уже проехал в одном из них.
При установленной сигнализации или шлагбауме, следует ориентироваться на них, но когда никаких ограничителей не стоит, необходимо руководствоваться теми же рекомендациями, что и при дороге без светофора, а именно — проезжать только после осмотра направлений движения и отсутствия поезда.
Ранее отмечено специальными метками
Никаких специальных меток на железнодорожных переездах не предусмотрено, а вся информация подается исключительно в виде дорожных знаков, индикационных систем, барьеров и дежурного.
Поэтому, даже если какие-то метки и имеются, водитель не должен обращать на них внимания, поскольку в ПДД и других нормативных актах их действие и значение никак не прописано, а значит, что роли для движения они в целом не играют.
Впрочем, могут быть дорожные знаки, которые говорят о максимальной высоте транспортных средств или скорости передвижения, а их требования точно нужно исполнять.
Видео: движение через железнодорожные пути
Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)
Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.
Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.
Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.
Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.
Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.
Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.
Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей
Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности. В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10.
Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:
- проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
- пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
- когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
- дежурный сигнализирует о запрете движения,
- автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.
Такое же действие вполне может классифицироваться автоинспекторами как особо злостное нарушение правопорядка. В таком случае виновник будет лишён водительского удостоверения на период от одного квартала до полугода.
Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.
Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.
Если нарушитель не внемлет требованиям закона и уличён в совершении повторного правонарушения, укладывающегося в рамки указанной статьи, к нему может быть применено безальтернативное наказание в виде годичного лишения водительских прав.
Обязательно поделитесь с друзьями!