Содержание:

Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу

Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно.

Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.

Прибавьте миллион

Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.

Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.

У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.

Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.

На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.

Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.

Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.

Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.

Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.

Тотальный дефицит

По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?

Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.

Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.

По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.

Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.

На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.

По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.

Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар.

В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года.

В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Дилерский беспредел

Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.

Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.

О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.

Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.

Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.

На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.

Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.

Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.

Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин

Многие автовладельцы регулярно меняют старый автомобиль на новый. Однако, самостоятельная продажа связана с большим количеством неудобств: предпродажная подготовка, оформление документов, длительный поиск покупателя и т.д. Программа «Трейд-ин» позволяет автовладельцу быстро осуществить замену машины, но так ли выгодно это предложение для клиентов?

  1. Когда сдавать старую машину в автосалон выгодно
  2. Какие автомобили лучше продавать самому
  3. Подводные камни trade-in

Когда сдавать старую машину в автосалон выгодно

Сдать старый автомобиль по программе Трейд-ин и приобрести новый достаточно просто, а с ростом конкуренции среди автосалонов, условия таких программ становятся всё более выгодны для владельца.

Главным нюансом участия в программе является цена, за которую автосалон готов будет выкупить старую машину. Как правило, она на 20-30 процентов ниже рыночной. Факторы, оказывающие влияние на оценку машины: состояние, внешний вид, комплектация, технические характеристики, пробег, год выпуска. Практика показывает, что за первый год эксплуатации автомобиль теряет в цене 20%, а за каждый последующий год пользования ещё по 10%.

В какой ситуации программа трейд-ин будет выгодна для владельца:

  1. Необходимо быстро «пересесть» на новую машину и нет времени на продажу своего старого авто. Сделка по продаже старого и покупке нового автомобиля осуществляется за один день.
  2. В салоне представлен широкий выбор автомобилей в наличии, которые можно забрать сразу в день сделки.
  3. Начинающий водитель не знает тонкостей и нюансов продажи старой машины, поэтому безопасное оформление сделки «под ключ», которую осуществляет автосалон, лучшее решение в этой ситуации.

Вторичный рынок автомобилей перенасыщен, поэтому продажа старой машины может затянуться на несколько месяцев. Благодаря программе трейд-ин можно избавить себя от необходимости общения с потенциальными покупателями, демонстрации автомобиля и избежать беспокойства относительно безопасности сделки и платёжеспособности покупателя.

ВАЖНО! Стоимость, которую готовы заплатить автосалоны за автомобиль может существенно отличаться. Поэтому перед сдачей машины по программе следует проконсультироваться со специалистами в нескольких автосалонах и выбрать предложение с максимальной ценой.

Какие автомобили лучше продавать самому

Если цена или выбор автомобилей для последующей покупки, предложенные по Trade-in не устраивают владельца, продавать автомобиль лучше самостоятельно. Кроме того, сдать машину с возрастом старше 10 лет, с наличием серьёзных повреждений, «перевертыша», с отметками об угоне или наличием обременений будет проблематично, а потеря в цене может составить 40-50 процентов. Такие ТС лучше продавать самому, поскольку даже в состоянии, когда требуется капитальный ремонт или утилизация при самостоятельной продаже можно получить гораздо больше денег за сделку.

Невыгодна будет сдача в трейд-ин и автомобилей класса люкс, поскольку за первый год эксплуатации они потеряют в цене 30%.

Рекомендуем!  Где в ПТС ставить подпись при продаже

Подводные камни trade-in

Несмотря на то, что услуга выглядит панацеей от большого количества проблем, связанных с заменой машины, перед тем, как отправиться в салон следует знать ряд нюансов участия в программе:

  1. Дилер не заинтересован в покупке по рыночной стоимости. Автомобиль будет оценён гораздо ниже. Связано это с тем, что салон за свой счёт осуществляет предпродажную подготовку, а после реализации ТС должен получить прибыль.
  2. Некоторые салоны называют цену выкупа выше, чем готовы заплатить в реальности. И только в момент подписания договора владелец обнаруживает, что указанная сумма существенно ниже. Дилер объясняет расхождения в стоимости результатами диагностики, а «тёпленький» клиент идёт на поводу у нечестных сотрудников.
  3. Ограниченный выбор нового ТС. Не всегда в автосалоне имеются автомобили в нужной модификации и исполнении.
  4. Навязывание дилером более дорогой комплектации, чем была нужна изначально.
  5. В случае покупки б/у автомобиля могут возникнуть вопросы к её техническому состоянию. Официалы не вкладываются в ремонт ТС перед выставлением на продажу.
  6. Цена выкупа снижается за каждую мелочь: скол, отсутствие второго комплекта ключей, ДТП в прошлом, грязь, отсутствие сервисной книжки и т.д.
  7. Сдать автомобили старше 10 лет не получится, салоны работают только с ТС определённого возраста.

Читайте также  Длина жесткой сцепки для грузовых автомобилей

Приняв решение воспользоваться программой трейд-ин нужно понимать, что это, прежде всего, обычная сделка, в которой две стороны имеют противоположные интересы. Владелец стремится продать свою машину по среднерыночным ценам, а салон планирует получить максимальную прибыль.

Стоит ли пользоваться услугой трейд-ин? Это зависит от целей владельца. Если необходимо продать машину за максимально возможную сумму, лучше заняться самостоятельным поиском покупателя. Автосалон, в любом случае, выдвинет свои условия и минимум 20% от цены придётся скинуть. Однако, если нужно заключить сделку быстро и безопасно и уехать из салона уже на новенькой машине – трейд-ин отличное решение.

Продажа авто через автосалон: подводные камни и порядок процедуры

Пользование автомобилями в течение нескольких лет и дальнейшая их продажа уже давно стала нормой для всех водителей. В одной из наших статей мы рассказывали, как происходит продажа автомобиля с помощью таких способов, как интернет, рынки и т.п. Теперь обратимся к такому способу, как продажа авто через автосалон.

Какие плюсы и минусы кроются в этом варианте продажи? Стоит ли вообще обращаться за помощью к представителям автосалонов? Эти и другие вопросы мы разберем в нашей статье.

Нюансы продажи автомобиля в салоне

Стоит ли продавать машину через автосалон

Зачастую вопросом о том, как продать машину через автосалон задаются автовладельцы, не располагающие достаточным количеством времени на то, чтобы заниматься этим самим. Фотосессия машины, написание объявления, размещение на нескольких ресурсах, постоянные звонки и встречи с потенциальными покупателями, которых может быть очень много — все это отнимает кучу времени. У занятых людей его просто может не быть. И тогда возникает идея обратиться в автосалон, где продажей займутся профессионалы.

Плюсы

Что хорошего в продаже автомобиля с помощью автосалона:

  1. Первым плюсом, конечно же, мы считаем сэкономленное время владельца. Все, что ему необходимо сделать — это приехать в выбранный автосалон, коротко поговорить с сотрудниками и уехать. Вся остальная работа ложится на плечи специалистов. Подготовкой машины, кстати, тоже занимаются они. И, что немаловажно — когда покупатель найден, все регистрационные действия производят также сотрудники салона, вам не придется ездить в ГАИ и озадачиваться бумажными делами.
  2. Присутствует некоторая экономия денег. Иногда, чтобы продать свою машину, в интернет-сервисах приходится оплачивать дополнительные услуги — продвижение объявления, добавление бросающихся в глаза шрифтов, поднятие в рейтинге и тп. Так вот, вопрос с рекламой также ложится на «салонщиков». Это же касается и вложений в техническое состояние. Если возникает какая-то поломка, ее устранением вам заниматься не придется.
  3. Сотрудники автосалона — продавцы, которые хорошо знают свою работу и умеют продавать. Поэтому вероятность быстрой сделки и быстрого получения денег — очень велика.
  4. В том случае, если вы собираетесь продавать автомобиль стоимостью несколько миллионов, рекомендуем, все-таки, обратиться в автосалон, а не делать это самостоятельно. Сегодня нанесение тяжкого вреда здоровью и даже убийство, с целью завладеть собственностью — не редкость. Поэтому продажа авто через салон в этом случае — наиболее безопасный способ.

Минусы

Прежде, чем продать машину в салон, ознакомьтесь с минусами и вариантами обманов, с которыми вы можете столкнуться.

  1. В нашей статье мы упоминали о таких гражданах, как «перекупы». Так вот, в автосалонах работают, зачастую, именно они. У вас вряд ли получится получить за свой автомобиль те деньги, на которые вы рассчитываете. Всеми правдами и неправдами, вероятнее всего, цену вашу будут сбивать, и в конечном счете, выбора у вас не останется — либо соглашаться, либо продавать авто самим. Абсолютно не важно, в каком состоянии ваш железный конь. Даже если на нем нет ни единой царапины, даже если технические характеристики просто идеальны — сотрудники автосалона непременно назовут десяток причин, по которым стоимость должна быть именно такой.
  2. Один из способов обмана в автосалоне: вы, только раздумывая над выбором автоцентра, звоните в один из них и сообщаете, что хотите продать свое авто. Называете марку и год. И тут, воодушевленный сотрудник сообщает, что вам необходимо срочно приехать к ним, составить договор, потому как покупатель уже есть (он как раз интересовался авто вашей марки!). Вы радостно мчитесь туда, составляете договор, и с трепетом ждете денег через пару дней. Но вам никто не перезвонит. Окажется, что сделка сорвалась, но ваш автомобиль, чистенький и отремонтированный, ждет своего часа. Чтобы забрать свое авто, вам придется оплатить предпродажную подготовку, диагностику и парковку — как минимум.
  3. В случае, если автомобиль старый и находится не в очень хорошем состоянии, сотрудники автосалона все равно обещают его продать. Они даже называют вам цену, которая вас вполне устраивает. Но вот только вам нужно будет приехать и оставить свой автомобиль. После того, как вы это сделаете, вам, скорее всего, перезвонят и сообщат, что состояние автомобиля слишком плохое и продавать они его не станут. Но за предоставленную салономдиагностику придется заплатить.
  4. Если водитель «школьник», то есть особо не разбирается ни в технике, ни с нюансами продажи, это легко вычисляется продавцами с помощью пары психологических приемов и нескольких контрольных вопросов. Стоимость авто в этом случае будет снижена просто до смешной, даже если не хватает просто второй пары ключей.
  5. Хитрое составление договора. В нашей стране читать мелкий шрифт считается совсем не обязательным, в связи с чем водитель может столкнуться с множеством неприятных нюансов. Завышенный процент, снимаемый автосалоном в случае продажи, невероятно дорогая предпродажная подготовка — это и многое другое может всплыть уже после подписания официальной бумаги, которую оспорить будет почти невозможно.
  6. В некоторых автосалонах, когда сотрудники понимают невозможность продажи машины, перед приходом хозяина они принимают решение забрать себе хоть что-то. Это могут быть просто детали или те вещи, пропажи которых хозяин, скорее всего, сразу не заметит.
  7. Некоторые салоны вообще не намерены заниматься продажей вашего автомобиля. Указывая привлекательные условия сделки, среди которых низкий процент с продажи, бесплатная подготовка авто к продаже и т.п., деньги с вас хотят взять хотя бы даже за хранение машины на территории салона. Бесплатный сыр только в мышеловке.

Если вы решили продавать свой автомобиль через автосалон, обязательно делайте это только у официальных представителей, внимательно читайте отзывы в интернете и будьте особо бдительны при составлении договора.

Порядок продажи машины в автосалоне

Стоит ли продавать машину через автосалон

Когда вы выбрали надежного продавца вашего авто, который будет заниматься его сбытом в надежные руки, следует ознакомиться с процессом, который за этим следует.

  1. Со всеми своими документами и документами на автомобиль, едете в салон. Взять с собой нужно паспорт, ПТС, ОСАГО , свидетельство о регистрации ТС, все необходимые документы, подтверждающие погашенный кредит (если он вообще был). Ознакомьтесь со статьей, в которой мы рассказываем, как происходит порядок выдачи нового ПТС в том случае, если в старом уже нет места.
  2. После этого вам нужно будет снять свое транспортное средство с учета в ГИБДД, а салон, в свою очередь, должен будет убедиться в юридической чистоте вашей машины.
  3. Далее вашему железному коню проведут бесплатную диагностику, на которой вам, кстати, присутствовать будет нельзя. Это и логично — вы бесплатно узнаете все дефекты своего авто. Не рассчитывайте также, что дефектов не найдут — найдут, и еще как. Даже те, о которых вы и не подозревали. У вас есть право не соглашаться с диагностикой, но, зачастую, водители связываться не хотят.
  4. Называете свою цену. Конечно, по результатам диагностики ее непременно собьют. Также убедят в том, что слишком высокая цена — залог долгой продажи.
  5. После того, как вы придете к консенсусу по цене, салон добавит к ней свой процент и автомобиль будет выставлен на продажу. Обратите внимание, что деньги за вашу машину вам могут отдать сразу — если она в хорошем состоянии, ее марка пользуется спросом и вы продаете ее недорого.
  6. После того, как автомобиль продадут, вам перезвонят и попросят приехать в салон. Выплата происходит в соответствии с прописанным в договоре порядком. Вариантов может быть много. В том случае, если салон отказывается выплачивать вам средства за ваш автомобиль, мы в обязательном порядке рекомендуем обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут вам выйти из сложившейся ситуации и вернуть свои деньги.

Кстати, продажа вашего авто в некоторых салонах называется сейчас trade-in. Это значит, что после всех проверок вам дадут скидку, которая зависит от стоимости вашего автомобиля. Скидка предоставляется только на покупку нового автомобиля в этом салоне.

Мы рассказали о том, как правильно продавать своё транспортное средство без дополнительных временных затрат. Надеемся, что эта статья поможет вам избежать возможных проблем при продаже, а также сделает такой ответственный шаг, как расставание с железным конем, наиболее безопасным и выгодным.

Как продать машину в автосалон

Способов реализации подержанных транспортных средств множество. Один из них – продать авто через автосалон. Этот вариант обладает как преимуществами, так и недостатками. Автокод рассказывает, можно ли продать машину автосалону, и как это сделать максимально выгодно.

Стоит ли продавать машину через автосалон

Продают ли машины с пробегом в автосалонах

Вопрос риторический. Конечно, продают и достаточно много. При этом существует три варианта взаимодействия с компанией-покупателем.

Продать автомобиль автосалону

Вы получаете деньги сразу, после чего транспортное средство переходит в собственность компании-покупателя, которая занимается поиском потенциальных покупателей. Выбирая такой вариант, следует помнить, что, скорее всего, вам предложат сумму, которая будет на 25-30 процентов ниже среднерыночной стоимости вашей подержанной машины. Это связано с тем, что приобретая у вас авто, салон еще не знает, насколько выгодно и в какие сроки он сможет перепродать машину. Таким образом, низкая цена – своего рода страховка компании от возникновения непредвиденных ситуаций.

Сдать авто с пробегом на комиссию

Стоит ли продавать машину через автосалон

В этом случае компания выступает в роли посредника. Подержанная машина выставляется в салоне, который получит определенный процент от ее реализации. При этом вы получите больше денег, чем при первом способе продажи, но только после того, как на транспортное средство найдется покупатель.

Подходящий способ для тех, кто мечтает приобрести более дорогой автомобиль, но ограничен в денежных средствах. При продаже б/у машины через трейд-ин денег на руки продавец не получит, однако станет обладателем скидки в размере стоимости старого авто на покупку другого ТС.

Продажа автомобилей с пробегом через автосалон еще не столь популярна по сравнению с вариантом, предполагающим подачу объявления через СМИ или интернет, однако обладает по сравнению с последним способом определенными достоинствами.

Преимущества и недостатки продажи б/у машин через автосалон

Стоит ли продавать машину через автосалон

К преимуществам можно отнести:

  • скорость (на осмотр транспортного средства и оформление необходимых бумаг уйдет не более 1 дня, а то и пару часов);
  • возможность избавиться от лишних забот, связанных с выбором подходящего покупателя, длительными телефонными переговорами и т. п. – всем займутся сотрудники автосалона;
  • меньшая вероятность нарваться на злоумышленников, которые попытаются обмануть вас в процессе покупки или вообще завладеть транспортом силой (вероятность такого варианта развития событий велика, особенно при продаже ТС стоимостью от одного миллиона рублей. Поэтому владельцы дорогих иномарок предпочитают реализовывать их через автосалоны).

Читайте также  Утилизация автомобиля порядок действий

Недостатки

Если вы хотите продать автомобиль автосалону, помните, что предложенная сумма, скорее всего, будет ниже той, которую вы рассчитываете получить. Салоны — не благотворительные организации и хотят получить от сделки прибыль. Поэтому зачастую владельцу машины проще уступить в цене, но сэкономить время и нервы.

Какие документы потребуются, чтобы продать авто в автосалон

Стоит ли продавать машину через автосалон

Владельцу необходимо представить компании-покупателю:

  • собственный паспорт;
  • ПТС;
  • Свидетельство о гос. регистрации ТС.

Среди дополнительных бумаг, которые могут потребовать в салоне:

  • подтвержденная нотариусом доверенность (если продает машину не владелец);
  • документ, подтверждающий право собственности (например, ДКП).
  • банковский договор и письменно подтвержденное согласие финансового учреждения на продажу ТС (если оно приобреталось в кредит).

В какой автосалон продать машину

Компаний, готовых купить бывшие в употреблении транспортные средства, много. Среди них достаточно добросовестных, но есть и так называемые «серые» салоны, где велика вероятность столкнуться с откровенным «разводом». Поэтому важно не только знать, как продать машину через автосалон, но и каким образом не стать жертвой мошенников.

  • выбирать автосалоны, которые являются официальными дилерами известных автомобильных брендов (такие компании дорожат своей репутацией, поэтому риск нарваться на «развод» значительно меньше);
  • не полениться и почитать отзывы в интернете — если за салоном водятся грешки, они обязательно всплывут (конечно, пара отрицательных отзывов – еще не показатель, а вот большое количество негатива в адрес организации – повод для размышлений);
  • внимательно ознакомиться с условиями, которые предлагает фирма-покупатель.

Автосалоны заманивают владельцев подержанного транспорта разными способами. Например, хозяину обещают бесплатное проведение технического осмотра ТС, но если организация по результатам ТО откажется покупать машину, за данную процедуру придется заплатить.

Автосалоны, продающие б/у автомобили, часто прописывают в бумагах дополнительные условия, которые являются для владельца машины, мягко говоря, не слишком удобными. Поэтому прежде чем подписывать договор, внимательно прочитайте его от корки до корки. И не бойтесь задавать вопросы. Если менеджер юлит и не дает вразумительных ответов – от услуг организации лучше отказаться.

Зачем проверять авто с пробегом через интернет-сервис «Автокод»

Стоит ли продавать машину через автосалон

Это поможет ускорить процесс продажи транспортного средства. Прежде чем купить или взять на реализацию б/у машину, автосалон в обязательном порядке проверит ее юридическую чистоту. Заранее представив фирме-покупателю полный отчет с историей ТС, вы подтвердите добросовестность своих намерений и избавитесь от лишних вопросов.

Всероссийский интернет-сервис «Автокод» позволяет в течение 5-ти минут получить информацию о количестве бывших владельцев, ДТП, в которых побывала машина, наличии обременений, препятствующих гос. регистрации ТС в ГИБДД и другие полезные сведения.

Для профессиональных продавцов авто создан сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

При необходимости владелец может воспользоваться услугой выездной проверки подержанного авто.

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Стоит ли продавать машину через автосалон

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко.

Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом.

На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Стоит ли продавать машину через автосалон

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

Читайте также  Где оплачивать госпошлину за регистрацию автомобиля

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин

Frank Media разобрался, как работают схемы кредитования в автосалонах и кто остается в прибыли

Во время пандемии автодилеры стали активнее навязывать кредит на покупку машины. Автосалон получает за оформленный кредит комиссию от банка, а покупатель — скидку на автомобиль. Frank Media разобрался, как работает эта схема и так ли выгодна она покупателю.

Заработок дилера. Автосалону выгоднее продать машину в кредит, так как он получит за это вознаграждение от банка, а также от страховой компании за оформление страховых продуктов.

Сколько зарабатывает дилер:

  • 2-10% от суммы кредита
  • 45-85% от страховой премии при оформлении страхования жизни и здоровья заемщика
  • 90-95% от стоимости страховки GAP (Guaranteed Asset Protection – гарантированное сохранение стоимости)

Чтобы поддерживать объемы кредитования и успешно конкурировать на сжавшемся рынке, банки вынуждены предлагать дилерам более высокие комиссионные вознаграждения, поясняет проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Рост комиссионного вознаграждения еще больше стимулирует дилеров навязывать кредит покупателю, отмечает он.

Автокредиты показывают самый большой прирост в розничном кредитовании второй месяц подряд. В апреле банки выдали 97,4 млрд рублей автокредитов — это почти на 14% больше, чем в марте.

Скидка покупателя. Для стимулирования покупки в кредит автосалон предлагает клиенту скидку на автомобиль. Размер скидки индивидуален и зависит от спроса на конкретную марку автомобиля, наценки дилерского центра, договорённостей дилера с банком и даже пожеланий клиента.

«Клиента нужно заманивать скидкой, — рассказал Frank Media на условиях анонимности руководитель отдела продаж одного из столичных автосалонов. — У дилера есть маржа на каждую модель, она может составлять от 3% до 10%, если говорить о массовых брендах. В ситуации, когда автомобиль стоит 1 млн рублей, а маржа – 5%, скидкой в 50 тысяч рублей клиента не удивишь. А если предложить 100 тысяч рублей, в то время как другие автодилеры готовы снизить стоимость на ту же модель на 50-60 тысяч рублей, то можно выделиться. Но такую скидку можно предоставить, только если клиент купит автомобиль в кредит».

Frank Media опросил несколько автосалонов в Москве, чтобы узнать, какая скидка возможна при оформлении автокредита. Вот примеры скидок на конкретные модели:

  • Lada Granta. Примерная стоимость — 550 тысяч рублей. Если покупать за собственные средства, максимальная скидка составит 10-20 тысяч рублей, при покупке в кредит можно сэкономить 50-90 тысяч рублей.
  • Volkswagen Tiguan. Стоимость при покупке за собственные средства составит 2,769 млн рублей, при покупке в кредит автосалон может сделать скидку в размере 100 тысяч рублей.
  • Kia Rio. Стоимость — 1 250 900 рублей. Максимальная скидка при покупке в кредит — 55 тысяч рублей.

«Так как автомобили сейчас у всех в дефиците, то разница в условиях покупки между автомобилем за 600 тысяч рублей и автомобилем за 1 миллион рублей практически отсутствует», — сказал Frank Media представитель одного из дилерских центров.

Как пояснил Сухов, продажа с привлечением автокредита выгоднее для автодилера, чем продажа за наличные — это утверждение было справедливо и до пандемии, и определяется экономикой дилерского центра.

«Дилер может «играть» условиями, настраивая их для конкретного клиента, — поясняет Сухов. — Он может получить отрицательную маржу по отдельным параметрам, но совокупная маржинальность будет положительной. Чем больше параметров включено в сделку — тем больше вариантов у дилера. Когда машина продается за наличные, дилеру сложнее «подвинуться» по цене авто, он с меньшей вероятностью продаст ее «в минус».

Закрытие производств во 2 квартале 2020 как в России, так и за рубежом вызвало дефицит автомобилей в дилерских центрах, продолжает Сухов. Клиентский спрос значительно превысил предложение — это привело к тому, что продавец стал диктовать свои условия. Он может уже не предлагать клиенту выбор между покупкой за собственные средства или в кредит. Он может предложить выбор «покупай в кредит, либо не покупай вообще».

Банки стали активнее предлагать кредит вместо покупки за собственные средства в прошлом году. Правда, многие заемщики получали скидки и сразу же гасили кредит — дилер в таком случае комиссию не получает. Чтобы этого не было, автосалоны начали предлагать клиентам подписать к договору купли-продажи дополнительное соглашение. В нем дилер прописывает, что заемщик обязан будет вернуть предоставленную скидку в случае, если погасит кредит в течение одного месяца после его оформления или воспользуется «периодом охлаждения» и откажется от страхового продукта. Пример подобного соглашения одного из салонов есть у Frank Media.

Наличие такого условия в договоре Frank Media подтвердили еще в одном московском дилерском центре.

Прогноз. Дефицит автомобилей не будет продолжаться вечно, говорит Сухов. «Производство уже восстанавливается, поставка комплектующих для производства авто в России возобновляется. Рынок ожидает, что во 2 полугодии 2021 года ситуация окончательно нормализуется, если не будет третьей волны пандемии», — добавляет эксперт.

Ипотека VS автокредиты

  • В Кредит Европа Банке доля клиентов, которые погашают автокредит в первые 30 дней после его получения, составляет 1,85%, сообщила пресс-служба банка.
  • В банке Санкт-Петербург доля досрочно погашаемых автокредитов варьируется от 4,4% до 6,25% от месяца к месяцу, говорит заместитель директора департамента продуктов банка Екатерина Афанасьева.
  • В банке из ТОП-10 по портфелю автокредитов доля клиентов с досрочным погашением от общего объема выдач автокредитов составляет около 10%.

До 2% выданных автокредитов полностью гасится в течение календарного месяца, следующего за месяцем выдачи автокредита (в ряде случаев проходит больше 30 дней), приводит данные генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его данным, во 2 полугодии 2020 года количество автокредитов, погашаемых досрочно, удвоилось, в первые месяцы 2021 их доля в общих выдачах остается стабильной — на уровне 1,1%.

В июне 2020 года «Ведомости» писали о тренде на досрочное погашение автокредитов из-за предложений продавцами скидок на автомобили при оформлении в кредит. Но ограничений по выплате кредита и отказе от страховых продуктов в первый месяц после покупки тогда не было.

В пресс-службе ВТБ отметили, что в прошлом году было краткосрочное и незначительное ускорение в досрочном погашении автокредитов — сейчас этот уровень не растет. В 2020 году это было связано с расширением условий программы господдержки и желанием большинства клиентов получить выгодную скидку к стоимости автомобиля, также на фоне пандемии клиенты старались сократить срок погашения своих обязательств, уточнили в банке.

Заемщики «Росбанк Авто» стали быстрее погашать обязательства по кредитам, причем это касается всех клиентов: как оформивших кредит относительно недавно, так и один-два года тому назад. По словам директора департамента розничного автокредитования «Росбанк Авто» Алексея Бородавина, определить какую-то одну причину роста досрочных погашений достаточно сложно.

«В периоды нестабильности клиенты стараются по возможности оперативно избавиться от кредитной задолженности, чтобы оптимизировать расходы в средней и долгосрочной перспективе. Кроме того, на фоне снижения ставок по депозитам и ограничения передвижений между странами многие приняли решение о переводе средств в альтернативные активы или об их использовании для погашения имеющихся обязательств», — перечислил причины Бородавин.

Дополнительные расходы. По закону о потребительском кредите заемщик имеет право вернуть досрочно всю сумму автокредита в течение 30 дней с момента его оформления без предварительного уведомления банка с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Отказаться от КАСКО или страхования жизни и здоровья можно в «период охлаждения», который составляет 14 дней с момента оформления страхового полиса – меньше, чем требует дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля от дилерского центра.

Кроме переплаты по кредиту (пусть даже за один месяц), заемщику еще необходимо учитывать оплату КАСКО и страхования жизни/здоровья, без которой банк может поднять ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче.

Средний размер страховой премии по КАСКО в 2020 году составил 33,5 тысяч рублей, согласно данным ЦБ. Стоимость страховки зависит от стоимости и марки автомобиля, наполнения полиса, возраста, стажа водителя и других параметров.

Стоимость страхования жизни и здоровья заемщика зависит от суммы кредита и страхового покрытия. Например, в «Тинькофф Страхование» стоимость полиса будет варьироваться от 0,5% до 0,79% от суммы кредита в месяц. В страховой компании «Кредит Европа Лайф» полис стоит от 1,2% до 4,3% от суммы кредита. В страховой компании «Кардиф» — от 1,2% до 3,84% от суммы кредита в год.

Сколько сэкономит покупатель автомобиля, если возьмет его в кредит? Приведем пример:

Volkswagen Tiguan, стоимость 2,769 млн рублей. При покупке в кредит дилер обещает скидку в размере 100 тысяч рублей.

  • Сумма кредита — 2,5 млн рублей
  • КАСКО — 50 тысяч рублей
  • Страхование жизни — 12,5 тысяч рублей
  • Переплата по кредиту за месяц (в случае досрочного погашения) — около 17 тысяч рублей
  • Экономия составит 20,5 тысяч рублей

Но нужно учитывать, что придётся тратить время, чтобы оформить залог на автомобиль в пользу банка, потом снять его, оформить досрочное погашение кредита и так далее.

В одном из московских автосалонов Frank Media сказали, что часто скидка равна стоимости страховки и процентам. «Можно сказать, что клиент «выигрывает» себе условно-бесплатный полис КАСКО, в остальном это всегда большой торг – например, дилер предлагает скидку побольше, но тут же навязывает покупку комплекта резины или какое-то дополнительное оборудование», — отмечает он. Хотя на некоторые марки, например, Kia сейчас очень высокий спрос, поэтому настоящую скидку вряд ли удастся получить: дилер не будет действовать себе в ущерб, так как битвы за клиента нет и машин на всех не хватает.

Зачем вам об этом знать. Описанная схема показывает, на чем потребитель может сэкономить, если покупает автомобиль в кредит, и какие дополнительные расходы его ждут.

Подпишитесь на наш телеграм-канал @frank_rg , чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропустите, когда начнется!