Штраф за отсутствие ближнего света, если не горит одна фара
Содержание:
- 1 Ответственность за нарушение правил использования фар
- 2 Штрафы
- 3 Штраф за езду без света днем
- 4 Меры наказание за правонарушение
- 5 Штраф за выключенные фары ночью
- 6 Как ездить ночью
- 7 Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов
- 8 Итак, что же говорят правила, как правильно использовать дальний свет?
- 9 Штраф за неработающую фару
- 10 Чем грозит?
- 11 Если фара перестала работать во время движения
- 12 Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов
- 13 Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
- 14 Свет не включен вообще: каким будет штраф?
- 15 Как нужно применять противотуманные огни
- 16 Можно ли ехать без включенного света днём?
- 17 Как не быть привлеченным за неправильное применение света
- 18 Можно ли ездить без габаритов?
Существует ряд мелких административных правонарушений ГИБДД, которые могут привести к наложению штрафа. Каждый автолюбитель должен помнить о том, что даже мелкое правонарушение может привести к несчастному случаю, так как несоблюдение правил дорожного движения создаёт опасную обстановку на дороге.
Одним из таких правонарушений является езда с невключёнными дневными ходовыми огнями. О необходимости осуществления езды с включёнными фарами знают практически все водители. Но далеко не все знают о том, какое административное взыскание полагается за нарушение этого правила.
Из данной статьи читатель узнает о том, какой штраф предусмотрен за езду с неработающими фарами, о мерах наказания и о положениях ПДД, касающихся данных мер безопасности на дороге.
- 2 Когда автолюбитель может получить штраф?
- 3 Меры наказание за правонарушение
3.1 Штраф за неработающую фару
Ответственность за нарушение правил использования фар
Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.
За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.
Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:
- водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
- у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
- автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
- собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
- автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
- ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.
Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.
Штрафы
ПДД четко регламентирует, как пользоваться головным и дополнительным автомобильным освещением в зависимости от погодных условий, времени суток и местности. Водителям важно помнить, что закон запрещает сотрудникам ГИБДД самовольно открывать капот автомобиля или снимать фару, проверяя, какой тип лампы установлен в блоке.
Инспектор останавливает автомобиль, если визуально наблюдает следующие нарушения:
- Регулировка фар не соответствует ГОСТу. Это видно каждому участнику дорожного движения: дальние огни слепят прохожих и освещают не полосу дороги, а горизонт.
- Фонари не работают или очень грязные.
- На фарах отсутствуют рассеиватели либо используются лампы, которые не предусмотрены как штатные для конкретной модели.
Кроме штрафа до 3000 руб., при некоторых нарушениях водителю грозит потеря прав на период от 6 месяцев до года.
За ксенон
Если ксеноновые фары установлены на авто вместо штатных галогенных огней и инспектор без технического осмотра определил, что такая яркость нехарактерна для галогенок ближнего или дальнего освещения, последует:
- Составление протокола.
- Направление ТС на станцию техосмотра.
- Проверка соответствия световых приборов штатным.
- Штраф до 3000 руб. плюс лишение прав на срок от 6–12 мес., если обнаружится, что галогеновые огни были заменены на ксенон.
За ксенон в противотуманках также грозит штраф и лишение прав. При выборе ксенона для ПТФ рекомендуется выбирать лампу цветовой температуры до 3000 К. Желтый блок фары снизит дальность светового пучка, видимость улучшится без изменения яркости.
ЛЭД лампы
Штраф за диодные лампочки в фарах не предусмотрен, если этот тип света указан изготовителем. Если в модельном ряду в базовой версии авто установлен галоген, а более укомплектованная версия имеет штатные диоды, водитель может заменить галогеновую лампу на диодную. Автопроизводители предусматривают такую возможность для моделей автомобиля одного поколения.
Штраф за езду без света днем
Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.
Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:
- фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
- фонари противотуманные;
- дневные ходовые.
Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.
Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.
Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Меры наказание за правонарушение
Существующие штрафы, предусмотренные за неработающий ближний свет, могут быть получены любым автолюбителем. Банальная невнимательность или же нежелание просто устранить имеющиеся неполадки могут не только привести к штрафу, но и к созданию аварийной ситуации.
Мерой наказания, которая предусмотрена за невключённый ближний свет, является штраф в 500 рублей. Это означает, что в том случае, если автолюбитель будет осуществлять управление транспортным средством, и при этом ближний свет не будет включён, ему придётся уплатить административное взыскание в размере уже вышеуказанных 500 рублей. В принципе, есть вероятность, что водитель сможет отделать одним лишь устным предупреждением.
В то же время следует помнить, что такая невысокая цифра в 500 рублей полагается лишь в случае невключения ближнего света. Если же транспортное средство с выключенными фарами попадёт в ДТП, размер штрафа будет увеличен.
Штраф за неработающую фару
В том случае, если у транспортного средства не горит всего одна фара, это тоже может послужить поводом для наложения административного взыскания. Тут причиной для штрафа становится уже не нарушение эксплуатации осветительных приборов, а банальная техническая неисправность, в случае наличия которой водитель просто не может осуществлять выезд на своём транспортном средстве.
В таком случае технические неисправности приводят к следующему обстоятельству: неработающая фара приравнивается к выключенному ближнему свету, так что размер штрафа будет равняться теми же 500 рублям. Эта сумма выписывается не только за неисправный световой прибор, но и в том случае, если он загрязнён.
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Как ездить ночью
В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.
При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:
- Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
- Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
- При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.
Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил. Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.
Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов
Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.
Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:
- на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
- при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
- в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.
В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.
Итак, что же говорят правила, как правильно использовать дальний свет?
Начнем с того, что свет обязательно должен включаться в случаях, прописанных в п. 19.1 ПДД: приборы освещения включаются в обязательном порядке в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях. Также следует помнить о том, что ближний свет или ДХО включается в осенне-зимний период, об этом писал в этой статье.
При этом для дальнего существую кое-какие исключения и примечания. Так, использование дальнего света запрещено если:
- Вы передвигаетесь по населенному пункту по освещенной дороге;
- По встречной полосе (не менее чем за 150 м.) движется на встречу вам другое транспортное средство, а также в том случае если водитель встречного ТС сигнализирует вам об ослеплении периодическим переключением света фар. Более подробно о световых сигналах и их значении читайте здесь.
- Кроме того, дальний свет фар запрещено использовать во всех случаях, когда его использование несет опасность для других участников дорожного движения. Если же слепят вас, ваша задача включить «аварийку», снизить скорость и выполнить остановку на обочине, не меняя полосу движения.
Актуально: Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!
Штраф за неработающую фару
Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.
При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).
Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.
Чем грозит?
В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.
Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).
В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.
Лишение прав
Но на практике – хотя в 2020 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).
Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.
Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автомобиле по ПДД?
- Можно ли ездить без фар днём и ночью и какой штраф?
- Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости
Если фара перестала работать во время движения
Согласно действующим правилам дорожного движения автомобилисты имеют полное право транспортировать автомобиль к месту ремонта в случае непредвиденной поломки. Ремонт может понадобиться в том числе и при повреждении осветительных приборов автомобиля. Однако следует помнить и о правиле, напоминающем о необходимости проверки оборудования авто перед началом движения.
Таким образом, сотрудник дорожной службы не имеет права составлять постановление по делу, если водитель отметил нарушение трудоспособности системы в ходе эксплуатации авто. Важно акцентировать внимание инспектора на том, что в момент задержания автомобилист направлялся к станции ремонта.
Избежать наказания не удастся только в случае поломки фары в ночное время. Темный период суток отличается повышенной опасностью. По этой причине водитель не может правомерно продолжать движение при отключенных осветительных приборах. По состоянию на 2020 год при обнаружении неисправностей, проявившихся во время движения в темное время суток автомобилист обязан вызвать эвакуатор или воспользоваться буксировкой.
Важно учитывать, что продолжение движения при неисправности осветительного прибора невозможно не только ночью, но и при недостаточной видимости. Под эту категорию погодных условий входит снег, туман, сильный дождь и прочие неблагоприятные погодные условия. Недостаточной видимостью считается невозможность разглядеть объекты на расстоянии от 300 метров.
Штрафы, связанные с использованием осветительных приборов
Штраф подобного рода накладывается на автомобилиста в соответствии со статьёй 12.5 КоАП Российской Федерации. В ней сказано, что использование транспортного средства (ТС) при наличии технических неисправностей или в условиях, когда применение ТС запрещено, влечёт за собой либо предупреждение, либо штраф 500 р.
При этом задерживать автомобиль и не допускать его до дальнейшего движения нельзя, согласно статье 27.13 КоАП РФ. Водитель ТС может получить заслуженное наказание, а затем отправиться далее для устранения неполадки, если это нельзя сделать на месте.
При повторном правонарушении подобного рода автомобилист будет оштрафован ещё раз (при этом остановка транспортного средства инспектором должна произойти не ранее, чем через сутки с момента регистрации последнего нарушения).
Часто возникает вопрос: «Можно ли вообще ездить с одной фарой ближнего света?».
В общем случае к автомобилисту применяются штрафные санкции, даже если не работает единственная фара. Если не горит одна фара ближнего света, какой штраф – 500 р.
Однако, согласно пункту 2.3.1 второго раздела правил движения, автомобилист имеет право ехать с единственной неактивной фарой, но только к месту ремонта авто и только если устранить неисправность нельзя на месте. При этом автомобилист обязан соблюдать меры предосторожности и не создавать опасную для движения других ТС и пешеходов ситуацию.
Закреплён перечень правил, которые необходимо применять к световым приборам для безопасного вождения. Если отклоняться от них, то с большой вероятностью можно получить штраф от сотрудника Госавтоинспекции.
В частности, запрещена эксплуатация ТС, если световые приборы:
- не соответствуют описанию, находящемуся в инструкции к авто;
- не настроены согласно с положениями ГОСТа Р 51709-201;
- загрязнены и не работают в установленном режиме (выписывается и штраф за разбитую фару);
- либо вообще не имеют рассеивателей, либо они не удовлетворяют требованиям.
Также водителя могут привлечь к административной ответственности за неправильное использование фар. К примеру, за то, что они не включены в соответствующее время суток.
Водитель может получить ещё один штраф за содержание фар в грязном виде. Может возникнуть логичный вопрос: «Как инспектор проверит чистоту фар?» Довольно просто – с помощью специального измерительного инструмента, который проверяет пропускную способность осветительного элемента.
В любой ситуации, связанной с неправильной эксплуатацией световых приборов, стандартный размер штрафа равен 500 р.
Обоснованы ли такие наказания за подобные правонарушения? Вполне, ведь некорректно работающие форы могут спровоцировать аварию в любое время суток.
Двигаться с неактивными или выключенными фарами в любое тёмное время строго запрещено. Даже к месту ремонта.
Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.
Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.
Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.
Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.
Свет не включен вообще: каким будет штраф?
Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).
Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.
Можно включать ДХО и ближний свет одновременно. При этом, следует иметь в виду, что на многих типах современных ТС предусмотрено включение задних и передних ДХО по умолчанию одновременно. И если водитель забыл об этом, и, к примеру, задние противотуманки оказались включены при хорошей видимости и благоприятных погодных условиях — то в этом случае он может быть также оштрафован за некорректное использование осветительных приборов.
Это не единственный пример нарушения при используемом свете — рассмотрим ряд иных типичных для российских дорог ситуаций.
Как нужно применять противотуманные огни
Противотуманные осветительные приборы автомобилист может использовать в качестве основного освещения при езде в светлое время суток. Однако пункт 19.4 регламентирует, что противотуманки применяются также при ограниченной видимости пространства во время передвижения на ТС.
Использовать данное освещение можно совместно со светом основных фар, предназначенных для ближнего или дальнего освещения. Пункт 19.5 правил дорожного движения допускают использование противотуманых фонарей ночью на дорогах, не оборудованных освещением. Интересно заметить и тот факт, что данные приборы возможно использовать днем вместо фар, предназначенных для ближнего освещения.
Таким образом, использование автотрансопрта днем при работающих противотуманных приборах не является санкционируемым проступком. По этой причине автомобилисты могут не беспокоиться о получении штрафа за огни.
Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
Это запрещено. Пункты 19.4 и 19.5 Правил в совокупности говорят о том, что в светлое время суток на всех ТС должны быть включены:
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.3 Перечня предписывает следующее:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Но пункт 2.3.1 Правил указывает, что при возникновении в пути неисправностей, ссылаясь на этот Перечень, водитель может ехать до места стоянки или до автосервиса.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше.
Как не быть привлеченным за неправильное применение света
Первое правило для избежания ответственности за применение света без учета ПДД заключается в применении ближнего освещения. В дневное время суток водитель может использовать этот прибор как отдельно, так и в совокупности с прочими элементами.
По состоянию ПДД на 2020 год, при любых условиях среды (тумане, дожде и прочих) водители вправе использовать сочетание ближнего света и габаритных огней. Такая комбинация исключит возможность получения штрафной квитанции в любое время суток.
Важно знать: инспекторы дорожных служб не могут правомерно привлекать автомобилистов к ответственности при наличии освещения ближнего света. Однако эта особенность утратит актуальность при наличии неработающей фары. Во всех остальных случаях включенный ближний свет исключает возможность получения штрафа за неправильное использование осветительного оборудования авто.
Можно ли ездить без габаритов?
Можно только днём. Правила прямо не запрещают езду без габаритных огней в дневное время суток, а ночью это запрещает пункт 2.3.1 ПДД.
Более того, в ночное время ПДД обязывают включать по меньшей мере ближний свет. А конструктивно на всех автомобилях он включается только при включенных габаритах. Поэтому без них ездить не получится. А если последние неисправны, то в тёмное время суток вам выпишут штраф 500 рублей, а движение до места стоянки или ремонта запрещено.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли ставить синие лампочки в габариты или фару автомобиля и чем грозит?
- Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
- На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
Обязательно поделитесь с друзьями!