10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД
Ежегодно на дорогах устанавливается колоссальное количество камер видеофиксации, которые должны регистрировать возможные нарушения правил дорожного движения. Вследствие этого многие автолюбители стараются обезопасить себя от «всевидящего ока» и не «переступать» черту закона. В этом существенно могут помочь 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД, с которыми вы сможете подробно ознакомиться на этой странице.
Как избежать штрафов с камер
С каждым годом суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения возрастают всё больше и больше. С учётом увеличения количества комплексов фото- и видеофиксации, автомобилистам приходится выплачивать в бюджет государства огромные суммы денег, которые можно сэкономить, соблюдая указанные ниже правила.
Не скрывайте номера
Регистрационный знак, который невозможно прочитать инспекторам ГИБДД, повлечёт за собой штраф в размере 500 рублей. Если же он скрыт сознательно, то сумма увеличится до 5000 рублей или приведёт к лишению прав от 1 до 3 месяцев.
Важно понимать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД, избежать штрафа за нечитаемый или отсутствующий регистрационный знак не получится. Поэтому даже для спасения себя от «письма счастья» не рекомендуется закрывать свои регистрационные знаки.
Наказание за закрытый бумагой номер предусмотрено, только если водитель управляет ТС, если машина припаркована, то штрафа не последует
Соблюдайте разрешённый скоростной режим
В большинстве случаев штрафы, назначенные посредством использования камер видеофиксации, связаны с нарушением автомобилистом скоростного режима движения. Зачастую нарушение несущественное – от 20 до 40 км/ч. За подобный проступок предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. Значительное же превышение скорости в пределах от 40 до 60 км/ч, согласно ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, влечёт за собой штраф от 1000 до 1500 рублей.
Важно помнить о том, что показания спидометра чаще всего не полностью соответствуют реальной скорости движения автомобиля. Стационарные приборы завышают её на 5-10 км/ч, чтобы компенсировать использование колёс большего диаметра.
Используйте ограничители скорости
При ограничении скорости движения в 60 км/ч, специалисты не рекомендуют разгонять своё транспортное средство до 78-79 км/ч, наивно полагая, что эта йота спасёт вас от штрафа. К тому же некоторые комплексы видеофиксации неточно регистрируют скорость – добавляя несколько км/ч. Стоит ли подобная мелочь 500 рублей?
Ответственность за превышение максимально допустимой скорости напрямую зависит от размера превышения и от способа фиксации данного правонарушения
Почти все современные транспортные средства оснащены ограничителями скоростей, которые также способны считывать ограничения скоростей со знаков. Не стоит пренебрегать такой функцией автомобиля, так как она поможет не только снизить риск получения штрафа, но и существенно повышает безопасность движения на дороге.
Если автомобиль не оборудован подобной функцией, стоит воспользоваться сервисом «Яндекс.Навигатор». Здесь можно установить допустимый скоростной режим, за которым программа будет следить, предупреждая водителя о нарушении.
Изучение расположения камер на дороге
Не всегда радар-детекторы, используемые в транспортном средстве, определяют наличие на дороге комплексов фото- и видеофиксации. Причин предостаточно: старая прошивка, внешние помехи… Именно поэтому необходимо самостоятельно обращать внимание на расположение камер.
Чаще всего антирадар может заметить на пути автомобиля лишь те комплексы, которые отличаются активным излучением сигнала. В свою очередь пассивные устройства типа «Автоураган» или «Автодория», измеряющие среднюю скорость автомобиля на определённом участке трассы, не обнаруживаются радар-детекторами. Для это рекомендуется использовать GPS-базы.
Для того чтобы узнать о появлении новых комплексов, специалисты советуют также использовать базу «Яндекс.Навигатор», в которой информация появляется практически мгновенно. Оберег в виде подобных навигационных приложений защитит вас от камер как в населённом пункте, так и за его пределами.
Своевременно узнавайте о штрафах
В настоящее время в России действуют скидки, которые позволяют в течение 20 дней после получения штрафа оплачивать его в размере половины стоимости. Для того чтобы уведомления приходили вовремя, лучше всего установить на телефон приложение «Госуслуги». Здесь можно настроить оповещение о новом административном правонарушении посредством SMS-сообщений.
Уведомления о штрафах не только помогают сэкономить деньги, но и заранее информируют вас о зафиксированном нарушение, предоставляя время на его обжалование. Это крайне необходимо в случае, когда штраф выписан по ошибке.
Для того, чтобы вовремя получать оповещения о новых штрафах, рекомендуется поставить приложение Госуслуги, либо зарегистрироваться на сайте и настроить уведомления
Следите за новостями
Для того чтобы быть в курсе всех изменений в правилах дорожного движения, крайне важно периодически следить за сводками новостей, которые могут касаться следующего:
- Установки камер фото- и видеофиксации в новых местах;
- Понижения или повышения скоростного режима;
- Монтажа запрещающих знаков;
- Ограничения возможности выезда на трамвайные пути и т.д.
Изменения, которые направлены на снижение количества ДТП, проводятся ежемесячно, поэтому автолюбителям рекомендуется хотя бы пару часов в месяц выделять на изучение нововведений.
Не паркуйтесь на местах для инвалидов и в зонах, отмеченных полукруглой разметкой
Штраф, согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, за отсутствие у водителя нужных документов для стоянки на местах, отведённых для инвалидов, составляет 5 тыс. рублей. Кроме этого, транспортное средство нарушителя отправляется на штрафстоянку.
Парковка запрещена и в зонах, обозначенных полукруглой разметкой. Последняя свидетельствует о том, что транспортное средство будет создавать помеху другим участникам дорожного движения. В этом случае административное взыскание с виновника составит 2,5 тыс. рублей.
Заплатить вышеперечисленные штрафы можно со скидкой в 50%, если это произойдёт в течение 20 дней после их получения.
Следите за эвакуацией
Процесс эвакуации – распространённое явление, которое не только временно лишает водителя транспортного средства, но и требует оплаты финансовых средств:
- За мотоцикл и машину с ДВС мощностью не более 80 л. с. – 300 рублей;
- За другие легковые автомобили – от 5 до 7 тыс. рублей;
- За грузовики – свыше 27 тыс. рублей.
Первый день на штрафной площадке является бесплатным, однако после этого владельцам ТС придётся заплатить весьма значительную сумму денег.
ТС чаще всего забирают на штрафстоянку за нарушение правил стоянки или остановки, управление без документов, вождение в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медосвидетельствования
Не заезжайте на газоны
Если автомобиль, стоящий на газоне, попадёт в объектив камеры видеофиксации, то владельцу придётся заплатить штраф. В большей степени, это касается жителей Москвы, где за подобное правонарушение карают следующим образом:
- Владельцев машин – 5 тыс. рублей;
- Должностных лиц – 30 тыс. рублей;
- Юридических лиц – до 300 тыс. рублей.
В данном случае совсем необязательно, чтобы автомобиль попал напрямую в объектив камеры ГИБДД. Достаточно, чтобы фото ТС было сделано участниками приложения «Помощник Москвы».
Следите за дорожной разметкой
Для того чтобы не пересечь сплошную полосу дорожной разметки, современные автомобили оборудуются детекторами, помогающими скорректировать движение автомобиля. Подобной функцией необходимо пользоваться хотя бы потому, что штраф за подобные нарушения может составлять до 5 тыс. рублей. Среди нововведений, на которые необходимо обратить внимание автолюбителям, стоит выделить «вафельницу». Этот особый тип разметки на дороге призван освободить улицу от пробок на перекрёстках. Штраф за остановку на «вафельнице» при запрещающем сигнале светофора, согласно ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, составляет 1000 рублей. Несмотря на то, что использование подобного типа разметки в настоящее время находится на экспериментальном уровне, в скором будущем она может появиться во всех населенных пунктах страны.
«Вафельница» давно используется на перекрёстках Европейских стран, и эксперты уверенно заявляют, подобная разметка поможет решить проблему пробок
Существует множество способов избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения. Иногда возможно полностью оправдать себя, обжаловав штраф в государственных органах, в других же случаях – возможно заплатить лишь половину суммы. Несмотря на это, лучший способ — не допускать ситуаций, который идут вразрез с действующим законодательством государства.
Как не попасть под видеофиксацию?
Видеофиксация в Москве
На откровения никто не рассчитывал, но попробуем найти подсказку в ответах на вопросы о свойствах приборов.
— Как работают и насколько чувствительны камеры?
— Они начинают фиксировать превышение скорости с 500 метров, по четырем полосам одновременно. Те, что «специализируются» на нарушителях, въезжающих на выделенные полосы, — с 250 метров. «Ведут съемку» навстречу движению или фотографируют «вид сзади». Но мало запомнить постоянные места дислокации стационарной аппаратуры — на улицах работает и переносная.
Оптика обладает превосходной разрешающей способностью, цифры на госномерах читает безошибочно. Могу призвать в свидетели те миллионы автовладельцев, которые уже получили по почте конверты с фотографиями, подтверждающими обоснованность штрафов.
— А на ночных снимках циферки различимы?
— С наступлением сумерек включается инфракрасная «подсветка» либо, если это импортный прибор, срабатывает вспышка. Таких много в Московской области.
К концу года в столице будет 450 стационарных аппаратов фиксации. В добавок к тому, что они могут сейчас — выявляют превышение скорости, выезд и парковку на полосах для общественного транспорта, «обучаем» камеры фиксировать выезд на занятый перекресток, на красный сигнал светофора и проезд под «кирпич». До конца года введем комплексы в режим штатной эксплуатации.
Видеофиксация в Москве
— Пока их устанавливаем в критических точках (которые выбираем по анализу статистики ДТП) и местах, где нарушители чаще всего игнорируют запреты на выезд, чем осложняют движение на ключевых улицах. Мы поступательно наращиваем «мышцы ».
Читайте также Как войти в базу данных ГИБДД
— Но для доказательства выезда на перекресток и под «кирпич» недостаточно фотосъемки…
— Разумеется, применим видеосъемку. Так же, как при фиксации машин на выделенных полосах. Попутно замечу, «репрессии » по отношению к нарушителям дают результат: выездов на выделенки, по статистике Мосгортранса, становится все меньше.
— В столице масса машин с иногородними номерами, а еще немало с белорусскими, латвийскими, молдавскими. Кто-то из жителей столицы регистрирует транспорт за ее пределами, а то и за границей. И если, нарушив правила, попадут в зону фотофиксации, компьютер не распознает, кто владелец — постановление о штрафе отсылать некому и наказывать некого. Это усвоили многие: на сайтах объявлений уже формируются целые разделы о продажах по доверенности авто с нероссийскими номерами, в них появилась устойчивая формулировка: «Для неграждан РФ»…
— Это до поры, до времени. С немосковскими российскими автомобилями мы уже разобрались. Воспользовавшись федеральной информационной базой ГИБДД, отсылаем нарушителям уведомление в регионы по месту жительства владельцев.
С иностранцами сложнее. Но уже формируем «каталог » отличий в изображениях госзнаков, создаем соответствующую компьютерную программу распознавания. В информационную базу будут постоянно вводиться сведения Федеральной таможенной службы о въезде машин в РФ. Налаживаем координацию со службой судебных приставов — чтобы с их помощью каждый штраф был оплачен.
Видеофиксация в Москве
Видеофиксация в Москве
— Но есть ли законодательные основания для взыскания штрафов с иностранцев?
— Правовой механизм отрегулировать не успели: иностранцы-нарушители явление для нас новое. Однако заготовки законопроектов уже есть. Думаю, к середине следующего года система заработает.
Отвлечемся от интервью:
Проявился замечательный побочный эффект ИТС — интеллектуальной транспортной системы Москвы. С помощью камер мобильной видеофиксации «Паркон» сотрудники МВД обнаружили ряд угнанных автомобилей, а также машины, на которых преступники скрылись с места происшествия — и полиция уже провела аресты.
Видеофиксация в Москве
А с помощью камер наблюдения в салонах автобусов (они также в составе ИТС) выявили и задержали дебоширов и других нарушителей правопорядка. Об этом сообщается в письме МВД с грифом «Для служебного пользования», поэтому мы не вправе демонстрировать текст читателям.
Видеофиксация в Москве.
— Могут ли водители рассчитывать на то, что перед точками фиксации скорости их, как в Европе, обязательно предупредит знак «Ведется видеонаблюдение»? По собственным наблюдениям, сейчас они далеко не везде. Разве нет на сей счет жестких предписаний?
— Их нет ни в одном нормативном акте, в том числе в ПДД. Более того, гостовского знака не существует. Во всяком случае, пока. Другое дело, все помнят, что весной ГИБДД РФ проводила конкурс на лучшее изображение знака «Ведется видеонаблюдение». Вариант выбран, и надеюсь, в скором времени знак внесут в ПДД. Тем не менее в Москве их уже немало — на МКАДе, Третьем транспортном кольце, основных магистралях…
Видеофиксация в Москве
— Но здесь таится некая «засада». Недавно наблюдал online-трансляцию с камеры видеофиксации, установленной на проспекте Маршала Жукова: практически все автомобили на мониторе едут в обрамлении красных квадратов — то есть превышают скорость (те, что в зеленых, соблюдают. — Прим. ред.). Каждую минуту по этому отрезку проезжает сотни две машин, если не больше, и, понятно, все их владельцы будут оштрафованы…
Проспект Жукова на большом протяжении- первоклассная магистраль: 5–6 полос в каждую сторону, отбойники, разноуровневые развязки, полосы разгона, ни одного светофора… Сама дорога подталкивает набрать скорость. Однако установленный режим — 60 км/ч. Зачем заставлять людей плестись там, где можно ехать быстро. Если на каком-то столбе и есть знак, его заметишь разве с первого, в лучшем случае,со второго ряда. А должны бы висеть безусловно замечаемые знаки о видеоконтроле, над каждой полосой, рядом — повторяющиеся знаки-ограничители с указанием «60»…
По здравому смыслу, надо бы провести ревизию городских дорог, знаков ограничения скорости — и привести в соответствие одно с другим?
Видеофиксация в Москве
— Поверьте, знаю дороги города не только по схемам. Я москвич-автомобилист, ездящий как все, по тем же улицам. Больше того, проспект Жукова, Звенигородское шоссе — часть маршрута, по которому имею счастье передвигаться чуть ли не каждый день. Но я и осведомленный чиновник и обязан сообщить: эта дорога — очаг высокой аварийности, особенно коварный осенью, зимой и весной, и крайне опасный на Живописном мосту, где образуется коварная наледь.
Что же до здравого смысла. В комфортных странах, на логику которых мы часто и обоснованно ссылаемся, идет тенденция к снижению скоростей в городах до 50, а подчас и 40 км/ч, вне зависимости от обустроенности улиц (а там с этим лучше, не в пример нашим). В основе этого здравомыслия лежит задача повысить уровень безопасности людей. Что может быть логичнее!
Другое соображение. Внутри города скорости должны быть уравновешены — повсеместно. В Москве так называемое маятниковое движение: с утра — от окраин к центру, вечером — в обратную сторону. Если в часы пик на магистралях разгонять массы машин ударной волной, они неизбежно упрутся в заторы на улицах с худшей пропускной способностью. Что и происходит на том же проспекте Жукова, где он упирается в Третье транспортное кольцо.
Водителям придется принять новую реальность: по улице, где они раньше мчались на ста, теперь должны ехать 60, а то и 50 — и только так до точки Б доберутся на полчаса-час раньше. Отсюда задача интеллектуальной транспортной системы: сделать так, чтобы весь город двигался, условно говоря, равномерно, средствами регулирования оптимизировать движение потоков, дабы пропускная способность улиц использовалась на 90% — тогда автомобили будут ехать. Предупреждаю вопрос: на 100% — это уже пробки.
И психологический эффект, который все испытали на себе и который при установлении скоростных режимов нельзя не учитывать. После «пролета» по участку с разрешенными 80 км/ч (а фактически все гонят здесь еще быстрее), человек за рулем, повернув на примыкающую улицу с ограничением в 40 км/ч, теряет восприятие реальной скорости и движется быстрее, чем кажется. Когда перед капотом появляется пешеход, водитель, возможно, среагирует моментально и до упора надавит на педаль тормоза, однако машина под инерцией остановится с опозданием… Из статистики: больше всего наездов на людей приходится в Москве на наземные пешеходные переходы.
Видеофиксация в Москве.
Этими соображениями вовсе не подвожу к выводу о необходимости тотального ограничения в 40 км/ч. Продолжаем исследования, а введем режимы скорости после «прогона» предложений через модельные испытания: чего ожидать, если одну улицу «замедлим» на 10 км/ч, а другую «ускорим», станет ли «легче дышать» с реверсивным движением, где установить или демонтировать отбойники.
Сразу развею обывательское: якобы ужесточение режимов движения — средство поднять сборы со штрафов, чтобы озолотить городской бюджет. Не стоит такая задача — мы хотим избавить город от пробок.
— Москва огромна, как вам удается изучать скорости повсеместно?
— За последние пару лет установили почти 3,8 тысячи детекторов — радиолокационных устройств. Они не только пассивно фиксируют скорость, интенсивность, состав потоков, но это еще и инструмент оперативного регулирования. Скажем, на МКАДе детекторы смонтированы через каждые 300 метров. Увидев с их помощью, что на каком-то участке поток уплотнился, скажем, из-за ДТП, беремся вручную управлять светофорами. Например, с улиц, примыкающих к этому участку кольцевой, ограничиваем приток транспорта. Если ничего не делать, при ДТП на МКАДе за каждые пять минут «хвост» вырастает на 300–400 метров.
Аппаратура интеллектуальной транспортной системы — это еще и контроллеры, телеустановки… И адаптивные системы. Это отдельная песня: они способны самостоятельно наблюдать и изучать обстановку (с помощью детекторов), накапливать опыт, выдавать команды на оптимизацию. Но их внедрение — серьезнейшая инженерная задача. Электронные «мозги» поначалу могут даже ухудшить ситуацию. Смотрите, на сложном перекрестке затор, образуются «хвосты» во все стороны. «Начинающая» адаптивная система выбирает решение из тех, что успела накопить. А поскольку «опыта» маловато, того и гляди, применит алгоритм, по ее «мнению», лучший, но на деле неоптимальный. И выдаст «плохие» команды светофорам. Поднатореет — будет справляться, но пока специалисты ловят ее ошибки.
Видеофиксация в Москве.
— Надо ли понимать, что водителям вас благодарить пока не за что? Или есть?
— Немногие ощутили, что стало чуть лучше. По мониторингу, на целом ряде направлений простаивание в пробках в городе сократилось на 10–15 минут, в сумме экономия рабочего и свободного времени граждан составила миллиарды человекочасов… Но водители ведут счет по-своему: там, где в выходные я затрачиваю на дорогу полчаса, в будни — два с половиной. А 10–15 минут экономии — ничто.
Вот в отдельно взятом Звенигороде ситуация изменилась ощутимо. Префект благодарил: после внедрения видеоконтроля задержки транспорта снизились примерно на 20%, количество ДТП упало резко, пошел вниз показатель тяжести последствий и практически не стало происшествий со смертями. Префект просил продолжить программу. Мы не заблуждаемся на свой счет: Звенигород — небольшое компактное образование, он так устроен, что в нем относительно просто наладить порядок на дорогах.
Читайте также Госуслуги личный кабинет ГИБДД
Но ведь и система не заработала в полную мощь. Универсального рецепта на все перекрестки и улицы большой Москвы не существует, а для каждого в отдельности составить не успели. Возвращаясь, к примеру, на Маршала Жукова, могу предположить, что разрешить здесь скорости как на магистралях нельзя, но не исключаю, что в выходные на проспекте будет позволено разгоняться быстрее. Световые табло с изменяющимися знаками о том известят.
— Можно надеяться, что в обозримом будущем автомобильная Москва все-таки «полетит»?
— Скорее, этого уже не будет никогда. Но «поехать» должна.
Видеофиксация в Москве
В дополнение к основной теме интервью — можно ли избежать внимания камер видеофиксации. Прикиньте сами.
Количество штрафов, оформленных с начала ввода системы, приближается к 3 млн, то есть практически каждый второй автомобилист столицы уже был наказан. Но если к концу нынешнего года, как рассказал наш собеседник, камер будет 450, то к концу 2013-го — не менее 800. Вывод делайте сами.
Избежать штрафов все-таки можно. Первый способ: хорошенько изучите расположение аппаратуры в городе (карты с соответствующими пометками несложно найти в Интернете — ЦОДД информацию не скрывает) и, приближаясь на машине к этим точкам, притормаживайте.
Способ второй: не нарушать — и будете камерам неинтересны.
Все о штрафах при фотофиксации +способ законно не платить
В статье будут рассмотрены возможные штрафы ГАИ при фотофиксации ГИБДД, а также законные способы их оспорить. На сегодняшний день в России существует два основных способа фиксации правонарушений на дорогах: самостоятельно инспектором, либо, а автоматическом режиме специальными приборами. По статистике 9 из 10 нарушений обнаруживаются именно автоматическими системами.
Почти во всех городах уже установлены приборы видео и фотофиксации. Их основная задача – обнаружение правонарушение и как следствие снижение аварийности на дорогах. Благодаря им движение становится все более безопасным. Однако не всегда водитель согласен с предъявляемым ему нарушением и на месте попытаться доказать ничего не выйдет: все происходит в автоматическом режиме.
Перечень нарушений, которые могут быть обнаружены автоматическими системами
Список фиксируемых нарушений зависит от конкретной модели устройства, чем более дорогое и технологичное оно, тем больше вариантов имеется в нем. На сегодняшний день в рббольшая часть видеокамер способная выявлять нарушения скоростного режима и некоторые другие.
В крупных городах камеры могут выявлять следующие правонарушения:
- заезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (автобусы, троллейбусы);
- стоянка транспортного средства в непредназначенных для этого местах;
- выезд за границу стоп-линии, нанесенную вместе со светофором, либо знаком;
- не пристёгнутый ремень безопасности;
- заезд на линию, предназначенную для встречного потока;
- некоторые другие виды правонарушений.
Особенности работы систем видеонаблюдения
Первостепенная задача видеокамер выявление нарушений скоростного режима. Все чаще камеры устанавливаются на опасных участках дороги. Важно отметить, что законодательством установлены некоторые ограничения на санкции, которые могут быть применены за правонарушение, зафиксированное камерой. Так, отсутствуют ограничения, если нарушение было выявлено непосредственно инспектором (допускается использование техники в ручном режиме).
В случае, если нарушение было зафиксировано автоматически действуют следующие правила:
- за совершение нарушения, за которое предусмотрено административное наказание в виде лишения водительского удостоверения, последнее заменяется на штраф в размере 5 тысяч рублей;
- за совершение нарушения, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа, его размер определяется по минимальной границе, установленной соответствующей статьей;
- административный арест не накладывается и заменяется на штраф.
Размеры штрафов
В ст.12.9 КоАП Российской Федерации установлена система, которая определяет размер взыскания. Величина штрафа напрямую зависит от количественной характеристики превышения – чем больше превышение, тем больше штраф.
Размеры штрафов следующие:
- за превышение скорости сверх установленного лимита от 1 до 20 км/ч ответственность не предусмотрена;
- от 20 до 40 км/ч размер штрафа устанавливается по минимальной границе – 500 рублей;
- за превышение на 40 – 60 км/ч штраф составит 1 тысячу рублей, за совершение повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения первого протокола – 2 тысячи рублей;
- при нарушении на 60-80 км/ч – первый штраф составит 2500 рублей, повторный – 5 тысяч рублей;
- превышение более, чем на 80 км/ч обойдется в 5 тысяч рублей в обоих случаях.
Далее будет рассмотрен основной способ законно не платить за необоснованно наложенный штраф.
Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос
Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12
Как отменить незаконно наложенный штраф
Важно понимать, что современные камеры довольно редко дают сбои и ошибаются в измерении скорости. Поэтому пытаться отменить постановление имеет смысл только, в случае полной уверенности и наличии доказательств. На обжалование постановления имеется рабочих 10 с момента получения письма по почте. Возможно отмены предоставляется путем направления жалобы должностному лицу, либо через обращение в суд. Определенной последовательности нет и можно сразу идти в суд.
ВАЖНО . Одна из самых распространенных ситуаций, когда за рулем находился не хозяин автомобиля, а иное лицо. Система видео фиксации, независимо от того, кто был в машине в момент совершения нарушения, сформирует постановление на хозяина. Этот случай самый простой – стоит предоставить любые доказательства отсутствия за рулем в инспекцию и протокол будет отменен. Можно попросить нарушившего водителя подтвердить информацию – этого должно хватить.
При наличии иных несогласий, когда за рулем находился сам владелец, имеет смысл составлять письменное обращение в орган, от имени которого было вынесено постановление. В определенный день водитель будет приглашен на разбор видеозаписи. Вместе с инспектором запись просматривает в хорошем качестве. В результате постановление либо отменяется, либо остается в силе. Если согласия с решением должностного лица нет – стоит обращаться в суд. На заседании судья проанализирует запись и вынесет решение. После вступления решения суда в законную силу на оплату штрафа выделяется 70 дней, после чего штраф будет признан неоплаченным с наложением соответствующих санкций.
ВАЖНО . Стоит отметить, что отмена штрафа, связанного с превышением максимально допустимой скорости маловероятно, даже если в автомобиле был установлен трекер с функцией записи скорости. В отличие от камеры, устройство в автомобили не является сертифицированным прибором по измерению скорости и судья с большей вероятностью поверит данным с камеры видеонаблюдения.
Наиболее высокая вероятность отменить постановление имеется в следующих случаях:
- камера зафиксировала другой автомобиль (отличия в марке, цвете или иные);
- несовпадение в номере государственной регистрации;
- скорость явно завышена (когда транспортное средство не способно по техническим характеристикам разгоняться до таких значений);
- при отсутствии у устройства записи соответствующего сертификата;
- при истечении срока давности;
- при направлении повторного штрафа за одно и то же нарушение.
Таким образом, возможность отмены штрафа, наложенного с использованием автоматических систем, присутствует, однако для этого нужны либо неоспоримые доказательства, либо системные сбои, которые происходят довольно редко. Каждый случай индивидуален и дать однозначный ответ по нему невозможно, но в случае спорных ситуаций следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. С его помощью шансы отменить несправедливо наложенный штраф существенно возрастут.
10 способов избежать штрафов с камер
При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.
Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.
Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.
Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.
Читайте также Как стать инспектором ГИБДД
Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.
В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.
Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.
«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.
Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.
Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.
Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.
Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.
«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов
Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.
Лишают ли прав по данным с камеры видеофиксации
Лишение прав – это наказание, предусмотренное для водителей, нарушающих правила движения. Произвести такую меру можно при наличии оснований и доказательств, подтверждающих факт несоблюдения общепринятых норм. В качестве свидетельства могут использоваться материалы, полученные в результате съемки. Таким образом, осуществляется лишение прав по видеофиксации.
Основания для конфискации водительского удостоверения
Представленная мера является серьезной, поэтому не применяется при легких правонарушениях. Ее используют по отношению к лицам, создавшим потенциально опасные ситуации.
В любых случаях лишение прав по камере производится через суд. Наиболее распространенные причины конфискации водительских документов представлены в таблице ниже.
| Характер нарушения | Срок лишения прав (мес.) |
|---|---|
| Езда на транспортном средстве с поддельными регистрационными знаками либо их полное отсутствие. | 3-12 |
| Использование на автомобиле любых незаконно установленных устройств подачи звуковых или световых спецсигналов. | До 24 |
| Вождение после приема алкогольных напитков, под действием психотропных веществ, лекарственных препаратов, влияющих на физические способности. | 18-36 |
| Отказ от прохождения экспертизы в случае, если остановленный водитель имеет признаки опьянения. | До 24 |
| Превышение допустимого скоростного показателя более чем на 60 км/ч | 4-6 |
| Побег с места дорожно-транспортного происшествия | 12-18 |
| Перемещение по встречной полосе с нарушением ПДД | 4-6 |
| Переезд железнодорожных путей в неустановленном месте, либо с превышением скорости . | — |
| Препятствие машинам экстренных служб | До 3 |
| Несоблюдение норм перевозки крупногабаритных грузов | 2-6 |
Какие нарушения снимают камерой
Инспекцией безопасности дорожного движения применяются различные способы наблюдения и фотовидеофиксации. Используются записывающие устройства, установленные в служебных автомобилях, а также стационарная аппаратура, размещенная в местах большого скопления транспортных средств, либо потенциально опасных участках трассы.
В число нарушений, которые могут быть зафиксированы камерой, входят:
- Перемещение по встречной полосе.
- Игнорирование требования сотрудника полиции к остановке.
- Проезд перекрестков на запрещающий красный свет.
- Превышение скорости.
- Переезд через железнодорожные пути неположенным способом.
- Осуществление разворота на участках активного движения транспорта
Таким образом, при помощи камер наблюдения могут фиксироваться различные нарушения ПДД. Однако наличие видеоматериалов далеко не всегда является основанием для лишения прав. Во многих случаях предусмотрены другие способы наказания.
Могут ли конфисковать водительское удостоверение на основе видеофиксации
Современные видеокамеры и радарные системы способны зафиксировать правонарушения автоматически. Однако наличие такого материала не является прямым доказательством вины. Поэтому рассматривая вопрос, могут ли лишить прав за камеру, необходимо определить каким образом производилась видеофиксация.
Конфисковать водительское удостоверение могут только в случае, если нарушение было заснято непосредственно сотрудником ГИБДД.
В других ситуациях требуется подробное изучение условий. Запрещено лишать прав на основе материалов, полученных путем автоматической съемки.
Процедура назначения штрафа
Если водитель нарушил ПДД и был остановлен
сотрудником инспекционной службы, к нему будут применяться административные меры. Основной способ наказания – штрафная санкция, размер которой варьируется в зависимости от характера совершенной ошибки.
Служащий ГИБДД обязан представиться и объяснить причину остановки. Если факт несоблюдения закона зафиксирован на камеру, водителю предоставляют возможность просмотреть материал, доказывающий вину. После этого процедура происходит в несколько этапов.
К ним относятся:
- Составление протокола и вспомогательной документации о фиксировании нарушения.
- Передача материалов в суд.
- Составление и рассмотрение дела.
- Принятие решения с учетом условий нарушения.
- Уведомление водителя.
Если несоблюдение ПДД зафиксировано на автоматическую камеру, лишить водителя прав на месте не могут. В таких случаях возможно назначение штрафа, который обязуются выплатить в указанные сроки.
Другие меры наказания, такие, как конфискация удостоверения, исправительные работы и заключение могут применяться только через суд.
Как оспорить решение
Рассматривая, лишают ли прав по камере, необходимо узнать о ситуациях, при которых наказание могут отменить. Вернуть удостоверение и возможность свободного использования транспортного средства можно при наличии оснований и последующей подачи апелляции.
В число возможных причин входят:
- Истечение срока действия административного протокола.
- Ошибки при составлении документации о правонарушении.
- Неправомерные действия со стороны сотрудников ГИБДД.
- Появление новых свидетелей, обстоятельств, доказательств невинности водителя.
Чтобы оспорить решение, необходимо подать заявление в апелляционный суд. Срок рассмотрения зависит от множества факторов. Как правило, он составляет 10 рабочих дней. Максимальный период – 2 месяца.
Проверка зафиксированных камерой нарушений
При подозрениях на наличие неоплаченных штрафов, рекомендуется самостоятельно узнать эту информацию. В противном случае водителю могут предъявить обвинение в неуплате.
Чтобы проверить наличие зафиксированных правонарушений, можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД. Подается запрос о предоставлении сведений о штрафах, в котором указывают государственный номер автомобиля. Если есть проступки, водителей обязаны известить для последующей уплаты.
Другой способ проверки – сайт ГИБДД. В нем содержатся сведения, полученные из федеральной базы данных. В необходимую графу вводится номер транспортного средства, после чего предоставляется информация о всех неоплаченных штрафах.
Вопрос о том, могут ли лишить прав по камере, актуален для многих водителей. Конфискация возможна в случаях тяжелых правонарушений, зарегистрированных ручными средствами видеофиксации. Принятие решения о такой мере производится через суд с возможностью подачи апелляции.








