Как правильно проходить змейку на автодроме?
Содержание:
- 1 Змейка на автодроме в 2023 году
- 2 Новое упражнение «Змейка» на автодроме в 2023 году
- 3 Ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
- 4 Как правильно выполнить упражнение новая «Змейка» на автодроме
- 5 Советы, которые помогут проехать «Змейку» без ошибок
- 6 Как выполнять змейку на автодроме?
- 7 Правила прохождения упражнения змейка на автодроме
- 8 Пошаговая инструкция
- 9 Движение по змейке задним ходом
- 10 Часто встречающиеся ошибки
- 11 Видео выполнения элемента — Змейки
- 12 Новая змейка на автодроме — как правильно выполнить упражнение?
- 13 Характеристика упражнения новая змейка на автодроме
- 14 Этапы выполнения упражнения
- 15 Ошибки, которые возникают при выполнении новой змейки
- 16 Как правильно выполнить данное упражнение – инструкция
- 17 Проблемы, которые возникают при выполнении новой змейки
- 18 Штрафные баллы
- 19 Змейка на автодроме
- 20 Порядок выполнения упражнения Змейка на автодроме
- 21 Ошибки при выполнении упражнения Змейка на автодроме
- 22 Принцип правильного выполнения упражнения «Змейка» на автодроме
- 23 Введение
- 24 Правила выполнения упражнения
- 25 Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки
- 26 Движение по змейке задом
- 27 Заключение
Змейка на автодроме в 2023 году
Чтобы практическая часть экзамена по вождению не превратилась в пытку, необходимо много практиковаться. Особенно начинающим водителям тяжело дается упражнение «змейка на автодроме». Поэтому курсы вождения автомобиля в Москве так много уделяют внимания подготовке. Именно о об этом упражнении мы и поговорим в статье.
Новое упражнение «Змейка» на автодроме в 2023 году
Данное упражнение было взято в учебную программу в сентябре 2016 года и у большей части курсантов возникли трудности при сдаче именно этого элемента. При выполнении упражнения необходимо осуществить по одному повороту в каждую сторону. Главная особенность заключается в том, что это необходимо сделать по предельно плавной траектории, при этом не задеть ни один конус.
Сама площадка представляет собой изогнутый коридор с одним плавным поворотом налево и затем плавным поворотом направо. По ширине коридор составляет 3.9 метра, а радиус его внешней дуги равен 7,3 метра. Если провести расчеты, то станет очевидно, что запас пространства для успешного осуществления маневра присутствует. Раньше «Змейка» выполнялась при других условиях. Перед будущим водителем представлялась площадка в виде прямоугольника, в котором было 4 идентичных секций. Длина одной секции составляла 1,5 длины автомобиля + запас в 0,5 метра. Ширина была равна самой длине автомобиля. Сам манёвр напоминал по траектории движения при перемещении ползущей змеи.
Ошибки при выполнении упражнения «Змейка»
При выполнении упражнения, инспектор внимательно следит за тем, как курсант его выполняет. В случае допущенной ошибки начисляются штрафные баллы:
- За опрокинутые элементы ограждения и пересечение линий горизонтальной разметки начисляются 5 штрафных баллов. Самая большая вероятность сбить конусы — это задеть их задней частью транспорта.
- За пересечение стоп-линий курсант так же штрафуется на 5 баллов, т.к. данная ошибка считается грубым нарушением.
- Перед линией «СТОП» не был задействован стояночный тормоз. Данная оплошность карается 3 штрафными баллами.
- Если заглох двигатель – начисляется 1 штрафной балл.
Для того чтобы не сбить фишки, необходимо обеспечить равномерное движение автомобиля. Важно не пользоваться педалью газа и двигаться исключительно на сцеплении.
Ошибки, при допущении которых не начисляют штрафные баллы, а сразу ставят за экзамен «Не сдал»:
- Задержка выполнения испытания более чем на 30 секунд;
- Выезд за границы участков испытательных упражнений, обозначенные белым или желтым цветом и разметочными конусами;
- Осуществление движения задним ходом в тех случаях, когда этого не предусмотрено;
- Отказ от выполнения испытательного упражнения.
Как правильно выполнить упражнение новая «Змейка» на автодроме
При выполнении новой «Змейки» чтобы не сбить конусы, расположенные в центральной части поворота, необходимо осуществлять движение по верной траектории: первая часть змейки необходимо проезжать по правой части коридора, а вторую часть по левой части.
Детальная инструкция для успешного выполнения упражнения:
- Необходимо остановиться у линии начала выполнения элемента. Автомобиль поставить предельно близко к фишке номер 1.
- Далее руль устанавливается таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо и можно приступать к началу движения. Важно остановиться, когда правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с конусом номер 1.
- Затем необходимо повернуть руль налево, но не до конца. Ровно до того момента, чтобы не задеть конус под номером 2.
- Потом начинается движение в направлении конуса номер 2 и перед ним осуществляется остановка.
- Далее необходимо повернуть руль налево до упора и выполнять движение, пока автомобиль не будет на одном уровне с конусом номер 3.
- Перед конусом номер 3 нужно остановиться и повернуть руль направо до упора.
- После начинается движение в сторону линии завершения упражнения. Важно не забыть остановиться перед линией.
Выполнив все действия так, как описано выше, упражнение будет считаться пройденным.
Советы, которые помогут проехать «Змейку» без ошибок
Наиболее «острой» проблемой для будущего водителя – это конусы, находящиеся во внутренней части поворотов. Не стоит начинать раньше времени крутить руль в нужную сторону поворота, это может повлечь за собой опрокидывание конусов задней частью автомобиля. Во избежание данного вида ошибки нужно стараться проезжать по предельно широкой траектории. Теория вождения помогает новичкам лучше подготовиться к практике с помощью тренажеров и имитации реального вождения — старайтесь больше тренироваться на них до реальной практики.
При движении по большему радиусу конусы сбиваются реже. Главное внимательно следить за движением автомобиля через лобовое стекло.
Если сравнивать старое упражнение «Змейка» и новое, то можно заметить, что современный вариант является более упрощенным. Нет необходимости в выполнении четырех аналогичных манёвров, что само по себе облегчает задачу и увеличивает шансы курсанта на успешную сдачу экзамена.
Как выполнять змейку на автодроме?
Упражнение змейка является не самым сложным. Но не все будущие водители справляются с ним с первой попытки. Так что тем, кто хочет пройти змейку без ошибок, не лишним было бы потренироваться.
Упражнение змейка на автодроме проводится на отдельной площадке, разделенной условно на 4 секции. Ширина площадки не больше длины автомобиля. Цель выполнения упражнения – аккуратно проехать все установленные на ней конусы и не сбить ни один из них. Помимо этого, экзаменуемый не должен переезжать непрерывные линии, которые расположены сбоку.
Правила прохождения упражнения змейка на автодроме
Для того, чтобы справиться с этим упражнением, нужно знать некоторые основы:
- Для начала необходимо подъехать к стартовой линии и заглушить двигатель;
- Переезжать площадку нужно в соответствии с конкретной траекторией;
- Обходить все преграды нужно как можно аккуратнее.
За движение, которое выполняется неправильно, начисляются штрафные очки. Так что лучше разделить прохождение упражнения на несколько этапов.
Пошаговая инструкция
Многие будущие водители задаются вопросом: как проехать змейку на автодроме и не получить штрафа? Необходимо помнить об одном важном совете и стараться следовать ему:
- Автомобилист, передвигающийся по змейке, не должен жать на педаль газа. Перемещение получится более спокойным, если снять ногу с педали сцепления в момент подъезда к стартовой линии и нажать на педаль перед подходом к стоп-линии.
Подобный вариант позволит водителю спокойно и правильно пройти упражнение. Основной целью автомобилиста станет лишь верное управление транспортным средством. Единственная проблема, которая может стать помехой при прохождении данного упражнения – отсутствие возможности осуществлять движение на сцеплении. Такая особенность объясняется определенными характеристиками авто.
Последовательность действий:
- Плавно подведите авто к стартовой линии. Инструкторы рекомендуют осуществлять такой подъезд под углом 90 градусов. Это позволяет сделать намного более простым объезд первой фишки;
- После этого снимите ногу со сцепления и начните двигаться. Руль при этом не нужно поворачивать;
- Когда фишка будет находиться возле передней двери авто с водительской стороны, выверните руль влево до упора. Причем нужно это будет сделать как можно быстрее;
- Как только ТС достигнет фишки передним углом, расположенным справа, выверните до конца руль в противоположном направлении;
- Постепенно при достижении фишки углом, расположенным справа, выворачивайте руль в противоположную сторону до предела;
- Таким образом нужно обойти все преграды. Чтобы спокойно подойти к линии финиша, потребуется вывернуть руль влево выжать сцепление. ТС доедет до линии «Стоп» только за счет инерции;
- По завершении упражнения нужно будет поставить авто возле полосы «Стоп».
Читайте также Купил машину без СТС что делать
Если учесть все советы, приведенные выше, можно без ошибок справиться с упражнением.
Движение по змейке задним ходом
Чтобы справиться с это задачей, важно знать верный принцип перемещения авто:
- Подъезжая к первой вешке, нужно приблизиться правым колесом, расположенным сзади, как можно ближе, а затем оперативно вывернуть руль влево и обогнуть препятствие;
- Смотря в зеркало справа, при виде преграды, необходимо выровнять руль и подъехать к ней правым колесом сзади;
- Этот принцип движения нужно соблюдать до завершения упражнения.
Водителю стоит помнить о том, что выворачивать руль и осуществлять маневр нужно не ранее того момента, когда преграда появится на горизонте — выровняется с передней дверью машины.
Часто встречающиеся ошибки
При прохождении упражнения Змейка обычно допускаются одни и те же оплошности.
Вот самые часто встречающиеся из них ошибки:
- Выезд за стоп-линию перед началом прохождения упражнения или же после этого;
- Экзаменуемый совершил ошибку или уронил стойку.
Штрафные баллы на змейке
За каждую ошибку начисляется штраф. По завершении экзамена они складываются.
- За сбой разметочного оборудования и пересечение стоп-линии назначается 5 баллов;
- если экзаменуемый не сумел выполнить разворот при включении задней передачи или не включил стояночный тормоз после торможения, ему будет начислено 3 балла штрафа;
- если во время упражнения выключился мотор, будет начислен 1 штрафной балл.
Выполнять упражнение стоит аккуратно и не спеша, стараясь не делать ошибок.
Видео выполнения элемента — Змейки
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Новая змейка на автодроме — как правильно выполнить упражнение?
Сдать экзамен по вождению, а особенно его практическую часть? далеко не так просто и не у всех получается это с первого раза. На успешную сдачу влияет огромное количество факторов, начиная от чрезмерного волнения, заканчивая банальным недостатком практики.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
Поэтому готовиться нужно основательно, используя все возможные варианты получения знаний и опыта. Ведь сами по себе все испытания, которым подвергается экзаменуемый в той или иной мере, оказываются полезными при реальном вождении на улицах города.
Характеристика упражнения новая змейка на автодроме
Само упражнение появилось в программе с сентября 2016 года, сравнительно недавно, и многие столкнулись с трудностями со сдачей именно на этом испытании. Новое упражнение включает в себя по одному повороту в каждую сторону.
Этапы выполнения упражнения
Выполнение упражнения происходит последовательно и включает в себя следующие этапы:
- Экзаменуемый подъезжает к стартовой линии начала упражнения и останавливает транспортное средство.
- Первый поворот выполняется в левую сторону.
- Выполняется плавный правый поворот.
- Экзаменуемый останавливает транспортное средство у линии, обозначающей конец испытания.
Ошибки, которые возникают при выполнении новой змейки
Не смотря на всю простоту упражнения, существует ряд ошибок, которые обучающиеся допускают при проезде змейки.
Для того, что бы быть готовым к ним хотя бы в теории, стоит подробно рассмотреть то, на чём ошибаются другие:
- Достаточно часто экзаменуемые ошибаются ещё в самом начале, не приступая к началу выполнения упражнения в отведённый срок. Согласно норме начать следует в течении тридцати секунд после сигнала инструктора.
- Следующая ошибка – сугубо техническая и заключается в наезде на разметку участков упражнения, так же в случае если зона выполнения упражнения ограждена конусами, каждый сбитый столбик будет равен ошибке.
- В определённых условиях водитель может не вписаться в траекторию движения и пересечь колесом границу выполнения упражнения, что так же является очень грубой ошибкой.
- В связи с тем, что многие испытуемые стараются пройти упражнение «на сцеплении», достаточно распространена ситуация, когда двигатель глохнет. Допускать этого так же нельзя.
Как правильно выполнить данное упражнение – инструкция
Выполняя данное упражнение, существует риск сбить конусы, находящиеся в центре поворота. Это связано с тем, что задняя часть автомобиля осуществляет движение по более меньшему радиусу, в отличии от передней части авто, а следовательно при совершении поворотов требуется держаться у противоположной части змейки.
Рассмотрим выполнение упражнения новая змейка пошагово:
- Выполнение упражнения начинается со стартовой линии, а вернее с остановки перед ней, при этом с самого начала следует постараться занять более выгодную позицию, в частность подъехать к правой части коридора. Именно с этого места получится осуществить движение по максимально правильной траектории.
- После начала движения, когда половина автомобиля будет находиться внутри коридора, следует плавно повернуть руль влево, однако не до конца, а ровно на столько, что подъехать ко второму конусу. При этом стоит внимательно контролировать положение задней части автомобиля при помощи правого зеркала заднего вида.
- После входа в поворот потребуется повернуть руль до упора влево, это необходимо для того, что бы автомобиль сместился от правой стенки коридора к левой, т.к. без этого манёвра дальнейшее выполнение упражнения будет просто невозможным.
- Войти в завершающий правый поворот будет не сложно, важно только внимательно отслеживать положение задней части транспортного средства. Как правило, если заход на него был совершён удачно, то всё что остаётся водителю – это повернуть руль вправо и благополучно завершить выполнение упражнения.
Проблемы, которые возникают при выполнении новой змейки
Наиболее распространена ситуация со сбитыми конусами на внутренней части поворотов. Это обусловлено тем, что водитель начинает слишком рано крутить руль в сторону поворота и задевает конусы задней частью автомобиля, поэтому траектория прохождения должна быть максимально широкой.
Конусы на большом радиусе отлично видно через лобовое стекло, поэтому и проблем с ними не возникает. Для того, что бы удачно пройти данное испытание следует придерживаться следующих правил:
- С технической точки зрения проходить испытание змейка следует без использования педали газа, а осуществлять движение только отпуском и выжимом сцепления. Однако, при этом нужно чувствовать автомобиль, что удаётся только при условии наличия регулярной практики вождения.
- Равномерную скорость движения автомобиля можно получить, если на старте отпустить сцепление и не трогать его до конца прохождения испытания. Потерю скорости при этом можно осуществить с помощью выжима педали сцепления, но стоит быть осторожным, т.к. в этот момент автомобиль может просто заглохнуть.
- Не смотря на то, что движение внутри змейки осуществляется по контуру, прижиматься, слишком близко к конусам не стоит, т.к. существует риск срезать угол и сбить ограничители задней частью транспортного средства.
Читайте также Как поставить машину на учет без ПТС
Штрафные баллы
С принципом сдачи экзамена знаком, наверное, каждый и объяснять его не требуется. При прохождении такого испытания как «змейка», конечно же, инспектором начисляются штрафные баллы, которые влияют на общий уровень сдачи экзамена.
Рассмотрим штрафные санкции, которым может быть подвержен экзаменуемый водитель поподробнее:
- За сбитые элементы ограждения и при пересечении линий горизонтальной разметки водителю грозит пять штрафных баллов, при этом стоит помнить, что чаще всего конусы сбиваются именно задней частью автомобиля.
- Пересечение стоп-линий так же считается достаточно грубым нарушением, за это испытуемый так же получает пятибалльный штраф. Нарушение фиксируется по передним габаритам транспортного средства, поэтому в данном случае, лучше остановиться заранее.
- В зоне стоянки, а точнее перед линией «стоп» не был включён стояночный тормоз. Нарушение такого характера чревато тремя штрафными баллами.
- В том случае, если в процессе выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель, то будет начислен один штрафной балл.
Такое упражнение как змейка помогает начинающему водителю более чётко научиться чувствовать габариты транспортного средства, в будущем это поможет избежать неприятных ситуаций, в моменты, когда потребуется осуществить маневрирование в ограниченном пространстве.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Змейка на автодроме
В этой статье мы рассмотрим, как выполнять упражнение Змейка на автодроме. На мой взгляд, это упражнение является одним из наиболее полезных для реальных дорожных условий. Научившись его выполнять, а также поняв траекторию движения автомобиля, вы без страха будете маневрировать в сложных дворовых условиях, с лёгкостью занимать крайнее правое положение при повороте направо, без риска заехать задним колесом на бордюр.
Порядок выполнения упражнения Змейка на автодроме
- Начинаем движение с малой скоростью от линии Старт. Чем медленнее вы будете двигаться, тем проще будет выполнять это упражнение. Когда эта линия будет проходить через середину переднего бокового окна, поворачиваем руль влево.
- Продолжаем движение. Когда автомобиль повернёт на достаточный угол, чтобы объехать ближайшую стойку, делаем колёса прямо. На первых порах, пока не стало понятно, достаточный угол или нет, можно остановиться, выключить передачу, поставить на ручник и выйти посмотреть. Выглядеть это должно примерно так.
- Двигаемся по прямой до тех пор, пока стойка не поравняется с серединой бокового окна, после чего поворачиваем руль вправо. Данный ориентир актуален, если расстояние от стойки до боковой линии автомобиля составляет примерно восемьдесят сантиметров.
Если расстояние больше, то крутить можно (и нужно, а то не сможете объехать следующую стойку) начинать раньше.
Если расстояние меньше, то крутить руль в сторону стойки придётся позже, в противном случае будет большой риск сбить её или наехать на неё колесом. В крайнем случае, когда вы едете вплотную к стойке, поворачивать руль в её сторону можно, когда она поравняется с задним колесом. Об этом нужно помнить, когда вы объезжаете препятствия в реальных дорожных условиях. - Двигаемся к следующей стойке. При повороте автомобиля на достаточные для объезда стойки угол, делаем колёса прямо.
- Двигаемся по прямой, пока стойка не поравняется с серединой окна, поворачиваем руль влево.
- Продолжаем аналогично объезжать остальные стойки. Перед линией Стоп остановиться, выключить передачу, поставить на стояночный тормоз.
Ошибки при выполнении упражнения Змейка на автодроме
- Сбили разметочное оборудование — пять баллов.
- Нарушили траекторию выполнения упражнения — пять баллов.
- Двигатель заглох — один балл.
Для меня это было самое сложное упражнение на автодроме, инструктор толком не мог ничего объяснить и я каждый раз сбивала эти столбики. Под конец моего обучения уже не сбивала, но точной техники не могла понять. В статье все просто отлично объясняется, оказывается это не так уж и сложно. Обязательно буду пользоваться советами из этой статьи при объезде препятствий.
Помню, как я испугалась сначала, когда меня начала учить выполнять «змейку». И страшно, и боязно, а выполнять надо. 3 занятия не могла нормально выполнить ее, очень тяжело она мне давалась. А потом в интернете нашла вашу статью, изучила все мелочи, все подробности как ее выполнять, ходила целый день думала, рисовала на листке как я буду всё делать. Главное, было запомнить, что чем медленнее двигаешься, тем лучше. Потом пришла на занятие и. вуаля. «Змейка» на ура! Начали учить въезд в гараж — с первого раза!! Парковку начали изучать — тоже с первого раза! Эстакада — ура! В итоге — сдача экзамена в ГАИ с первого раза!
Я совсем недавно стала ходить учиться на права и когда мой инструктор сказал, что на следующее занятие мы будем учиться делать змейку я очень испугалась. Хорошо, что нашла вашу статью. Написано очень доступно, еще и с картинками. Я достаточно быстро разобралась что к чему, еще и муж подсказывал. По словам инструктора, змейка на автодроме у меня была пройдена почти на отлично ;).
Я ещё только начинающий водитель. И для меня «змейка» одно из самых сложных упражнений. И эта статья в «Автошколе Основа» очень помогла в освоении «змейки». Здесь всё очень подробно написано и показана пошаговая инструкция с картинками как это делать. Мне прямо большое облегчение. А то мой инструктор уже раздражаться начал. Надо потренироваться и удивить его нормальным исполнением этого элемента.
Понравилась статья. Теперь я имею для себя представление о том, как осуществляется змейка на автодроме. На мой взгляд, это одно из самых сложных упражнений для новичка. Быть может, мне так кажется, потому что я ещё только начала учиться вождению. Чтобы ездить с уверенностью по дворам, заставленным другими машинами, нужно обязательно освоить данное упражнение.
Весьма полезная статья для обучающихся на права. Тем, кто за рулем много лет, наверное, смешно слышать о том, что для прохождения змейки нужно постоянно равняться на окно и столбик. Но для тех кто только начал водить, еще не чувствует габаритов машины и даже не представляет куда она приедет, если повернуть руль и проехать еще метр-два, этот самый лучший и верный способ сдачи экзамена ГИБДД.
Принцип правильного выполнения упражнения «Змейка» на автодроме
Введение
Упражнение «Змейка» на автодроме — это задание не самого высокого уровня сложности, однако, далеко не все будущие водители, которые только пытаются научиться уверенной езде, могут сдать его с первого раза. Иногда случается и так, что человек, сидящий за рулём учебного автомобиля, сам не способен ощутить момент совершения грубой ошибки. Ввиду этого, отправляясь на автодром, будущему автолюбителю не помешает специально разработанная инструкция, которая позволит сделать манёвр правильно и безошибочно.
Читайте также При обмене прав нужна ли медицинская справка?
Схема выполнения упражнения “змейка”
Итак, место проведения подобного упражнения — отдельная площадка автодрома, имеющая вид обыкновенного прямоугольника, который условно разделён 4 секциями, каждая из которых в 1,5 раза длиннее кузова машины. Ширина этой площадки не превышает длины автомобиля. Смысл упражнения заключается в необходимости аккуратного объезда всех установленных конусов, которые нельзя сбивать. Кроме того, водитель не должен пересекать сплошные линии, нарисованные по бокам.
Правила выполнения упражнения
Чтобы правильно сделать «змейку», необходимо знать теоретические основы, которые помогут водителю. В первую очередь необходимо приблизить авто к линии «Старт» и притормозить. Пересекать площадку следует соответственно определённой траектории, аккуратно объезжая все имеющиеся препятствия. Подъехав к финишной линии «Стоп», притормозить и остановить авто.
За каждое неверное движение будут насчитываться штрафные баллы, поэтому змейку лучше выполнять поэтапно. Например, за сбитый элемент разметки или пересечение горизонтальных линий горе-водитель получает 5 штрафных балов. Если авто пересекло финишную линию только проекцией переднего габарита — 5 дополнительных баллов. По три штрафных очка начисляется:
- за заглохший во время выполнения упражнения силовой агрегат;
- за забывчивость (после остановки автомобиля на работающем моторе не была включена «нейтралка»);
- за выключенный стояночный тормоз, который должен быть приведён в рабочее положение сразу после остановки машины перед финишной линией.
Пошаговая инструкция правильного выполнения змейки
Как проехать змейку на автодроме так, чтобы не заработать ни одного дополнительного штрафного балла, — нужно помнить всего один ценный совет, способный существенно упростить сдачу упражнения. Водитель, которому необходимо двигаться по «змейке», ни в коем случае не должен использовать педаль газа. Движение будет плавным и равномерным, если педаль сцепления аккуратно отпустить во время подъезда к линии «Старт», и повторно нажать на неё непосредственно перед подъездом к финишной линии «Стоп».
Именно такой подход подскажет водителю, как правильно выполнить упражнение, машина при этом будет идти стабильно, ввиду чего езда по змейке не вызовет излишних усилий и зазря потраченных нервов. Главной задачей автолюбителя станет только правильное управление рулевым устройством. Единственный недостаток, который может помешать пройти змейку — отсутствие возможности двигаться на сцеплении, эта особенность может быть обусловлена только техническими характеристиками автомобиля.
Пошаговая инструкция правильного выполнения упражнения змейка:
- машину следует плавно подвести к начальной линии «Старт», с которой начинается площадка и приостановиться. Автовладельцы со стажем и инструктора школы вождения советуют совершать подобный подъезд только под прямым углом, что помогает значительно упростить объезд первого разметочного препятствия;
- затем нужно аккуратно до конца отпустить педаль сцепления и начать движение, при этом руль поворачивать не следует;
- в тот момент, когда первая фишка будет располагаться приблизительно посередине передней двери машины со стороны водителя, рулевое устройство целесообразно повернуть до конца в левую сторону, причём сделать это нужно максимально быстро;
- достигнув правым передним углом машины объезжаемой фишки, руль необходимо также быстро вывернуть до конца в противоположную (правую) сторону;
- поэтапно, при достижении левым передним углом машины объезжаемой фишки, руль следует повернуть до предела в другую (левую) сторону;
- подобным образом необходимо объехать все имеющиеся препятствия. Чтобы максимально аккуратно подъехать к финишной линии, нужно повернуть руль влево и нажать на сцепление, при этом машина сможет достигнуть линии «Стоп» благодаря только инерции.
- в конце упражнения автомобиль необходимо остановить у финишной прямой со словом «Стоп».
Если соблюсти все вышеописанные рекомендации, и последовательность упражнения змейка будет соответствовать всем правилам, будущий автовладелец без труда и лишних ошибок сможет сдать экзамен.
Движение по змейке задом
Чтобы выполнить упражнение змейка задним ходом, следует знать правильный принцип движения автомобиля:
- при подъезде к первой вешке следует приблизиться задним левым колесом максимально близко, затем быстро повернуть руль влево и обойти препятствие;
- глядя в правое зеркало, при виде следующей вешки, нужно выровнять рулевое устройство и подъехать к очередной фишке правым задним колесом;
- принцип подобного движения необходимо соблюдать до окончания змейки.
Водитель должен помнить, что поворачивать руль и начинать манёвр нужно не раньше того момента, когда препятствие возникнет в поле видимости, точнее, объезжаемая фишка должна появиться в зеркале около одного из задних колёс машины.
Заключение
Несмотря на то, что практически каждый учащийся автошколы не единожды вместе с инструктором ездит на автодром и отрабатывает нехитрые манёвры, существует ряд проблем и ошибок, которые часто встречаются при выполнении упражнения змейка на автодроме.
Стоит отметить, что змейка не будет зачтена у тех водителей, которые во время движения сбили объезжаемые препятствия. Чтобы избежать такой проблемы, следует вести авто плавно и равномерно. Именно такой эффект поможет создать отказ от пользования педали газа и постоянное движение только на сцеплении. Даже невольное нажатие сцепления во время выполнения упражнения замедлит авто, из-за чего возможен наезд на фишку.
Обязательно поделитесь с друзьями!