Как пригнать машину из Калининграда в Россию
Содержание:
- 1 Как перегнать авто из Калининграда в Россию
- 2 Как вывести машину из Калининграда?
- 3 О растаможке автомобиля
- 4 Особенности перегона автомобиля из Калининграда
- 5 Как перегнать авто из Калининграда в Россию?
- 6 Способы ввоза авто из Калининграда
- 7 Возможные нюансы
- 8 Перегон авто из Калининграда
- 9 Пошлину оплатит дядя
- 10 Купить автомобиль из Германии: выгодно опять?
- 10.1 Предыстория
- 10.2 Почему возвращается интерес к машинам из Германии
- 10.3 Дефицит новых машин в РФ
- 10.4 Отсутствие разнообразия на российском авторынке
- 10.5 Некачественная вторичка в России
- 10.6 Внезапно: цены опять могут быть выгодными. Но ненадолго.
- 10.7 Машина из Германии в Россию: цены
- 10.8 Первый – пригнать машину из Германии самому
- 10.9 Второй вариант – заказать авто из Германии под ключ через фирму
- 10.10 Из чего складывается окончательная цена машины для клиента?
- 10.11 Выводы
- 11 покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ
- 12 покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ
Как перегнать авто из Калининграда в Россию
Калининград – город автомобилей. Именно здесь можно приобрести качественное и надежное транспортное средство по приемлемой стоимости.
Покупателям доступны самые разные модели подержанных авто из Америки и Европы. Проблем с выбором возникнуть не должно. Вопросы могут касаться вывоза машины. Как правильно перевезти транспорт и что необходимо учесть при этом?
- Как вывести машину из Калининграда?
- О растаможке автомобиля
- Особенности перегона автомобиля из Калининграда
Как вывести машину из Калининграда?
Существует два основных способа вывоза транспортного средства. Однако прежде машину придется растаможить. Без этого не удастся осуществить задуманное. Каким методом вывозить авто зависит от того, когда транспорт был ввезен на территорию этого города. Если это произошло до 2000 года, перед вывозом покупателю необходимо будет оплатить все таможенные платежи.
Хорошо, если машина была поставлена на учет на основе льгот. Немалую роль играет, кто является покупателем – физическое или юридическое лицо. В первом случае оплата осуществляется по упрощенной схеме. Юридические лица вынуждены платить по полной программе.
Если автомобиль был доставлен в Калининград в 2001 году и позже, оплата также производится с учетом определенных правил. Схема выплаты платежей зависит от того, кем является покупатель – обычным гражданином или юридическим лицом.
Физические лица оплачивают по упрощенной схеме. Остальным предстоит внести полную сумму таможенного платежа. Важно учитывать возраст приобретаемого автомобиля.
О растаможке автомобиля
Как было сказано, без этой процедуры невозможно вывезти машину. Растаможка – эта легализация зарубежного автомобиля, ввезенного на территорию определенной страны. Процедура должна быть совершенна в течении суток после пересечения границы. Все действия заключены в уплате пошлин и конкретных сборов. Комплексный таможенный сбор включает в себя НДС, акцизы и таможенную пошлину. Срок эксплуатации представленного авто не должен быть выше 7 лет.
Стоимость растаможки определяет мощность двигателя авто. Чем она выше, тем дороже обойдется эта процедура. Легализация транспортного средства должна быть произведена в специальной конторе таможенных брокеров. Процедура включает в себя несколько важных этапов:
- Оплата таможенного обеспечения. Водитель или организация, приобретшая авто за границей уведомляет таможенные органы о случившемся и вносит определенный налог. Заявленная сумма должна соответствовать сумме покупки. Только в этом случае водитель сможет получить таможенную расписку, подтверждающею факт оплаты таможенного обеспечения.
- Предоставление специальной таможенной декларации. Документ требуется на обратном пути и должен соответствовать форме ТД-6.
- Предоставление всех имеющихся документов, подтверждающих легальность совершенной покупки. Среди них ДКП и страховка. Без нее также не обойтись.
Если документы были представлены в полном объеме, автомобиль помещают на склад временного хранения. Таможенные органы проверяют, соответствует ли имеющаяся информация действительности. Если нет нареканий, водитель отправляется в ГИБДД и ставит транспорт на учет.
Особенности перегона автомобиля из Калининграда
Калининград – наиболее выгодное место для перевоза транспорта. Таможенный налог здесь обходится дешево. Город, окруженный Европой, позволяет купить хороший, подержанный автомобиль. Необходимо всего лишь выбрать модель, найти брокера, предоставить ему требуемые документы и ждать выполнение заказа.
После прибытия автомобиля, с брокером заключается ДКП. Специалист отдает автомобиль после чего последует вопрос о транспортировке машины. Существует два способа как привезти авто из Калининграда в Россию, как перегнать авто из Калининграда в Россию: на пароме или транзитом через Европу.
Перевозка авто на пароме. Наиболее удобный и выгодный способ перевозки транспорта. Покупателю не нужно покидать территорию страны, а значит нет необходимости оформлять транзитные документы. Достаточно воспользоваться паромом, курсирующим между Калининградом и Санкт-Петербургом. Однако у этого экономичного способа имеются свои минусы.
Перевозка возможна только в летнее время года. Необходимо принимать во внимание и погодные условия. Следует оплатить не только место для машины, но и собственную каюту. Путешествие обойдется примерно в 20 000 рублей. Уникальная возможность насладиться красотой балтийского моря.
Транзитом по Европе. В этом случае предстоит пересечь как минимум 3 государственные границы. В процессе учувствуют иностранные таможенные органы. Транзит по Европе состоит из двух этапов: оформление документов, транзитной визы, оплата всех обязательных налогов и перегон транспорта, подразумевающий тщательный досмотр и сверку документов.
Рекомендуют серьезно подходить к выбору маршрута. Перегнать авто можно несколькими путями:
- Калининград/Польша/Беларусь/Россия. Самый длинный маршрут. Перевозка займет немало времени. Однако это уникальная возможность объехать Прибалтику и не встречаться с литовскими пограничниками.
- Калининград/Литва/Латвия /Россия. Наиболее удобный и короткий путь. Но есть свои нюансы. Необходимо будет пересечь сразу две прибалтийские страны. Могут возникнуть бюрократические проблемы во время согласования маршрута.
- Калининград/Литва /Беларусь/Россия. Упрощенный вариант перевозки автомобиля. Пересечь нужно будет только одну страну с незыблемыми законами. Особых проблем с пересечением границ не должно возникнуть. Процедура согласования и прочие формальности не займут много времени.
В каждом из этих перечисленных маршрутов свои прелести и нюансы, которые важно учитывать. Следует быть предельно осторожным, приобретая самостоятельно подержанный автомобиль. Иначе можно стать счастливым обладателем утопленной и битой машины.
Не стоит верить только написанному. Низкая стоимость также должна настораживать. Хороший и качественный автомобиль не будет стоить слишком дешево. Тщательно продумывая все детали можно легко справиться с намеченной целью.
Тут мы написали как восстановить номера на авто
Как перегнать авто из Калининграда в Россию?
Калининград – самый западный административный центр Российской Федерации. Он является перевалочной базой для поддержанных автомобилей из Европы и Америки.
Многие люди покупают автомобили именно в Калининграде, так как там представлен достаточно большой выбор моделей по меньшей стоимости.
Учитывайте, существует ряд особенностей, как пригнать машину из Калининграда в Россию.
Способы ввоза авто из Калининграда
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
- Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
- Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.
Возможные нюансы
Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.
Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.
В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.
Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.
Перегон авто из Калининграда
Если вы не знаете, можно ли пригнать машину из Калининграда самому, то настоятельно рекомендуем заранее продумать план своих действий.
Перед отправкой на новой машине в Краснодар либо любой другой город обязательно приобретите аптечку и огнетушитель, в противном случае вас оштрафуют на первом же посту ДПС.
Также при выезде из Калининградской области заполните полный бак топлива, ведь здесь оно гораздо дешевле, чем в соседних странах.
Гнать машину в Российскую Федерацию можно через Прибалтику или Беларусь. Первый путь более короткий, однако требует обязательного оформления транзитной визы. Сделать это можно в литовском посольстве всего за 5 Евро.
Не советуем обращаться в посольство Латвии, ведь там с получением этого документа могут возникнуть сложности: вам могут отказать в получении транзитной визы, если вы не убедите консула, что она необходима вам только для того, чтобы перегнать авто.
Читайте также Как правильно проезжать круговое движение?
Если же желания оформлять визу у вас нет, можете перегонять авто через Польшу. В таком случае стоимость перегона будет выше, ведь вам придется пересечь как минимум 1500 км, чтобы попасть в Москву.
На пограничном пункте вам придется оформить «зеленую карту» — страховку международного формата. Ее стоимость на 15 дней составляет 30 Евро. В среднем на таможне вам придется стоять около 2-3 часов.
При транзите через Республику Беларусь старайтесь не нарушать правила дорожного движения, ведь местные сотрудники ГАИ практически не идут на компромисс и всегда выписывают штрафы даже за малейшие нарушения.
Сказать, какие документы нужны для покупки авто в Калининграде, очень просто: это паспорт и водительское удостоверение. Подумайте, как перегнать авто из Калининграда в Россию для вас будет наиболее выгодно.
Перегон авто на пароме
Однозначно сказать, сколько стоит перевезти машину на пароме из Калининграда в Санкт-Петербург в 2021 году, нельзя. Все зависит от множества факторов.
Учитывайте, что такой вид транспортировки возможен только летом. При этом вам придется заплатить не только за машиноместо, но и за каюту.
Многие задаются вопросом, можно ли на поезде пересечь границу, чтобы сэкономить деньги. Ответ отрицательный, ведь транспортное средство должен кто-то сопровождать.
В среднем стоимость такого мероприятия составляет 16600 российских рублей за машиноместо и 4300—9000 – за каюту.
Пригнать машину из Калининграда достаточно просто, сделать это вы можете самостоятельно или обратившись за помощью в специальные фирмы. Учитывайте, что на этом рынке хватает некачественных и восстановленных автомобилей.
Обязательно рассчитайте возможные траты и определитесь, выгодно ли вам приобретать транспортное средство в Калининграде или нет.
Пошлину оплатит дядя
Авторы объявлений — профессиональные перегонщики. Это частные лица и компании, специализирующиеся на перепродаже подержанных европейских авто в Калининградской области и других регионах РФ. Ввозить машины из Европы на территорию России можно двумя способами, оформляя транспорт либо на физическое лицо, либо на юридическое предприятие. «Физики», импортирующие автомобиль для личного пользования, уплачивают пошлины по единым таможенным ставкам. Юридические лица, помимо пошлины, должны уплатить в бюджет акциз и НДС.
И в том и в другом случае итоговый размер выплаты рассчитывается по-разному — в зависимости от возраста, объема двигателя, мощности и других характеристик автомобиля. До последнего повышения пошлин, которое произошло в начале 2009 года, соотношение между автомобилями, более выгодными для ввоза юрлицами, и транспортом, более дешевым на таможне для «физиков», было примерно равным. После роста таможенных ставок практически все автомобили стало выгоднее оформлять на физических лиц.
При этом право определять, ввозится ли транспортное средство для личного пользования или с коммерческими целями, Таможенный кодекс оставил за сотрудниками таможенного органа. Один из показателей — количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени. Если говорить проще, таможить машину для личных целей, чтобы избежать проблем с начислением пошлин, не следует чаще раза в год.
Многие калининградские перегонщики (а таких умельцев в эксклаве, зажатом между двумя государствами Евросоюза, работает несколько десятков) давно поняли: пригонять в регион нестарые подержанные иномарки на продажу выгоднее с помощью «чужого дяди», еще не реализовавшего свое право на импорт авто для личного пользования. А с 1 сентября текущего года, когда на границе, помимо автомобильных пошлин, начали взимать еще и утилизационный сбор, вербовка «мертвых душ» приобрела особую актуальность.
Для физических лиц размер утилизационного сбора минимален: две тысячи рублей за новое транспортное средство и три тысячи рублей за машину старше трех лет — вне зависимости от мощности автомобиля и объема двигателя. Юридическим лицам «утилизация», согласно ставкам, утвержденным постановлением правительства РФ от 30 августа 2012 года, обойдется куда дороже. К примеру, за иномарку старше трех лет с объемом двигателя от одного до двух литров предпринимателю придется заплатить сверх пошлин 165,2 тысячи рублей утилизационного сбора. А подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей.
Огромные затраты на утилизацию не смогло нивелировать даже снижение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей для юридических лиц, которое произошло в связи с присоединением нашей страны к ВТО. Теперь, начиная с 23 августа, предприниматель, импортирующий подержанное транспортное средство, платит не 35, а 25 процентов от таможенной стоимости автомобиля. Пошлина на ввоз новых иномарок снизилась с 30 до 25 процентов. Однако акциз, зависящий от мощности авто, НДС (18 процентов от суммы «цена машины, акциз и пошлина») и утилизационный сбор ощутимо увеличивают конечную стоимость иномарки для юридического лица. Тогда как физическому лицу достаточно уплатить две-три тысячи «утилизационных» рублей и фиксированную пошлину, которая рассчитывается в зависимости от объема двигателя. К примеру, для автомобиля от трех до пяти лет с двигателем 1,4 литра пошлина составит порядка 2,5 тысячи евро. Машину того же возраста с двигателем 1,6 литра можно растаможить за четыре тысячи евро.
— Мне регулярно приходится пользоваться услугами посредников. Ставка — две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль, — рассказывает житель Калининграда Андрей Волков, который зарабатывает на продаже пригнанных из Европы подержанных авто (по просьбе собеседника мы изменили его фамилию). — К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей — стоимость автомобиля, 100 тысяч рублей — таможенные пошлины). В Калининграде такой автомобиль можно продать уже за 500-520 тысяч рублей. Если пригонять ту же машину на юридическое лицо, пошлина и утилизационный сбор составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая акциза и НДС. Считайте сами, что выгодно и что невыгодно.
Профессия перегонщика сложилась в Калининградской области в 90-е годы. Тогда законы, регламентирующие ввоз иномарок в РФ, были менее жесткими, а некоторые предприимчивые жители региона, по словам представителей Калининградской областной таможни, ввозили «для личного пользования» до 300 машин в год. Сейчас перегонщики утверждают, что операции с «мертвыми душами» не противоречат закону. «Кто может помешать жителю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а потом перепродать его мне — другому жителю Калининградской области?» — продолжает Андрей Волков.
С 1 сентября по 15 октября 2012 года калининградские предприниматели и жители эксклава завезли, по информации Калининградского акцизного таможенного поста, 301 транспортное средство с уплатой утилизационного сбора. Еще 500 машин, ввезенных для пользования в пределах Калининградской области, были, согласно поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», освобождены от утилизационной нагрузки. Такой подарок предпринимателям эксклава, чья деятельность зачастую тесно связана с импортом авто, сделали федеральные законодатели.
— В сентябре и первой половине октября, по разным категориям, в Калининградскую область было завезено в два — пять раз меньше транспортных средств, чем в августе, — комментирует «Российской газете» ситуацию начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. — В то время как в августе, когда пошлины на автомобили уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили в два раза больше автомобилей, чем обычно оформляем за месяц. Поэтому сейчас наблюдается естественное затишье. Машин навезли много, они реализуются в России. Думаю, ближе к концу года этот рынок реанимируется.
По доле иностранных машин в общем количестве зарегистрированных легковушек Калининградская область занимает третье место по стране. На начало года этот показатель составлял в регионе 83,7 процента. Обогнать самую западную российскую область удалось только двум самым восточным субъектам РФ: Приморскому краю, где доля машин не российского производства составляет 87 процентов, и Сахалину (85 процентов).
Самые «иномарочные» регионы, согласно исследованиям аналитического агентства «Автостат», обладают еще и самым старым автопарком. Средний возраст авто в Калининградской области составляет 18,5 года. Это на 6,5 года больше, чем в целом по стране. «Из-за близости к границам других государств основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых автомобилей, а за счет ввоза подержанных иномарок», — поясняет директор «Автостата» Сергей Целиков.
Читайте также КБМ неправильный как исправить?
С одной стороны, введение утилизационного сбора, который в идеале должен создать в нашей стране инфраструктуру для переработки «пожилых» автомобилей, более чем оправдано. Денежные поступления от сборов, предположительно, пойдут на компенсацию затрат утилизационных компаний. Как сообщается в пояснительной записке к поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», которые регламентируют порядок распределения утилизационной нагрузки, уже к следующему году объем автомобилей, требующих переработки, может составить в нашей стране больше 1,5 миллиона единиц ежегодно. А к 2015 году эта цифра должна вырасти до 2-2,5 миллиона автомобилей в год. Чтобы очистить страну от автохлама, несущего серьезную угрозу для экологии, нужны специализированные заводы. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры такие предприятия не смогут работать рентабельно и, как утверждают законодатели, будут нуждаться в постоянных финансовых вливаниях.
С другой стороны, законодательная инициатива, как признают эксперты «РГ», во многом продиктована необходимостью защиты внутреннего автомобильного рынка от рисков, связанных с присоединением России к ВТО. Однако утилизационный сбор платят и физические лица, для которых стоимость растаможки не изменилась. Кроме того, потери юридических лиц от введения платы за утилизацию в итоге значительно превысили таможенные бонусы ВТО, что стимулировало многих предпринимателей в приграничных регионах осваивать практику растаможки автомобилей с помощью «мертвых душ».
Купить автомобиль из Германии: выгодно опять?
Никогда такого не было, и вот опять. В разгар кризиса и при прикрытых границах наш народ снова активно интересуется, как купить авто из Германии и пригнать в Россию. Да ну, бред какой-то, ведь нынешний курс и стоимость растаможки превращают идею пригнать машину из Германии в глупую авантюру. Однако Matador.tech, решив разобраться в тенденции, узнал, почему и для кого это действительно может быть удачным решением.
Предыстория
В конце 1990-х и начале 2000-х наши соотечественники активно покупали автомобили в Европе: либо заказывали машину в Германии под ключ, либо пригоняли самостоятельно. Бизнес был довольно дифференцированным: от частного перегонщика до крупных компаний. И в те годы действительно можно было приобрести «европейца» по неплохой цене – подержанного, но в прекрасном состоянии.
Мария Посеницкая, совладелец и директор компании по ремонту автомобилей «Автосвита», Москва. В 1993-1998 годах вместе с мужем помогала ввозить подержанные иномарки из Германии в РФ:
«В 90-е из Европы в Россию хлынул поток подержанных автомобилей. Как правило, они были в хорошем состоянии и стоили недорого (курс валют был в десятки раз ниже нынешнего)».
История покупателя – Елена, бухгалтер из Москвы, автомобиль – Mercedes-Benz C-Класса:
«Я купила машину из Германии в 2013 году. Получилось случайно. У меня был седан Volkswagen Polo, калужской сборки, который я приобрела новым и всем была довольна. Однако спустя пару лет изменилась моя жизненная ситуация, и я стала много ездить по Москве – по пробкам: на «механике» и без кондиционера. Это было неудобно. Стала задумываться, что надо менять машину, пошла по салонам. Хотела Golf, однако новая машина с нужными опциями выходила под миллион рублей, да и то была почти пустая. И тут приятель, который занимался автомобилями из Германии под заказ, сказал, что только что пригнал “Мерседес” с нужными опциями и в идеальном состоянии, предлагал за 800 тысяч. Езжу до сих пор и практически не знаю с ним проблем».
Затем ситуация начала меняться, и сэкономить на покупке уже не получалось.
«В начале 2000-х годов ситуация изменилась: таможенные пошлины резко выросли, их стали исчислять по другому принципу – исходя из возраста машины и объема двигателя. Добавился утилизационный сбор. Значительно вырос курс евро. И самое последнее: все ввозимые в РФ иномарки должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Стоимость покупки и растаможки европейских авто с пробегом стала зашкаливать», — объяснила Matador.tech Мария Посеницкая.
Об этом же говорит Денис Райзман, представитель фирмы EuroGus в Германии, которая специализируется на доставке автомобилей из Германии в РФ:
«Россия (частные клиенты) перестала массово покупать автомобили в 2014 году после того, как сильно поменялся курс рубль/евро. К сожалению, данная тенденция продолжается».
Почему возвращается интерес к машинам из Германии
Однако эксперты отмечают выросший в последние месяцы интерес российских потребителей к подержанным машинам из Германии.
«Количество запросов увеличилось, но многие не знают правил растаможивания. По этой причине, после того как делается расчет, желание покупки пропадает», — рассказали в EuroGus.
Выгадать в цене не получится, но есть другие весомые причины присмотреть автомобиль, продающийся на вторичном рынке в Германии, или даже новый в немецком автосалоне.
Дефицит новых машин в РФ
Несмотря на то что наш Минпромторг делает хорошую мину при критической в мировом масштабе ситуации, новых машин сейчас катастрофически не хватает. Из-за дефицита микрочипов автокомпании либо задерживают выпуск новых моделей, либо выпускают их с устаревшими опциями. В автосалонах очереди, так как многие модели ждут своих полупроводников недоукомплектованными. (Подробно о дефиците микрочипов для машин можно почитать тут.)
«С поставками новых машин сейчас есть задержка – по причинам, связанным с эпидемией: заводы работают не в полную мощь, есть проблемы с поставкой запчастей», — объясняют в немецком EuroGUS.
Таким образом, заказ автомобиля из Германии востребован теми, кто хочет купить новый автомобиль и готов переплатить, чтобы не ждать его поставки в РФ. Это, по словам Дениса Райзмана из немецкой фирмы, «клиенты с дорогими машинами, которые не могут найти себе подходящую машину РФ и/или не готовы ждать шесть и более месяцев новую».
Отсутствие разнообразия на российском авторынке
Также в последние годы российский авторынок значительно обеднел. К нам привозят и даже локализуют кроссоверы всех ценовых сегментов, но практически не представлены универсалы и минивэны. выбор хетчбэков минимален и т.д.
В России серьезно ограничен выбор моделей – у нас часто не представлены, к примеру, гибридные и дизельные модификации, доступны не все опции современных машин. Практически нет электромобилей, которые приживаются у европейцев.
Это небольшая прослойка клиентов, которые готовы доплатить и получить автомобиль по последнему слову техники. «Новые клиенты появились, которые приобретают электроавтомобили – новые или до 3 лет с даты выпуска», — говорят в EuroGUS.
Некачественная вторичка в России
«Вторичный рынок в РФ, по нашей информации, сейчас некачественный: мало выбора, мало хороших машин, — поясняет Денис из Германии. – В Европе среди б/у представлены различные комплектации, большой выбор, качественное топливо при эксплуатации, в большинстве своем хорошие дороги, много машин с НДС после лизинга (2-4 года) + у таких машин вероятность оригинального пробега и пройденных инспекций у официального дилера очень велика».
Подтверждает его слова и Мария из «Автосвиты». По ее словам, у пригнанных машин и раньше были те же преимущества:
- отличное состояние (европейцы не «убивают» машины, и дороги в Германии идеальны)
- небольшой пробег (если владелец был частное лицо)
- легко купить новые запчасти и подобрать б/у детали на российских авторазборках
Внезапно: цены опять могут быть выгодными. Но ненадолго.
Российские автодилеры, как всегда, действуют неэкологично, стремясь выгадать побольше в моменте. Стоило появиться дефициту, как в автосалонах начали накручивать цены и навязвать дополнительное оборудование и финансовые услуги. Цена машины может меняться в процессе оформления сделки, на это жалуются уже многие потребители. А значит, несмотря на все пошлины и курс валют, купить машину в Германии можно будет по сравнительно приемлемым ценам, а то и дешевле.
Однако, как предположил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, спрос летом существенно просядет (начал снижаться уже в мае), и региональные дилеры, а затем и московские перейдут от накруток к скидкам. Скидки сначала будут выглядеть такими на фоне подорожания машин, но в любом случае ценики станут более адекватными. Тем не менее, учитывая сложные времена, многие потребители будут смотреть в сторону вторичного рынка или отложат покупку до лучших времен, оставив жадных дилеров в минусе.
Читайте также Где продают конфискат судебных приставов
Поэтому времени приобрести машину из Германии по возможно более привлекательной цене, чем в РФ, остается не так много.
Если для вас аргументов за набралось достаточно, то давайте разберем, как, где и какой автомобиль присмотреть и как рассчитать его окончательную стоимость.
Машина из Германии в Россию: цены
Можно пойти двумя путями.
Первый – пригнать машину из Германии самому
Для этого нужно изучить автоаукционы юридических лиц в Европе, на которых представлены автомобили лизинговых компаний, рекламные машины, авто после тест-драйвов. Здесь можно отыскать даже более-менее выгодные по цене предложения. Но состояние автомобилей, скорее всего, будет хуже, чем у частников, а посмотреть и потрогать самому при нынешних ограничениях будет довольно затруднительно.
Также можно смотреть обычную вторичку от частных собственников, в том числе через агрегаторы объявлений, или даже новые машины в официальных автосалонах.
Необходимо будет выяснить также нюансы возврата НДС (Mehrwertsteuer) и растаможки, в частности установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если самостоятельное растаможивание авто из Германии вас пугает, то за этой услугой можно обратиться к брокеру, который поможет оформить документы, а заказчик оплатит пошлины.
«Самый адекватный вариант по стоимости растаможки – это автомобили моложе 5 лет и с маленьким объемом двигателя (не более 1500 см³). Не забывайте, что пошлины рассчитывают в евро», — говорит Мария, которая раньше возила автомобили из Европы.
Денис, который занимается этим бизнесом сейчас, называет те же параметры: «В РФ раньше, и сейчас завозят в основном машины возрастом от 3 до 5 лет с даты производства. Т.к. данный возраст машины самый оптимальный по таможенным платежам. Покупая автомобиль из Германии, выгодно выбирать из машин, в которых есть НДС. В итоге машина будет стоить нетто или близко к цифре нетто».
Второй вариант – заказать авто из Германии под ключ через фирму
Как было сказано в самом начале статьи, этот бизнес функционирует и открыт для сотрудничества. Посредник поможет подобрать машину под параметры клиента, отправится на осмотр понравившихся моделей, составит подробный обзор с видео и в случае одобрения заказчика займется оформлением сделки.
Из чего складывается окончательная цена машины для клиента?
Вот такой примерный калькулятор покупки, доставки и растаможки авто из Германии предоставляют фирмы, занимающиеся подобными сделками:
- поиск необходимого покупателю автомобиля в Германии и странах ЕС
- общение с продавцом, торг
- выезд на осмотр (фотоотчет, техническая проверка, пробная поездка)
- гонорар
- хранение автомобиля в закрытом помещении в ожидании «д.рождения» автомобиля
- оформление экспортных документов
- взнос 19% НДС при покупке авто в Германии через фирму
- доставка на крытом или открытом автовозе в Москву
- отправка на пароме в СПБ
- ремонт авто, инспекции у дилера, заказ и установка деталей, тюнинг и другие пожелания клиента
Выводы
Плюсы в приобретении автомобиля в Германии для российского покупателя действительно есть, и немало. Минус один, но весомый – это сравнительно высокая цена, но и то надо постоянно держать руку на пульсе, так как эта ситуация динамическая.
«Сомневаюсь, что в нынешних условиях ввоз машин из Германии станет массовым. Для этого надо кардинально изменить систему таможенных пошлин. А заодно и курс евро. Вряд ли такое случится в обозримом будущем», — говорит Мария из «Автосвиты».
Однако если вы не рассчитываете сэкономить, а присматриваете европейскую машину из-за более качественного состояния и хороших условий эксплуатации предыдущим владельцем или же подыскали интересную модель или классную комплектацию, то это может оказаться выгодная сделка.
покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
покупка в Калининграде и перегон на основную часть РФ
возможно кто то в курсе, сильно ли хлопотное это дело? может кто напишет кратко по пунктам, что для этого надо делать. я так понял шенген не обязательно получать, можно транзит взять 24-часовой через литву. ну и по всяким сбором что и как. понять насколько все хлопотно и денежно будет
Насчет денег вопрос второй, сначала начни с растаможки, насколько я знаю в Калининграде таможаться для жителей с какой то скидкой, а для вывоза надо доплатить, извини за косноязычие, но узнавай сначала данный вопрос.
это вроде было хрен знает когда, мамонта я не везу себе 25 летнего. машина была куплена в Москве и сейчас в Калинграде.. тоесть там вообще проблем с этим нет. проблема перевезти ее.. шенгена нет. вот и вопрос писать тех КТО ЗНАЕТ ТОЧНО.. как проще.. шенген получать или что
Паромом в Питер или по транзитной визе. Ее надо получать в литовском консульстве. Стоит недорого, но бывают отказы.
паром думал. но много с этим волокиты.. 20 тысяч паром.. ходит не каждый день и места я так понял заранее забивать надо.. приплывает за 170 км от Питера.. тоесть надо в Питер лететь.. потом туда на чем то добираться ( смотрел автобусы не ходят, это такси наверно за кучу денег, если еще поедет кто то ) потом ждать паром отели оплата. в общем минус деньги и время.
а автовозом нормальная тема? есть фирмы адекватные, кто то посоветует? .. а то их как грязи, но проверенные какие то и ценой не конь.. до Минска или Москвы / Питера. с частниками не хочется связываться, доверенности писать на них и прочая бурда
тем не менее льготная растаможка на Калининградскую область (но с ограничениями для других регионов) была. и машины с таким вариантом таможни есть. так что этот момент обязательно надо уточнять. до покупки разумеется.
Lihaa ja perunaa!
Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья.
Odyssey RA1, 1996
Проблем то нет,но и самому себе их не надо создавать,хочешь увидеть Европу,бери бегунок(так у нас называют Литовский транзит) и вперёд,вариант паром,ходит может раз в месяц,самый дешёвый вариант естественно сам, далее перегон до Минска обойдётся тебе тысяч в 10,доверки никакие уже давно не нужны,просто человек должен быть в страховке,автовоз до Москвы это 25-30000. но это частный трал на одну-две машины,большие автовозы до Москвы у нас не ходят,у нас наоборот из Москвы и остальной России идёт поток автомобилей,и естественно они здесь дороже,этим люди профессионально занимаются,если только найдёшь какой эксклюзив из под настоящего одного владельца,который сам покупал машину в Москве новой,про паром,не понял,зачем тебе размышлять на тему,до Питера самолётом,а потом такси и т.д. ты определись откуда машину везёшь,тебе до Кёнига самолёт нужен,а в Питере ты уже сам на ней с парома выедешь,посмотри расписание и цены. и решай какой вариант устроит,надо будет поможем.
1. загранпаспорт со сроком действия его не менее 4 месяцев.
2. получение транзитной визы -цена около 5 евро в кассу + анкета и мед. страховка
3. приобретение машины
4. обслуживание купленной машины. здесь все равно на круг дешевле встанет
5. приобретение зеленой карты. на европу около 2000 + на белорусию не дорого. на белорусию обязательно. штрафы караул
6. полный бак топлива и попутного ветра в свежекупленную машину.
7. скорость лучше в литве и белорусии не превышать более чем на 10 км. будете неприятно удивлены штрафам.
8. видеорегистратор однозначно выключить на границе, антирадар лучше спрятать в трусы. просто поверьте. после границы и то, и другое без фанатизма можно.
Консульский отдел Консульств Литовской Республики в Калининграде и Советске выдает визы гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в Калининградской области. Обратите внимание, что заявители, официально зарегистрированные в других субъектах Федерации, не могут подавать документы в Калининградском консульском округе.