Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД
Содержание:
- 1 Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
- 2 Закон о перевозке детей в автомобиле
- 3 Что изменилось с недавними поправками в законе
- 4 Правила перевоза детей в автомобиле – до года.
- 5 До 7 лет
- 6 От 7 до 11 лет
- 7 После 12 лет
- 8 Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле
- 9 Правила посадки детей в автомобиле
- 10 Дети должны быть под родительским контролем
- 11 Частые вопросы
- 12 Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД
- 13 Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД
- 14 Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году
- 15 Как выбрать детское автокресло
- 16 Зачем нужны детские автокресла
- 17 Какими бывают автокресла
- 18 Типы автокресел
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Закон о перевозке детей в автомобиле
На основании пункта 22.9 ПДД перевозка пассажиров возрастом до 7 лет должны быть в автомобиле, в котором есть ремни безопасности или система ISOFIX.
Детей перевозить только в детских удерживающих системах (устройствах).
Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.
Что изменилось с недавними поправками в законе
С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:
- до 7 лет;
- 7-11 лет.
Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.
Автолюлька, кресло, ISOFIX
Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.
Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.
Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.
Правила перевоза детей в автомобиле – до года.
На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.
Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.
Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.
До 7 лет
Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.
До 7 лет только в автокресле!
От 7 до 11 лет
Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.
Дети от 7 до 11 на переднем сиденье только в автокресле, на заднем можно пристегнуть ремнями безопасности.
После 12 лет
С наступлением 12 лет допускается нахождение ребенка на переднем кресле без ДУУ. Но быть пристегнутым как взрослому – обязательно. Если рост пассажира меньше 1.5 м, то рекомендуется и дальше пользоваться устройствами.
Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле
В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:
- ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
- не пристегнут.
Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.
Правила посадки детей в автомобиле
Установка кресла производится следующим образом:
- отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
- располагаем ДУУ в нужном месте;
- протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
- проверяем прочность установки и креплений;
- убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.
Монтаж оснащение не займет много времени, но при этом гарантирует безопасность пассажира. Автокресло следует приобретать с ребенком, чтобы оно подходило по росту и весу, не стоит делать покупку «для галочки».
Дети должны быть под родительским контролем
С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.
Частые вопросы
У водителей нередко возникают вопросы, связанные с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Постараемся ответить на самые распространенные:
- Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? – Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
- Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.
Чтобы не возникло проблем с законом, следует их неуклонно соблюдать. Помните, что они касаются сохранения здоровья и жизни ребенка, поэтому не пренебрегайте ими.
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в связи с наступлением сезона летнего отдыха считает актуальным обратить внимание родителей, путешествующих с детьми, на необходимость использования детских удерживающих устройств, соответствующих требованиям безопасности.
Требования по безопасности к удерживающим устройствам для детей установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.
Согласно ТР ТС 018/2011 удерживающие устройства для детей отнесены к компонентам транспортных средств и на этом основании входят в перечень объектов технического регулирования. Подтверждение соответствия детских удерживающих устройств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.
Изменения правил дорожного движения, связанные с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях, вступили в силу с 12.07.2017 г. Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12лет в транспортных средствах. Новая редакция Правил дорожного движения предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов.
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находиться в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Читайте также Реквизиты для оплаты госпошлины в ГИБДД
Ранее Правила дорожного движения требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней.
Для обеспечения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о данном виде товара, Управление предлагает ознакомиться с информацией, которая должна помочь сделать правильный выбор при покупке детских удерживающих устройств.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.
Для безопасной перевозки детей в удерживающих устройствах необходимы:
максимальная защита ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра, а также минимальная возможность травмирования водителя и (или) пассажиров; удобство и комфорт для малыша, достаточные чтобы он не капризничал и не отвлекал водителя от управления; простая и быстрая посадка ребенка в автомобиль и высадка из него.
Приобретать детские удерживающие устройства следует в специализированных магазинах, имеющих большой ассортимент данной продукции и квалифицированных продавцов, которые помогут сделать правильный выбор
Перед посещением магазина необходимо уточнить вес ребенка — на устройстве указывается, для какого диапазона весов оно предназначено. Не покупайте автокресло «на вырост», если вес малыша еще не достаточен для этого устройства – в этом случае нельзя гарантировать необходимую безопасность.
Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03. Они обозначаются цифрами:
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому району Л. Мурзина
Правила перевозки детей в автомобиле в 2023 году
Аварийность на дорогах России в последние годы чуть снизилась, но остается значительной. Самое печальное, что в дорожных происшествиях нередко страдают дети. В данной статье мы рассмотрим актуальные правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году. И ответим на самые распространенные вопросы по этой теме.
Новое в правилах перевозки детей
В июне 2017 года Правительством РФ было принято Постановление № 761, согласно которому в пункт 22.9 Правил дорожного движения внесены важные изменения. Новации вступили в силу в июле, касаются они организации перевозки детей до 12 лет. Эти изменения остаются актуальны и в 2020 году. Итак, обо всем по порядку.
Для начала – о том, что осталось неизменным. По-прежнему категорически запрещено возить малышей, усаживая на руки родителей и других взрослых. Всех детей младше 12 лет не разрешается катать на заднем сиденье мотоцикла.
Что именно изменилось? В старой редакции ПДД для всех детей до 12-летнего возраста были единые правила. Теперь появились градации: дети до семи лет, и с семи до одиннадцати включительно. У этих возрастных групп будут несколько отличные условия использования удерживающих устройств.
Другие отличия свежей редакции Правил. В них говорится лишь об организации перевозки детей в легковушках и грузовых авто, в то время как старый вариант содержал пункты, касающиеся и других транспортных средств, вплоть до тракторов.
Еще один важный нюанс: правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году не содержат упоминания об «иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть, «в законе» остаются исключительно сертифицированные автокресла, автолюльки, системы ISOFIX и штатные ремни безопасности. Нельзя использовать бескаркасные устройства, адаптеры ремней и прочие небезопасные «заменители».
Использовать автокресла, не прошедшие сертификацию по регламенту ECE R44/04, строго говоря, нельзя было и раньше, с 2015 года. Этого требуют правила Таможенного союза. Но поскольку в ПДД до середины 2017 года оставалась лазейка в виде упоминания иных удерживающих устройств, то сотрудники ГИБДД особо к этому не придирались.
Но теперь, если дети будут перевозиться без кресел в позициях, когда это требуют правила, равно как и будут усажены в несертифицированные устройства, водитель авто будет наказан штрафом в 3000 рублей (в соответствии с положениями ст. 12.23 КоАП). Аналогично накажут автовладельца, если он везет детей в удерживающих устройствах, которые установлены неправильно. Если нарушение допущено должностным лицом, то штрафные санкции еще больше – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц штраф возрастает до 100 тысяч.
Читайте также Как пробить номер автомобиля по базе ГИБДД
Без кресел могут располагаться дети от 7 до 12 лет лишь на заднем сиденье легкового авто или в грузовике (но обязательно пристегнутыми ремнями безопасности). Если ребенок этого возрастного периода мал ростом, то в этом случае можно для удобства крепления ремней усадить его на бустер. Во всех остальных случаях кресло для пассажиров от рождения до 12 лет обязательно.
Разбираемся в терминологии: автолюлька, бустер и ISOFIX
Для разных возрастов детям больше подходят отдельные категории удерживающих устройств. Если малютке всего несколько месяцев, удобнее всего использовать люльку. Малышу в ней будет удобно, позвоночник не деформируется, голова фиксируется. Автолюлька надежно крепится ремнями к заднему сиденью. Минус один: она занимает много места.
Как альтернатива есть универсальное автокресло, которое можно применять уже в первые месяцы жизни. Спинка такого устройства отклонена под углом в 45 градусов, это удобно, да и нагрузка на неокрепшие мышцы и костные ткани меньше. Такое автокресло лучше зафиксировать на центральном заднем сиденье: специалисты уверяют, что это самое безопасное место в автомобиле.
Бустер – это некое «полукресло», жесткое сиденье с подлокотниками, но без спинки. Малышам до 7 лет отныне оно абсолютно противопоказано, то есть, правила перевозки детей в 2020 году запрещают применение подобных устройств для этой возрастной категории. Да и ребятня постарше не должна садиться в бустеры как основное удерживающее устройство. Как уже говорили выше, его можно применить как некую «подложку», в комплекте со штатными ремнями, чтобы ребенку 7 лет и старше было легче застегивать эти самые ремни безопасности. Ведь если рост такого пассажира мал, то ремень порой оказывается в районе шеи, а это чревато травмами при резком торможении.
Система ISOFIX делает возможным надежную фиксацию кресла без ремней безопасности, что идут в штатном комплекте автомобиля. Кстати, раньше за это штрафовали, но по новой редакции Правил дорожного движения ГИБДД уже не сможет воспользоваться такой возможностью.
Важнейшее преимущество детской удерживающей системы ISOFIX в том, что она синхронизирована с Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011, который как раз и предписывает стандарты безопасности автотранспортных средств.
Изофикс, к тому же, значительно упрощает процесс фиксации ребятни: ремни не перекручиваются, не путаются, нет проблем со слабым или избыточным натяжением. Конструкция ISOFIX продумана до мелочей, ее практически невозможно установить неправильно. А значит, она дает дополнительные гарантии безопасности наших чад. К тому же, в новых автомобилях, в согласии с правилами безопасности, принятыми в Европе, Азии и Америке, уже установлены жесткие крепежные скобы для этих устройств.
Некоторые тонкости и нюансы
Если детей от 7 до 11 лет включительно посадили в кресле на переднее сиденье, то специалисты рекомендуют подушку безопасности отключить. Опыт дорожных инцидентов показывает, что резкое выкидывание подушки причиняет порой больше вреда ребенку этой возрастной категории, чем вероятные травмы от самой аварии.
Родители часто задают вопрос: а не опасно ли возить детей 7-11 лет на заднем сиденье без кресел? Нынешние правила это разрешают, при условии фиксации таких пассажиров ремнями безопасности. Конечно, необязательность стационарных удерживающих устройств для этой возрастной группы детей упрощает жизнь родителям. Но повод для сомнений есть: в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге риск травмирования детей, путешествующих без автокресел, вырастает, а в отдельных случаях, и значительно.
Дети до 7 лет должны быть под постоянным присмотром
В пункт 12.8 ПДД внесено дополнение такого содержания:
Значит, кто-то из родителей или иных лиц, достигших возраста 18 лет, должен быть рядом с дошколятами, если другие участники поездки покинули автомобиль на достаточно долгий период времени.
Данная поправка в правовом акте появилась не зря. В последнее время участились случаи, когда детей оставляли в автомобиле надолго. Даже в жаркое время, когда это очень опасно. Были инциденты, когда авто вместе с малышом забирали на штраф-стоянку.
В статье 12.19 КоАП РФ прописаны штрафные санкции за подобные нарушения. Это может быть предупреждение либо штраф – 500 рублей. А в столице и в Санкт-Петербурге размер штрафа, в соответствии с частью 5 той же статьи административного кодекса, будет уже 2500 рублей.
Правда, в соответствующих документах есть оговорка: если взрослые поставили машину не на стоянку, а сделали краткую остановку, не более чем на 5 минут, то тогда можно оставить ребенка, не достигшего семилетия.
Будут ли новые поправки в правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году, пока неизвестно. На данный момент действует вариант ПДД, о котором рассказано выше. В случае новых изменений законодательства, мы внесем правки в эту публикацию.
Изменение правил перевозки детей в автобусах с 01.10.2019
Напомним, согласно уже действующим правилам, группы детей можно перевозить на автобусах не старше десяти лет, оборудованных желтым или оранжевым маячком на крыше, тахографом и системой ГЛОНАСС.
В свою очередь, 1 октября 2019 года вступили в силу дополнительные требования к перевозкам детей в автобусах. К необходимому оборудованию таких машин теперь добавились сиденья, оснащенные ремнями безопасности.
При этом на взрослого, который сопровождает группу детей в автобусе, возлагается еще большая ответственность. Теперь такое лицо несет персональную ответственность за то, чтобы каждый ребенок в течение всей поездки находился в своем кресле, пристегнутый ремнем безопасности.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
Читайте также Бескаркасные автокресла разрешены ли ГИБДД
Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев | |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.
Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.