Китайские автопроизводители в России
Содержание:
- 1 Китайские производители в России
- 2 ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
- 3 Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.
- 4 В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».
- 5 «БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ
- 6 НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)
- 7 Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.
- 8 АВТОТОР В ОБОРОНЕ
- 9 Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.
- 10 ОТ АЗОВА ДО БЕЛОРУССИИ
- 11 Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…
- 12 Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.
- 13 ЕВРОПЕ — ПРИВЕТ!
- 14 Самые надежные китайские автомобили для России
- 15 Zotye T500
- 16 Hongqi H5
- 17 Geely Emgrand EC 7
- 18 Great Wall Hover H6
- 19 Lifan X60
- 20 FAW Besturn B50
- 21 Geely Emgrand X7
- 22 Chery Tiggo 5
- 23 Haval H8
- 24 Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
- 25 Топ 35 лучших Китайских автомобилей на 2024 год
- 26 Почему стоит покупать китайские автомобили
- 27 Рейтинг лучших производителей и их эмблемы
- 28 Как выбрать авто из Китая
- 29 10 лучших китайских малолитражных автомобилей
- 30 Китайское нашествие: какие автомобили из КНР доберутся до нас в 2024 году?
Китайские производители в России
ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Собственно, китайский автопром очень молод: первый автомобиль в этой стране собрали в 1956 году: грузовик «Цзефан-СА140» — копия советского ЗИС-150. Братскому народу тогда передали чертежи и оборудование, обучили специалистов. Автопром КНР особенно интенсивно развивался в новом тысячелетии и стал крупнейшим в мире. В прошлом году, к примеру, собрали свыше 18 млн. авто! Понятно, что большую часть этих машин продали на местном рынке (он считается самым перспективным в мире), но многие тамошние производители давно задумываются об экспорте. И в первую очередь — в Россию, которая мало того, что находится совсем под боком, так еще и до недавнего времени выставляла на пути иностранных авто не слишком строгие экологические и прочие препоны.
Вообще, Российская Федерация несколько лет служила огромным испытательным полигоном для китайских машин. Их производители решили так: если тот или иной автомобиль (после доводки) хорошо пойдет в России, то его можно будет продвигать и в другие страны.
Первым прибыл пикап «Адмирал» компании «Тянье» (Tianye), а первый дилер появился в Новосибирске — «Пекинский джип» (подразделение концерна «Транссервис»). Помню любопытство, с которым мы в редакции рассматривали этот автомобиль. Вот это да, такая машина — и так дешево! Тогда за пикап в полной комплектации просили около 14 тыс. долларов; ни одна иностранная компания так много автомобиля за такие деньги не предлагала. Редакция купила машину для длительного теста, и довольно быстро стало понятно, насколько она сырая. Замены потребовали многие детали и целые узлы. Впрочем, технические решения, заложенные японскими инженерами, оказались настолько удачными, что их не смогли испортить даже при копировании в кустарных условиях. «Адмирал» после некоторой доводки отбегал у нас два года, пережил зимний пробег по недостроенной трассе во Владивосток — и остался на ходу. Потом его приобрел один из наших сотрудников. И что же, пикап жив до сих пор, намотал, как уверяет хозяин, уже сотню тысяч.
Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.
В 2004 году удалось продать всего 260 пикапов. Через год у нас появилось сразу несколько китайских марок, и в 2005-м реализовали уже 6,7 тыс. «китайцев». О китайских производителях заговорили как о серьезных игроках. На то были основания: в 2006 году их продажи выросли более чем в три раза — почти до 23 тыс. автомобилей; доля на рынке иномарок составила уже 2,3%. Как раз тогда в России стали продавать не только вседорожники, но и компактные легковые автомобили, сопоставимые по стоимости с «ладами».
Самой массовой маркой в России стала «Чери». А лучшим годом для «китайцев» выдался 2007-й. Тогда официально было представлено 14 брендов и продано около 57 тыс. машин. Быстрому росту продаж во многом способствовало то, что фирмам не пришлось строить собственные дилерские сети, реализацией охотно занялись российские дистрибьюторские компании. К началу 2008 года в России китайскими автомобилями торговали 440 дилеров.
В 2008-м кривая продаж «китайцев» поползла вниз. Причин несколько. Первая — экономический кризис. Вторая — запчасти было либо не достать, либо они были очень дорогие. А еще в том году ввели нормы Евро-3 — и мелкие компании — «Тянье», «Чангфенг» (Changfeng), «Тяньма» (Tianma) и др. — вообще прекратили поставки.
В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».
«БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ
С начала 2000-х в Россию потянулись иностранные производители. Их привлекал растущий российский рынок, а также значительные льготы, которые правительство РФ охотно предоставляло тем, кто собирался открыть здесь завод. Для этого надо было только пообещать инвестировать в местное производство несколько десятков миллионов долларов и заключить соглашение о промсборке с профильными министерствами (промышленности и экономического развития).
Неудивительно, что, едва начав поставки в Россию, многие китайские производители заговорили о планах местного производства. Выпускать автомобили в стране было выгоднее, чем импортировать их из Китая. Организовав предприятие в России, компания могла рассчитывать на статус промышленной сборки, что позволяло ввозить комплектующие с нулевой или минимальной пошлиной.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
«Грейт Уолл» первым, в 2005 году, объявил о планах строительства завода на 75 тыс. машин в год. Но его обошла фирма «Чери», которая в том же году выпустила в Новосибирске первую партию «Чери-Тигго»: крупноузловым методом собирали по 10–12 машин в день. Компания «Транссервис», учредитель автопредприятия, планировала уже в 2006 году развернуть полноценное сборочное производство в цехах Бердского электромеханического завода (в 40 км от Новосибирска). А параллельно с этим в Кольцове (пригород Новосибирска) начать возводить еще один завод, чтобы довести выпуск до 100 тыс. машин в год.
Вскоре объявили о начале сборки пикапов «Адмирал» в Бийске, в одном из цехов бывшего котельного завода.
«Грейт Уолл» вместе с российской компанией ИРИТО для выпуска нескольких моделей вседорожников «Ховер» нашел площадку в Татарстане, где запланировали строительство завода мощностью до 100 тыс. авто, и в Подмосковье — на 50 тысяч.
В Московской области ИРИТО совместно с другой китайской компанией, BYD, намеревалась открыть завод по выпуску до 25 тыс. микролитражек «Флайер» ежегодно. А еще и с «Брил- лианс» — до 100 тыс. машин. ИРИТО торопилась и в 2006 году наладила сборку «ховеров» на базе бывшего электроизоляторного производства в подмосковной Гжели.
В мае 2007 года на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала», Новоуральск, Свердловская область) стартовало производство вседорожников ZX (бренд «Ландмарк»), а еще через месяц — седанов «Джили-Отака». Уже к концу года АМУР собирался выпустить 20–25 тыс. китайских автомобилей. Статус промышленной сборки для предприятия публично обещал выбить в правительстве тогдашний губернатор области Эдуард Россель.
В августе 2007-го в Черкесске «Дервейс» начал собирать китайские седаны «Лифан».
Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.
Самый масштабный «китайский» проект стартовал в 2006 году на калининградском предприятии АВТОТОР. Сначала там собрали небольшую партию легких коммерческих грузовиков «Юджин» (Yuejin). Вслед за этим АВТОТОР стал выпускать три модели «Чери» — «Амулет», «Тигго» и «Фора».
Словом, только в 2006 году семь китайских производителей заявили о планах по выпуску своих машин в России. Аналитики международной аудиторской компании «Прайсуотер-хаус Куперс» прогнозировали, что к 2010 году ежегодный выпуск китайских автомобилей в России может превысить 450 тыс. штук. Просчитались.
АВТОТОР В ОБОРОНЕ
Летом 2007 года российское правительство должно было прекратить прием заявок на предоставление режима промсборки. Десять китайских автопроизводителей или СП их подали. Хотели работать по тем же правилам, что и другие компании — американские, европейские, японские, корейские. Но в правительстве решили: китайцам режима промсборки не давать. Говорят, на этом настоял премьер-министр М. Фрадков. Наши производители убедили его в опасности «китайского нашествия».
К июлю 2007-го китайский список сократился до четырех самых крупных проектов: «Грейт Уолл» в Татарстане, «Джили» и ZH на заводе АМУР, «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Но в конце концов и эти соглашения подписаны не были — без объяснения причин.
Калининградский АВТОТОР не нуждался в соглашении о промсборке — действовали льготы для особой экономической зоны. Его блокировали иным способом. Летом 2007-го таможня вдруг посчитала, что машинокомплекты для сборки (все, не только китайские) ввозились в Калининград незаконно. Возбудили множество дел, судебные разбирательства продолжались почти четыре года. Все дела АВТОТОР выиграл — но сколько потребовалось сил и средств!
Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.
Кроме того, почти все российские автопроизводители подписали письмо в правительство с требованием лишить АВТОТОР таможенных льгот, нарушающих условия свободной конкуренции. Как итог в апреле 2008 года контракт с китайской компанией был расторгнут. Постановление правительства, принятое в 2008-м, окончательно добило небольшие сборочные проекты китайцев: ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова повысили до 15% стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку. При средней розничной цене китайского авто в 10–15 тыс. евро это сделало отверточную сборку невыгодной.
ОТ АЗОВА ДО БЕЛОРУССИИ
К 2010 году продажи китайских машин подросли: дела наших граждан стали выправляться, постепенно и качество китайских авто улучшилось.
С 2009 года черкесский «Дервейс» собирает по полному циклу (со сваркой и окраской) хэтчбеки и седаны «Лифан», «Хайма» и «Джили» (подробнее — ЗР, 2011, № 1). Основной акционер «Дервейса» сегодня — Сбербанк. С 2010 года за «китайцев» взялся ТагАЗ. Сначала это были перелицованные «чери»: «Вортекс-Эстина» («Чери-Фора»), «Вортекс-Тинго» («Чери-Тигго») и «Вортекс-Корда» («Чери-Амулет»). В 2011-м добавился ТагАЗ-С10 (JAC A138). Главный кредитор предприятия — тоже Сбербанк.
Не прекращается сборка вседорожников «Грейт Уолл» в подмосковной Гжели, но кузова для них готовят в Черкесске.
Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…
Есть и новые проекты. Российский холдинг «АМС-Групп» и китайская автомобильная компания BAIEC все-таки построили и открыли в Ульяновской области завод грузовых автомобилей и автобусов марки BAW. Планируют выпускать ежегодно до 70 тыс. машин. Автомобильный концерн FAW Group заявил о намерении организовать с 2012 года производство своих автомобилей на черкесском автомобильном заводе «Дервейс». По предварительной информации, речь идет о сборке бизнес-седана, а также седана и хэтчбека гольф-класса.
Китайцы пытаются зайти на российский рынок и с другой стороны: недавно компания «Джили» и правительство Белоруссии подписали инвестиционный проект — на БелАЗе будут собирать несколько моделей китайских автомобилей.
Конечно, машины из Поднебесной до сих пор вызывают у многих недоверие: говорят о невысоком уровне качества и безопасности. Тем не менее у автомобилей появилась своя аудитория. Сильная сторона «китайцев» — невысокая цена: 300–450 тыс. рублей для большинства машин. Да и качество с годами растет, надо признать. По нашим дорогам сейчас разъезжает примерно 240 тыс. китайских авто. В первом квартале этого года продали уже 16 тыс. новых машин. В перспективе, лет через пять-семь, китайские автопроизводители могут занять до 10% российского рынка.
Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.
ЕВРОПЕ — ПРИВЕТ!
В этом году китайская корпорация «Грейт Уолл» открыла в Болгарии, в городе Ловеч, сборочный завод — впервые в Евросоюзе! В планах выпуск девяти моделей, пока собирают три: пикап «Уингл», внедорожник «Хавал Н5» (у нас продается как «Ховер Н5») и седан «Волекс С10». Мощность предприятия — до 50 тыс. машин в год.
Самые надежные китайские автомобили для России
Китайский автопром по праву занимает первое место в мире по производству автомобилей. Объем производства – 19 млн единиц в год, в то время как у США 14 млн, а у Германии всего 3. Хотя на территории самой поднебесной местные бренды большой популярностью не пользуются.
Поэтому тот факт, что на территории Российской Федерации имеется большое количество автомобилей из поднебесной, никого не приводит в оцепенение (особенно если учесть территориальную близость двух стран). Особенно в нынешних реалиях, когда некоторые китайские производители активно используют европейские детали для своих авто.
Китайских машин много, все они разные и рассчитаны на разных покупателей. Каждый водитель хочет чувствовать себя защищенным в собственном автомобиле, поэтому не удивительно, что многие автолюбители смотрят в первую очередь на показатель надежности.
Рейтинг состоит из машин, которые производятся в Китае или же собираются на Российских заводах. Распределение мест зависит от результатов тестов на прочность, которые проводит международная компания НСАР.
Коэффициент надежности определяют из расчета ударов:
- Передний.
- Боковой.
- Боковой удар об препятствие.
- Столкновение с автомобилем сзади.
Zotye T500
Первое место в рейтинге автомобиль занял за счет соотношения цены и качества, и 5 звезд по критерию безопасности от компании НСАР. Кроссовер городского типа порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом в паре с мощными силовыми показателями.
Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.
Внутренняя часть выполнена преимущественно из ткани или пластика, однако никаких отпугивающих запахов материал отделки не вызывает и показывает себя только с положительной стороны. В автомобиле есть крыша панорамного типа, защитные системы с 6-ю подушками безопасности, и система подогрева сидений. Примерная стоимость – 800 000 рублей.
Hongqi H5
По мнению многих автомобильных экспертов, именно Хонгкви Х5 должен занимать первое место в рейтинге, но Zotye немного обогнал седан. Hongqi относится к премиум классу седанов, которых на рынке крайне мало.
Читайте также Дубликат ПТС проблемы
Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, проработанный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турбо режимом, объем которого составляет 1,8 литров. Максимальная мощность Hongqi H5 – 186 лошадиных сил.
Внутренняя часть автомобиля заставит владельца невольно произнести “ВАУ”. За управление отвечает приборная панель, на которой находится множество вспомогательных функций и сенсорный экран с цветным TFT, который позволит пользователю максимально быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь надолго от езды.
За безопасность движения отвечают подушки безопасности фронтального типа, есть также режим “умной езды”.
Примерная стоимость автомобиля – 1 200 000 рублей
Geely Emgrand EC 7
По тестам от компании НСАР Geely Emgrand EC 7 набрал 75 баллов, что эквивалентно 4 звездам защиты. Седан относится к классу D, с габаритами в 460 см в длину и 180 в ширину. Объем силового агрегата составляет 1,8 литра, имеется 4 цилиндра, максимальная мощность – 127 лошадиных сил.
Большое внимание данной модели было уделено со стороны знаменитых европейских специалистов, которые создали автомобилю индивидуальный дизайн и современную аппаратуру. Стоимость примерно 700 тысяч рублей.
Great Wall Hover H6
Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.
В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.
Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.
Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.
73 балла по НСАР. Автомобиль создан английскими разработчиками в тандеме с китайскими производителями. За основу взят седан Ровер 75, габариты МГ6 составляют: 460 см в длину и 180 см в ширину.
Силовой агрегат бензинового типа с режимом турбо, имеет объем в 1,8 литра, выдает максимальную мощность в 150 лошадиных сил. За безопасность отвечают 6 защитных подушек, кузов с повышенной прочность и 7 электронных систем безопасности в паре с кучей датчиков.
Стоимость – 800 000 рублей.
Lifan X60
Лифан Х60 стал популярен на территории России благодаря своей доступной цене. Внешний вид автомобиля можно отнести к категории Classic, цветовая окраска доступна в 8 вариациях. Разработчики добавили в автомобиль новое поколение фар, которые работают на диодной основе. В целях безопасности переработан передний бампер – он стал больше и рельефнее, защищает его решетка, которая дополнительно обшита сплавом легких металлов.
Стандартная версия автомобиля работает на силовом агрегате в 1,8 литров с мощностью в 110 лошадиных сил. В тандеме с ним работает трансмиссия на механической основе.
Не смотря на скромную цену, количество дополнительных функций впечатляет:
- боковые подушки защиты,
- ABS,
- EBD,
- подъемники стекла на электрическом приводе,
- электрозеркала.
Для повышения безопасности разработчики добавили гидроусилитель для рулевого колеса. Обшивка качественная, с рулевой панелью трехмерного типа, имеется качественная мультимедиа система.
Многие пользователи отмечают, что качеству сборки Лифан Х60 позавидует множество европейских “гигантов”, особенно если учесть, что средняя цена автомобиля на российском рынке составляет 690 тысяч рублей.
FAW Besturn B50
Седан с платформой от компании Mazda, которой оснащена знаменитая версия GG. Силовой агрегат от холдинга Фольксваген имеет объем в 1,6 л, выдает до 103 лошадиных силы. В стандартной версии FAW Besturn B50 есть ЕБД, АБС, система защиты от угона и 4 подушки безопасности.
Имеется продвинутая аудиосистема, климат-контроль и подъемники стекла на электрической основе. Ширина модели 180 см, при длине в 460 см. Отлично подойдет для езды в условиях города. Примерная стоимость – 750 тысяч рублей.
Geely Emgrand X7
Эмгранд Х7 является отличным автомобилем с доступной ценовой политикой. Подойдет, как и для городских условий, так и для бездорожья, подобная особенность обусловлена качественной подвеской. Имеется АБС и подушка фронтального типа.
Базовая модель оснащена силовым агрегатом на бензиновой основе, который рассчитан на 1,8 литра при мощности в 125 лошадиных сил. “Кушает” авто крайне мало – 8,1 литров. Большим плюсом является стильный и солидный внешний вид автомобиля, однако внутреннее оформление эффекта “ВАУ” не вызывает.
В салоне имеется система контроля температуры и автоматическая регулировка кресел с 6-ю режимами работы. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности (в том числе и передние). Многие автолюбители считают Geely Emgrand X7 лучшим автомобилем, по сочетанию цены и качества. Средняя стоимость на территории России – 800 тысяч рублей.
Chery Tiggo 5
Черри Тиго 5 является популярной моделью в категории кроссоверы. Не смотря на свои скромные габариты, автомобиль обладает повышенной безопасностью, практичен и удобен в использовании. Силовой элемент рассчитан на два литра, имеет мощный момент кручения, который отлично взаимодействует с высоким клиренсом. За счет этого происходит быстрое и беспроблемное преодоление тяжелых участков или бездорожья.
В условиях тестов было доказано, что Черри Тиго 5 отлично преодолевает брод, глубина которого до 0,6 – 0,7 м. Внутренняя часть автомобиля не удивит пользователя, однако сказать, что она выполнена плохо, ни в коем случае нельзя. Сидения оббиты кожей, имеется возможность отрегулировать положения сидения в автоматическом режиме.
Большинство владельцев отмечают мощный мотор и комфортабельный салон автомобиля. Единственный недостаток – плохое подавление шумов. Средняя цена автомобиля составляет 903 000 рублей.
Haval H8
Китайский внедорожник от знаменитой компании. Автомобиль работает на полном приводе, силовой агрегат на бензиновой основе версии 2.0 Т, который выдает до 251 лошадиных сил при 355 оборотах в минуту. Есть модификация с дизельным двигателем на два литра, с мощностью в 190 лошадиных сил и 420 оборотах.
Внешне восьмой Хавал похож на стандартный внедорожник, салон обшит кожей и имеет 6 подушек безопасности и 4 защитные системы на основе электронных и механических датчиков. Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.
Какой путь успели пройти китайские автопроизводители в России?
«Прибыльнее тогда могла быть только торговля наркотиками», — с улыбкой вспоминает Михаил Гецов, один из тех, кто начинал продавать в России автомобили из Китая. Тогда казалось — еще несколько лет, и волна «китайцев» сметет весь остальной автопром! Не смела. Почему? И что меняется теперь?
У ядовито-розового автомобильчика Rhythm, который в Экспоцентр на Красной Пресне в 2003 году привезла компания Tianjin под флагом экспортной организации Euro-Sino Auto, из-под разошедшихся резиновых уплотнителей на дверях торчала неровная заржавевшая кромка кузовного металла. Японцы на той же выставке показывают новый Mitsubishi Lancer, а у китайцев — эта никудышная копия трехцилиндрового седана Daihatsu Charade образца 1987 года! Зато за 8000 долларов. А за Changfeng Liebao, лицензионную копию Mitsubishi Pajero II, просили 30 тысяч долларов — против минимум 50 тысяч за оригинал.
Первые легковые автомобили в КНР начали собирать в 1958 году, но активный рост производства начался только в восьмидесятые, когда в страну пустили мировых производителей. Тем давали слово, что машины местной сборки не будут поставляться на экспорт. Но в начале нового века компартия КНР решила, что пора — и местным автопроизводителям-экспортерам были обещаны налоговые преференции.
Первыми плацдармами для китайских машин стали Африка, развивающиеся страны Азии и Ближнего Востока. Причем оказалось, что запрет на экспорт «совместных» машин обойти несложно — у моделей второй свежести, уже снятых с производства, для продаж в других странах достаточно сменить марку и эмблему. Так родились и Rhythm, и Liebao, и многочисленные клоны внедорожников Isuzu Rodeo и Toyota 4Runner. Мало того что китайцы предлагали их вдвое дешевле оригиналов, так еще и не особо придирались к дилерам и дистрибьюторам.
Это европейцы, американцы и японцы требовали, чтобы шоу-рум был цивильно оформлен, чтобы кроме покупки машины клиент мог рассчитывать еще и на ее обслуживание и чтобы сам дилер не испарился, сбагрив первую партию машин. А у китайцев все было просто, как на вещевом рынке. Компания Tianjin на тогдашней московской выставке готова была подписать договор с любым, кто пообещает продать хотя бы 60 машин в год. И без всяких шоу-румов. Минимум вложений, максимум «навара» — мечта коммерсанта.
Неудивительно, что в Китае вскоре высадился десант российских «челноков» от автобизнеса. На автозаводы выходили разными путями: знакомились на китайских выставках, обращались в российско-китайскую торговую палату, но решающую роль играли связи. Например, о встрече с руководством фирмы Chery московскому импортеру удалось договориться через цепочку, состоящую из сотрудника торговой палаты, владельца крупнейшего мебельного магазина в Уху (там же расположена штаб-квартира Chery) и банкира, работавшего с кредитной линией для автозавода.
А многие поступали проще — брали то, что побольше и подешевле. Первой с китайцами договорилась компания «Пекинский джип» из Новосибирска — продажи пикапов Tianye Admiral (в прошлой жизни — Toyota Hilux начала девяностых) начались летом 2004 года, а к концу года ее дилеры появились и в других регионах России. Следом подключилась столичная фирма Ирито, которая занималась продажей, обслуживанием и доработками автомобилей ГАЗ: выбор тоже пал на пикапы и внедорожники — марок XinKai (на основе Isuzu) и Great Wall (копии тойотовских машин).
Расчет оправдался полностью — пятиместный Great Wall Deer, который стоил немного дороже, чем Chevrolet Niva (чуть больше 12 тысяч долларов), быстро занял половину сегмента пикапов. А уж когда в конце 2005 года «именитые» дилерские холдинги Инком-Авто, Автопрестус, Автомир и Арманд вывели на российский рынок автомобили Chery….
Приснопамятный хэтчбек Chery Amulet продавался за 231 тысячу рублей — то есть всего за 9000 долларов можно было получить автомобиль с гидроусилителем руля, кондиционером и мотором 1.6. Даже вазовские «десятки» и Калины были дороже! А доплати 1900 долларов — и получи машину с полным электропакетом, CD-проигрывателем, двумя подушками безопасности и АБС! Уже в первый полный год удалось продать 12 тысяч автомобилей Chery — больше, чем Ситроенов!
Трудно сказать, что было страшнее — сами китайские автомобили или то, с какой готовностью россияне закрывали глаза на их качество. Шумящие подшипники, текущие сальники, заедающие электростеклоподъемники… Пикапы XinKai, которые фирма Ирито закупила в 2004 году, ржавели уже через полгода. После нашего краш-теста манекен из Амулета пришлось вытаскивать по частям — ноги намертво застряли под передней панелью. Но по результатам 2007 года, как раз после наших краш-тестов, компания Chery c результатом 37 тысяч машин догнала Хонду, обойдя марки Skoda и Volkswagen, а китайцы в целом увеличили продажи в два с половиной раза.
Это была удивительная пора, когда «хвост вилял собакой». Дилеры на волне спроса самостоятельно переписывали ценники, доводя собственную долю прибыли до 17%, и придумывали новые названия. Седан Hafei Princip, который у себя на родине носил имя Saibao, для нашего рынка был переименован в честь дачного водонагревательного аппарата (это было первое, что попалось на глаза одному из тогдашних маркетологов компании Ирито). Внедорожник CC6460DY превратился в Great Wall Safe, Geely CK — в Отаку. В России появился новый бренд Vortex (под ним продают старые Chery таганрогской сборки), а на Украине — Groz (ассорти моделей трех разных производителей).
Однако к 2008 году наметилось замедление — еще до начала кризиса.
Во-первых, вести переговоры с китайцами оказалось крайне тяжело — те вроде соглашались, но на следующий день могли передумать: «Обстоятельства изменились». У них были собственные представления о «престижности» модельной гаммы — так, в России, например, появился среднеразмерный седан Chery Eastar, который за два года нашел лишь 85 покупателей. А ультраактуальный для нас пассажирский «каблучок» Foton Midi (потенциальный конкурент вазовского Ларгуса), засветившийся на одном из московских автосалонов, наоборот, запущен так и не был.
А сколько времени уходило на то, чтобы убедить китайцев сменить расцветки салонов с бежевых на темные, установить сиденья с высокими спинками, защиту поддона или такую непопулярную в Китае опцию, как подогрев сидений!
Доходило до смешного. Когда в России готовился выход автомобиля Lifan Breez, китайцы прислали дистрибьютору, компании Автомир, несколько машин с АБС. Но вместо полноценной антиблокировочной системы обнаружилось лишь некое вспомогательное механическое устройство — и только после долгих препираний китайцы признались, что это «китайская АБС».
Читайте также Если потерял номер от машины что делать
А гарантия? Заводы от нее открещивались всеми правдами и неправдами. Взамен импортерам, бывало, приходили «подарочные» контейнеры с произвольным набором запчастей. Ждать их нужно было месяцами, а платить — как за детали к «породистым» иномаркам. Поэтому на вторичном рынке «китайцы» уходят с огромной уценкой: пятилетние Амулеты сегодня можно купить всего за 100 тысяч рублей.
К началу 2008 года китайские автомобили заняли лишь 2,4% рынка. Тут грянул кризис, а правительство ввело таможенные пошлины на кузова для крупноузловой сборки, которую к тому времени широко освоили китайцы — «производство» налаживали даже в бывших котельных. Теперь же за каждый «скелет» нужно платить 15% от его таможенной стоимости, но не менее 5000 евро, притом что сами машины стоили около 8000 евро. Работающий в особой экономической зоне Автотор тоже прекратил сборку автомобилей Chery.
Поэтому из восемнадцати компаний на рынке к 2010 году остались только Chery (в том числе под маркой Vortex), Geely, Lifan и Great Wall. А суммарные убытки импортеров и дистрибьюторов китайских машин, по некоторым подсчетам, превысили 300 млн долларов!
Но сами китайские автопроизводители не пострадали — Поднебесную с ее пятнадцатимиллионным рынком турбулентность тогда миновала. Более того, китайский автопром за время кризиса обновился: автозаводы получили доступ к современным платформам, наняли зарубежных топ-менеджеров и дизайнеров. Китайцы теперь целятся в сегмент, где пять-семь лет назад были корейцы. Цены выросли: даже крохотный хэтчбек Lifan Smily не купить дешевле 290 тысяч, а седаны гольф-класса стоят в среднем 450 тысяч рублей. Появились официальные штаб-квартиры в России, склады запчастей, современные дилерские центры. Цеха «отверточной» сборки сменились производством полного цикла либо переехали в ближнее зарубежье — например, фирма Chery запустила производство пятидверок Bonus и Very на украинском ЗАЗе с прицелом на Россию. А Geely готовит новый плацдарм в Белоруссии, где нет обязательств по локализации производства: «отверточная» сборка идет с конца прошлого года и вот-вот должны начаться поставки машин в Россию.
Докризисный рекорд продаж китайских машин был вновь достигнут еще в 2011 году, а в 2012 году — превышен в полтора раза. И если за девять месяцев нынешнего года рынок просел на 6,7%, то спрос на китайские модели вырос на четверть! Автомобили Geely и Lifan массово закупаются отечественными таксопарками (одних только седанов Lifan Solano в такси работает почти две тысячи) и даже служат в полиции.
Интересно, что в Китае доля «самостийных» марок не поднимается выше трети: в двадцатке наиболее продаваемых моделей — лишь два отечественных автомобиля. Но география экспорта растет! В 2012 году объем поставок на внешние рынки впервые превысил миллион машин. В основном «китайцев» продают в развивающихся странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Южной Америки. А в Индии китайские микровэны Wuling (их выпускает СП с General Motors) даже продаются под маркой Chevrolet!
Самый крупный экспортный рынок — Россия: 82 тысячи машин в прошлом году. Но наибольшую долю китайцы завоевали… в Уругвае: почти четверть спроса, хотя абсолютный показатель невелик — 12 тысяч машин в прошлом году. Есть успехи и на Украине: 11% рынка и 20 тысяч машин.
А Европа? В Италии уже несколько лет понемногу продают автомобили Chery (под местной маркой DR Motor) и Great Wall, в Англии из китайских машинокомплектов собирают модели MG (на основе седана Rover 75), а Great Wall на пару с местным дистрибьютором даже построил сборочный завод в Болгарии мощностью 50 тысяч машин в год. Продажи пока скромны — две тысячи машин на весь Евросоюз за восемь месяцев этого года. Но в Старый Свет целятся гиганты Chery (с новым брендом Qoros) и Geely, на автосалоне во Франкфурте свои новые модели показала фирма Ghangan. У китайских фирм уже есть собственные бензиновые турбомоторы и преселективные коробки передач, гибридные технологии и даже электромобили. Пассивная безопасность? Седан Geely Emgrand заработал четыре звезды в краш-тестах Euro NCAP, а седан Qoros 3 и вовсе стал «отличником». А ведь корейцы пришли к пятизвездному результату всего-то шесть лет назад с хэтчбеком Kia cee`d первого поколения…
Кстати, мировые концерны все серьезнее рассматривают возможность поставок в Россию машин, собранных в Китае. С экономической, да и с политической точек зрения — одни лишь плюсы, но вот имидж… Как вам «китайский Mercedes»? Впрочем, Honda в течение пяти лет поставляла к нам хэтчбеки Jazz китайской сборки (продано более семи тысяч машин), и нареканий к ним было меньше, чем к Хондам английского производства! А в конце прошлого года в Россию пришла партия «пятерок» BMW китайского производства — чуть больше ста длиннобазных седанов. По официальной версии — для корпоративных нужд, но эти «пятерки» все же появились в шоу-румах — и стоили, представьте себе, дешевле калининградских машин!
«Китайцы идут!» — так называлась наша статья в АР №17, 2003 о первых машинах, показанных на Московском автосалоне. Сегодня они снова на марше. Конечно, трехпроцентную долю китайских марок на российском рынке пока не сравнить с 19% у «японцев» и 23% у «корейцев», но она растет. И если наше правительство не придумает новых запретов и препон…
Начиная с весны в Россию в поисках партнеров снова потянулись делегации китайских автозаводов. Новая волна не за горами.
Топ 35 лучших Китайских автомобилей на 2024 год
Китайский автопром развивается очень стремительно. Новенькие модели, сошедшие с конвейера, не только визуально красивы, но и превосходят по качеству некоторых европейских производителей. Поэтому купив ТС из рейтинга лучших китайских автомобилей на 2021 год, владелец точно не разочаруется.
Выбор экспертов:
Модель | Цена |
---|---|
1. Lifan Smily | от 350 000 руб. |
2. Chery Kimo | от 300 000 руб. |
3. Geely MK | от 300 000 руб. |
4. Chery QQ6 | от 300 000 руб. |
5. Brilliance H220 | от 500 000 руб. |
Мини рейтинг
- Почему стоит покупать китайские автомобили
- Доступные цены
- Наличие запчастей
- Дизайн
- Рейтинг лучших производителей и их эмблемы
- First Automobile Works (FAW)
- Geely Automobile
- Chery Automobile
- Dongfeng Motor Corporation
- Changan Automobile Group
- Baojun
- Gas Group
- Haval
- Как выбрать авто из Китая
- Тип привода
- Выбор трансмиссии
- Безопасность
- Клиренс
- Вместимость
- Интерьер
- 10 лучших китайских малолитражных автомобилей
- Lifan Smily
- Chery Kimo
- Geely MK
- Chery QQ6
- Brilliance H220
- Лучшие китайские седаны и хэтчбеки
- Changan Eado
- Chery Bonus 3
- FAW V5
- FAW Oley
- Geely MK-08
- Geely MK Cross
- Geely Emgrand EC7-HB
- Haima M3
- JAC J5
- Lifan Celliya
- Лучшие китайские кроссоверы
- Lifan Myway
- Lifan X60
- Geely Emgrand X7
- Zotye T600
- DongFeng AX7
- Лучшие китайские внедорожники
- Haval H9
- Вrilliance V5
- Foton Sauvana
- Great Wall Hover H5
- Dongfeng DFM H30 Cross
- Рейтинг самых популярных китайских автомобилей на российском рынке
- GEELY EMGRAND EC77
- Chery Tiggo 5
- LIFAN X70
- Great Wall Haval H9
- FAW Besturn B50
- LIFAN Solano
- Haval H6 Coupe
- Great Wall Wingle 5
- Geely Atlas
- Chery Arrizo 7
- Что делает авто из Китая достойным внимания
Почему стоит покупать китайские автомобили
Китайские автомобили принято считать копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилась масса уникальных разработок и идей, которые они успешно воплощают в новых автомобилях. Но это – не единственная причина для покупки авто из КНР.
Доступные цены
Китайцы умеют создавать модели, которые в ценовой категории успешно конкурируют с другими автоконцернами. С бюджетом в миллион рублей автолюбителю будет доступна новая машина в хорошей или даже наивысшей комплектации. А с 2 000 000 рублей можно выбрать роскошный внедорожник с огромным количеством дополнительных опций, которое невозможно встретить у других марок в премиум-сегменте.
Наличие запчастей
Немаловажный фактор, который потенциальные покупатели, обязательно учитывают. На китайские марки несложно найти запчасти, а их стоимость остаётся на приемлемом уровне. Поэтому поломка автомобиля не станет разорительной для владельца.
Важно! Любители авто из КНР обычно заказывают расходники и запчасти напрямую через китайские сайты. Доставка в зависимости от региона занимает максимум 2 недели. Если ждать нет возможности, обратитесь в специализированные автомагазины. У них всегда широкий ассортимент деталей из наличия.
Дизайн
Новинки и уже проверенные модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Для него характерны:
- соответствие всем модным тенденциям;
- сложные линии;
- обилие декоративных элементов;
- интересные цветовые решения.
Дизайн салона производители тоже всегда тщательно продумывают. В первую очередь они заботятся об эргономике, информативности приборов и комфорте для всех – водителя и пассажиров.
Рейтинг лучших производителей и их эмблемы
Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах. На рынке появляются новые производители, разобраться в которых без специальных знаний крайне сложно.
First Automobile Works (FAW)
Компания, созданная при содействии советских властей в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально она копировала модели грузовиков из СССР, но спустя годы ассортимент пополнился седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. К 2021 году этот автоконцерн стал одним из лидеров отрасли в КНР.
Geely Automobile
Крупнейший автоконцерн был создан в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всём мире и причина тому – уникальный дизайн и продуманная техническая часть.
Производитель имеет собственный научно-исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудников для работы в компании обучают специально в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу, Geely Automobile удаётся создавать инновационные модели и держать на них доступные цены.
Chery Automobile
Автокомпания создавалась в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и уже через несколько лет компания отладила производство легковых моделей. В этом сегменте она лидирует до сих пор.
Dongfeng Motor Corporation
Мощная компания, название которой переводится как «Ветер с Востока». Она возникла в конце 60-х годов прошлого столетия и изначально специализировалась на выпуске легковых авто.
Дополнительно на заводах выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошёл первый электромобиль, став новым направлением в работе компании.
Changan Automobile Group
Автоконцерн входит в тройку лидеров в стране. Особенной его гордостью являются внедорожники, они весьма востребованы на внутреннем рынке и постепенно завоёвывают зарубежных автолюбителей.
Baojun
Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своего потребителя. Она является совместным предприятием трёх крупных концернов. Под маркой Baojun выпускают преимущественно бюджетные автомобили.
Gas Group
Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Она работает в нескольких направлениях:
- выпускает на рынок собственные разработки;
- принимает участие в создании авто известных японских марок.
Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они относятся к наиболее востребованным ТС.
Haval
Этой компании всего лишь 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, предъявив миру свои внедорожники и кроссоверы. Практически каждая модель:
- имеет оцинкованный кузов;
- отличается повышенной комфортностью;
- оснащена по последнему слову техники.
Важно! По мнению экспертов каждый третий китайский внедорожник, купленный в России, — это именно Haval.
Как выбрать авто из Китая
Рассматривая популярные китайские автомобили, пользующиеся спросом в России, потенциальные покупатели часто не понимают, на какие параметры опираться при выборе. На самом деле все очень просто. Не стоит искать в авто из КНР какого-то подвоха – ориентируйтесь на базовый комплекс критериев.
Тип привода
Производители из Поднебесной ставят на машины следующие приводы:
- передний;
- задний;
- полный.
Последний всегда устанавливается на внедорожники, превращая их практически в настоящие «вездеходы». Но расход топлива в этом случае будет значительно превышать средние показатели.
Важно! Тем, кто не готов переплачивать за бензин или дизель, рекомендуется брать передний или задний привод.
Выбор трансмиссии
Механика или автомат? Китайские ТС выпускаются в обоих вариантах. Поэтому покупать нужно то, к чему привычен водитель. Но всё же владельцы машин из КНР советуют присмотреться к автоматическим коробкам. Они:
- надёжны;
- долговечны;
- просты в ремонте.
На этом фоне китайская механика существенно проигрывает. Такие коробки часто долго «думают» и уже через 50 000 км пробега выходят из строя.
Безопасность
Современные модели оснащаются обширной системой безопасности и китайские не исключение. Обязательный базовый комплект:
- подушки безопасности;
- ABS – антиблокировка тормозов;
- EBD – распределение усилий в тормозной системе.
Не лишними будут и другие опции (например, определение давления в шинах с автоматической блокировкой).
Важно! Традиционно китайские автоконцерны хорошо оснащают свои модели. Даже в базовой комплектации система безопасности будет максимально полной.
Клиренс
Дорожный просвет – это показатель, который разнится в зависимости от класса авто. Для седанов стандартный клиренс – 13-15 см, а вот внедорожники и кроссоверы могут похвастаться и более значительными цифрами – свыше 20 см.
Важно! Чем выше дорожный просвет, тем больше проходимость машины. Если ТС приобретается преимущественно для города, то не стоит гнаться за высоким клиренсом.
Вместимость
Китайские концерны выпускают широкий модельный ряд автомобилей. Для небольших семей и пар отлично подойдут седаны с вместимостью не более 5 человек. В кроссоверах, внедорожниках и минивэнах могут с лёгкостью разместиться до 8 человек вместе с водителем.
Важно! Для покупателей, у которых вместимость стоит в приоритете, хорошо подходят авто с трансформирующимся салоном. Они вмещают большое количество человек, а при необходимости перевезти груз достаточно сложить задние сиденья, тем самым увеличив объём полезной площади багажного отделения.
Интерьер
Дешёвые и дорогие китайские автомобили – это всегда продуманный интерьер. Производители стараются вместить в салон всё необходимое для комфорта, одновременно сделав его функциональным.
Но при этом многое зависит от комплектации авто. Базовые пакеты однозначно дают хороший уровень комфорта, но исключают из перечня допопции (например, обогрев сидений и руля, многосегментная регулировка водительского кресла).
Люксовые комплектации более интересны и включают в себя все возможные опции, делающие даже длительное нахождение за рулём приятным.
10 лучших китайских малолитражных автомобилей
Дизайн и высокое качество китайских малолитражных автомобилей делает их очень востребованными на рынке. Россияне начали к ним присматриваться не так давно, но уже успели положительно оценить следующие модели.
Lifan Smily
Если очень хочется купить Mini Cooper, но средства пока не хватает, рассмотрите этот вариант. Визуально он выглядит точной копией известного прототипа и сумел сохранить даже его невероятную харизму.
- передний привод;
- двигатель 1,3 л;
- механика/вариатор;
- потребление около 6 л бензина;
- багажник на 300 л;
- комплектации Comfort и Luxury.
Китайское нашествие: какие автомобили из КНР доберутся до нас в 2024 году?
Продажи автомобилей китайских брендов в России продолжают расти. Каждый месяц с начала 2021 года рынок новых «китайцев» увеличивался, а в мае показал кратный рост – в 4,7 раза по сравнению с маем 2020-го, согласно АЕБ. Доля китайского сегмента при этом удвоилась – с 3,1% до 6,2%. Похоже, что китайские бренды намерены обосноваться в нашей стране надолго и готовы подогревать интерес покупателей, выводя на рынок новые модели. Какие из них доберутся до России уже в этом году? Ознакомимся с каждой подробнее, расположив в алфавитном порядке.
1. Changan CS35 Plus
Еще в январе компания Changan представила обновленный кроссовер CS35 Plus, который, как ожидается, до конца года поступит в салоны местных дилеров. От дореформенного CS35 Plus новинка отличается новой оптикой, бамперами и радиаторной решеткой – эти элементы привели в соответствие с фирменной стилистикой бренда, уже опробованной на семействе Uni и «старшем» CS75 Plus.
Для CS35 Plus этот рестайлинг стал вторым за два года: в предыдущий раз модель обновили летом 2019 года. На этот раз изменений в моторной линейке не произошло. Обновленный CS35 Plus предложен с прежним «атмосферником» 1.6 мощностью 128 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, вариатором либо 6-диапазонным «автоматом».
В настоящий момент на рынке представлен Changan CS35 Plus первого поколения, цена на который начинается от 1 339 900 руб. О ценах на новинку станет известно ближе к старту продаж.
2. Changan CS55 Plus
Еще одна новинка от Changan — кроссовер CS55 Plus второго поколения, который был представлен в апреле на Шанхайском автосалоне. В России премьера новинки состоится во второй половине 2021 года.
Как у «младшего» CS35 Plus и флагманского Uni-K, дизайн нового CS55 Plus выполнен в фирменном стиле Changan. Кроссовер получил похожую массивную решетку радиатора, соединенную с узкой головной оптикой, а также красные акценты около воздухозаборников и вдоль порогов.
Под капотом кроссовера установлен безальтернативный турбомотор 1.5, развивающий 188 л.с. В паре с ним будет работать 8-диапазонный «автомат». Среди опций в китайской версии CS55 Plus будут доступны камеры кругового обзора и система распознавания лиц. Также в оснащение модели входит беспроводная зарядка и функция обновления программного обеспечения «по воздуху».
Текущая версия Changan CS55 предлагается к продаже от 1 499 900 руб. и оснащается двигателем 1,5 л (143 л.с.) в паре с МКП или АКП.
Кроме того, в текущем году Changan намерен привезти в Россию новый флагманский кроссовер Uni-K, который был представлен на Международном автосалоне в Гуанчжоу в конце ноября 2020-го. Также в планах компании дополнить модельный ряд компактным седаном Eado.
3. Chery Tiggo 2 Pro
В четвертом квартале 2021 года компания Chery начнет продажи компактного кроссовера Tiggo 2 Pro, который уже прошел сертификацию в нашей стране. Этот кроссовер станет самой доступной моделью Chery на российском рынке.
У себя на родине эта модель носит название Tiggo 3x и оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 116 л. с., который работает в паре с «вариатором». Однако в России, согласно ОТТС, у Chery Tiggo 2 Pro будет своя моторная гамма.
Во-первых, кроссовер получит необычный для нашей страны мотор объемом 1 литр – трехцилиндровый турбированный агрегат мощностью 102 л.с. Второй двигатель – атмосферный четырехцилиндровый 1.5 на 106 л.с. Оба – с распределенным впрыском топлива. С первым сочетается вариатор, со вторым – 4-диапазонный «автомат». И при этом оба могут работать с 5-ступенчатой «механикой».
Привод во всех случаях только передний. На машине с турбомотором будет рулевое управление с электроусилителем, с «атмосферником» – с ГУР. Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя – полузависимая рычажная.
4. Chery Tiggo 4 Pro
А чуть раньше, в третьем квартале, у российских дилеров Chery должен появиться обновленный Tiggo 4 Pro (в Китае – Tiggo 5X). Он уже прошел сертификацию в России и получил Одобрение типа транспортного средства.
Как следует из ОТТС, в версии для России у Tiggo 4 Pro останется 1,5-литровый турбомотор, развивающий 147 л.с. и 210 Нм и работающий в паре с 6-ступенчатым преселективным роботом. Передняя подвеска МакФерсон, задняя, несмотря на монопривод, – независимая рычажная.
5. Chery Tiggo 7 Pro
Одновременно с Tiggo 4 Pro, в третьем квартале компания Chery привезет в Россию рестайлинговый кроссовер Tiggo 7 Pro.
Напомним, кроссовер Tiggo 7 Pro появился на российском рынке в сентябре 2020 года, сменив в модельном ряду Tiggo 7, и уже в 1 квартале 2021-го стал самым востребованным «китайцем» в нашей стране. Его реализация в этот период, по данным АЕБ, составила 3 044 автомобиля.
В настоящее время Chery Tiggo 7 Pro предлагается к продаже в трех комплектациях – Elite, Luxury и Prestige – по цене от 1 639 900 до 1 779 900 руб.
Под капотом автомобиля установлен бензиновый двигатель 1.5 Turbo мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, который сочетается с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон кроссовера до 100 км/ч за 9,8 с, максимальная скорость – 186 км/ч. При этом инженеры Chery сохранили настройки двигателя для работы на бензине с 92 октановым числом. Автомобиль имеет независимую подвеску типа McPherson спереди и многорычажную независимую подвеску сзади.
6. Chery Arrizo 5
Еще одной новинкой может стать седан Arrizo 5 – компания Chery рассматривает возможность продаж в России этой модели в 2021 году. Седан может «разбавить» российскую линейку Chery, которая в настоящее время включает исключительно кроссоверы.
Габариты новинки составляют 4680 x 1825 x 1490 мм. Моторная гамма включает два мотора на выбор – атмосферный и турбированный объемом 1,5 л. Первый выдает 116 л.с., второй – 156 л.с. Оба сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором.
7. CHERYEXEED VX и LX
Готовит новинки для российского рынка и премиальный суббренд CHERYEXEED. Так, в 4 квартале 2021 года в нашей стране должны появиться флагманский полноразмерный внедорожник VX и компактный кроссовер LX.
CHERYEXEED VX (на фото вверху) представляет собой почти пятиметровый (4970 мм) трехрядный автомобиль с независимой подвеской и богатым оснащением. Под капотом располагается турбомотор 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) и семиступенчатый «робот» Getrag с парой «мокрых» сцеплений. В Китае эта модель продается только с «автоматом» и передним приводом, а о моторной гамме в нашей стране станет известно ближе к началу продаж.
Компактный CHERYEXEED LX длиной 4 530 мм оснащается на выбор двумя двигателями – турбочетверкой 1.5 TCI (156 л.с., 230 Нм) в паре с «вариатором» или турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) и семиступенчатым «роботом» Getrag. В Китае эта модель продается только с передним приводом.
8. CHERYEXEED TXL
А вот внешность среднеразмерного кроссовера CHERYEXEED TXL обновленного образца уже запатентована в России, и старт его продаж ожидается в ближайшие месяцы. В Китае рестайлинговый TXL появился осенью 2020 года, когда у нас на рынок вышел TXL текущего, первого поколения.
Новинка отличается от своего предшественника измененным оформлением передней и задней частей кузова. Спереди применен новый бампер с воздухозаборником увеличенной площади и вертикальными светодиодными дневными ходовыми огнями, в заднем бампере появилась имитация отдушин.В салоне используются улучшенные экраны комбинации приборов и медиасистемы.
Напомним, сегодня CHERYEXEED TXL предлагается на российском рынке в двух комплектациях – Luxury и Flagship – стоимостью от 2 349 900 и от 2 549 900 руб. соответственно. Полноприводный кроссовер построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4775 х 1885 х 1706 мм при колесной базе в 2800 мм, дорожный просвет равен 210 мм. На модель установлены передняя независимая подвеска типа McPherson и многорычажная независимая подвеска сзади.
Под капотом внедорожника CHERYEXEED TXL установлен двигатель 1.6TGDI мощностью 186 л.с., который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. Разгон до 100 км/ч занимает у CHERYEXEED TXL 9,8 секунды.
9. FAW Bestune T77
Летом на российском рынке стартуют продажи нового кроссовера FAW Bestune T77, сертификация которого прошла еще в марте. Напомним, модель FAW Bestune T77 представляет собой среднеразмерный городской кроссовер, который известен в Китае и ряде других стран как FAW T77. На нашем рынке марка FAW представлена двумя кроссоверами – Х40 и Х80. А модель T77 будет находиться между ними.
Длина FAW Bestune T77 составляет 4525 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1615 мм, колесная база – 2700 мм. Для российского рынка кроссовер будет оснащен передним приводом и 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 169 л.с. Что касается коробок передач, то их будет две на выбор – 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением.
10. Geely Atlas Pro
В 3 квартале 2021 года у российских дилеров Geely будет доступен для заказа новый кроссовер Atlas Pro. Автомобиль постепенно заменит популярную в нашей стране модель Atlas, которая долго время являлась бестселлером Geely на российском рынке.
У родственной модели новый Atlas Pro позаимствовал лишь некоторые элементы подвески и кузов, который подвергся серьезным изменениям. Все остальное, включая силовую установку, системы безопасности, светотехнику и мультимедийный комплекс, является абсолютно новым оборудованием. Именно поэтому Geely Atlas Pro встанет на ступень выше своего предшественника.
Согласно опубликованному ранее одобрению типа транспортного средства (ОТТС), Geely Atlas Pro будет доступен в России с безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л. с. и 255 Нм крутящего момента. Двигатель может работать совместно с механической или автоматической коробками передач. Привод – передний или полный.
11. HavalH9
Компания Great Wall завершает разработку внедорожника Haval H9 следующего поколения, серийное производство которого должно начаться в октябре 2021 года.
Haval H9 нового поколения будет построен на базе рамного внедороджника Wey Tank 300, продажи которого начались в Поднебесной в конце прошлого года. На китайском рынке автомобиль доступен с 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 227 л.с. и 387 Нм крутящего момента, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Есть вероятность, что следующий Haval H9 получит форсированную версию этого двигателя, либо такой мотор войдет в состав гибридной силовой установки.
Очевидно, что с таким набором новинок китайские бенды намерены завоевать симпатии самых разных клиентов – от любителей седанов (Chery Arrizo 5) и компактных кроссоверов (Chery Tiggo 2) до поклонников премиальных полноразмерных внедорожников (CHERYEXED VX). Какие из этих новинок смогут закрепиться на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы? Очень скоро станет ясно, за каких «китайцев» россияне готовы голосовать рублем.
Главное фото: ГК «АвтоСпецЦентр»
Фото моделей: официальные сайты производителей
Обязательно поделитесь с друзьями!