Можно ли установить фаркоп на машину
Содержание:
- 1 Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль — правила установки
- 2 Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
- 3 Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
- 4 Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
- 5 Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
- 6 Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
- 7 Штраф ГИБДД за фаркоп в 2024 году
- 8 Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- 9 Что такое фаркоп
- 10 Категория прав для машины с фаркопом
- 11 Какие документы нужны на фаркоп
- 12 Какой штраф за фаркоп без документов
- 13 Как узаконить фаркоп
- 14 Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД для легкового авто?
- 15 Особенности эксплуатации
- 16 Нужно ли регистрировать фаркоп в 2024 году
- 17 Наказание за незаконно установленное ТСУ
- 18 Как регистрировать фаркоп?
- 19 Документы на ТСУ
- 20 Если нет документов
- 21 Как выбрать новое ТСУ
- 22 Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля
- 23 Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
- 24 Документы на фаркоп легкового автомобиля
- 25 Что делать, если документов на ТСУ нет?
- 26 Что делать, если планируется покупка фаркопа?
- 27 Что делать, если фаркоп уже установлен?
- 28 Нужна ли регистрация фаркопа для авто в ГИБДД в 2024 году
Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль — правила установки
Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
2. Копию сертификата ТСУ.
3. Акт о проделанной работе.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
1. Фаркоп предназначен для данного авто.
2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:
1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
2. Прочтение инструкции к ТСУ.
3. Подготовка необходимых инструментов.
4. Демонтаж бампера и его усилителя.
5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
9. Соединение двух колодок.
10. Установка снятых деталей машины.
Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.
Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.
Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
2. ПТС (двухстороннюю копию).
3. Документы на фаркоп.
4. Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Для его получения автовладелец предоставляет:
1. Карту диагностики.
2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
3. Сертификат на фаркоп.
4. Декларацию от автосервиса.
5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В» , ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
1. Нестандартное или неисправное.
2. Закрывает госномер или оптику.
3. Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
Можно ли избежать административного наказания?
Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:
1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено
Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.
Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.
2. Использование съемного фаркопа
При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.
Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.
3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления
При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.
4. Ссылка на п. 77 Техрегламента
Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.
Читайте также Как продать битую машину на ходу
Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.
Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.
Штраф ГИБДД за фаркоп в 2024 году
Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за фаркоп
Статья 12.5 КоАП
Что такое фаркоп
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.
По госту фаркоп состоит из двух частей:
- поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
- шарового узла на этой балке.
Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.
Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.
Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
легковая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 или веса машины | ||
Общий вес, кг | до 3500 | ||
Категория | B | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | от 3500 | ||
Категория | BE | ||
грузовая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | C, C1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | CE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | C1E | ||
автобус | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | D, D1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | DE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | D1E |
Какие документы нужны на фаркоп
Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.
Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:
- паспорт фаркопа с отметкой об установке;
- копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
- товарные чеки или накладные.
Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.
Какой штраф за фаркоп без документов
За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.
Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.
За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
Как узаконить фаркоп
Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.
Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.
Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.
Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.
Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.
Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:
- заявление,
- паспорт гражданина,
- СТС и паспорт ТС,
- заявление-декларация от производителя работ,
- копии сертификатов соответствия на фаркоп,
- квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД для легкового авто?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
В 2020 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.
Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.
Особенности эксплуатации
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) – специальная деталь, которая предназначена для крепления прицепа к машине. Выглядит как крепкий крючок, на который надевается прицеп, без него, надежно прикрепить прицеп к транспорту невозможно. ТСУ испытывает на повышенные нагрузки, поэтому должно быть оригинальным заводским изделием, установленным правильно. Самодельный фаркоп, приваренный своими силами, нужно регистрировать в ГАИ.
Нужно ли регистрировать фаркоп в 2024 году
Наказание за незаконно установленное ТСУ
Если деталь не предусмотрена производителем, ее установка не согласована с ГИБДД, дополнительное оборудование будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС. Автомобили с самовольно внесенными изменениями могут создавать дополнительные аварийные ситуации и угрожать безопасности всех участников дорожного движения. В 2020 году за такое нарушение предусмотрен штраф – 500 рублей, отмена регистрации транспорта.
Как регистрировать фаркоп?
Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2020 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.
Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.
- Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
- С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
- Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
- После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
- Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
- Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
- Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.
Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.
Документы на ТСУ
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
- отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
- официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
- сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Если нет документов
Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать. Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.
Как выбрать новое ТСУ
Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля
Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.
Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля
Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.
Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?
Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);
заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
квитанция об оплате и чек.
Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:
Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
Получить решение по экспертизе.
Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.
Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:
Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;
эксплуатация съёмной модели ТСУ;
если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.
Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.
Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.
Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В данной ситуации может быть несколько вариантов:
ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.
Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
Нужна ли регистрация фаркопа для авто в ГИБДД в 2024 году
Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Желаете узнать, как производится регистрация фаркопа через отделение ГИБДД в 2021 году? Тогда эта статья может оказаться для вас полезной. Она проинформирует, когда процедура обязательна, а когда без нее можно обойтись. Также поговорим о порядке оформления и монтажа.
- 1. Использование по закону
- 2. Все ли могут использовать
- 3. Когда требуется разрешение
- 4. Когда можно обойтись без соответствующей процедуры
- 5. Пошаговая процедура 2021 года
- 6. Предварительная экспертиза
- 7. Монтажные процедуры
- 8. Экспертное заключение из ГИБДД
- 9. Ситуации, когда использование запрещено
- 10. Ответственность за незаконную установку
- 11. Можно ли уклониться от штрафа
- 12. Продажа автомобиля
- 13. Заключение
Законодательством РФ предусмотрено, что на внесение любых изменений в автомобильный механизм нужно разрешение. Использование дополнительного оснащения – одна из процедур, требующих согласования. Если такие изменения имели место, то информация должна быть вписана в регистрационное свидетельство.
Буква закона | ||
---|---|---|
№ | Название, дата принятия законопроекта | Вопросы, которые регулирует |
018/211 | Технический регламент таможенного союза о безопасности колесного транспорта, что от 01.01.2015 года | Устанавливает обязанность автовладельца получать разрешение на переоснащение автомобиля. Такая необходимость вызвана тем, что добавление элементов, их выделение из заводской конструкции, влияет на исправность авто и безопасность на дороге |
413 | Правительственное постановление от 06.04.2019 года | Определяет случаи проведения обязательной проверки |
Устанавливает порядок внесения изменений | ||
Дает право инспекторам ГИБДД производить проверку на предмет наличия изменений в свидетельстве при обнаружении реконструкции |
Каждое транспортное средство – сложный механизм, продуманный до мелочей. Удаление из него деталей, добавление новых систем способно вывести машину со строя, а значит, создать опасную ситуацию на дороге. Прежде чем вносить такие изменения, нужно убедиться, что машина готова к ним, будет исправно функционировать. Для этого необходима техническая экспертиза.
- Как правильно оспорить штраф на авто за нарушение режима самоизоляции
- Регистрация автомобиля через Госуслуги: пошаговая инструкция
- Европротокол при ДТП в 2021 году: составление, куда обращаться после
Если наличие тяговой системы, не предусмотрено заводом производителем в конструкции конкретной марки машины, оно не может применяться самовольно. Нужно получить изначально разрешение ГИБДД. Выдают его только по предъявлению заключения экспертизы, подтверждающей возможность переоснащения.
Без разрешений, изменения свидетельства на машину, тяговое приспособление может применяться законно при наличии таких факторов:
- В заводской конструкции предусмотрена установка соответствующего оборудования. О такой возможности свидетельствует руководство по эксплуатации (получить можно при покупке нового авто).
- Конкретная модель тяговой системы адаптирована для этой марки авто, она прошла оценку соответствия (есть необходимые документы).
Для справки! Стоимость профессионального оснащения машины фаркопом по Москве и области, колеблется в пределах 2500-6000 рублей.
Производить полноценную регистрацию нового оборудования, со ссылкой на инструкции необходимо, если не было установки на заводе и в конструкции авто его не предусмотрено вовсе. Процедура платная, включает в себя уплату госпошлины.
Установить новое оборудование без согласования, чтоб законно его использовать, можно при соблюдении некоторых условий. Их рассмотрим ниже:
- 1. Систему поставили на заводе. Из чего следует, что факт самовольного переоснащения транспортного средства можно исключить. Все необходимые документы, подтверждающие возможность законного использования, выдаются владельцу в момент покупки авто.
- 2. Тягач установлен в автосалоне в качестве дополнительного оборудования. Изначально разрешение на эксплуатацию подтверждается полученными в момент покупки документами.
Законность установки подтверждается такими документами:
- эксплуатационным руководством ТС;
- техпаспортом, которым подтверждена совместимость с конкретной маркой машины;
- сертификат тягового механизма.
Беспроблемная эксплуатация фаркопного механизма требует согласования с ГИБДД инспекцией, если заводской конструкцией его наличие и установка не предусмотрены. Рассмотрим поэтапно весь процесс регистрации.
- 1. Экспертиза в специализированной лаборатории.
- 2. Получение заключения.
- 3. Обращение в ГИБДД за соответствующим разрешением.
- 4. Монтажная процедура.
- 5. Проверка в лаборатории.
- 6. Прохождение ТО.
- 7. Уплата госпошлины.
- 8. Получение в ГИБДД акта о соответствии ТС требованиям безопасности.
- 9. Внесение изменений в регистрационное свидетельство.
Внимание! Выдача сертификата соответствия – платная услуга, за нее предусмотрена госпошлина. В 2021 году она остается на отметке 800 рублей.
Это процесс проверки исправности авто, готовности его к переоснащению – обязательное и платное условие. Нужно выбирать лаборатории, которые прошли аккредитацию и имеют лицензию. От автовладельца потребуют документы на автомобиль. В итоговом заключении должно быть указано, что исследованиями подтверждена безопасность конструкционных изменений.
- сертификационное подтверждение;
- свидетельство учета авто;
- экспертное заключение о безопасности переоснащения;
- эксплуатационные документы на авто;
- СТС, ПТС.
Сертификат соответствия, точнее его копию (оригинал у поставщика) выдается при покупке тяговой системы. В случае его утери можно распечатать бланк с официального сайта, обратиться в компанию за копией. Установку оборудования рекомендуется производить в специализированных компаниях, имеющих на это разрешения.
После установки оборудования, прохождения повторной проверки в лаборатории нужно идти в ГИБДД отделение за протоколом экспертизы. Необходимый пакет бумаг:
- экспертное постановление о допустимости переоснащения ТСУ (данные первичной проверки);
- сертификат соответствия + паспорт на ТСУ;
- заявление на изменения с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию об окончании установки;
- свидетельство на машину;
- ПТС;
- протокол соответствия на монтажные работы;
- заявление на протокол.
Узаконивание тягового элемента, установка которого изначально изготовителем не предусмотрена, может не потребоваться. Речь идет о случае, когда завод позже вносили изменения серийные изменения в конструкцию определенной модели.
Следующий шаг процедуры оформления – получение свидетельства о соответствия проверенного автомобиля требованиям безопасности. Помимо всех вышеперечисленных бумаг нужна будет диагностическая карта.
В этом разделе рассмотрим ситуации, когда можно получить запрет на монтаж тяговой системы. Автовладельцы должны устранить несоответствия, чтоб пройти экспертизу. Иначе эксплуатация оборудования будет считаться незаконной.
В каких случаях не зарегистрируют:
- крепление оборудования в непредназначенном месте;
- устройство выходит за линию бампера;
- вес прицепа ниже снаряженного авто;
- отсутствует сертификат на систему;
- оборудование закрывает государственные номера;
- нестандартный размер, неисправность системы.
Если тяговой элемент установлен незаконно без соответствующей регистрации, это нарушение п. 7.18 ПДД. Отсутствие документов, будет квалифицировано также как нарушение. По ст. 12.5 КоАП РФ за него предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа. Размер взыскания в 2021 году составляет 500 рублей.
Избежать штрафа удастся не всем. Даже за первое нарушение может быть наложен штраф. Водитель может устранить несоответствие в кратчайшие сроки. В этом случае можно обойтись предупреждением. Уклониться от штрафа можно в случае обжалования решения о наложении штрафа за незаконное использование авто.
Пример судебной практики: Автовладелец доказал, что фаркоп – фирменное сцепное устройство, его установка предусмотрена заводом производителем. Суд изучил эксплуатационные документы. Принято решение, что монтаж законный. Требования истца об отмене штрафа удовлетворены.
При реализации транспортного средства с тяговым устройством, которое установлено по правилам, проверьте документацию. Копию сертификата можно получить повторно. Если имел место произвольный монтаж, когда оформление проигнорировано, лучше оснащение снять.
Читатели смогли из этой статьи узнать, нужен ли в 2021 году контроль эксплуатации нового оборудования на транспортных средствах. Процедура оформления обязательна в ситуациях, когда заводом производителем система не установлена. Ее могут не включать в проект изготовителя. Остались вопросы после прочтения материала, задайте их дежурному юристу онлайн.
Обязательно поделитесь с друзьями!