Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставлять маршрутный лист
Содержание:
- 1 Где и когда сотрудники ГИБДД могут останавливать водителей ?!
- 1.1 Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
- 1.2 Где могут остановить вашу машину сотрудники ГИБДД ?!
- 1.3 Основаниями для проверки документов могут служить следующие факторы:
- 1.4 Какими обязанностями и правами обладает инспектор ГИБДД ?!
- 1.5 Помимо прочего инспектор может попросить автомобилиста выйти из машины в следующих ситуациях:
- 1.6 Когда инспектор не имеет права останавливать водителя ?!
- 2 Как превратить протокол ДПС в мусор
- 3 Права водителя при остановке ГИБДД
- 4 Право не выходить из машины, когда остановил инспектор
- 5 Право узнавать причину остановки или ограничений движения
- 6 Право объяснить свои действия или не давать показания
- 7 Право снимать инспектора на камеру
- 8 Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию
- 9 Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии
- 10 Право не подписывать протокол и указывать разногласия
- 11 Право ничего не платить на месте
- 12 Право требовать понятых или видеозапись при досмотре
- 13 Право не отдавать водительские права без решения суда
- 14 Право на медицинское освидетельствование
- 15 Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков
- 16 Вступил в действие регламент обязанностей сотрудников ГИБДД
- 17 Обязан ли инспектор сообщить водителю о причинах остановки
- 18 Причины остановки
- 19 Что делать, если сотрудник ГИБДД не назвал причину остановки
- 20 Что делать, если причина остановки названа, но водитель не согласен
- 21 Тема: ГИБДД потребовали документы на товар
- 22 ГИБДД потребовали документы на товар
- 23 Много чего хотят проверить
Где и когда сотрудники ГИБДД могут останавливать водителей ?!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Многие автомобилисты полагают, что для проверки автомобиля инспектор имеет право остановить машину только на предусмотренных для этих целях стационарных постах. Но в тоже время в приказе под номером 185 нет никакой информации о том, что инспекторы могут это делать.
Где могут остановить вашу машину сотрудники ГИБДД ?!
Согласно последним внесенным изменениям инспекторы Государственной автомобильной инспекции могут останавливать машины вне стационарных постов или проще говоря фактически в любом месте и в любое время. Также исключена проверка документов без причины на стационарных постах ГИБДД. Был введен так называемый единый список оснований, которые могут быть предусмотрены для проверки водителя и его авто сотрудником инспекции.
Основаниями для проверки документов могут служить следующие факторы:
- Имеющиеся признаки дорожно-транспортного происшествия;
- Проведение специальных мероприятий, связанных с безопасностью дорожного движения, таких как «безопасность ребенка», «трезвый водитель;
- Наличие у сотрудников ГИБДД ориентировки о причастности автомобиля или водителя к дорожно-транспортному происшествию.
Иметь надо в виду то, что перечисленные выше факторы могут служить основаниями для того, чтобы ваши документы были проверены. Помимо прочего могут быть и основания для остановки и самого автомобиля, такие как:
- Визуальные или зафиксированные камерами признаки нарушения правил дорожного-движения;
- Организация органами ГИБДД регулировочных действий (часто требуется остановка всего движения на магистрали);
- Когда нужно произвести опрос свидетелей и пассажиров о том, как произошло дорожно-транспортное происшествия;
- Для проверки достоверности ориентировок на автотранспортное средство либо водителя машины;
- При необходимости организации помощи другим лицам;
- Для привлечения в качестве понятных лиц пассажиров авто либо же непосредственно самого водителя;
- При необходимости остановки авто для организации проезда машинам оперативных служб или автомобилям скорой медицинской помощи.
Исходя из сказанного можно обозначить то, что инспектор может остановить вашу машину фактически где угодно, будь то шумная магистраль или пустая сельская дорога для того, чтобы проверить документы. Отказ от проверки может привести к административному наказанию со стороны водителя.
Должен ли сотрудник автомобильной инспекции предоставлять документ или ориентировку, подтверждающие наличие специального мероприятия? Согласно имеющемуся административному регламенту сотрудник Государственной автомобильной инспекции не может препятствовать ознакомлению автомобилиста со специальными мероприятиями или ориентировками на автомобиль или человека за рулем. Конечно, если вас остановят можно возразить и потребовать предоставить какой-либо документ, подтверждающий требования представителя власти.
Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе документ и по первому требованию водителя предъявлять сведения, подтверждающие такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников Государственной автомобильной инспекции заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ними. То есть предъявить их водителю по месту непосредственного нахождения этих документов.
Какими обязанностями и правами обладает инспектор ГИБДД ?!
При остановке машины инспектор ГИБДД обязан представиться водителю, назвав свое ФИО и звание. Также он должен предупредить гражданина о том, что будет вестись видеозапись, устройство для проведения которой находится на инспекторе или же в служебной машине представителя Государственной автомобильной инспекции. Инспектор может записывать как видео, так и разговор на диктофон, поэтому нужно следить за тем, что вы говорите ему. Водитель в свою очередь по требованию инспектора обязан предъявить свое водительское удостоверение без обложки вместе с документами на машину.
Помимо прочего инспектор может попросить автомобилиста выйти из машины в следующих ситуациях:
- При подозрении на совершение ДТП;
- При наличии подозрения на состояние алкогольного либо наркотического опьянения водителя;
- Для устранения неисправности в авто или нарушений, связанных с транспортировкой грузов;
- Для проверки соответствия государственных автомобильных номеров, которые указаны в водительских документах с фактическими номерными знаками;
- Когда инспектору требуется помощь автомобилиста в качестве свидетеля или понятного лица.
Если машина требуется инспектору ГИБДД для служебных целей, регламентированных законодательными нормами, то тогда он должен заполнить путевой лист для автотранспортного средства, принадлежащего организации или выдать справку водителю. По требованию инспектора Государственной автоинспекции водитель машины может предъявлять документы не только на право управления автомобилем, но и документацию на груз, если он везет его. Просят при остановке инспекторы также и страховой полис ОСАГО, если он имеется.
Остановить машину может инспектор и в темное время суток и даже на безлюдной трассе. Но это делается только для предупреждения преступления или для устранения угрозы совершения правонарушений. Используется обычно для осуществления этих целей специализированный транспорт, оборудованный спецсигналами. А как быть, если вы переживаете и думаете, что инспектор ненастоящий? Бывают случаи, когда преступники таким образом грабили и даже угоняли машины. Вы можете не останавливаться по первому требованию на остановке, но при этом следует обязательно по телефону сообщить об этом факте в органы полиции или же доложить о происшествии на ближайшем стационарном посту ГИБДД.
В любом случае, если вы считаете, что вас незаконно остановил инспектор, то тогда обязательно обжалуйте примененные санкции к вам. Делать это лучше не самостоятельно, а при помощи обращения к опытному юристу, который прекрасно разбирается в тонкостях и нюансах административных правоотношений.
Когда инспектор не имеет права останавливать водителя ?!
Мы обозначили выше то, что порядок остановки автотранспортных средств регламентирован нормами автомобильной инспекции. Согласно установленным законодательным нормам сотрудник ГИБДД не имеет права останавливать автомобили в следующих случаях:
- Если это отрезки автомобильных дорог, где нельзя прекращать движение;
- На трамвайных путях и участках автомобильных дорог, которые плотно прилегают к ним;
- В области локации пешеходных коммуникаций;
- В мостах, тоннелях, эстакадах, которые имеют одну или две полосы для перемещения автомобильного транспорта;
- В местах, где имеются переезды, оборудованные для движения автомобиля на железнодорожных путях;
- На перекрестках автомобильных дорог;
- На отрезках автомобильных шоссе с ограниченным обзором на расстоянии меньше ста метров;
- В районе дорожек для велосипедистов и в тех местах, где останавливается общественный транспорт в виде автобусов, троллейбусов, маршрутного такси.
Опять же из правил есть и исключения. Автомобильным инспекторам можно останавливать автотранспортные средства в неустановленных выше обозначенных местах, если это требуется при пресечении уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения. Потребоваться принудительная остановка может для того, чтобы урегулировать поток транспорта, когда иными методами осуществить разъезд машин не предоставляется возможным. При подаче сигнала об остановке в неустановленном месте полицейский обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности остальных водителей и пешеходов. Также он должен обратиться к водителю разъяснив ему причины возможной принудительной остановки.
Как превратить протокол ДПС в мусор
Зачастую водители, при нарушении ПДД, подписывают все документы, которые им даёт сотрудник ДПС и тем самым совершают ключевую ошибку. Дело в том, что сами дорожные полицейские не всегда знают действующее законодательство и сплошь и рядом допускают процессуальные ошибки, которые можно использовать в свою пользу и развалить выдвинутые против вас обвинения.
В этой статье я познакомлю вас с определённым набором фраз, которые надо вписывать в протокол, составленный инспектором в отношении вас, в случае, если вы намерены отстоять в дальнейшем свою точку зрения. Понятно, что не всё здесь чисто и мы, откровенно говоря, используем незнание инспектором законов или попросту его невнимательность в свою пользу. На основании этих нехитрых словосочетаний, вы можете в суде опровергнуть, практически, любые выдвинутые против вас обвинения, вплоть до лишения прав. Ну а делать это или нет, выбирать вам.
Сразу хочу оговориться, что данные рекомендации написаны для применения в случае встречи на дороге с хамоватыми и недобросовестными сотрудниками ДПС, которые, порой, вешают на водителя несовершённое им правонарушение, короче говоря, в случае откровенных подстав. В остальном надо, всё-таки, уметь отвечать за свои поступки.
Как в театре всё начинается с вешалки, так и в случае защиты всё начинается с видеозаписи. Поэтому даже, казалось бы, при безобидном правонарушении включайте видеокамеру и записывайте все действия сотрудников полиции. Иногда, одно это обстоятельство удерживает их от соблазна развести водителя на деньги.
Следующий важный момент. Если инспектор выписывает вам сразу постановление, надо настаивать на том, что вы не согласны с обвинениями и просите его составить протокол ( ч.2 ст. 28.6 КоАП и п.142 Административного регламента). Это совсем две разные вещи, о которых я расскажу в своих ближайших статьях. Следите за публикациями!
Читайте также Проверить подлинность прав по базе ГИБДД
В этом случае полицейский обязан составить его. Если же дело касается лишения прав, то здесь, обычно, сразу начинают с протокола. Т.е наша задача получить протокол и все объяснения писать только в этом, а ни в каком другом, документе!
Не сообщайте гаишнику номер телефона. На его вопрос отвечайте, что в настоящее время им не пользуетесь (если конечно не снимаете на него общение с инспектором!). Не подписывайтесь так же, что согласны на СМС-уведомления. Напротив этой графы надо чётко написать: «Не согласен». Это очень важно. Потому, что в этом случае, все уведомления будут приходить по почте и всякое нарушение, при их доставке, сыграет в вашу пользу.
В протоколе есть графа, где написано, что права и обязанности ст. 51 Конституции РФ и ст, 25.1 КоАП вам разъяснены. Надо зачеркнуть слово «разъяснены» написать: » не разъяснены» и расписаться. Как правило, никто и никогда их не разъясняет. А это уже считается грубым нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В графе «объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности» пишем:
1. Правонарушение не совершал. Почему, думаю объяснять не надо.
2. Прошу предоставить возможность воспользоваться помощью защитника. Рассмотреть дело по месту жительства. Ознакомить меня с материалами дела. В большинстве случаев, эти требования полицейские игнорируют и в суде они становятся вескими аргументами в пользу обвиняемого.
3. Права и обязанности ст. 51 Конституции РФ и ст, 25.1 КоАП инспектор ДПС не разъяснил, поэтому заявляю ему отвод.
Если при оформлении правонарушения присутствовали свидетели или понятые, то в объяснениях нужно написать что права и обязанности не были разъяснены и им.
4. Прилагаю ходатайство на (количество) листах. Ну это чистая уловка, рассчитанная на то, что инспектор не заметит данной записи. В суде можно будет заявить, что протокол, в данном случае, является неполным и налицо нарушение прав обвиняемого. Если же внимательный полицейский увидит, вашу запись, придётся взять листок и написать ходатайство.
Всё. Это программа минимум, но уже способная повлиять на дальнейший ход вашего дела. Занимает всё это мероприятие буквально минуты и если вы твёрдо не намерены платить штраф, то стоит сделать так, как описано выше. Конечно, это не является, во всех случаях, 100% гарантией признания водителя невиновным, но, как я уже сказал, в большинстве случаев, помогает уйти от наказания. И помните, только настойчивость и упорство способны спасти от навязанных, недобросовестными полицейскими, несовершённых правонарушений.
Права водителя при остановке ГИБДД
Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право не выходить из машины, когда остановил инспектор
Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.
Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.
Право узнавать причину остановки или ограничений движения
Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.
Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.
По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.
Право объяснить свои действия или не давать показания
Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.
Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.
Право снимать инспектора на камеру
Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.
Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию
Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.
Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.
Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии
Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.
В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.
Право не подписывать протокол и указывать разногласия
Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.
Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.
Читайте также Как найти штраф ГИБДД
Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.
Право ничего не платить на месте
Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.
Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.
Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.
Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.
Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах
Право требовать понятых или видеозапись при досмотре
Как это работает. Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания. Например, есть подозрения, что в машине находятся преступники или незаконно перевозят оружие. Это не то же самое, что осмотр: для него другие основания и отличается процедура.
При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.
Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.
Право не отдавать водительские права без решения суда
Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.
На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.
Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.
Право на медицинское освидетельствование
Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.
Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.
Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков
Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.
Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.
Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.
Вступил в действие регламент обязанностей сотрудников ГИБДД
С 1 сентября текущего года вступил в действие Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В нем определяется круг прав и обязанностей должностных лиц ГАИ, упорядочены и собраны в один документ вопросы, касающиеся взаимоотношений между участниками дорожного движения и лиц, осуществляющих за ним надзор.
Регламент этот в подробной форме описывает все шаги, совершаемые сотрудником ГАИ во время несения службы, даже то, к примеру, с какой стороны должен подходить инспектор к автомобилю и как должен представляться водителю: сотрудник должен подойти к машине со стороны водительского сиденья, представиться, назвать причину остановки и предъявить из рук удостоверение, если водитель того потребует. Отдавать водителю честь теперь, кстати, не нужно — не из-за возмутительного неуважения, а просто из соображений удобства.
Останавливать автомобили гаишники теперь обязаны исключительно в форменной одежде — ранее достаточно было наличия нагрудного знака и удостоверения. Нельзя тормозить машины там, где по правилам дорожного движения остановка запрещена: мосты, крутые подъемы, спуски, повороты, если только эта остановка не связана с пресечением противоправных действий.
Много разговоров шло о том, можно ли водителям проводить фото- и видеосъемку действий сотрудника ГАИ. Регламент теперь официально утверждает: можно. Нельзя снимать только в стационарных служебных помещениях и в служебном автомобиле. Инспектор, кстати, тоже вправе использовать любую фото- и видеотехнику при общении с участниками дорожного движения, даже личную.
Еще один вечный спорный вопрос, который решил регламент: нужно ли водителям покидать пределы своей машины и пересаживаться в служебный автомобиль ГАИ — нужно, если его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Также водителя попросят выйти из машины, если у него замечены признаки опьянения, для оказания помощи, устранения неисправности в транспортном средстве, проведения сверки документов с номерами и в случае необходимости личного досмотра или досмотра и осмотра автомобиля.
Кстати, о досмотрах-осмотрах. В регламенте четко обозначены значения эти понятий. Осмотр — это визуальное обследование автомобиля при наличии определенных для этого оснований (подозрение в незаконности груза) — просьба открыть багажник или бардачок, заглянуть в салон. Если же гражданин отказывается добровольно предъявить машину к осмотру, то ему грозит уже досмотр, который проводится в присутствии двух понятых и сопровождается составлением протокола.
Еще один вопрос, затронутый в регламенте: осуществление сотрудниками ГИБДД открытого контроля, когда сотрудники видны участникам движения, и скрытого, когда гаишники сидят в «засаде» в кустах или тихо едут в дорожном потоке на «гражданских» автомобилях.
Контроль за дорожным движением может осуществляться только на патрульных автомобилях с цветографическими схемами и спецсигналами. Если раньше инспектора могли маскировать свою машину на дороге, подняв багажник и заслонив цветовую раскраску, то сейчас это запрещено. Только на таких автомобилях можно останавливать водителей. На автомобилях без опознавательных знаков ведется скрытое патрулирование в потоках, из которых информация о нарушителях передается на посты.
«В Ставропольском районе были случаи, когда бандиты переодевались в форму сотрудников ГИБДД и грабили автомобили, в основном грузовые, — рассказывает начальник управления ГИБДД ГУВД по Самарской области Валерий Трофимов. — По статистике, в ночное время суток происходит больше всего ДТП, в основном по вине пьяных водителей. Естественно, наши сотрудники нацелены работать в ночное время, и сейчас, в основном, мы больше будем работать и останавливать ночью, но только на патрульных автомобилях, со включенными маячками, в форменной одежде и в освещенных местах, чтобы сотрудника было хорошо видно».
Время выполнения тех или иных действий сотрудниками ГИБДД в регламенте не прописано. Как пояснил Валерий Трофимов, точное время заполнения протоколов и прочей работы сотрудников определить невозможно. «В регламенте записано: производить действия в кратчайшие сроки. Если в ДТП есть пострадавшие, то сотрудники должны прибыть к месту аварии уже в течение 20 минут, но если никто не пострадал, то нормы не оговариваются. Сейчас мы обращаем внимание на то, что время прибытия сотрудников на вызов сокращается — приезжают в среднем через 40-60 минут. Но, к сожалению, есть и негативные примеры, когда люди ждут по 4 часа. Сейчас как раз проводится служебная проверка по одному такому случаю. В основном, в таких проблемах виноват человеческий фактор: дежурные забывают или не успевают вовремя передать информацию. Мы работаем с сотрудниками, и сдвиги в этом плане по Самаре есть», — рассказывает начальник управления.
Читайте также Телефон горячей линии ГИБДД Москвы круглосуточно
С 1 сентября не реже одного раза в два часа все посты ГИБДД проверяют на предмет соблюдения регламента.
Обязан ли инспектор сообщить водителю о причинах остановки
Действия сотрудников ГИБДД регулируются Федеральным Законом «О полиции» № 3-ФЗ, от 7. 02. 2011. На основании прописанного в нём они могут производить остановку транспортного средства и требовать как документы на автомобиль, так и личный паспорт водителя и пассажиров. Данные действия со стороны сотрудника будут правомерны только при соблюдении определённых норм и должны осуществляться по установленному регламенту.
- Причины остановки
- Что делать, если сотрудник ГИБДД не назвал причину остановки
- Что делать, если причина остановки названа, но водитель не согласен
Причины остановки
Административный регламент ГИБДД приводит следующий список:
- нарушение правил дорожного движения;
- наличие данных, указывающих на участие водителя или пассажиров в совершении ДТП или иного правонарушения, в том числе административного;
- нахождение автомобиля в розыске или наличие данных об использование данного автомобиля в противозаконных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров как очевидцев совершённого ДТП или иного правонарушения;
- ограничение или запрет движения по данному участку дороги, вызванное исполнением решения уполномоченных государственных
органов или должностных лиц; - необходимость привлечения водителя или его транспортного средства для оказания помощи участникам дорожного движения
или сотрудникам полиции; - необходимость привлечения понятых;
- обеспечение беспрепятственного движения машин специального назначения;
- угроза безопасности на дороге (неисправность транспортного средства, ремонтные дороги, стихийные бедствия и прочее);
- проверка документов на автомобиль и право его управлением.
Что делать, если сотрудник ГИБДД не назвал причину остановки
Согласно должностным инструкциям, после остановки автомобиля сотрудник ГИБДД обязан лично подойти к нему (время ожидания сотрудника водителем не регламентировано), затем представиться (назвав фамилию, имя и отчество, звание и должность) и указать причину. Дополнительно инспектор должен изложить суть возникшей проблемы и пояснить действия, которые должен предпринять водитель.
Разъяснения о причине остановки должны соответствовать Регламенту ГИБДД, ссылаясь на определённый пункт. При их отсутствии действия сотрудника классифицируются как нарушение регламента. Водитель имеет законные основания получить консультацию по возникшим вопросам у дежурного ГИБДД по телефону круглосуточно.
Что делать, если причина остановки названа, но водитель не согласен
В первую очередь необходимо спокойно объяснить автоинспектору причину вашего несогласия с его вердиктом. Если данное действие не помогло, необходимо потребовать составления протокола. Внимательно ознакомьтесь с записями инспектора, в них обязательно должна фигурировать причина остановки. В разделе «Объяснение нарушителя» необходимо описать сложившуюся ситуацию, упомянув своё несогласие с мнением сотрудника ГИБДД. Там же необходимо указать, что нарушителем вы себя не признаёте. При отсутствии возможности детально описать ситуацию, достаточно просто написать «Не согласен».
В случае обвинения в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, инспектор обязан провести проверку алкотестером на месте и сообщить показания прибора. Если данные действия произведены не были, то в бумагах также необходимо это указать. При этом для проведения освидетельствования сотрудник должен иметь на это основания: нарушение речи, запах алкоголя и прочее. Для выявления данных признаков предполагается остановка транспортного средства, а она без причины запрещена.
Причины остановки зафиксированы на законодательном уровне и отклонение от этого перечня не допускается. На практике же автоинспекторы часто совершают нарушения в данном вопросе. Кроме правил дорожного движения, водителям рекомендуется знать и свои права для отстаивания позиции как на дороге, так и в суде.
Тема: ГИБДД потребовали документы на товар
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
ГИБДД потребовали документы на товар
Подскажите пожалуйста, я уже 5 лет являюсь ИП, регулярно вожу на легковом автомобиле товар, закупается он не всегда официально, т.е. зачастую имеется только рукописная накладная, и та не полностью заполненная (от кого, кому — мне это не надо, я знаю от кого и кому). Намедни остановил меня сотрудник ГИБДД и запросил документы на груз. Груза было мало и я отмазался, что он для собственных нужд. Но как быть, если машина будет заполнена под завязку? На мой взгляд это полный бред — я везу на своей машине, свой товар, купленный на свои деньги в свой магазин. Имеют ли они право в такой ситуации требовать какие-то документы, если да, то какие? Особо замечу — всё что я искал в интернете, в т.ч. — «№ ПЛ-1 Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя» — относится как я понял к тому случаю, когда ИП осуществляет перевозки в качестве услуги третьим лицам. Или я не прав. Заранее благодарю за ответ.
Много чего хотят проверить
Как аноним-анониму:ГИБДД не должны, а вот транспортная милиция вроде может.У нас была схожая ситуация,только машина грузовая и сам ИП сидел рядом, а за рулем находился наемный водитель. Благо недалеко на трассе был пункт транспортников- заехали к ним и проконсультировались.С нас еще вдобавок требовали( опять же ГИБДД) лицензию на перевозку-Развозим свою продукцию-вообще бред!. А еще, когда Гаишники прочли на товарной накладной «ДСТП Орех миланский» требовали документы на растаможку. И накладные на развозимую мебель. И маршрутный лист,когда за рулем сам владелец. И доверенность на водителя-работника на приобретение комплектующих и ДСП. В общем все,что знали и о чем слышали!
чтобы не было проблем уточните в своем местном ГИБДД
Вот и предъявите документы, подтверждающие Ваши слова, что это «свой товар, купленный на свои деньги «, какие проблемы?
Вы же словами, что «закупается он не всегда официально», не хотели сказать, что он краденый, не так ли?
Вот и предъявите документы, подтверждающие Ваши слова, что это «свой товар, купленный на свои деньги «, какие проблемы?
Вы же словами, что «закупается он не всегда официально», не хотели сказать, что он краденый, не так ли?
почему это человек должен что-то подтверждать?
Презумпцию невиновности отменили?
Есть сомнения у госорганов — пусть доказывают.
А показывать документы и прочее нужно только тем, кто имеет право их требовать.
Имеют право гайцы их требовать? основания?
Почитайте ПДД и ФЗ «О милиции».
Если есть сомнения в легальности перевозимого груза, инспектор ГАИ обязан доставить водителя с грузом в РОВД, а там уже уголовный розыск или ОБЭП будут с ним разбираться.
Действия инспекторов можно обжаловать их вышестоящему руководству или в суд, и если действия гаишников будут признаны незаконными, можно взыскать с них причинённый их действиями ущерб.
Gamil, нет не краденый конечно, просто без должного оформления, на рынке скажем, или у надомных рабочих. А что изменится если я на коленке сам себе напишу ТТН и путевой лист? Вот именно этот маразм и вымораживает.
ТТН и путевой лист нужны только при оказании перевозочных услуг.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы;
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе . в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Обязательно поделитесь с друзьями!