Сколько ждать машину в автосалоне после заказа
Содержание:
- 1 Авто из салона – и чтобы без обмана
- 2 Первый этап: выбор автосалона
- 3 Второй этап: подбор модели, комплектации автомобиля и заключение договора
- 4 Третий этап: приемка автомобиля
- 5 Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?
- 6 Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины
- 7 Ошибка № 2. Невнимательность к документам
- 8 Ошибка № 3. Стесняться просить скидку
- 9 Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра
- 10 Manukovskii › Блог › Правильная выдача нового автомобиля. Тот самый день!
- 11 Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу
- 12 Прибавьте миллион
- 13 Тотальный дефицит
- 14 Дилерский беспредел
- 15 Пять самых частых ошибок при покупке нового автомобиля
- 16 Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне
Авто из салона – и чтобы без обмана
Планируете приобрести новый автомобиль? Чтобы не обманули, будьте внимательны при выборе автосалона, заключении договора и приемке машины
В интернете много статей с советами для покупателей автомобилей. Я же поделюсь опытом, который получил, пока работал с автодилерами. Процесс приобретения автомобиля в салоне можно условно разделить на три этапа. Остановимся на каждом из них подробнее.
Первый этап: выбор автосалона
Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов. Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной. Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента. Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.
При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства. Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента». Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.
Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.
Второй этап: подбор модели, комплектации автомобиля и заключение договора
Со мной могут не согласиться покупатели, отдающие предпочтение эксклюзивной комплектации, тем не менее совет такой: приобретайте автомобиль, который уже имеется в наличии. Дилеры их называют «выкупленные» или «автомобили с ПТС». Обычно предварительно выкупают у производителя транспортные средства, которые расходятся как горячие пирожки: WV Polo, Kia Rio и др. И все же наличие большого парка автомобилей говорит о финансовой устойчивости и надежности дилера.
Какие на этом этапе возможны риски? Чаще дилерское соглашение с импортером или производителем предусматривает 100%-ную предоплату за заказанный автомобиль. В условиях тяжелого финансового положения даже официальные дилеры не брезгуют распорядиться деньгами клиента так, чтобы закрыть ими свои операционные расходы. В итоге – задержка сроков поставки, изменение комплектации (например, производитель может снять с производства классическую автоматическую коробку передач, заменив ее роботизированной) и прочие сопутствующие проблемы. Напомню, что подобные манипуляции привели к краху нескольких известных грандов дилерской сети Москвы в 2016–2018 гг.
Конечно, законодательство здесь на стороне потребителя. Но судебные процессы и отсутствие нового автомобиля – не самый приятный результат. И хорошо, если покупатель получит свои деньги обратно хотя бы на стадии исполнительного производства. А ведь возможен и более печальный исход – банкротство дилера. Возврат денежных средств в этом случае сомнителен.
Если вы все же хотите рискнуть и приобрести автомобиль «под заказ», помните: нужно внимательно читать договор. В нем полностью должна быть расшифрована комплектация автомобиля, сокращения вроде «комплектация 1 или 2» недопустимы. Желательно, чтобы стоимость автомобиля не была плавающей, привязанной к событию или валюте. Также должны быть четко определены сроки поставки. При необходимости просите внести изменения в договор купли-продажи – чаще дилеры на это идут. Лучше потратить один-два дня на согласование удобных для вас условий, чем полгода – на судебные процессы.
Третий этап: приемка автомобиля
Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.
Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.
Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.
Четыре ошибки при покупке новой машины. Как вести себя в автосалоне?
Снижение производства в 2020 году и рост потребительской активности на фоне отложенного спроса вызвали дефицит автомобилей на рынке, а вместе с ним покупательский ажиотаж. Автомобили приходится ждать несколько месяцев, а те, что есть, предлагаются по невыгодным ценам. Высокий спрос на рынке — это всегда повод для дилеров отыграться за многие месяцы торгового простоя. Придумываются разные ухищрения, чтобы ввести покупателей в заблуждение и продать им товар по гораздо большей цене. Какие ошибки наиболее распространены при подготовке к сделке в автосалоне?
Ошибка № 1. Покупать имеющиеся в наличии машины
Первое правило при покупке дорогостоящей вещи — не торопиться. Дилеры, как правило, предлагают покупателям самый дорогой и «залежалый» товар, от которого уже отказались несколько клиентов. Это может быть проблемная машина, успевшая побывать в ремонте или имеющая ошибки в оформлении документов.
Кроме того, дилеры специально держат в наличии несколько автомобилей, укомплектованных множеством дорогих и ненужных опций. Там есть защита картера, тонировка, сигнализация со спутниковым слежением, нестандартные коврики, нештатный предпусковой подогреватель, установленные с одной лишь целью — повысить стоимость машины на 20-30%. Если клиент соглашается на такое предложение, его обычно дожимают еще рядом платных предложений по типу продвинутых колес «по акции», велобагажника или бокса на крышу. За все эти усовершенствования придется выложить не одну сотню тысяч рублей. Поэтому лучше всего конфигурировать машину под себя и ждать ее поступления в течение одного-двух месяцев, чем соглашаться на сверхдорогое предложение.
Ошибка № 2. Невнимательность к документам
При заполнении документов необходимо внимательно оговаривать условия сделки и прочитать договор, который менеджер салона предлагает подписать. Помимо стандартных формулировок, там могут быть «подводные камни», способные оставить негативные воспоминания. К примеру, пока клиент ожидает поступления заказанной и предоплаченной машины, вдруг может оказаться, что ее цена выросла или в ней оказались какие-то другие дорогие опции, за которые менеджеры салона потребуют доплаты. В этом случае приходится или вытаскивать деньги, или расторгать сделку. Однако при расторжении договора некоторые салоны взимают суммы на покрытие какого-то своего мифического ущерба. При этом важно оценить свои риски при затягивании с передачей автомобиля.
Нередко пришедшие машины перекупают другие клиенты, согласившиеся оплатить установку дорогостоящих опций. В общем, лучше взять все документы с собой и внимательно изучить перед подписанием.
Ошибка № 3. Стесняться просить скидку
Многие забывают, что с менеджерами по продажам можно и нужно торговаться. Автопроизводители участвуют во многих государственных программах и получают субсидии на приобретение машины. Такие же скидки предоставляют автопроизводители или банки, если клиент соглашается приобрести автомобиль в кредит. Эти программы суммируются и получаются неплохой дисконт. Однако менеджеры в дилерских центрах пытаются порой запутать покупателей, уговаривают их оформить документы на скидку, а затем отпускают машину по прежней цене, уверяя, что дисконт уже заложен в ее стоимости. Тем самым увеличивается их прибыль от сделки. В общем, лучше перепроверить информацию о полагающихся скидках и при первых подозрениях в обмане сменить менеджера или салон.
Ошибка № 4. Забирать машину без осмотра
Обязательно перед получением автомобиля необходимо проверить кузов на предмет дефектов. Иногда машины повреждаются во время транспортировки, падают с эвакуаторов или получают царапины и удары на стоянках. Такие машины дилеры ремонтируют за свой счет и отдают клиентам. Эти повреждения нигде не фиксируются, а через несколько лет при последующей перепродаже новые владельцы находят под краской слой шпатлевки или иные следы ремонта.
Поэтому не стоит бояться брать в руки толщиномер и проверить состояние лакокрасочного покрытия. Если скрытые дефекты все же обнаружатся, то клиенты автосалона вправе отказаться от приобретения битой машины.
Читайте также Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля
Manukovskii › Блог › Правильная выдача нового автомобиля. Тот самый день!
Всем привет! Сегодня я расскажу вам как проходит правильная выдача нового автомобиля клиенту согласно регламенту. Что вам должны рассказать, показать, в каком порядке и какие эмоции вы должны увезти с собой.
Сегодня картинок будет меньше ибо тема такая, не очень картиночная 🙂
Вводные.
Итак, вы внесли деньги в кассу, вернулись к менеджеру с чеком. У вас на руках подписанный ДКП, оплаченный счет и очень хорошее настроение от неминуемой выдачи машины. Скажем сегодня 12.04.2021. Вы спрашиваете менеджера «что дальше?» и в ответ слышите «Давайте запланируем выдачу на 14.04.2021 18:00». Вы обводите в календаре этот день красным маркером и ждете.
Что происходит с 12го по 14ое.
Вопреки распространенному мнению о том, что я дал деньги, отдайте сразу машину это происходит не так. За это время менеджер должен сделать довольно приличный объем работы, а именно:
— Выкупить ПТС.
Как правило премиальные бренды не держат ПТС в наличии чтобы не вписывать салон как собственника. На выходе вы получаете ПТС с 2-мя записями. То есть представительство бренда (завод производитель) и вы. Никаких посредников в лице дилера, субдилера и так далее нету. Если вы оплатили машину 12.04.2021 вечером, утром 13.04.2021 дилер переведет деньги в представительство и по гарантийному письму выкупит у них ПТС. В салон ПТС привезет курьер 14.04.2021 в первой половине дня.
— Постановка на учет как опция.
Буквально все дилеры предлагают услугу постановки на учет. Следовательно, если вы приняли решение воспользоваться этой опцией, курьер привезет ПТС 14.04.2021 утром в салон, и ваш менеджер сразу передаст его в МРЭО. К вечеру, как раз к выдаче ПТС вернется из МРЭО вместе с номерами и СТС.
— Подготовка автомобиля к выдаче.
12го числа вечером менеджер записывает вашу машину на подготовку к выдаче. Самую лакшери из возможных мойку. Машина готовится буквально часа 2-3 со всеми возможными обезжириваниями, полировками и так далее, чтобы предстать перед вами в назначенный час во всей красе. Скорее всего машиной будут заниматься 13го числа во второй половине дня чтобы остался запас на исправление косяков. Царапки под полировку, въевшийся клей и так далее.
— У каждого дилера есть бюджет на выдачу.
Скажем +/- 15-20 тысяч. Это деньги, которые менеджер имеет право потратить на ваш праздник. Поэтому я всегда заранее обговаривал с клиентом что бы он хотел видеть. 90% всегда говорили: «Хочу сюрприз удивите меня». Тут очень важно изначально иметь хороший коннект с клиентом чтобы не подарить брутальной девушке шарики, а непьющей шампанское. Следовательно, 13го числа я заказываю на 14ое праздник. Для полноты картины предположим, что у нас сильная с толикой брутальности девушка предприниматель и забирает она свою новую Четверку BMW.
Тот самый день.
Итак. Настал тот самый день! Вы заходите в автосалон и вас встречает менеджер (в данном случае я). Естественно в первую очередь мы сразу идем к машине, потому что ради этого вы сюда и приехали.
Зона выдачи представляет из себя помещение для 1-2 автомобилей, пару диванчиков и стол для подписания документов.
Помним, что наш клиент сильная девушка с толикой брутальности, поэтому решения по украшению выдачи были приняты следующие.
— в помещении выключен основной свет. Используются только софиты
— черная Четверка BMW накрыта светлой полупрозрачной тканью, скрывая машину, но не скрывая ее силуэт. Повернута машина передом к входной в зону выдачи двери.
— на машине фары заранее переведены в режим Auto и активна опция приветственный свет.
— когда я с клиенткой захожу в помещение, она естественно обращает внимание на машину. В этот момент я на ключе нажимаю кнопку открыть, автомобиль автоматически включает фары (в данном случае кольца BMW) и просвечивает ими ткань. Это создает ощущение пробуждения автомобиля.
— Дальше девушка остается у передней части автомобиля, а я ухожу к задней. Сдергиваем покрывало и коллега-помощник одновременно включает основной свет в помещении. Свет ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЛАВНО ПО НАРАСТАЮЩЕЙ чтобы не получить эффекта свето-шумовой гранаты.
— На этом шоу заканчивается и начинается базовое обучение.
Выдача процесс очень эмоциональный, поэтому на этом этапе нет никакого смысла рассказывать как какими опциями пользоваться. Просто поддерживаем эмоциональный настрой клиента и рассказываем самые базовые вводные, а именно:
1) как открыть капот и залить омывайку
2) как открыть багажник
3) как открыть крышку бака и какой бензин лить
4) как завести машину и принцип работы селектора АКПП (в данном случае джойстик)
5) помогаем настроить положение руля и кресла.
6) показываем кнопки на ключе
Очень важно предварительно подумать о клиенте, который не факт что быстро разберется в опционале автомобиля поэтому:
1) выставляем климат-контроль на 24 градуса
2) включаем датчик дождя и датчик света
3) выключаем музыку в машине
4) выставляем комфортные режимы вождения.
5) выключаем систему старт/стоп (глохнет на светофорах)
Все делается для того чтобы клиент осваивал машину в комфортной обстановке и не получилось так, что через 100 метров начался ливень и, следовательно, паника, потому что она забыла, как включаются дворники.
— Заканчиваем весь процесс парой фотографий клиентки с машиной (только по ее желанию). Причем желательно позвать человека, видящего кадр. Это может быть фотограф, маркетолог, кто угодно. Чтобы фотки именно получились! Нам депрессия под конец выдачи не нужна.
Бюрократия и прощание.
Возвращаемся на рабочее место. Нужно поставить подпись в ПТС, выдать клиенту еще 1 экземпляр ДКП (для поставки на учет в случае если машину не ставили в качестве опции). Пока ставятся подписи, техник выкатывает автомобиль и подгоняет его к главному входу. На последнем этапе остаются только цветы. Следовательно они дарятся уже лично и на рабочем месте, а не у автомобиля. Дальше выходим через главный вход, забираем ключи у техника и передаем клиенту. Обнимаемся, прощаемся, сажаем клиента в салон, помогаем завести автомобиль и уходим. Но не далеко, а скажем так с глаз долой. Не надо нервировать человека своим взглядом, пока он осваивается в машине и принимает мысль о том, что это теперь его. При этом важно дождаться момента, когда машина сдвинется с места. На эмоциях клиенты могут забыть нажать тормоз при включении передачи и так далее.
На этом наши полномочия все.
Выжат эмоциональный максимум. Клиент доволен, ты доволен, все отлично. Не забываем связаться на следующий день для уточнения возможных вопросов или назначения повторной выдачи (когда клиент снова приедет на машине в салон чтобы уже в спокойной обстановке досконально обсудить все опции в машине).
Важно осознавать, что это не советы и не рекомендации – это регламент, и каждый менеджер должен его соблюдать и отрабатывать в полной мере. Недопустима просто передача ключей со словами «Вон тачка стоит». И праздник придумать, исходя из вашего характера и особенностей поведения он тоже обязан.
Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу
Читайте нас в Google Новости
Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно. Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.
Прибавьте миллион
Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.
Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.
У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.
Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.
На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.
Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.
Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.
Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.
Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.
Читайте также Как через интернет застраховать автомобиль
Тотальный дефицит
По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?
Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.
Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.
По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.
Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.
На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.
По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.
Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.
Дилерский беспредел
Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.
Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.
О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.
Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.
Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.
На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.
Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.
Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.
Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.
Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен
Пять самых частых ошибок при покупке нового автомобиля
Какие бы привлекательные цены не предлагали так называемые «серые», неофициальные, нелицензированные автопроизводителем, дилеры, обращаться к ним по ряду причин не стоит.
К примеру, нередки случаи, когда автомобили выставляют на продажу фирмы-«однодневки», и в случае проблем с автомобилем аннулировать сделку может не получиться. Нередко также «неофициалы» прибегают к такой практике — буквально берут клиента измором, затягивая подписание договора.
В результате на каком-то этапе клиент готов подписать все что угодно, чтобы уехать домой на своей машине. Практикуются и многие другие трюки — от несоответствий заявленной комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся вдруг комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. Кстати, «серые» дилеры нередко «разводят» клиентов на кредит в «нужном» банке, название которого не на слуху. Почти наверняка проценты по кредитованию в таком случае будут грабительскими.
Вас должны сразу насторожить также обещания фантастических скидок — в 200-300-500 тысяч рублей. Это голая реклама, существующая лишь в виртуальном мире. Наконец, в «сером» автосалоне с вас почти наверняка потребуют предоплату в 20-200 тысяч рублей, которые, очень вероятно, будет вернуть крайне сложно.
В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины.
Еще одна хитрость дилеров — включение в договор дополнительных затрат, которые клиент должен компенсировать. Как вариант, дополнительные деньги могут потребовать, к примеру, за доставку автомобиля с некого удаленного склада. Пребывая в эйфории от предстоящей сделки, многие клиенты не обращают внимание на все эти нюансы. Между тем, в договоре де-факто должна быть закреплена ответственность дилера перед потребителем и оговариваться обязательства сторон.
Читайте также Как узнать о наложении ареста на автомобиль
Покупатели также нередко не утруждают себя проверкой гарантийных документов, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать и условия дальнейшего обслуживания, и историю доставки автомобиля, поскольку случается, что машина попадает в автосалон не из «первых рук».
Даже если дилер официальный, его задача — продать вам автомобиль с максимально большим количеством опций и «допов». Ведь чем дороже выходит автомобиль, тем больший процент с продаж получит продавец.
В итоге очень частый сценарий — это когда вы приходите в салон и узнаете, что понравившийся вам автомобиль нужно ждать несколько месяцев, зато в наличии имеется почти такой же, но с уже установленными дорогой сигнализацией, фаркопом, обвесом, датчиками парковки по кругу, брызговиками, защитой двигателя и т.д. Выбор, конечно, за клиентом. Однако лучше потратить время, заранее обзвонить разных дилеров и выяснить, сколько в реальности придется ждать заказанный автомобиль.
Если вы видите, что вам бесцеремонно навязывают дополнительное оборудование, пойдите на хитрость — сделайте вид, что уходите и сообщите, что направляетесь к другому дилеру. Очень вероятно, что тут же найдется автомобиль, не укомплектованный «допами» под завязку. Или, как вариант, сошлитесь на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» и идите разговаривать с начальством дилерского центра.
В законе, кстати, четко прописано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».
Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы, вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя.
Вывод очевиден — нужно, и даже необходимо торговаться. Другое дело, каким образом это делать. Прежде всего, выясните, на какие официальные скидки вы можете рассчитывать. Многие автопроизводители участвуют в различных госпрограммах, а также реализуют скидочные программы от автопроизводителей.
Кроме того, финансовая выгода покупателю светит, если он покупает машину по трейд-ину, или страхует автомобиль прямо в автосалоне. Знайте, что многие программы суммируются и в результате клиент может рассчитывать на серьезный дисконт. Кроме того, вы можете получить выгоду, если приобретаете машину под Новый год или же при обновлении уже продающейся модели.
И, наконец, существует самый радикальный прием торга. На этапе подготовки финального соглашения в виде коммерческого предложения просите копию этого документа или делайте его фото, берите тайм-аут и. идите с этими материалами к другому дилеру. Весьма вероятно, что документ, предоставленный вами, станет отправной точкой для уже нового торга, и вам в итоге сделают еще большую скидку на автомобиль. Примеров реализации такой нехитрой стратегии очень много, и она отлично работает.
Но вот вы, наконец, вплотную подошли к финальной стадии сделки — вам выкатывают ваш новый автомобиль, сердце начинает биться сильнее, а внимание, наоборот, притупляется.
Между тем, сейчас необходимо быть вдвойне внимательным. Прежде всего — осмотрите машину на предмет повреждений кузова. Ведь не секрет, что многие автомобили страдают при транспортировке. Например, нередки случаи, когда во время перевозки на автовозе от камней страдает ЛКП и стекла. Эти «раны» дилер может замаскировать при предпродажной подготовке. Ваша же задача состоит в том, чтобы отыскать изъяны.
Поэтому требуйте осмотра не в темном подземном гараже, а на улице, при ярком свете. Не грех вооружиться также толщиномером — прибором, позволяющим с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае — ЛКП. Так вы сможете убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.
Измерения, кстати, займут не более пары минут. Если же скрытые дефекты обнаружатся, клиент вправе отказаться от приобретения битой машины. Наконец, внимательно изучите соответствие комплектации. Случается, к примеру, что вместо резины Continental, которая была оговорена изначально, машина может прийти, скажем, с покрышками Kumho, которые значительно дешевле.
Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне
Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.
Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?
Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.
Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.
Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.
Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.
Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).
Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.
Салоны бывают разные
Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.
Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.
Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.
При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.
При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.
Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание
В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!
В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.
На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —
Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.
Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!
Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?
Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.
К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.
Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.
Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Обязательно поделитесь с друзьями!