Сколько накручивают автосалоны на новые автомобили
Содержание:
- 1 Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно «выбить» скидки
- 2 Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу
- 3 Прибавьте миллион
- 4 Тотальный дефицит
- 5 Дилерский беспредел
- 6 Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин
- 7 Как обманывают официальные дилеры
- 8 Заманивают ценой
- 9 Навязывают оборудование и услуги
- 10 Предлагают невыгодный кредит
- 11 Не выдают ПТС
- 12 Скрыли недостатки
- 13 Все хитрят
- 14 Развод и обман: российские автодилеры накручивают цены на автомобили
- 14.1 Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке? Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам купить новый автомобиль в салоне и сэкономить при этом несколько сотен тысяч рублей. Главное — спокойствие и холодная голова. Если вы планируете купить новый автомобиль, то обязательно прочитайте эту статью. Как купить новую машину и сэкономить более 10% от её стоимости. Покупка нового автомобиля — очень серьёзный шаг для всех категорий покупателей. Отличается лишь степень серьёзности и глубина вовлечения в покупку. Кто-то месяцами изучает тест-драйвы (желательно, конечно, на разных языках), смотрит и сравнивает комплектации, считает стоимость владения автомобилем, проводит на специализированных форумах десятки часов — и только потом понимает, какой именно автомобиль хочет купить. А кому-то просто понравился разворот в Ведомостях, и вот он уже направляется в салон на какой-то там километр МКАДа за покупкой. Спокойствие, расчетливость и холодная голова — ваши лучшие помощники, которые могут сэкономить вам несколько сотен тысяч рублей. Но у всех будущих автовладельцев есть одна общая черта — они хотят получить автомобиль мечты за меньшие деньги. Именно поэтому мы решили собрать лайфхаки для тех, кто собирается сделать покупку. Не оставляйте свой телефон
- 14.2 Авто покупается в салоне, а не по телефону
- 14.3 Не стесняйтесь торговаться. 5% вам обеспечено.
- 14.4 Что ещё влияет на цену
Менеджер раскрыл, сколько официальные дилеры зарабатывают на продаже одного автомобиля и сколько можно «выбить» скидки
А также о честном трейд-ине и автокредите глазами автосалона.
Сотрудник одного из официальных дилеров Volkswagen (назовем его Антон — имя и место работы по понятным причинам он не хочет публиковать) рассказал, сколько салон зарабатывает с продажи каждого автомобиля, в чем подвох трейд-ина и стоит ли покупать машину в кредит, веря скидкам.
Цифры, которые привел сотрудник, являются точными лишь для автомобилей концерна Volkswagen, однако по его словам, и у других производителей они схожи и отличаются лишь на несколько процентов в разные стороны. А ценообразование и принцип работы идентичен.
На каждом проданном Тигуане официальный дилер зарабатывает от 100 тыс рублей
Точные расчеты Антон привел на примере одной из самых популярных моделей — Tiguan, с другими моделями цифры схожи. От продажи кроссовера в базовой и средней комплектации дилер получает 5% от рекомендованной розничной цены (цена которая указана в прайсах), но без учета НДС. В топовый версиях типа Sportline салон заработает уже 7% от прайса, также без НДС.
Существует также бонус за выполнение плана продаж в месяц: в VW — это еще 3% от цены автомобиля. Именно поэтому иногда в конце месяца можно купить новую машину по выгодным условиям: дилеру выгодней сделать хорошую скидку и «добить» план, чтобы получить неплохой бонус от всех проданных авто за этот месяц.
На вопрос о максимально возможной скидке, которую можно выторговать у менеджера, Антон говорит, что в принципе реально 10%, но только определенные богатые комплектации — тогда салон сработает в ноль (7% маржа + 3% бонус за план). Но для этого нужно подгадать время, когда компании не хватает до плана буквально пары проданных авто.
По его словам, в интернете появляется множество роликов, где блогеры покупают машины (не важно какие марки) со скидкой 20 и чуть ли не 30 процентов, однако они умалчивают важный момент: автомобиль с большой долей вероятности уже с ПТС и выкуплен дилером у представительства еще много месяцев назад. Причем выкуплен он был еще до очередного подорожания (а то и двух) и если считать от старой цены скидка будет куда меньше красивых 30%, указанных в заголовке.
К примеру блогер Дмитрий Машков купил Audi Q5 за 2,2 млн рублей у которой рекомендованная розничная цена 3,2 млн. Но он умалчивает, когда был произведен и продан кроссовер дилеру
Антон предостерегает от покупки таких автомобилей, которые сотрудники называют фейковыми (выкупленными у представительства для выполнения плана): официальная гарантия распространяется с момента первой покупки, то есть для производителя не важно, что до вас машиной владел дилер. Такое продление гарантии в знак доброй воли может дать сам дилер-первый владелец, однако неизвестно что будет через 2,5 года и будет ли он еще существовать. Конечно, можно судиться, ссылаясь на Закон о правах потребителя, однако так будут делать 1 человек из 100.
И немного про автокредит и трейд-ин. Представительство Volkswagen не дает скидок по автокредитованию. Если вам ее обещает дилер, знайте: он заработает на скрытых платежах и доп. услугах в самом автокредите. Однако именно в этом есть отличия Volkswagen от других импортеров: многие компенсируют салонам скидку по автокредитованию, поэтому часто можно услышать про нее в рекламе.
По трейд-ин ситуация немного лучше: официальная скидка 100 тыс рублей, из которых 80 тыс компенсирует салону представительство. Однако если вам обещают 150 тыс, то знайте: скорее всего на эти 50 тыс занизят цену сдаваемого в трейд-ин автомобиля.
Не «допом» единым: почему продажа автомобиля сегодня превратилась в аферу
Читайте нас в Google Новости
Дилеры воспользовались возникшим острым дефицитом автомобилей в России и стремительно задрали цены. Сегодня во многих случаях приобрести новую машину в автосалоне без множества ненужных опций и дополнительного оборудования практически невозможно. Эксперты утверждают: зачастую продавцы соглашаются продать авто только в том случае, если клиент готов выложить за «допы» (дополнительные опции) внушительную сумму. Порой накрутка превышает несколько миллионов рублей. NEWS.ru выяснял, можно ли бороться с произволом на рынке, реально ли заказать себе машину без «наворотов» и стоит ли вообще сейчас совершать покупку.
Прибавьте миллион
Социальные сети сегодня переполнены историями о том, как россияне пытаются приобрести новый автомобиль. Житель Челябинской области Алексей рассказал NEWS.ru, что искал машину для супруги.
Нацеливалиcь на компактный кроссовер — в качестве основного варианта рассматривали Kia Seltos. Но после двухнедельных мучений приняли решение отказаться от покупки — машину нам готовы были продать, но только при условии, если мы закажем «допы» не меньше чем на 250 тысяч рублей, — говорит он.
У Юлии из Татарстана — похожая история. Она хотела приобрести кроссовер Mazda. Продавец сразу сообщил девушке, что машин в наличии нет, новые приедут как минимум через несколько месяцев.
Мне предложили один вариант, я очень обрадовалась. Но когда назвали ценник — выпала, простите, в осадок. Цена превышала указанную на официальном сайте почти на миллион рублей, — рассказала собеседница NEWS.ru.
На резонный вопрос, откуда взялась такая цена, представитель дилера честно признался — стоимость выросла из-за установленного на машину дополнительного оборудования.
Я сказала, что мне не нужна спутниковая сигнализация и ультрапрочное керамическое покрытие кузова. Но получила ответ, что без этого набора опций машину мне не продадут, и сказали, что лучше предложения на рынке я сейчас не найду, — добавила девушка.
Период повышенного спроса продолжается, цены на автомобили растут, но число желающих их приобрести не убывает, констатировала в разговоре с NEWS.ru автоэксперт Юлия Каблинова. По её словам, совокупность этих факторов на фоне дефицита на рынке позволяет продавцам выкручивать покупателям руки в буквальном смысле слова.
Или покупайте машину в самой дорогой комплектации, или ждите неизвестно сколько без ненужных «допников», — указала Каблинова.
Она подчеркнула, что формально дилеры используют вполне законную схему, когда завышенная цена устанавливается на автомобили в наличии, а без накруток тоже можно приобрести автомобиль, но с существенной задержкой. Соответственно, на покупателя перекладываются риски изменения валютного курса и изменения цен производителем. Сроки ожидания автомобиля по официальным ценам доходят сейчас до года, при этом что будет через год, никто не знает.
Тотальный дефицит
По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?
Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.
Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.
По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.
Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.
На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.
По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.
Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.
Дилерский беспредел
Практика, когда дилеры продают автомобили только с допоборудованием по цене значительно выше рекомендованной, сегодня стала повсеместной. Об этом NEWS.ru заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его данным, на самые ходовые модели накрутка может превышать миллион рублей.
Бороться с дилерами невозможно, а автопроизводители на жалобы не реагируют. Проблема стала массовой. Единственный совет — отложить покупку автомобиля до времён, когда схлынет искусственный дефицит и дилеры станут куда более сговорчивыми и начнут предлагать скидки, как это было раньше. Не надо вестись на ажиотаж, нужно просто подождать, — полагает эксперт.
О том, что наказать дилеров в этой ситуации крайне сложно, говорит и координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Он пояснил, что формально они продают автомобили по схеме «рекомендованная цена плюс стоимость улучшений». При этом пресловутая «стоимость улучшений» ничем не регламентирована.
Грубо говоря, ты можешь продавать лапшу доширак за пять тысяч рублей, другой вопрос, что у тебя её не купят. Но если ты продаёшь эту лапшу как неотделимое улучшение, то в этом случае закон «О защите прав потребителей» пасует. В нашем случае допоборудование выступает в роли вот такого «неотделимого улучшения», и никто реально не знает, сколько автосалон потратил на это денег, — считает он.
Впрочем, далеко не все разделяют такую позицию. Некоторые юристы полагают, что дилеров, желающих нажиться на дефиците, следует привлекать к ответу. Например, адвокат Григорий Сарбаев называет происходящее «дилерским беспределом». По его мнению, продавцы думают, что формально ничего не нарушают и привлечь их к ответственности не за что. Однако это не так, утверждает юрист.
На самом деле закон «О защите прав потребителей» стоит на страже клиентов автосалонов и запрещает дилерам предоставлять ложную информацию о наличии либо отсутствии базовых моделей авто, а также ставить потребителя в заведомо невыгодное положение навязыванием дополнительных сервисов и девайсов, — указал Сарбаев.
Он также отметил, что отказ от предоставления автомобиля в комплектации, официально заявленной автосалоном, является прямым обманом. Сарбаев рекомендует фиксировать весь переговорный процесс, особенно фразы менеджера, вводящие в заблуждение. Стоит также требовать от руководства салона письменного документа о невозможности продажи автомобиля в нужной комплектации.
Подавайте жалобы в Роспотребнадзор, предавайте огласке в соцсетях и письмах в адрес автопроизводителей все конкретные случаи нарушения законодательства с тем, чтобы моральная блокада заставила автопроизводителей воздействовать на своих дилеров не только в форме уговоров, но и в форме чувствительных штрафов, — указал юрист.
Он подчеркнул, что дилеры нарушают не только законодательство, но и соглашения с автопроизводителями.
Читайте также Какие документы нужны для управления автомобилем
Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен
Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин
Frank Media разобрался, как работают схемы кредитования в автосалонах и кто остается в прибыли
Во время пандемии автодилеры стали активнее навязывать кредит на покупку машины. Автосалон получает за оформленный кредит комиссию от банка, а покупатель — скидку на автомобиль. Frank Media разобрался, как работает эта схема и так ли выгодна она покупателю.
Заработок дилера. Автосалону выгоднее продать машину в кредит, так как он получит за это вознаграждение от банка, а также от страховой компании за оформление страховых продуктов.
Сколько зарабатывает дилер:
- 2-10% от суммы кредита
- 45-85% от страховой премии при оформлении страхования жизни и здоровья заемщика
- 90-95% от стоимости страховки GAP (Guaranteed Asset Protection – гарантированное сохранение стоимости)
Чтобы поддерживать объемы кредитования и успешно конкурировать на сжавшемся рынке, банки вынуждены предлагать дилерам более высокие комиссионные вознаграждения, поясняет проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Рост комиссионного вознаграждения еще больше стимулирует дилеров навязывать кредит покупателю, отмечает он.
Автокредиты показывают самый большой прирост в розничном кредитовании второй месяц подряд. В апреле банки выдали 97,4 млрд рублей автокредитов — это почти на 14% больше, чем в марте.
Скидка покупателя. Для стимулирования покупки в кредит автосалон предлагает клиенту скидку на автомобиль. Размер скидки индивидуален и зависит от спроса на конкретную марку автомобиля, наценки дилерского центра, договорённостей дилера с банком и даже пожеланий клиента.
«Клиента нужно заманивать скидкой, — рассказал Frank Media на условиях анонимности руководитель отдела продаж одного из столичных автосалонов. — У дилера есть маржа на каждую модель, она может составлять от 3% до 10%, если говорить о массовых брендах. В ситуации, когда автомобиль стоит 1 млн рублей, а маржа – 5%, скидкой в 50 тысяч рублей клиента не удивишь. А если предложить 100 тысяч рублей, в то время как другие автодилеры готовы снизить стоимость на ту же модель на 50-60 тысяч рублей, то можно выделиться. Но такую скидку можно предоставить, только если клиент купит автомобиль в кредит».
Frank Media опросил несколько автосалонов в Москве, чтобы узнать, какая скидка возможна при оформлении автокредита. Вот примеры скидок на конкретные модели:
- Lada Granta. Примерная стоимость — 550 тысяч рублей. Если покупать за собственные средства, максимальная скидка составит 10-20 тысяч рублей, при покупке в кредит можно сэкономить 50-90 тысяч рублей.
- Volkswagen Tiguan. Стоимость при покупке за собственные средства составит 2,769 млн рублей, при покупке в кредит автосалон может сделать скидку в размере 100 тысяч рублей.
- Kia Rio. Стоимость — 1 250 900 рублей. Максимальная скидка при покупке в кредит — 55 тысяч рублей.
«Так как автомобили сейчас у всех в дефиците, то разница в условиях покупки между автомобилем за 600 тысяч рублей и автомобилем за 1 миллион рублей практически отсутствует», — сказал Frank Media представитель одного из дилерских центров.
Как пояснил Сухов, продажа с привлечением автокредита выгоднее для автодилера, чем продажа за наличные — это утверждение было справедливо и до пандемии, и определяется экономикой дилерского центра.
«Дилер может «играть» условиями, настраивая их для конкретного клиента, — поясняет Сухов. — Он может получить отрицательную маржу по отдельным параметрам, но совокупная маржинальность будет положительной. Чем больше параметров включено в сделку — тем больше вариантов у дилера. Когда машина продается за наличные, дилеру сложнее «подвинуться» по цене авто, он с меньшей вероятностью продаст ее «в минус».
Закрытие производств во 2 квартале 2020 как в России, так и за рубежом вызвало дефицит автомобилей в дилерских центрах, продолжает Сухов. Клиентский спрос значительно превысил предложение — это привело к тому, что продавец стал диктовать свои условия. Он может уже не предлагать клиенту выбор между покупкой за собственные средства или в кредит. Он может предложить выбор «покупай в кредит, либо не покупай вообще».
Банки стали активнее предлагать кредит вместо покупки за собственные средства в прошлом году. Правда, многие заемщики получали скидки и сразу же гасили кредит — дилер в таком случае комиссию не получает. Чтобы этого не было, автосалоны начали предлагать клиентам подписать к договору купли-продажи дополнительное соглашение. В нем дилер прописывает, что заемщик обязан будет вернуть предоставленную скидку в случае, если погасит кредит в течение одного месяца после его оформления или воспользуется «периодом охлаждения» и откажется от страхового продукта. Пример подобного соглашения одного из салонов есть у Frank Media.
Наличие такого условия в договоре Frank Media подтвердили еще в одном московском дилерском центре.
Прогноз. Дефицит автомобилей не будет продолжаться вечно, говорит Сухов. «Производство уже восстанавливается, поставка комплектующих для производства авто в России возобновляется. Рынок ожидает, что во 2 полугодии 2021 года ситуация окончательно нормализуется, если не будет третьей волны пандемии», — добавляет эксперт.
Ипотека VS автокредиты
- В Кредит Европа Банке доля клиентов, которые погашают автокредит в первые 30 дней после его получения, составляет 1,85%, сообщила пресс-служба банка.
- В банке Санкт-Петербург доля досрочно погашаемых автокредитов варьируется от 4,4% до 6,25% от месяца к месяцу, говорит заместитель директора департамента продуктов банка Екатерина Афанасьева.
- В банке из ТОП-10 по портфелю автокредитов доля клиентов с досрочным погашением от общего объема выдач автокредитов составляет около 10%.
До 2% выданных автокредитов полностью гасится в течение календарного месяца, следующего за месяцем выдачи автокредита (в ряде случаев проходит больше 30 дней), приводит данные генеральный директор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин. По его данным, во 2 полугодии 2020 года количество автокредитов, погашаемых досрочно, удвоилось, в первые месяцы 2021 их доля в общих выдачах остается стабильной — на уровне 1,1%.
В июне 2020 года «Ведомости» писали о тренде на досрочное погашение автокредитов из-за предложений продавцами скидок на автомобили при оформлении в кредит. Но ограничений по выплате кредита и отказе от страховых продуктов в первый месяц после покупки тогда не было.
В пресс-службе ВТБ отметили, что в прошлом году было краткосрочное и незначительное ускорение в досрочном погашении автокредитов — сейчас этот уровень не растет. В 2020 году это было связано с расширением условий программы господдержки и желанием большинства клиентов получить выгодную скидку к стоимости автомобиля, также на фоне пандемии клиенты старались сократить срок погашения своих обязательств, уточнили в банке.
Заемщики «Росбанк Авто» стали быстрее погашать обязательства по кредитам, причем это касается всех клиентов: как оформивших кредит относительно недавно, так и один-два года тому назад. По словам директора департамента розничного автокредитования «Росбанк Авто» Алексея Бородавина, определить какую-то одну причину роста досрочных погашений достаточно сложно. «В периоды нестабильности клиенты стараются по возможности оперативно избавиться от кредитной задолженности, чтобы оптимизировать расходы в средней и долгосрочной перспективе. Кроме того, на фоне снижения ставок по депозитам и ограничения передвижений между странами многие приняли решение о переводе средств в альтернативные активы или об их использовании для погашения имеющихся обязательств», — перечислил причины Бородавин.
Дополнительные расходы. По закону о потребительском кредите заемщик имеет право вернуть досрочно всю сумму автокредита в течение 30 дней с момента его оформления без предварительного уведомления банка с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Отказаться от КАСКО или страхования жизни и здоровья можно в «период охлаждения», который составляет 14 дней с момента оформления страхового полиса – меньше, чем требует дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля от дилерского центра.
Кроме переплаты по кредиту (пусть даже за один месяц), заемщику еще необходимо учитывать оплату КАСКО и страхования жизни/здоровья, без которой банк может поднять ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче.
Средний размер страховой премии по КАСКО в 2020 году составил 33,5 тысяч рублей, согласно данным ЦБ. Стоимость страховки зависит от стоимости и марки автомобиля, наполнения полиса, возраста, стажа водителя и других параметров.
Стоимость страхования жизни и здоровья заемщика зависит от суммы кредита и страхового покрытия. Например, в «Тинькофф Страхование» стоимость полиса будет варьироваться от 0,5% до 0,79% от суммы кредита в месяц. В страховой компании «Кредит Европа Лайф» полис стоит от 1,2% до 4,3% от суммы кредита. В страховой компании «Кардиф» — от 1,2% до 3,84% от суммы кредита в год.
Сколько сэкономит покупатель автомобиля, если возьмет его в кредит? Приведем пример:
Volkswagen Tiguan, стоимость 2,769 млн рублей. При покупке в кредит дилер обещает скидку в размере 100 тысяч рублей.
- Сумма кредита — 2,5 млн рублей
- КАСКО — 50 тысяч рублей
- Страхование жизни — 12,5 тысяч рублей
- Переплата по кредиту за месяц (в случае досрочного погашения) — около 17 тысяч рублей
- Экономия составит 20,5 тысяч рублей
Но нужно учитывать, что придётся тратить время, чтобы оформить залог на автомобиль в пользу банка, потом снять его, оформить досрочное погашение кредита и так далее.
В одном из московских автосалонов Frank Media сказали, что часто скидка равна стоимости страховки и процентам. «Можно сказать, что клиент «выигрывает» себе условно-бесплатный полис КАСКО, в остальном это всегда большой торг – например, дилер предлагает скидку побольше, но тут же навязывает покупку комплекта резины или какое-то дополнительное оборудование», — отмечает он. Хотя на некоторые марки, например, Kia сейчас очень высокий спрос, поэтому настоящую скидку вряд ли удастся получить: дилер не будет действовать себе в ущерб, так как битвы за клиента нет и машин на всех не хватает.
Читайте также Что делать при утере ПТС на автомобиль
Зачем вам об этом знать. Описанная схема показывает, на чем потребитель может сэкономить, если покупает автомобиль в кредит, и какие дополнительные расходы его ждут.
Подпишитесь на наш телеграм-канал @frank_rg , чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропустите, когда начнется!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как обманывают официальные дилеры
Верить нельзя никому
Выводы
- Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
- Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
- Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
- Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
- Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.
«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.
Заманивают ценой
Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.
В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.
Навязывают оборудование и услуги
Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .
Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.
В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.
Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.
Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:
16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.
Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.
Предлагают невыгодный кредит
Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.
У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.
В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.
Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками
Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.
Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.
При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.
Сначала читать, потом подписывать
Не выдают ПТС
Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.
В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.
Скрыли недостатки
Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.
Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.
Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.
В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.
Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.
Все хитрят
Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:
Никогда не выключайте клиента из ада
Развод и обман: российские автодилеры накручивают цены на автомобили
Блогер Юлия Каблинова прошлась по московским автосалонам и ужаснулась увиденным:
«Слушайте, автодилеры ещё пару-тройку месяцев назад во время карантина, некоторые плакались, что из-за отсутствия продаж они близки к разорению, но при том, что творится в автосалонах сейчас, удивительно вообще как у них что-то покупают. Потому что то, что происходит- это самый настоящий шантаж и вымогательство.
Я даже не буду говорить об известном факте, что цены на их сайтах и то, что выставлено в салоне — это совершенно не связанные друг с другом вселенные. Но вот наценка в 130 тысяч за допоборудование в виде ковриков, антикоррозийной обработки арок и «Эры глонасс», стоимость которой завышена почти в три раза- это как вообще? И кстати 130 тыс на допники — это ещё сделка века. В другом салоне лучшее предложение дня начиналось от допников на 250 тысяч.
Если же вы не хотите приобретать авто со «свистоперделками», то вам предлагают, внимание, подождать свой автомобиль от шести месяцев до 365 дней, с оплатой по текущему на тот момент курсу рубля. Ну не говоря уже о том, что все спецпредложения и госпрограммы «Первый автомобиль» — просто откровенный развод и обман, так как сами менеджеры признают, что оплата сиюминутно кэшем, в итоге, конечно, выйдет дешевле.
В общем, помимо того, что ценник на самые бюджетные автомобили совершенно конский «не надо драматизировать повышение валютного курса», то ещё и сами автосалоны ведут грабительскую политику разувания клиента по максимуму — четверть миллиона или ждите машину, когда рак на горе свистнет «сами понимаете, какая в мире ситуация».
Иначе говоря — перед нами банальный сговор автосалонов, который виден невооруженным взглядом. И если с покупателями все более менее ясно — они приперты к стенке, то вот куда смотрит ФАС . такая служба у нас в стране вообще ещё существует, кто в курсе?
Целью провести исследование ситуации на рынке автопродаж я не ставила, а лишь описала то, что увидела собственными глазами обычного потребителя, который вполне закономерно ожидает, что ему с его деньгами, пусть и очень небольшими, но все же потенциальный продавец будет рад.
И да, предполагать, что продавец заинтересован в покупателе — считаю, что это совершенно нормально и правильно. А негативные эмоции от того, что ожидания оказались противоположны реальности — естественны. Они могли бы быть совершенно другими, если бы продавцы к покупателю относились бы не как к лоху, которого кинуть святое дело, а с уважением. Но к допникам за четверть стоимости авто позитивные эмоции и уважительное отношение в наших автосалонах не прилагаются. Поэтому, наверное, не стоит удивляться тому, что и потребитель, от такого «сервиса высокой культуры» не будет в восторге.
О хорошем сервисе плохих отзывов не бывает. »
Общественный деятель Петр Шкуматов так прокомментировал ситуацию:
«Навязанные наценки общей стоимостью до четверти цены автомобиля, от которых невозможно отказаться! Отношение к посетителям у дилеров как в СССР — вас много, а я одна. Диалог с потенциальным покупателем выглядит примерно так:
— Хотите мяса? Тогда купите рога и копыта по цене вырезки. 0,25 кг рогов и копыт на 1 кг мяса. Нет, цена будет как за килограмм вырезки. Но можете вместо копыт взять свиных пятачков, цена та же. Не хотите? Ну тогда ждите полгода (зачеркнуто) идите к черту, следующий!
Читайте также Покупка автомобиля у физического лица юридическим лицом
Ах да, забыл. Пресловутые госпрограммы поддержки покупателей новых авто по сути не работают, деньги кем-то расхищены еще на пути к автосалонам.
Понятно, что сейчас рынок продавца, понятно, что машин нет. Но, на самом деле проблема в другом.
Вот представьте себе, что человек копит деньги на новый автомобиль. Отказывает себе в чем то, долго отказывает. Год копит, второй год копит, и вот накопил. Это накопление всё связано с значительным нервным напряжением и самоограничением. Которое тоже копится, между прочем. И вот настает момент, когда человек готов накопленное потратить. Но он же не картошку покупает. Он отдает результат своего труда за последние год-два, а может больше! Эти деньги для этого человека имеют заведомо большую ценность, чем просто деньги! И он подсознательно хочет, чтобы к нему относились с уважением вне зависимости от рыночной ситуации. Хочет, чтобы его по головке погладили, сказали, какой он молодец, что не сорвался, не потратил, а вот пришел и готов купить за нал. (кстати, знаете же, сколько сейчас стоит наличка?
По правде говоря, это не исключительная проблема автодилеров. Это проблема в целом нашей страны. Проблема у отелей, проблема у продавцов недвижимости, проблема такого грубого или равнодушного отношения друг к другу вообще везде! Да, давайте скажем честно: у нас так принято, относиться друг к другу грубо, не думать о том, как достались деньги покупателю, может быть, он на квартиру откладывал 20 лет и не ел ничего, кроме вермишели, но на этот подвиг всем наплевать с высокой колокольни. Ведь еще и посмеются, когда (если) узнают.
Как должно быть в стране здорового человека, спросите вы? Да очень просто. Продавец должен открыто сказать, что машин осталось в наличии мало, поэтому вот только такой прайс, но если этот прайс не устраивает потенциального покупателя, то пусть он оставит свои контакты и продавец ему моментально перезвонит, как только рыночная ситуация изменится. В таком случае покупатель понимает, что ему рады, что относятся с уважением, но просто ситуация не располагает к немедленной покупке. А когда рыночная ситуация поменяется и машины появятся, тогда тебе точно позвонят.
Но хоть кто-нибудь из продавцов телефон бы спросил. Так что оставим эти розовые мечты в нашей суровой стране. Может быть когда-нибудь будем жить по другому. Может быть. А пока вот так. »
Остальные комментаторы этих постов были единодушны:
— На автомобильном рынке давно надут огромный мыльный пузырь и если они будут продавать авто по честному, без допов, без безумных кредитов, комиссий, и тот, который вам нужен, а не тот, который дилеру навязал завод, рынок схлопнется. По мне так пусть. Может это изменит ситуацию. Но пока многие люди готовы переплачивать и лезть в кабалу, что позволяет надувать пузырь.
— С квартирами то же самое. С умилением наблюдаю, как в нашем поселке сейчас продажники работают по принципу: вот вам типовой договор, подписывайте. Не нравится что-то? Следующий!
— Подписываюсь под каждым словом. Все правда. Уже месяц, как пытаюсь купить авто. На минуточку из премиум класса. Сервис и отношение к покупателю в 90% отсутствует. Машину нормальную в 90% под заказ. Цены некоторые завышают минимум на пару млн. И типа защита картера в авто за 10 млн не входит. Доп.услуга
— А в чём проблема? Если люди согласны жрать кактус, кто же может им помешать? Надо повышать цены, всё правильно.
— Прекрасно. Одни подавятся, другие потратятся. И когда летом 21 года салоны будут разорятся один за другим из-за отсутствия покупателей, приду я, и буду вальяжно выбирать себе железного коня.
— Это еще громадный прогресс. Вот в Питере сразу дают громадные скидки и протягивают договор на подпись и в кассу. А потом показывают в договоре допы и предлагают ДОПЛАТИТЬ. А на попытки отказаться предлагают подавать в суд с попыткой за пару лет отсудить часть денег. Но гуманно — сразу предлагают выгодный кредит. Если у покупателя денег нету.
Лайфак: как купить новый автомобиль в салоне и сэкономить 200 000 рублей при покупке?
Мы собрали лайфхаки, которые помогут вам купить новый автомобиль в салоне и сэкономить при этом несколько сотен тысяч рублей. Главное — спокойствие и холодная голова.
Если вы планируете купить новый автомобиль, то обязательно прочитайте эту статью.
Как купить новую машину и сэкономить более 10% от её стоимости.
Покупка нового автомобиля — очень серьёзный шаг для всех категорий покупателей. Отличается лишь степень серьёзности и глубина вовлечения в покупку. Кто-то месяцами изучает тест-драйвы (желательно, конечно, на разных языках), смотрит и сравнивает комплектации, считает стоимость владения автомобилем, проводит на специализированных форумах десятки часов — и только потом понимает, какой именно автомобиль хочет купить. А кому-то просто понравился разворот в Ведомостях, и вот он уже направляется в салон на какой-то там километр МКАДа за покупкой.
Спокойствие, расчетливость и холодная голова — ваши лучшие помощники, которые могут сэкономить вам несколько сотен тысяч рублей.
Но у всех будущих автовладельцев есть одна общая черта — они хотят получить автомобиль мечты за меньшие деньги. Именно поэтому мы решили собрать лайфхаки для тех, кто собирается сделать покупку.
Не оставляйте свой телефон
На этапе выбора не оставляйте свой номер телефона. В противном случае вас достанут звонками: сами менеджеры и те, кому они продали ваш номер телефона. Ведь вы — лакомый кусочек для кучи бизнесов: банки (кредиты, кредитные карты, депозиты), управление активами, торговля на бирже, страховки и пр. Всё общение по электронной почте, так вам будет гораздо проще дозировать общение с продавцами.
Авто покупается в салоне, а не по телефону
Машину нужно выбирать в салоне, а не по телефону. По телефону вам обозначат базовую стоимость и попытаются заманить в салон под разными предлогами: запишитесь на тест-драйв, посмотрите, у нас как раз завтра приходит новая партия, и среди них будет именно то, что вам нужно. Продавцам комфортнее работать на своей территории, где всё блестит и вкусно пахнет новыми машинами. Но и вам это на руку — по телефону такие большие покупки не делаются, а когда вы пришли в салон, обозначили, что планируете сделать покупку, то и у продавца разыграется аппетит, и с ним будет легче торговаться.
Не стесняйтесь торговаться. 5% вам обеспечено.
Автомобильный рынок — это рынок, здесь не нужно стесняться торговаться. Например, вы присмотрели какую-то модель. Во-первых, найдите ей 2—3 конкурента других марок в том же классе, даже если они вам не нравятся. Сначала посмотрите на них, менеджер по продажам вам расскажет о преимуществах, которые вы потом сможете использовать «против» своего фаворита, а в конце вы узнаете главное — реальную стоимость конкурирующих моделей с учетом «специальных» цен и условий.
Сразу обозначим ключевые слова, к которым нужно быть готовым:
- Специальная цена — это реальная цена автомобиля, к которой прибавили ровно столько, чтобы получилась цена в прайслисте.
- Ограниченное предложение — как правило, до конца месяца, чтобы вы поторопились и быстрее приняли решение. Такие предложения действуют каждый месяц.
- Условия от производителя — это стандартная фраза, аргументирующая снижение цены.
Во-вторых, у разных дилеров разные условия даже внутри одной сети. Например, Мейджор на Новой Риге хочет продать новый Ягуар не меньше, чем тот же Мейджор, но на МКАДе на пересечении с Ленинским проспектом. При этом не обязательно, что «маленький» официальный дилер предложит лучше условия, чем большой. Попробуйте съездить в несколько салонов: вы удивитесь, но на одну и ту же модель и комплектацию цена будет отличаться на несколько десятков тысяч рублей (хотя по прайс-листу всё будет одинаковым).
В-третьих, не торопитесь. Задавайте вопросы, слушайте, возьмите тест-драйв. Продавец инвестирует в продажу своё время, поэтому он заинтересован продать машину именно вам. Здесь главное не переборщить, а то может получиться обратная ситуация.
В итоге по окончанию первого визита в салон у хорошего продавца вы получите минимум 5% скидку от прайс-листа. Если менеджер не снизил цену, то либо у него нет таких полномочий (и дальше с ним будет тяжело), либо он подумал, что вам можно продать автомобиль и без скидки.
Что ещё влияет на цену
А теперь самое интересное.:
- Кредит или лизинг. Если берёте кредит или планируете купить автомобиль в лизинг, то можете смело рассчитывать ещё на 3—5% скидки. При этом никогда не покупайте страховку в салоне. Как минимум, вы переплатите за неё то, что сэкономили. Как максимум — вы лишитесь всех ваших накопленных скидок.
- Трейд-ин. Не всегда эта выгода очевидна, поэтому здесь нужно просчитывать каждый случай отдельно.
- Утилизация. За утилизацию дают скидку в несколько десятков тысяч рублей. Об этом у вас обязательно спросят.
- Машина в наличии. Если автомобиль в наличии или в пути, то скидка на него всегда будет больше, чем на автомобиль, который ещё не произвели.
- Что-то непопулярное в автомобиле. Цвет кузова или салона, дополнительная опция или от авто кто-то отказался. Например, если черный не ваш любимый цвет, то можете быть гораздо смелее в торговле, т.к. за непопулярные цвета дают больше скидки.
- Автомобиль прошлого года. Чем дольше он стоит на складе, тем тяжелее его продать, поэтому и цена на него может быть заметно ниже, чем на авто этого года.
- Чем дороже комплектация — тем больше скидка.
Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались.
После того, как вы получили окончательную цену, отправляйтесь домой и возьмите паузу на пару дней и пройдите этот чеклист:
- Автомобиль в наличии или скоро приедет на склад?
- Вы покупаете не самую дешевую комплектацию из возможных?
- Вам уже дали скидку (любую) в салоне?
- Вам действительно нравится выбранный автомобиль?
Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались. Говорите, что готовы купить автомобиль по такой цене. Те кто заинтересован в продаже, согласятся или сделают встречное предложение, плохие продавцы проигнорируют ваше письмо: не то время, чтобы терять клиентов.
Если на все вопросы вы ответили «да», то смотрите на цену автомобиля в прайс-листе, вычитайте из неё 15% и пишите письмо всем менеджерам, с которыми общались.
Обязательно поделитесь с друзьями!