Техосмотр 2021, что нового?
Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году
Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.
Электронные диагностические карты
Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.
Фото транспортного средства и указание координат
С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.
Стоимость техосмотра
Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.
Штрафы
Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.
Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.
Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.
Периодичность прохождения ТО
С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:
- не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.
Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.
Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.
Обновлено 16.06.2021:
ОСАГО онлайн
Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА
Основные параметры диагностической карты автомобиля для ОСАГО
Диагностическая карта – это автомобильный документ, свидетельствующий об исправности конкретного транспортного средства и соответствии его конструкции. Без такой бумаги владелец ТС не сможет поставить свое движимое имущество на учет в ГИБДД, а также получить на него обязательную страховку. Поэтому оформлять ее нужно в обязательном порядке, за несколько дней до регистрации машины.
Что такое диагностическая карта техосмотра
С 2012 года диагностическая карта автомобиля заменила собою технический талон, который до упомянутого периода входил в перечень обязательных документов для каждого водителя РФ. В этой корочке указаны все данные о конкретном транспортном средстве, а также последняя дата прохождения планового ТО.
При регистрации машины в МРЭО этот лист необходимо предоставлять в паре с квитанцией об оплате техосмотра, так как без чека сотрудники дорожной полиции могут признать карту недействительной. А вот во время остановки инспектором ДПС упомянутый документ предъявляется в паре с ПТС и водительским удостоверением.
Для чего нужна
По регламенту Госавтоинспекции, прохождение технического осмотра транспортных средств является обязательной процедурой, как для легковых автомобилей, так и для машин грузовой и пассажирской категорий. И проходить ее нужно строго в указанный период (для старых ТС – полгода или год, а для молодых авто – свыше двух лет).
Если же плановое ТО игнорировать, то при выезде на дороги общего пользования владельца движимой собственности будет ждать наказание в виде штрафа или ареста ВУ. Кроме того, инспектор ДПС оставит за собой право выписать нарушителю протокол за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Ведь без прохождения технического контроля подобные документы гражданам не выдаются.
Где получить
Выдача диагностической карты транспортного средства происходит в том же органе, где автомобиль проходил проверку на соответствие конструкции – в Росгосстрахе или на специализированной станции СТО. При отсутствии дефектов, документ можно получить уже спустя 15-20 минут после осмотра машины.
Важно знать! В противном случае, все выявленные недочеты будут вписаны в соответствующий акт, и на их устранение действующее законодательство отведет водителю не более 30 дней. Копия выданного бланка проведенной диагностики, с данными о ТС, внесется в электронную базу ЕАИСТО, где ей предстоит храниться в течение 5 лет.
Внешний вид и содержание
Что такое диагностическая карта автомобиля и для чего она требуется, мы уже рассмотрели. Теперь самое время перейти к визуальному ознакомлению с документом и его содержанием. Внешне технический бланк может выглядеть следующим образом:
- Белый бумажный лист формата
А4, имеющий печати подлинности на лицевой и тыльной сторонах;
- Ламинированный образец зеленоватого цвета, обладающий водными знаками и символами, просматривающимися под инфракрасным излучением (государственные печати отсутствуют).
Вид диагностической карты напрямую зависит от даты ее выдачи. А вот по содержанию эти две корочки абсолютно одинаковы. Входят в них следующие данные:
- ФИО, год рождения, место прописки и мобильный номер хозяина машины или мотоцикла;
- Идентификационный код технической бумаги;
- Список электронных и механических узлов, прошедших плановое техобслуживание и последующую проверку (двигатель, тормоза, трансмиссия и т. д.);
- Краткое заключение эксперта;
- Сведения о регистрации ТС в базе Госавтоинспекции;
- Подпись ответственного оператора, осуществившего полное сопровождение процедуры осмотра авто.
Такая форма диагностической карты полностью отвечает европейским стандартам, а ее самостоятельное изменение карается действующим законодательством.
Где проходить техосмотр
Обязательный техосмотр разрешается проходить в любом специализированном СТО, где эксперты могут выписать бланк-заключение о текущем состоянии автомобиля. Чаще всего такой точкой выступают:
- Росгосстрах;
- Смотровая площадка ГИБДД;
- Частные автосервисы.
Читайте также Как переоформить цвет автомобиля
Но из всего перечня водители
больше доверяют именно последнему варианту, так как именно тут им могут предложить юридическое оформление карты без фактического досмотра ТС. А вот в государственных учреждениях заполнение контрольных бланков осуществляется строго в соответствии с законом. Поэтому в них граждане обращаются крайне редко.
Этапы оформления
Вне зависимости от того, где пройдет техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг., алгоритм действий для владельца движимой собственности будет одинаковым. И состоит он из следующих простых этапов:
- Предварительная проверка ТС на соответствие конструкции (дополнительно нужно приобрести огнетушитель, обновить аптечку, положить в багажник знак «аварийная остановка» и навести чистоту под капотом);
- Подготовка требуемого пакета документов (для оформления диагностической карты водителю понадобятся: тех. талон транспортного средства и удостоверение личности);
- Перегон машины на смотровую площадку для проведения тщательной проверки ее узлов и агрегатов экспертами (на такую экспертизу следует явиться с ПТС и гражданским паспортом);
- Получить заключение по плановому ТО (в случае обнаружения недочетов, человеку выдадут акт, где будут указаны все недостатки его транспортного средства. На их исправление законодательством отводится 30 дней. Если же сроки игнорируются, то процедуру придется проводить заново).
Важно знать! Оформив техническую корочку, гражданину предстоит обратиться в ближайшую страховую компанию, для получения КАСКО. Без него выезжать на дороги общего пользования строго запрещено.
Срок действия и стоимость карты
В соответствии с регламентом ГИБДД, срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО будет напрямую зависеть от возраста ТС. Ознакомиться с временными ограничениями такого рода документов можно по таблице ниже:
| Возраст машины | Период действия |
|---|---|
| От 1 до 3 лет | Обязательный техосмотр не требуется |
| От 3 до 8 лет | От 2 лет |
| Свыше 8 лет | Не более 1 года |
В связи с последними нововведениями, техническая карта для новых автомобилей была отменена. На прицепы и скутера категории А1 подобные ограничения не вводились вовсе.
Отдельно следует выделить предрейсовый
тип лицензии, который выдается водителям пассажирского транспорта на определенный маршрут. Минимальный срок действия такого талона достигает суток, максимальный – 14 дней. При этом стоимость любого диагностического полиса рассчитывается, исходя из нескольких критериев (регион прохождения ТО, тип транспортного средства и его возраст), а потому она может колебаться от 300 до 1000 рублей.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО
По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.
Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:
- Автомобили, младше 3 лет;
- Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).
Совет! В остальных случаях рекомендуется пройти плановый техосмотр, даже если 425 руб. штрафа для вас не считаются крупными затратами. Поскольку при создании аварийной ситуации водитель рискует столкнуться с гораздо большими расходами, достигающими сотен тысяч рублей. Да и выплата по судебным издержкам тоже ляжет на его плечи.
Возможно ли прохождение ТО без машины
Чисто гипотетически получить справку без предоставления машины на осмотр невозможно. Но на практике, за определенную оплату такую услугу готовы предоставить многие частные автосервисы. И хоть с точки зрения закона это можно расценивать как прямой факт взятки, подобные случаи сегодня наблюдаются довольно часто.
Мы узнали, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО 2017-19 гг., и где ее необходимо получать с максимальной выгодой. В заключение стоит добавить, что без полиса обязательного страхования водитель подвергает себя серьезной опасности. В особенности это касается владельцев старых, поддержанных автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Поэтому игнорировать процедуру ТО не рекомендуется ни при каких условиях.
Что такое диагностическая карта автомобиля
Некоторые считают, что оформив документы на покупку и став счастливым обладателем авто, можно беспрепятственно на нем ездить, и, конечно же, заблуждаются. Чтобы управлять транспортным средством с соблюдением норм законодательства, и предотвратить неприятные ситуации с представителями органов ГИБДД, автовладельцу надо еще получить специальный пакет нормативных документов. Что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она, каким образом ею обзавестись? Давайте разберемся вместе.
Это официальный документ, содержащий результаты проверки транспортного средства по параметрам, предусмотренным в 65 пунктах. Определенной формы диагностической карты нет, издается она на бланке формата размером А4. Обязательными являются только одинаковые требования к содержимому документа в виде таблицы. Проверке подлежат все системы автомобиля, уровень работоспособности которых определяет безопасность управления.
Диагностические карты считаются действительными на срок:
- полгода – для транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
- два года — для автомобиля не старше 7 лет;
- один — для других машин.
Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы
С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.
Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.
Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.
Нет диагностической карты, — стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.
Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?
Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.
При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.
Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.
Как определяется цена диагностической карты
Тарификация зависит от:
- федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
- непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
- дополнительных услуг.
В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:
- для легковых авто — 800 рублей;
- мототранспорта — не больше 240 рублей;
- прицепов – от 600 до 1050 рублей;
- транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
- грузовых автомобилей N-категории, — от 770 до 1630 рублей.
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Оглавление
- Что такое диагностическая карта
- Кому не нужна
- Как получить
- Можно ли получить онлайн
- Почему могут отказать
- Купить карту без ТО
- Получить ОСАГО без диагностической карты
- Восстановить потерянную карту
Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года
Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
- от 4 до 10 лет — каждые два года;
- старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
- такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.
Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.
Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
Кому не нужна диагностическая карта
Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.
Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
- мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
- колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
- прицепы легковых машин;
- гусеничная техника. Например, бульдозер.
Как получить диагностическую карту
Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Можно ли купить карту без прохождения осмотра
Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.
Как восстановить потерянную диагностическую карту
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Диагностическая карта и техосмотр для ОСАГО
Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – строго обязательный документ, использующийся всеми автовладельцами без исключений. Для получения страхового свидетельства граждане должны оформить перечень бумаг, в число которых входит и диагностическая карта для ОСАГО. Требование по получению документа введены в 2012 году. Именно тогда в России изменились общие правила проведения техосмотра.
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
- Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?
- Законодательная база
- Условия получения диагностической карты для ОСАГО
- Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить
- Срок действия диагностической карты
- Можно ли оформить электронную диагностическую карту?
- Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты
- Процедура оформления электронной ДК онлайн
- Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.
Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.
Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?
Диагностическая карта – это бланк о пригодности машины к эксплуатации в условиях классического дорожного движения.
Получить соответствующее свидетельство необходимо, как минимум, вследствие двух ситуаций:
- Это документ, необходимый для получения ОСАГО. Согласно законодательству, проходить техосмотр для получения нужного свидетельства придется владельцам автомобилей с массой не более 3,5т.
- Это документ, предъявляемый по требованию сотрудников Госавтоинспекции. Представитель ГИБДД может потребовать страховой полис, который должен находиться у каждого водителя. При отсутствии соответствующей бумаги, владельцу ТС будет выписан административный штраф в размере 800р.
Законодательная база
Необходимость получения полиса для всех автовладельцев установлена на законодательном уровне. Соответствующее правило было внесено в 2012 году – именно тогда изменился регламент оформления техосмотра.
Сегодня законодательная база, регулирующая нормы заполнения и использования карточек, выглядит следующим образом:
- Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании…».
- Федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре».
Условия получения диагностической карты для ОСАГО
Сегодня получить карточку для оформления ОСАГО может практически каждый обладатель ТС, удовлетворяющий двум основным условиям:
- присутствие полного перечня необходимых бумаг и свидетельств;
- наличие автомобиля, пригодного для организации техосмотра.
Согласно законодательству, в список необходимых к предъявлению документов входит как удостоверение личности, так и паспорт ТС (или свидетельство о регистрации).
Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить
Обладатели ТС, желающие получить бланк для ОСАГО, должны обратиться в одно из следующих мест:
- любое региональное подразделение Госавтоинспекции;
- негосударственный сервис, аккредитованный РСА.
Автолюбители, выбравшие подразделение Госавтоинспекции в качестве точки проведения техосмотра, будут вынуждены оплатить государственную пошлину в размере 300р за оказанные услуги. Граждане, посещающие частные сервисы, как правило, отдают сумму в районе 1 000р.
Срок действия диагностической карты
Срок действия карты для полиса ОСАГО зависит от некоторых варьируемых параметров. Согласно текущему транспортному законодательству:
- машины до 3 лет не нуждаются в оформлении описываемого документа;
- машины возрастом 3-7 лет получают карточку на срок в 2 календарных года;
- машины возрастом более 7 лет нуждаются в ежегодном техосмотре;
Перечисленные правила работают исключительно для автомобилей, масса которых не превышает показатель в 3,5т. Иные регламенты действуют в адрес пассажирских автобусов, транспортных маршрутных такси и пр. Водители машин, использующихся для перевозки людей, вынуждены проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Можно ли оформить электронную диагностическую карту?
Сегодня в интернете работает множество компаний, предлагающих оформить карточку в электронном формате. Автовладельцы, воспользовавшиеся подобной возможностью, заполняют особое заявление, в рамках которого указывается, в том числе и техническое состояние машины. При этом обладателям ТС не требуется совершать личный визит в пункт проведения техосмотра. Диагностическая карта ОСАГО отправляется в электронном, отсканированном формате, после проведения оплаты за соответствующую услугу.
Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты
Цифровая разновидность карточки – это электронный документ, отсылаемый регистратором владельцу автомобиля.
К числу однозначных преимуществ данного формата свидетельства относятся такие факторы:
- максимально простая схема получения;
- карточка выдается в течение 30 минут после обращения;
- для получения бланка не придется посещать пункт техосмотра.
Основной негативный момент в вопросе об электронных бланках заключается в сомнительной легальности подобных документов. Сегодня российское законодательство не предусматривает правил удаленного получения соответствующих свидетельств. Вследствие такого положения дел, электронные карты не считаются документами, обладающими юридической силой.
Процедура оформления электронной ДК онлайн
Оформить бланк в формате онлайн сможет любой обладатель ТС. Справиться с шагами инструкции можно даже при отсутствии продвинутых навыков в области обращения с компьютером.
- Для начала следует открыть любую поисковую систему и перейти на сайт компании, занимающейся дистанционным оформлением нужных документов.
- Далее обладателю ТС будет предложено создать заявку. В рамках заявления нужно загрузить сканы паспорта транспортного средства, а также документа, удостоверяющего личность его владельца.
- Затем нужно дождаться официального уведомления о регистрации поданной заявки. Как правило, подобное сообщение приходит на электронную почту или по номеру телефона.
- Следом автовладелец должен проверить правильность оказанной услуги. Нужно зайти на сайт ЕАИСТО и проинспектировать появление номера бланка в открытом перечне.
- Финальный этап – оплата услуг, оказанных какой-либо профильной компанией. Полученный в электронном формате документ может быть сохранен на компьютер, и, впоследствии, переведен в бумажную форму при помощи функции печати.
Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
Стоимость оформления цифровой ДК изменяется в зависимости конфигурации конкретного транспортного средства. Усредненный вариант тарифной сетки, выдвигаемой компаниями, занимающимися удаленным оформлением свидетельств, колеблется в промежутке 400-700р. Кроме того, автовладельцы могут заказывать дополнительные услуги. Например, курьерская доставка бумажной версии полученного документа, обойдется в 250-300р.
Техосмотр не для всех
Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно. Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.
Зачем понадобилось убирать эту привязку? Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра? Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт. Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться. РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее. Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит. В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.
Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики. Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас. Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.
Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр.
Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта? Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.
Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты. Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут. А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.
Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным. Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.
Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики. И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.







