Восстановление утерянной диагностической карты
Основной перечень документов, необходимых для управления автомобилем, не ограничивается свидетельством о регистрации и ПТС. Каждый водитель должен иметь подтверждение технического освидетельствования исправности машины. Бывают случаи, когда этот бланк теряется. Как восстановить диагностическую карту техосмотра, опишем далее.
Для чего нужна диагностическая карта
Диагностическая карта свидетельствует о прохождении транспортом специализированной технической проверки. Работоспособность средства исследуют по 65 показателям. Данные заносят в таблицу на специальном бланке. Законом определены сроки действительности этого документа:
-
6 месяцев для автомобилей, привлеченных к работе пассажирским транспортом;
- 2 года для новых машин, не достигших возраста 7 лет;
- 1 год для прочего транспорта.
До внесенных в нормативные акты изменений в 2012 году такой талон можно было получить только в автоинспекции. Сейчас возможность освидетельствования передана сервисным центрам, прошедшим аккредитацию.
Важно знать! Диагностическую карту используют для оформления страховых полисов, как КАСКО, так и ОСАГО. Она необходима для внесения информации в страховую базу. После этого наличие бланка техосмотра не обязательно.
Что делать, если документ утерян
Нередко случается так, что водитель потерял диагностическую карту техосмотра и не знает, что делать дальше. В этом случае важно помнить, что оригинал бланка изготавливается в двух экземплярах. Первый выдается владельцу транспортного средства, или лицу, имеющему генеральную доверенность на автомобиль. Второй хранится в сервисном центре, который проводит осмотр. Сведения из документа вносят в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). Такое положение закреплено в нормативном акте ФЗ-170 от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств». Как восстановить диагностическую карту, расписано в законе в части 7 статьи 19.
Процедура восстановления
После внесения изменений, право выдать дубликат предоставляется любому специализированному центру. Процедура восстановления облегчается тем, что у владельца автомобиля нет необходимости возвращаться в ту инстанцию, где был получен оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только собственник, но и лицо, обладающее генеральной доверенностью. Для обращения в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации или генеральная доверенность;
- квитанция об оплате госпошлины.
Стоимость восстановления
Если владелец потерял диагностическую карту техосмотра, то за получение дубликата ему придется заплатить определенную цену. Пунктом 9 статьи 19 Закона устанавливается оплата в размере 10% от наивысшей стоимости проведенного автомобильного анализа. Каждый регион сам определяет этот показатель. В среднем сумма, которую придется израсходовать собственнику на прохождение техосмотра, колеблется от 300 до 800 рублей на легковой транспорт, и от 600 до 1000 – на грузовые автомобили, масса которых больше 3,5 тонн. Поэтому стоимость копии на легковую машину устанавливается не более 80 рублей, на грузовик – 100 руб.
Важно знать! Следует учитывать, что размер оплаты будет рассчитываться на основании ставок того региона, в котором было подано заявление на получение дубликата.
Сроки восстановления
С введением единой информационной базы у собственников транспортных средств появилась возможность сократить затраты времени на походы по различным инстанциям. Если владелец потерял диагностическую карту, повторный анализ авто не требуется.
После его обращения сотрудники центра осуществляют поиск соответствующих сведений в системе. Основное время затрачивается на подготовку дубликата. Этот период ограничен законодательно и составляет 1 день.
Как узнать номер карты в базе при потере
Благодаря разработке системы ЕАИСТО, можно самостоятельно узнать номер бланка техосмотра. Для получения такой информации необходимо выполнить следующий алгоритм:
-
Перейти на сайт gibdd-eaisto.com.
- В предложенных полях ввести уникальные данные авто: vin, государственный знак, номера кузова, рамы
- Подтвердить свои действия введением кода с картинки.
- Нажать кнопку «получить».
Обработав запрос, система выдаст сведения об автомобиле, проходившем осмотр, номере, дате создания карты и сроке ее действия. С этими данными можно обращаться в сервисный пункт, чтобы восстановить диагностическую карту по номеру ее регистрации.
Штрафы за несоблюдение закона
Отсутствие пройденного техосмотра не остается безнаказанным. Соблюдение этих правил необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Помимо этого невозможно будет застраховать ответственность и автомобиль. Штраф за непройденный технический осмотр в 2018 году составлял 800 рублей. Такое взыскание ГИБДД накладывает на водителя транспортного средства, а не на хозяина. Наличие карты в машине не является обязательным, так как вся система хранится в базе. Инспектор может в любое время запросить эту информацию.
Если же автомобиль используется для пассажирских и грузовых перевозок, то наличие бланка обязательно. Поэтому восстановить диагностическую карту техосмотра при утере – неукоснительное действие. В противном случае за нарушение законодательства собственнику транспорта придется заплатить 50 тысяч рублей. Водитель может быть лишен прав на срок до трех месяцев. Данная мера применяется ко всем юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям.
Внимание! Диагностическая карта необходима для оформления страховки и для осуществления пассажирских перевозок. Ее отсутствие влечет наложение штрафа. И при возникшем вопросе о пройденном техосмотре, но потерянной карте, действие может быть только одно — получать дубликат документа.
Проверка техосмотра
Запрос не удался или база недоступна
В ЕАИСТО отсутствует действующая диагностическая карта
Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 ( АО «АльфаСтрахование» ) на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021
И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно
Запишитесь на техосмотр
выбрав подходящего оператора на карте
Кажется, вы переплатили за ОСАГО руб.
При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость полиса ХХХ 0123456789 будет руб.
Где оформить
ОСАГО с максимальной скидкой
на вашу Skoda OCTAVIA ?
Проверяем и рассчитываем в 15 страховых компаниях
А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для
Подключайтесь к API
Результат запроса в ЕАИСТО
Продление диагностических карт 2025
Продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года
Постановление Правительства №275
Срок продления — 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, то есть карты:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
- с датой окончания в период с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября
- с датой окончания со 2 апреля по 30 сентября — на 6 месяцев
В ЕАИСТО сток действия таких ДК не продлены, поэтому проверка по запросу в базу будет возвращать ответ об отсутствии диагностической карты, т.е. старую дату окончания. В этом случае, при заключении ОСАГО потребуется вводить данные ДК вручную (номер и срок действия с учетом продления).
- Данное постановление НЕ отменяет необходимость прохождения первого по счету техосмотра до заключения договора ОСАГО. Например, автомобиль категории «В» 2017 года выпуска по прежнему должен пройти техосмотр до заключения договора ОСАГО в 2021 году.
- Данное постановление НЕ продлевает сроки действия свидетельств (талонов) о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (которые проходят техосмотра в Гостехнадзоре).
Почему важно всегда проверять техосмотр?
В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.
С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.
Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.
Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.
Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.
Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.
Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.
Где проверить ТО онлайн в РФ?
На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.
Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.
После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!
Как проверить техосмотр онлайн в РФ?
На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.
Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.
Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!
Преимущества проверки техосмотра
Подтверждение прохождения техосмотра
Номер диагностической карты
Время регистрации техосмотра
Период действия техосмотра
Техосмотр 2021, что нового?
Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году
Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2021 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2021 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.
Читайте также Как узнать номер автомобиля по фамилии владельца
Электронные диагностические карты
Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.
Фото транспортного средства и указание координат
С марта 2021 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.
Стоимость техосмотра
Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.
Штрафы
Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.
Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.
Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2021 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.
Периодичность прохождения ТО
С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:
- не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
- для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
- Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
- Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.
Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.
Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.
Обновлено 16.06.2021:
ОСАГО онлайн
Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА
Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей
Техосмотр в 2021 году: новые правила
Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:
- Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
- С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
- Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.
Как часто нужно проходить техосмотр
Вот основные правила для автовладельцев:
- Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
- Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
- Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.
Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.
Где проходить техосмотр в 2025 году
По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.
Какие документы нужны
Для прохождения техосмотра понадобятся:
- Паспорт владельца транспорта.
- Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.
Как пройти техосмотр по новым правилам
Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.
Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.
Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.
Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.
Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?
Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.
Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.
Сколько стоит прохождение техосмотра в 2025 году
Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.
Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.
Читайте также Выгоден ли лизинг автомобиля для юридических лиц
Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.
Что будет, если не пройти техосмотр в 2025 году
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года
Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2025
Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.
Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.
Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:
- ГИБДД,
- станций ТО,
- страховых компаний.
Новые правила, принятые
коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.
Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.
Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.
Что изменилось в правилах проведения ТО
Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.
В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.
Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:
- введение электронных диагностических карт;
- аккредитация СТО;
- фотофиксация состояния автомобиля;
- изменение периодичности прохождения ТО;
- изменение стоимости техосмотра;
- введение новых штрафов;
- возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.
Электронная диагностическая карта
Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.
Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.
Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.
Они имеют право аннулировать диагностическую карту:
- если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
- если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.
Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.
В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:
- если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
- если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.
Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:
- если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
- если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.
Продление срока действия распространяется на ТС:
- легковые автомобили,
- мотоциклы,
- грузовые автомобили,
- автобусы.
Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.
Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.
Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.
Аккредитация СТО
Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:
- пунктах ТО;
- передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.
Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.
Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:
- диагностическая линия,
- пропускная способность.
Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.
Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.
Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.
Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.
Фото-фиксация состояния автомобиля
В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:
- времени съемки;
- координат места диагностики.
На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:
- государственный номер;
- марка, модель;
- цвет.
Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.
Читайте также Что выгоднее кредит или лизинг автомобиля
Изменение периодичности прохождения ТО
Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:
- для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
- для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
- для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
- если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.
Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.
Изменение в оплате техосмотра
Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:
- от типа ТС,
- от региона СТО.
Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.
Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.
Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.
Введение системы штрафов
На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:
- без диагностической карты;
- с картой, которой нет в ЕАИСТО.
Фиксация нарушения будет осуществляться:
- сотрудниками ГИБДД,
- камерами.
И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.
Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.
Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.
Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.
Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).
Возможность предъявления другого документа
По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.
Заключение и выводы
Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.
Диагностическая карта и техосмотр для ОСАГО
Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – строго обязательный документ, использующийся всеми автовладельцами без исключений. Для получения страхового свидетельства граждане должны оформить перечень бумаг, в число которых входит и диагностическая карта для ОСАГО. Требование по получению документа введены в 2012 году. Именно тогда в России изменились общие правила проведения техосмотра.
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
- Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?
- Законодательная база
- Условия получения диагностической карты для ОСАГО
- Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить
- Срок действия диагностической карты
- Можно ли оформить электронную диагностическую карту?
- Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты
- Процедура оформления электронной ДК онлайн
- Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
Что такое диагностическая карта для ОСАГО?
Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.
Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.
Когда необходима диагностическая карта ОСАГО?
Диагностическая карта – это бланк о пригодности машины к эксплуатации в условиях классического дорожного движения.
Получить соответствующее свидетельство необходимо, как минимум, вследствие двух ситуаций:
- Это документ, необходимый для получения ОСАГО. Согласно законодательству, проходить техосмотр для получения нужного свидетельства придется владельцам автомобилей с массой не более 3,5т.
- Это документ, предъявляемый по требованию сотрудников Госавтоинспекции. Представитель ГИБДД может потребовать страховой полис, который должен находиться у каждого водителя. При отсутствии соответствующей бумаги, владельцу ТС будет выписан административный штраф в размере 800р.
Законодательная база
Необходимость получения полиса для всех автовладельцев установлена на законодательном уровне. Соответствующее правило было внесено в 2012 году – именно тогда изменился регламент оформления техосмотра.
Сегодня законодательная база, регулирующая нормы заполнения и использования карточек, выглядит следующим образом:
- Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании…».
- Федеральный закон №170-ФЗ «О техническом осмотре».
Условия получения диагностической карты для ОСАГО
Сегодня получить карточку для оформления ОСАГО может практически каждый обладатель ТС, удовлетворяющий двум основным условиям:
- присутствие полного перечня необходимых бумаг и свидетельств;
- наличие автомобиля, пригодного для организации техосмотра.
Согласно законодательству, в список необходимых к предъявлению документов входит как удостоверение личности, так и паспорт ТС (или свидетельство о регистрации).
Как оформить диагностическую карту ОСАГО и сколько она будет стоить
Обладатели ТС, желающие получить бланк для ОСАГО, должны обратиться в одно из следующих мест:
- любое региональное подразделение Госавтоинспекции;
- негосударственный сервис, аккредитованный РСА.
Автолюбители, выбравшие подразделение Госавтоинспекции в качестве точки проведения техосмотра, будут вынуждены оплатить государственную пошлину в размере 300р за оказанные услуги. Граждане, посещающие частные сервисы, как правило, отдают сумму в районе 1 000р.
Срок действия диагностической карты
Срок действия карты для полиса ОСАГО зависит от некоторых варьируемых параметров. Согласно текущему транспортному законодательству:
- машины до 3 лет не нуждаются в оформлении описываемого документа;
- машины возрастом 3-7 лет получают карточку на срок в 2 календарных года;
- машины возрастом более 7 лет нуждаются в ежегодном техосмотре;
Перечисленные правила работают исключительно для автомобилей, масса которых не превышает показатель в 3,5т. Иные регламенты действуют в адрес пассажирских автобусов, транспортных маршрутных такси и пр. Водители машин, использующихся для перевозки людей, вынуждены проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Можно ли оформить электронную диагностическую карту?
Сегодня в интернете работает множество компаний, предлагающих оформить карточку в электронном формате. Автовладельцы, воспользовавшиеся подобной возможностью, заполняют особое заявление, в рамках которого указывается, в том числе и техническое состояние машины. При этом обладателям ТС не требуется совершать личный визит в пункт проведения техосмотра. Диагностическая карта ОСАГО отправляется в электронном, отсканированном формате, после проведения оплаты за соответствующую услугу.
Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты
Цифровая разновидность карточки – это электронный документ, отсылаемый регистратором владельцу автомобиля.
К числу однозначных преимуществ данного формата свидетельства относятся такие факторы:
- максимально простая схема получения;
- карточка выдается в течение 30 минут после обращения;
- для получения бланка не придется посещать пункт техосмотра.
Основной негативный момент в вопросе об электронных бланках заключается в сомнительной легальности подобных документов. Сегодня российское законодательство не предусматривает правил удаленного получения соответствующих свидетельств. Вследствие такого положения дел, электронные карты не считаются документами, обладающими юридической силой.
Процедура оформления электронной ДК онлайн
Оформить бланк в формате онлайн сможет любой обладатель ТС. Справиться с шагами инструкции можно даже при отсутствии продвинутых навыков в области обращения с компьютером.
- Для начала следует открыть любую поисковую систему и перейти на сайт компании, занимающейся дистанционным оформлением нужных документов.
- Далее обладателю ТС будет предложено создать заявку. В рамках заявления нужно загрузить сканы паспорта транспортного средства, а также документа, удостоверяющего личность его владельца.
- Затем нужно дождаться официального уведомления о регистрации поданной заявки. Как правило, подобное сообщение приходит на электронную почту или по номеру телефона.
- Следом автовладелец должен проверить правильность оказанной услуги. Нужно зайти на сайт ЕАИСТО и проинспектировать появление номера бланка в открытом перечне.
- Финальный этап – оплата услуг, оказанных какой-либо профильной компанией. Полученный в электронном формате документ может быть сохранен на компьютер, и, впоследствии, переведен в бумажную форму при помощи функции печати.
Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
Стоимость оформления цифровой ДК изменяется в зависимости конфигурации конкретного транспортного средства. Усредненный вариант тарифной сетки, выдвигаемой компаниями, занимающимися удаленным оформлением свидетельств, колеблется в промежутке 400-700р. Кроме того, автовладельцы могут заказывать дополнительные услуги. Например, курьерская доставка бумажной версии полученного документа, обойдется в 250-300р.







