Место ДТП это участок дороги
Содержание:
- 1 Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП
- 2 Схема ДТП, как правильно она должна быть составлена ?!
- 2.1 Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
- 2.2 Вообще оформление дорожных аварий осуществляется следующими путями:
- 2.3 Кто составляет схему дорожно-транспортного происшествия ?!
- 2.4 Только инспектором схема ДТП составляется в следующих случаях:
- 2.5 Правила составления схемы ДТП.
- 2.6 В данном документе должны быть отображены следующие моменты такие как:
- 2.7 А что делать, если дорожно-транспортное происшествие произошло непосредственно на дворовой территории ?!
- 3 Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
- 4 Нормативное регулирование
- 5 Иное толкование ДТП
- 6 Обязательные условия ДТП
- 7 Классификация ДТП
- 8 Определение и причины возникновения ДТП
- 9 Понятие ДТП
- 10 Какие бывают предпосылки для ДТП
- 11 Факторы риска ДТП
- 12 Меры предупреждения ДТП
- 13 На какие участки делят место ДТП
- 14 Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия
- 15 На какие участки делят место ДТП
- 16 На какие участки делят место ДТП
- 17 Место ДТП делится на участки
- 18 Осмотр места происшествия при ДТП
- 19 Что такое ДТП — определение
- 20 Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД
- 21 На какие участки делят место ДТП
- 22 Осмотр места дорожно-транспортного происшествия
- 23 На какие участки делят место ДТП
- 24 Организация и тактика осмотра места происшествия
- 25 Участки дорог с повышенной концентрацией ДТП
- 26 Порядок и особенности осмотра места ДТП
Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП
Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.
По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.
По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.
Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период — с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспорта и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью участников движения и некоторой долей спешки. Скорость движения также имеет особое отношение к ДТП — почти все они так или иначе связаны со скоростью. В одних случаях она является основной причиной, в других — она не позволяет избежать аварии, вызванной другими причинами, в-третьих случаях она усугубляет последствия. Широко распространено ошибочное убеждение, что, чем ниже скорость, тем ниже аварийность. На длинных однообразных прямых участках магистральных дорог снижение скорости ниже оптимальной само по себе является причиной аварий. Наиболее безопасной является скорость, точно соответствующая реальным условиям движения на данном участке в данный момент. Самой безопасной является средняя скорость потока — любое отклонение от нее приводит к резкому возрастанию аварий. Это объясняется чрезвычайно просто — при движении со средней скоростью потока маневрирование минимальное, движение равномерное, без рывков, торможений, поперечных перемещений и т.д. При возрастании скорости начинаются маневры, особенно обгоны — либо ты обгоняешь сотни автомобилей, либо тебя обгоняют эти сотни — в любом случае опасность возрастает в десятки раз. С повышение скорости, особенно, после 80 км/ч тяжесть последствий быстро возрастает. Количество ДТП в центре города, где средняя скорость всего лишь около 30 км/ч, примерно в 20 раз выше количества ДТП на скоростных дорогах, где средняя скорость достигает 100 км/ч. Этот пример подтверждает тот факт, что причиной ДТП является не сама по себе скорость, а ее несоответствие конкретным условиям движения.
Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте возглавляет и координирует ГИБДД. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов. Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети.
Причины ДТП делятся на 5 основных блоков — водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия, прочие.
- Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.
- Блок пешеходы включает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД.
- Блок транспортные средства включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тормозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.
- Блок дорожные условия также включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
- Блок прочие причины включает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.
Каждому, кто садится за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. Поэтому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.
Лучше в 1000 раз преувеличить опасность, нежели хотя бы 1 раз допустить оплошность. Ведь именно этот единственный раз может оказаться роковым.
А в результате ДТП в любом случае наступают негативные последствия, будь то поломка автомобиля, травмирование или гибель людей. И здесь весьма важно понимать, что водитель и пассажиры в состоянии влиять на тяжесть возможных последствий. Речь идет о нехитром устройстве, которое уже более 50-ти лет верой и правдой служит человечеству, ежегодно спасая на дорогах тысячи людских жизней. Имя этому устройству – ремень безопасности. Первый трехточечных ремень безопасности появился на серийном автомобиле «Вольво» в 1951 году, а в 1904 году был запатентован его прадед- поясной ремень безопасности. К сожалению далеко не все водители и пассажиры осознают то, что пристегнутый ремень безопасности – последний шанс выжить в серьезном ДТП. Отговорок можно по этому поводу услышать много, но все они несостоятельны и надуманы. В особом положении находятся дети пассажиры, часто можно видеть, как дети перевозятся на руках у не пристёгнутых пассажиров, либо стоят в проеме между двух передних сиденьях. И тот и другой способ перевозки – смертельно опасный для маленьких пассажиров. В первом случае ребенок может получить смертельные травмы от навалившегося на него веса взрослого пассажира, а во втором случае – ребенок неминуемо удариться либо о переднюю панель, либо о лобовое стекло. Причем оба варианта возможны не только в случае ДТП, но даже в случае экстренного торможения. Поэтому для безопасной перевозки детей должны использоваться специальные детские автокресла. Кроме того, лишние, не закрепленные предметы, находящиеся в салоне автомобиля в момент ДТП превращаются в снаряды, которые могут смертельно травмировать водителя и пассажиров. Причиной более тяжких последствий может также явиться неправильная посадка на сиденье. При положении полулежа водитель или пассажиры в момент ДТП подныривают под спасительный ремень безопасности и минуя его получают серьезные травмы.
Инспектор (по пропаганде БДД и розыску) ОГИБДД О МВД России
Схема ДТП, как правильно она должна быть составлена ?!
Первичная консультация по телефону или при заказе обратного звонка «БЕСПЛАТНАЯ»
Абсолютно любое ДТП в нашем государстве фиксируется и оформляется согласно нормам действующего законодательства. И схема ДТП является важнейшим документом необходимым для органов ГИБДД, суда, представителей страховой компании. Она помогает полностью ознакомиться с событием и деталями произошедшего ДТП.
Вообще оформление дорожных аварий осуществляется следующими путями:
- С участием инспекторов Государственной автомобильной инспекции;
- Самостоятельно при помощи оформления европротокола.
Схема ДТП требуется в случае не только если при составлении протокола участвует ГИБДД, но и при составлении европейского протокола. Она собой представляет графическое изображение, относящееся к участку автомобильной дороги где случилось столкновение двух машин. Схема нужна в первую очередь для разбора всех обстоятельств ДТП в период рассмотрения дела в судебном органе или обращении к страховой фирме. Считается схема ДТП одним из доказательств, позволяющих доказать вину либо невиновность водителя. Также используется при получении ущерба по КАСКО и ОСАГО. Важно! Нахождение и расположение объектов на схеме дорожно-транспортного происшествия не должно противоречить фото и иным документам которые были оформлены на месте ДТП.
Кто составляет схему дорожно-транспортного происшествия ?!
Если участники ДТП оформили европейский протокол, то тогда схема составляется водителям на специальном бланке-извещении. После того как она была составлена бланк передается в страховую компанию вместе с другими документами для того, чтобы получить компенсацию материального ущерба по ОСАГО. В ситуации, когда на место ДТП вызывается представитель Государственной автомобильной инспекции схема составляется не самим автомобилистами, а инспектором. Инспектор в свою очередь для оформления схемы ДТП пользуется показаниями свидетелей, очевидцев аварии и визуальным осмотром места происшествия.
Только инспектором схема ДТП составляется в следующих случаях:
- Машина потерпевшего лица получила материальный ущерб свыше ста тысяч рублей;
- Водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие не имеют единого солидарного мнения о виновности и причинах случившегося;
- Оба или один из водителей находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения либо кто-то из них не обладает правами на управление автотранспортным средством;
- У одного или обоих водителей нет действующего страхового полиса ОСАГО;
- Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;
- В результате ДТП есть погибшие или пострадавшие лица.
Составлять схему могут как водители, так и в особых случаях, регламентированных нормами гражданского законодательства автомобильные инспекторы ГИБДД.
Правила составления схемы ДТП.
Правила составления схемы дорожно-транспортного происшествия регламентируются Приказом МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.
В данном документе должны быть отображены следующие моменты такие как:
- Место ДТП. Это обычно участок автомобильной дороги, населенного пункта или улицы;
- Ширина проезжей части дороги, дорожная разметка, общее количество полос;
- Светофоры и дорожные знаки в зоне которых случилось столкновение машин;
- Разделительные полосы, тротуары, газоны, дорожные ограждения, пункты остановки общественного транспорта, здания вместе с их номерами;
- Расположение машин которые столкнулись, подтеки техжидкости, следы шин на дороге, рассредоточенность оторванных и поврежденных деталей, выпавший груз;
- Направление движения по автомобильной дороге двух машин по словам, как водителей, так и очевидцев аварии.
Четкое представление о том, как надо составить схему дорожно-транспортного происшествия обязан иметь каждый автомобилист. Эти знания могут потребоваться абсолютно в любой момент, так как от аварий никто не застрахован. Никто не требует точно изображать схему, но важно чтобы все объекты на ней были максимально отчетливыми и понятными чтобы в ходе разбора ДТП не было вопросов.
Инспекторы Государственной автомобильной инспекции обычно составляют схему ДТП на листе офисной бумаги формата А4 или используют особые бланки в клетку. Сам документ обязан иметь заголовок. Над рисунком схемы дорожно-транспортного происшествия указывается дата и время. Авто обозначаются цифрами или буквами которые расшифровываются внизу схемы ДТП. Точно также схему могут составить при наличии оснований водители. При наличии более двух участников дорожно-транспортного происшествия схема составляется в порядке очереди. Например, если одна машина столкнулась сразу с двумя другими автотранспортными средствами, то тогда водителю надо составлять две отдельные схемы непосредственно с каждым из участников автомобильной аварии.
А что делать, если дорожно-транспортное происшествие произошло непосредственно на дворовой территории ?!
Тут надо опираться на положения статьи 1 Федерального закона №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников автотранспортных средств». Под аббревиатурой «использование машины» подразумевается не только участок автомобильной дороги, но и парковки, автозаправочные территории, дворовые территории жилых домов. Следовательно, любые аварии на дворовых территориях также могут считаться страховым случаем и при ДТП можно получить страховые выплаты ОСАГО.
Если один из автомобилистов не хочет подписывать схему дорожно-транспортного происшествия, то тогда оформление аварии по закону производится только с участием государственного автомобильного инспектора. В схеме должно быть отмечено, что второй участник отказывается ставить свою подпись, с указанием причины такого поступка. В завершении надо сказать о том, что если случилось дорожно-транспортное происшествии паниковать не надо. Лучше пригласить опытного автомобильного юриста, который поможет вам составить схему ДТП грамотно.
Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения
Что такое ДТП? Определение в ПДД и действительность существенно различаются. Несмотря на многочисленные вносимые изменения в правила дорожного движения, достигнуть полного совпадения закона и практики не получилось. По этой причине нередко водители сталкиваются со спорными моментами. Незнание таких положение не позволит самостоятельно разбирать и анализировать ситуации, произошедшие на дороге из-за чего защищать свои права может быть очень сложно.
Факт произошедшего ДТП может иметь большое количество последствий. Также от этого зависит возможная квалификация и меры ответственности для виновного водителя. В связи с этим важно различать, что такое ДТП какие условия возникновения, а также возможные виды.
Нормативное регулирование
Понятие ДТП закреплено сразу в нескольких нормативно правовых актах. Из-за этого могут возникнуть некоторые сложности с его толкованием. Однако во всех случаях ДТП может быть расшифровано как дорожно-транспортное происшествие. В большинстве нормативных правовых актах содержится именно раскрытое понятие, которое подвергается дальнейшему толкованию.
Основным и самым главным НПА является ПДД. В пункте 1.2 содержится большой перечень терминов, среди которых есть ДТП. В данном случае представлено следующее определение – событие, которое возникло при движении ТС по дороге и с его участием,если в результате был причинен вред здоровью людей, либо имуществу. Также может наступить любой иной материальный ущерб.
ВАЖНО . Исходя из данного определения видно, что ключевая особенность любого ДТП заключается в наступлении неких неблагоприятных последствий. Их наличие обязательно и без этого ДТП быть не может. Непосредственно в ПДД не устанавливаются размеры причиненного вреда, однако это имеет огромное значение.
Данный термин получил закрепление и в других НПА. Например, в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Определение в данном законе аналогично данному в правилах дорожного движения.
Федеральное дорожное агентство многократно давало рекомендации, в которых термин ДТП раскрывался. Действующая на сегодняшний день рекомендация содержит определение аналогичное данному в ПДД.
Кроме этого, в многочисленных подзаконных актах давались уточнения и дополнительные раскрытия данного термина. Благодаря этому получилось раскрыть термин ДТП со всех сторон, рассмотреть все связанные с ним нюансы. Однако даже при таком подходе избежать пробелов и сложностей в толковании, а также применении на практике не удалось. Нередко возникают споры между водителями, сотрудниками ГИБДД и даже судами. Из вышеперечисленного наибольшей юридической силой будет обладать судебное решение, поэтому ориентироваться необходимо именно на него.
Иное толкование ДТП
Помимо официальных определений, закрепленных в различных НПА, существуют и иные, которые имеют непосредственного юридического значения, но сложились на практике и могут довольно часто применяться, в том числе судами.
В реальной ситуации, произошедшей в условиях дорожного движения может быть проблематично разобрать произошло ли дорожно-транспортное происшествие.
ВНИМАНИЕ . Среди водителей принято понимать под ДТП определенное событие, произошедшее во время движения любого транспортного средства, в результате которого был причинен ущерб.
Стоит отметить, что данное определение является верным, однако назвать полным его нельзя. Кроме этого в законе есть указание на некоторые нюансы, которые могут иметь ключевое значение.
В результате любого ДТП причиняется ущерб, который может различаться по объектам, а также по размеру. В зависимости от этих параметров ответственность для водителя наступит по КоАП РФ, либо УК РФ. Отдельно следует выделить гражданскую ответственность, которая возникает независимо от уголовной или административной и существует непосредственно между участниками ДТП – гражданами без прямого вмешательства государства.
Обязательные условия ДТП
Любое ДТП характеризуется определенными признаками-условиями. При их отсутствии невозможно говорить о произошедшем ДТП со всеми производными последствиями.
Исходя из определения, данного в правилах дорожного движения, можно говорить о следующих обязательных условиях:
- непосредственное участие транспортного средства в произошедшем. ПДД регулируют только отношения, возникшие в рамках дорожного движения, поэтому ДТП может возникнуть только с ТС. Перечень транспортных средств закреплен в ПДД и в него входят: автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды и другие. Непосредственное участие означает, что именно ТС повлияло, либо оказало существенное воздействие. Так, ситуация, когда мусор, выброшенный из окна автомобиля и повредивший чужое имущество, либо причинивший вред здоровью, не может считаться ДТП, поскольку автомобиль не был задействован напрямую;
- ДТП возможно только при движении ТС по дороге. Движение транспортного средства может быть разным и возникать по разным основаниям, однако факт перемещения в пространстве обязателен. Под дорогой следует понимать любое место, где возможно движение ТС, даже если это запрещено. Исходя из этого, наезд на пешехода – ДТП, а падение человека на припаркованный автомобиль – иное происшествие;
- в результате ДТП причиняется вред имуществу, здоровью людей, либо любой иной материальный ущерб. Размер и вид вреда может быть любым, в зависимости от этого наступает тот или иной вид юридической ответственности. Однако событие, внешне похожее на ДТП, но не повлекшее причинение вреда не является таковым. Например, когда столкновение автомобилей не повлекло даже минимального имущественного ущерба (повреждений автомобиля.). В таком случае ДТП не происходит, вызывать сотрудников ГИБДД для оформления не нужно и иные последствия не наступают.
Как видно из вышеперечисленного, признаки ДТП содержаться в самом определении, однако закон не дает их толкования в связи с чем и возникают основные сложности на практике. Отсутствие любого из перечисленных признаков указывает на отсутствие факта, произошедшего ДТП.
Классификация ДТП
В законе нигде нет указания на виды ДТП, однако некоторые из видов встречаются в НПА по отдельности.
Среди водителей, а также в литературе наиболее распространена следующая классификация:
- ДТП с пострадавшими – когда в результате произошедшего события был причинен любой вред здоровью людей (наезд на пешехода, серьезное столкновение автомобиль и другие);
- ДТП без пострадавших – в данном случае причиняется вред исключительно имуществу (автомобилям, либо иным объектам).
ВНИМАНИЕ . Все ДТП можно разделить на зарегистрированные и на незарегистрированные. В первом случае происходит надлежащее оформление факта произошедшего, во втором эти обстоятельства скрываются по каким-либо причинам.
Вне зависимости от вида и формы произошедшего ДТП, оно обязательно должно соответствовать вышерассмотренным признакам. Без этого нельзя говорить о произошедшем происшествии.
Определение и причины возникновения ДТП
Дорожно-транспортное происшествие (сокращенно ДТП) представляет собой ситуацию со столкновением машин или наезда на человека, произошедшее без умысла и отличающееся разной степенью сложности. Под этим понятием подразумевается множество ситуаций на дороге. Случаются аварии по любым причинам, но они всегда влекут за собой неприятные последствия. Понятие ДТП, его признаки и разновидности – об этом должны знать все участники дорожного движения.
Понятие ДТП
Аббревиатура ДТП знакома практически каждому человеку, даже тем, кто не водит машину и не имеет прав, но что это такое понимают до конца не все. Используется данное понятие для определения аварий с участием автомобилей, мотоциклов, пешеходов и общественного транспорта. Явление частое, ведь каждый год в результате ДТП погибают множество людей, сотни становятся инвалидами. Основные признаки:
- Событие случается при передвижении транспорта и происходит независимо от воли человека.
- Задействовано минимум одно ТС, самоходная техника или велосипед, мотоцикл.
- Одна из сторон или обе понесли убытки, выраженные во вреде здоровью или поломки автомобиля.
Важно знать! Расшифровка ДТП простая и поэтому многие выполняют ее на интуитивном уровне. Авария может произойти на любом участке дороги, но чаще всего это случается на отрезках с ограниченной видимостью или опасными поворотами. Виновник несет при этом ответственность, предусмотренную законом. Наказание определяет суд, который вызывает водителя на основании извещения.
Разновидности аварии
Различают разные виды ДТП, исходя из степени тяжести и характера происшествия. Оно бывает в виде наезда, столкновения, опрокидывания. В первом случае происходит с движущимся транспортом, пешеходами или велосипедистами. Даже наезд на бордюрный камень, который повлек травмы пассажиров или мимо проходящего пешехода относится к дорожным происшествиям. Классифицируют аварии также по степени тяжести:
- Повлекшее смерть виновника или потерпевшего, пассажиров.
- С получением телесных повреждений с кратковременной потерей здоровья, полной утратой трудоспособности из-за серьезных травм.
- Причинение материального вреда, с уничтожением груза или существенным его повреждением.
Материальный ущерб ДТП складывается из стоимости ремонтных работ, а также затрат на выполнение функций инспекторов ГИБДД, оказание медицинской помощи и потерь от остановки движения. Покрываются они за счет страховки ОСАГО или КАСКО, исходя из оформленного полиса или из личного бюджета виновника. Основные категории участников аварии:
- Водитель. Это может быть человек, который сидит за рулем авто, управляет гужевым транспортом или является погонщиком скота, а также инструктор, обучающий вождению.
-
Пассажир. Это участник дорожного движения, находящийся во время ДТП в автомобиле или в коляске мотоцикла, внутри автобуса.
- Пешеход. Участник движения, не передвигающийся по дорожному полотну, который может быть сбит во время перехода через трассу в неположенном месте или при выезде авто на тротуар.
Важно знать! ДТП возникает при взаимодействии участников движения между собой или с неодушевленными предметами. В зависимости от всех обстоятельств события определяется квалификация аварии.
Какие бывают предпосылки для ДТП
ДТП – это происшествие на автомагистрали, происходящее из-за нарушений ПДД. Также оно может случиться из-за неблагополучных условий на дороге, низкокачественного покрытия или физических недомоганий водителей. Как правило, приводит к печальным последствиям тот вариант, когда человек выбирает не корректную тактику езды. «Провокаторы» ДТП:
- Нарушение ПДД. Одна из самых распространенных предпосылок аварий на трассах. Это может быть неправильно выбранная дистанция, внезапное изменение траектории движения, выезд на встречную полосу, несоблюдение правил проезда перекрестков.
- Неисправность ТС. Повреждения шин, сбой в системе рулевого управления, поломка внешних осветительных приборов, герметичности вывода отработавших газов. Если это происходит в период движения по дороге, то водитель теряет контроль над авто.
- Неблагоприятные внешние условия. Нередко провоцируют аварии плохие дороги, наличие ям, вмятин, выбоин, неисправность светофоров, открытые канализационные колодцы и люки.
- Вождение в алкогольном опьянении. Правилами ПДД запрещено садится за руль, после употребления спиртного. Потеря способности адекватно оценивать ситуацию на дороге наступает даже после одной-двух рюмок водки или вина. Человек не замечает разметку, выезжает на встречные полосы или наезжает на пешеходов.
- Физическое состояние. К аварии часто приводят ослепляющие огни встречных авто, после которых способность видеть трассу у водителя снижается.
Определение в ПДД, что такое ДТП, задокументировано на государственном уровне. Это событие, при котором пострадали, ранены или погибли люди, повреждены сооружения или груз. Ответственность при этом может лежать на любом участнике движения. Фиксирует его обычно патруль ДПС. При составлении протокола опрашиваются очевидцы, определяются все обстоятельства инцидента.
Если в аварии нет погибших, то сотрудников ДПС можно не вызывать и по обоюдному согласию составить европротокол. Размер компенсации не более 100 тыс. рублей. Если виновник скрылся с места преступления, то возмещение выплачено не будет. Не обойтись без вызова ГИБДД, если имеются пострадавшие или требуется проведение экспертизы.
Факторы риска ДТП
ДТП происходит на дороге чаще всего из-за нарушения правил движения. Зачастую допускают их молодые водители, чрезмерно надеясь на свои силы или мощность ТС. Точные причины всегда устанавливает расследование, которое назначается, если есть потерпевшие. Основными предпосылками обычно выделяют:
- Неопытные водители. Превышение скоростного режима, вождение в пьяном состоянии, попытки обгона в неустановленных местах.
- Пешеходы. Переход в неположенном месте, движение в непосредственной близости от транспорта, быстрое появление из-за препятствия.
- Погода. Снег, дождь, град и другие обстоятельства, снижающие видимость на дороге.
- Велосипедисты. Представляют опасность для других участников движения. Они не соблюдают очередность, двигаются с правой стороны и выезжают неожиданно из-за препятствия.
Причины ДТП в России бывают самые разные, но часто они случаются из-за превышения установленного скоростного режима. Столкновения происходят с другим транспортом, двигающимся по встречной полосе. Кроме этого провоцируют аварии и пьяные водители, которые нарушают правила ПДД.
Меры предупреждения ДТП
Госавтоинспекция использует самые разные инструменты для предотвращения ДТП на дорогах. Для этого проводятся внеплановые мероприятия, направленные на выявление пьяных водителей, а также других нарушителей. Они наказываются согласно положениям статей, определенных КоАП. Однако этого часто недостаточно, так как на самом деле предотвратить аварии могут только сами водители, соблюдая правила дорожного движения.
Совет! Понимая основные причины ДТП, следует снижать скорость на особо опасных участках, учитывать погоду и выбирать более подходящую дистанцию с впереди идущим транспортом, не обгонять авто при отсутствии уверенности в безопасности совершения маневра.
От ДТП никто не может себя обезопасить на 100%, так как оно во многом не зависит от воли участников. Происходит с участием машин, мотоциклов и пешеходов. Очень важно знать основные причины аварии и способы ее предотвращения. Это позволит минимизировать вероятность создания опасной ситуации и дополнительно обезопасит водителя и его пассажиров.
На какие участки делят место ДТП
Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Практика показывает, что в момент ДТП на поверхности проезжей части, как правило, отсутствует ровный слой воды или снега, льда, грязи и т.п., отсутствует и его однородность. Чаще на дороге имеются лужи воды, выбоины, фрагменты наслоения жидкой грязи. Все эти обстоятельства должны найти отражение в протоколе. В понятие дорожных условий входит также характеристика и состояние обочин дороги, наличие или отсутствие тротуаров, разделительных полос, автобусных остановок и т.п. Все эти сведения должны быть также зафиксированы в ходе осмотра места ДТП.
В процессе осмотра, наряду с выявлением и фиксацией объектов и следов, необходимо получить предварительную устную информацию от очевидцев ДТП, которая позволит действовать более целенаправленно, сконцентрировать внимание на обстоятельствах, непосредственно относящихся к механизму ДТП, разумно ограничить территорию осмотра и скорректировать деятельность членов следственно — оперативной группы.
На какие участки делят место ДТП
При проведении экспертиз по делам о дорожно-транспортных происшествиях часто ставится вопрос о том, на какой стороне проезжей части произошло столкновение ТС, двигавшихся параллельными направлениям. Для решения этого вопроса необходимо точно определить поперечное смещение ТС от места столкновения, что при отсутствии данных о следах на дороге можно выяснить по расположению ТС после происшествия.
При встречных столкновениях место удара в продольном направлении мож но пример но определить, исходя из расположения дальних границ участков рассеивания осколков стекла, отвергнутого от каждого из ТС, столкнувшихся в направлении его движения. При аналогичном характере разрушения однотипного стекла максимальная дальность отбрасывания обломков при их перемещении по поверхности дороги прямо пропорциональна квадрату скоростей движения ТС в момент столкновения (рис.1). Поэтому место столкновения будет находиться на таком расстоянии от дальней границы участка рассеивания осколков стекла первого ТС:
На какие участки делят место ДТП
Следы нефтепродуктов (НП) и ГСМ- достаточно распространенный вид следов на месте ДТП, как и следы разлитых жидкостей (тосола, антифриза), исследование которых позволяет получить информацию о предполагаемом месте столкновения ТС.
– тяжелых объектов (отделившихся от ТС частей, упавших мотоциклов, велосипедов, груза и др.) в виде царапин, притертостей, последовательно расположенных выбоин. В начале их образования они имеют направление к месту отделения от ТС (близкое к месту столкновения);
Место ДТП делится на участки
Следы колес транспортных средств. Если след прямолинейный, фиксируют его расположение по отношению к принятой базовой линии к краю дороги, осевой линии дорожной разметки и др. Если след криволинейный сложной конфигурации , то при нанесении его на схему следует поступить следующим образом:. Длина отрезков должна быть указана. При равной длине всех отрезков достаточно указать длину первого; отрезки обозначают цифрами и измеряют расстояния от концов отрезков до следа. Для фиксации дугообразного следа можно применять способ секущих хорд: дугообразный след последовательно делится на несколько сегментов с помощью хорды S ; из середины каждой хорды к дуге восстанавливается перпендикуляр, линейные размеры S и h отмечаются на схеме.
Перед нанесением границ расположения осыпей на схему, например осыпей стекол, следует по возможности определить принадлежность осыпавшихся стекол конкретному ТС. Если окажется, что в общих границах осыпей располагаются осколки ветрового стекла одного из ТС и стекла фар другого ТС, то границы их следует обозначить отдельно.
Осмотр места происшествия при ДТП
Проведение осмотра места происшествия при ДТП обязательно при наличии последствий в виде причинения вреда здоровью потерпевшего любой степени тяжести, либо причинении смерти, то есть при совершении правонарушений, предусмотренных статьей 12.24 и частью 2 статьи 12.30 КРФ об АП, преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ.
Процедура проведения осмотра места происшествия и оформления протокола регламентируется нормами административного, уголовно – процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательств.
Что такое ДТП — определение
Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее.
На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное — соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом.
Аварийно-опасный участок дороги в законе О БДД
Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
На какие участки делят место ДТП
10.4. Способы фиксации положения транспортных средств на дороге
Для фиксации транспортного средства на дороге, достаточно зафиксировать по отношению к базовым линиям расположение осей передних и задних колес ТС, расположенных с одной стороны (т. е. правых, либо левых колес), при этом следует в обязательном порядке указать модель ТС (тягача, прицепа). Если при осмотре будет установлено, что управляемые колеса ТС повернуты, то угол их поворота можно зафиксировать.
Расчет угла следует производить по известным тригонометрическим функциям.
4. Если время прибытия бригады СМП гораздо больше, чем время доставки пострадавших в ближайший медицинский пункт, то требуется отправить пострадавшего туда на попутных ТС. оказав необходимую для этого первую доврачебную помощь. В случае, если попутных Тс нет и связаться с с дежурным МЧс или СМП невозможно, пострадавшего надо отправить в ближайший медицинский пункт на транспортном средстве одного из участников ДТП, предварительно составив схему ДТП (см. пункт __). Надо помнмить, что самой главной ценностью в РФ является жизнь и здоровье человека, и для её спасения допускается отходить от некоторых пунктов ПДД. Но также не надо забывать, что доставляя пострадавшего в медицинское учреждение, нельзя ставить под угрозу жизнь и здоровье других людей.
5. В случае, если в результате ДТП движение других ТС средств по проезжей части невозможно, требуется составить схему ДТП (см. пункт __) и освободить проезд. Следует понимать, что ТС, перекрывающие полностью проезжую часть, в результате чего другие ТС могут объехать ДТП только с выездом на газон, тротуар, проезжую часть встречного направления (если ПДД запрещает там движение) или вообще не могут проехать в данном направлении, считается ситуацией, когда движение ТС невозможно.
Осмотр места дорожно-транспортного происшествия
При быстром движении автомобилей любых марок (в том числе и грузовых) на сыпучем грунте (сухой снег, пыль, сухой песок, сухая мелкая земля) по обе стороны следа располагаются частицы грунта в виде веера, который острой стороной обращен в сторону движения. Чем больше скорость движения, автомобиля, тем шире крылья веера.
Для оценки обстановки места происшествия выявляют: интенсивность, равномерность и скорость движения транспорта на дороге в месте происшествия, напряженность пешеходного движения, общее состояние дороги (ширина, уклоны, покрытие, повороты и т.п.), видимость с места водителя.
На какие участки делят место ДТП
Тщательное изучение следов торможения позволяет выявить и некоторые технические неисправности автомобиля, в частности непригодные для эксплуатации шины. Форма шины колеса с неизношенным протектором округлая. Вызываемая торможением поперечная деформация уменьшает округлость беговой дорожки, увеличивая площадь контакта шины с дорогой. Стирание резины происходит равномерно по всей ее ширине. Если протектор полностью изношен, то беговая дорожка становится менее упругой, чем боковые части шины. Последние стираются в большей степени, чем середина, что обнаруживается в конце следа торможения. Форма окончания следа торможения шины с отсутствующим протектором имеет вид полуэллипса, обращенного открытой стороной в направлении движения автомобиля.
Царапина, идущая параллельно оси автомобиля, указывает на боковой (скользящий) удар. Если она направлена вниз, значит другой автомобиль, деталь которого образовала царапину, резко сбавил скорость и просел; если царапина направлена вверх, это означает резкое снижение скорости (торможение) автомобиля, на котором имеется царапина.
Организация и тактика осмотра места происшествия
ж) применение различных методов познания, т.е. при осмотре следователь наблюдает обстановку места происшествия, обнаруженные на нем объекты и следы, производит их различные измерения и описание. Кроме того, следователь использует специальные технико-криминалистические методы работы с объектами и следами (например, осмотр объектов с помощью оптических средств, обработка объектов порошками и жидкостями и т.д.). Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика. — М.: ИНФРА-М, 2021. — с. 246
Представители предприятий и учреждений помогают пояснениями, предоставлением необходимой информации, могут провести в нужное место, открыть помещения и иное. Согласно ст.177 п.6 УПК РФ, участие данных лиц обязательно.
Участки дорог с повышенной концентрацией ДТП
На Ваш запрос правляю сведения об аварийности на участке с 50 по 90 км. федеральной автодороги М-53 «Байкал» за 2021 – 2021 гг.
Одновременно сообщаю, что по итогам 2021 – 2021 годов на автодороге М-53 «Байкал» в границах Мошковского района были выявлены следующие места концентрации ДТП: 32, 33, 37, 41, 45, 50, 53, 54, 55, 81, 82, 87 км. По итогам 2021 — 2021 годов выявлены места концентрации ДТП: 33, 34, 37, 42, 45, 76, 77 км.
За период 2021 – 2021 гг. в органы исполнительной власти направлено 9 информационных писем о состоянии аварийности на указанном участке автодороги. Должностным лицам, ответственным за поддержание эксплуатационного состояния автодороги, выдано 179 предписаний на устранение недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения.
12.3. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать меры, проводимые ГИБДД и владельцами дорог. Реализация мероприятий в зависимости от характера работ согласовывается с заинтересованными организациями.
Порядок и особенности осмотра места ДТП
— краска, облупившаяся с автомобиля, скрывшегося с места происшествия, или следы вещества, которым был нагружен автомобиль. Эти вещества должны быть изъяты и сохранены для будущей криминалистической экспертизы. В одних случаях простое сличение формы куска засохшей краски, отпавшей от кузова автомобиля, с соответствующим повреждением окраски на кузове подозреваемого автомобиля, позволяет прийти к неоспоримому выводу, что краска отпала именно от данного автомобиля. В других случаях химическая экспертиза позволяет установить полное совпадение составов образцов веществ, оставшихся на месте происшествия, с составами веществ, имеющихся на подозреваемом автомобиле;
Для точной фиксации предметов и следов на поверхности дороги, необходима вторая точка «привязки». В условиях ДТП, имевшей место в населенном пункте, исходными точками «привязки» по длине проезжей части могут быть обозначения пешеходной дорожки, линия «стоп», границы пересечения улиц, угол дома, мачта городского освещения и иные ориентиры.