Служебная проверка на предприятии при ДТП

В этой статье:

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Что это такое

При любой дорожной аварии сотрудники ГИБДД, а при тяжёлых последствиях и следственных органов, проводят расследование с целью определить причины и обстоятельства аварии, чтобы точно определить виновность в аварии и ответственность за произошедшее каждого участника аварии.

Статья в тему: Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены

Но когда происходит ДТП, в которое попадает транспортное средство, владелец которого – организация или индивидуальный предприниматель, необходимо ещё служебное расследование, проводимое силами предприятия. Касается оно в первую очередь на изучение обстоятельств, касающихся автомобиля организации и направлено на предотвращения в дальнейшем подобных инцидентов.

Рекомендуем!  Что нужно для суда со страховой: описываем развернуто

В ходе служебного расследования выявляются:

  • обстоятельства, возникшие до аварии;
  • причины случившегося, в том числе внешние факторы;
  • последствия ДТП;
  • лица, имеющие отношение к аварии (водитель, технические сотрудники и т. д.), предварительная вина каждого из них;
  • недочёты в работе организации, из-за которых стало возможно ДТП.

Служебная проверка на предприятии при ДТП

Сам же порядок проведения такого расследования закреплен в приказе данного ведомства от года за №49. Несмотря на то, что данные нормативные акты были приняты в давние времена, они актуальны и на сегодняшний день. Получив данные о том, что автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, попал в аварию, руководитель обязан издать приказ о проведении служебного расследования, где подробно описать: кому из должностных лиц предприятия, организации или учреждения поручается провести служебное расследование; какой срок на это отводится; что должно быть установлено в результате расследования.

Служебное расследование ДТП на производстве в 2024 году

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Приказ о наказании работника

К подобному проступку можно отнести как неисполнение рабочих обязанностей как таковых, так и ненадлежащее их исполнение. В Трудовом Кодексе также указано, что наказанием при таких проступках служат дисциплинарные взыскания.

После того как вина работника будет документально подтверждена и не останется сомнений в том, что он действительно совершил нарушение, уже составляется приказ. Регламентированной формы для подобного приказа нет, составляется он в зависимости от требований самой организации, в более или менее свободной форме.

Цель служебного расследования происшествия

Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Кто проводит служебное расследование на предприятии при ДТП

В случае участия служебного транспорта в дорожно-транспортном происшествии, юридическое лицо, которое является собственником такого средства, обязано провести служебное расследование. Это требование закреплено в Приказе Министерства транспорта РСФСР от года за №19.

Сам же порядок проведения такого расследования закреплен в приказе данного ведомства от года за №49.

Несмотря на то, что данные нормативные акты были приняты в давние времена, они актуальны и на сегодняшний день.

Получив данные о том, что автомобиль, который принадлежит юридическому лицу, попал в аварию, руководитель обязан издать приказ о проведении служебного расследования, где подробно описать:

  • кому из должностных лиц предприятия, организации или учреждения поручается провести служебное расследование;
  • какой срок на это отводится;
  • что должно быть установлено в результате расследования.

В соответствии с требованиями приказа №19, служебное расследование проводится в таких целях:

  • установить обстоятельства и причины, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта;
  • требования каких нормативных актов были нарушены водителем, который управлял служебным транспортным средством;
  • какие меры следует предпринять, и какие мероприятия следует провести на предприятии, чтобы в дальнейшем исключить совершение дорожно-транспортных происшествий с участием служебного транспорта.

Придерживаясь поставленных целей, комиссия, которая создана для проведения служебного расследования, и будет действовать.

Состав такой комиссии обычно ограничивается тремя должностными лицами юридического лица. Один из них назначается председателем комиссии, а два остальных являются членами комиссии по расследованию.

При этом председателем комиссии обычно назначается заместитель руководителя, а одним из членов комиссии обязательно назначается должностное лицо, ответственное за безопасность дорожного движения на предприятии.

В качестве другого члена комиссии может быть назначен работник кадрового аппарата или сотрудник технической службы, если она есть на предприятии.

В отдельных случаях, для объективного расследования, членом комиссии может быть приглашено должностное лицо из посторонней транспортной организации.

Следует знать, что непосредственный руководитель подразделения, водитель которого попал в дорожно-транспортное происшествие, к участию в комиссии не допускается.

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Инфо

К примеру, пострадавшему нанесен материальный ущерб, тогда его действия выглядят следующим образом:

  1. Так как пострадавший вы и никакой помощи оказывать никому не нужно, первым делом вызовите сотрудников ГИБДД для дальнейшего разбирательства.
  2. Далее включите аварийную сигнализацию и установите соответствующий знак.
  3. Сделайте так, чтобы дать возможность попутным агрегатам беспрепятственно проезжать по участку дороги.
  4. Задержите свидетелей и возьмите номера телефонов. Ведь очевидцы могут сыграть решающую роль в дальнейшем деле.
  5. Обязательно поставьте в известность свою страховую компанию. При наличии КАСКО, не осведомив агента, вам в дальнейшем могут отказать в выплате ущерба.

Иными словами ваши действия как участника ДТП мало чем отличаются от того, что должен сделать виновник происшествия.

Сроки

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Дисциплинарное взыскание водителю

На водителя трамвая наложили дисциплинарное взыскание в виде замечания за нарушение трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении правил дорожного движения. В основание Приказа о дисциплинарном взыскании положено решение Комиссии по разбору нарушений, допущенных сотрудниками линейно-транспортного отдела.(Прошу не путать с Комиссией по трудовым спорам, а то мне сегодня судья сказала, что это одно и тоже. В наше время не редкость, когда сотрудники компаний злоупотребляют дисциплиной труда, время от времени опаздывая на работу.

При этом зачастую несвоевременный приход на рабочее место случается по неуважительной причине.

Порядок проведения служебного расследования при ДТП

Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который   входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.

Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  1. Дата, место, точное время.
  2. Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  3. Организация, в ведомости которой дорога находится.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  6. Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  7. Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  8. Погодные условия, освещенность и видимость.
  9. Дорожные условия.
  10. Тип груза.
  11. Пассажировместимость и фактическая
  12. Количество пострадавших.
  13. Материальный ущерб.
  14. Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.

Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД

Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.

Документы по теме статьи:

 Положение о проведении служебного расследования ДТП

 Акт о проведении расследования

  Схема ДТП

Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП

Правила учёта установлены постановлением Правительства РФ №647. Соответствие этих правил Закону №196-ФЗ подтверждено судом, они обязательны для всех. Независимо от места происшествия с участием ТС организации, оно должно быть учтено, а сообщить о нём обязательно нужно в ГИБДД по месту нахождения компании. Форма учёта установлена в 1996 году Приказом Минтранса №22.

А собственно служебному расследованию посвящён Приказ Минавтотранса РСФСР от №49, утвердивший Положение о порядке проведения служебного расследования, в нём достаточно подробно описывается методика разбора происшествия. Не удивляйтесь давности приведённых документов. Они действуют до сих пор и обязательны к исполнению.

Как проходит служебное расследование на предприятии при ДТП

Служебное расследование обстоятельств ДТП с участием транспорта предприятия начинается с осмотра места происшествия. Обычно, это поручается сотруднику, который отвечает за безопасность дорожного движения на предприятии.

Действия такого специалиста на месте ДТП похожи на действия водителя, однако, ответственность на таком работнике значительно выше. Поэтому его действия должны отличаться тщательностью.

Прежде всего:

  • должна быть оказана помощь пострадавшим в результате аварии;
  • затем принимаются меры к сохранению следов происшествия и недопущению дальнейших столкновений транспортных средств в месте совершения первичного ДТП;
  • принять меры к поиску и установлению личности очевидцев происшествия и получения от них объективных показаний.

Затем следует приступить к сбору информации. Следует иметь в виду, что чем больше информации будет собрано, тем проще будет провести анализ происшествия и сделать выводы о его причинах и условиях.

Современные технические средства позволяют значительно сократить процесс сбора информации, а также предоставляют возможность просмотреть полученные данные всем членам комиссии и руководству предприятия.

Выехав на место ДТП, член комиссии должен действовать по заранее разработанной методике, которая не позволит упустить из поля зрения важные и существенные моменты.

На месте можно воспользоваться также заранее разработанными бланками или воспользоваться шаблонами документов, которыми обычно пользуются сотрудники ГИБДД при оформлении происшествия.

При этом если на месте совершения ДТП работают сотрудники полиции, следует свою работу совмещать с ними, чтобы получить как можно больше информации и детально описать все, что произошло на самом деле.

В этих целях:

  • следует указать точную дату и время совершения ДТП;
  • координаты места происшествия с привязкой к местности;
  • состояние погодных условий в момент ДТП и на время выезда члена комиссии;
  • состояние проезжей части участка дороги, на котором произошло столкновение транспортных средств;
  • данные о транспортных средствах, которые участвовали в происшествии;
  • наличие технических повреждений на транспортных средствах;
  • сведения о количестве и точных данных о пострадавших в результате аварии;
  • сведения о водителях транспортных средств, которые участвовали в ДТП;
  • является ли участок дороги, где произошло ДТП, регулируемым с помощью дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика.

В отношении водителя, который управлял служебной автомашиной предприятия, следует уточнить:

  • в каком часу работы произошло ДТП;
  • водитель двигался по маршруту или отклонился от него;
  • с какой целью следовал транспорт в данном направлении;
  • с каким грузом следовал транспорт предприятия;
  • наличие водительского удостоверения и документов на перевозимый груз.

Все свои действия член комиссии должен фиксировать с помощью аудио или видео фиксации.

Это поможет в дальнейшем при проведении анализа:

  • определить общий план места дорожно-транспортного происшествия;
  • установить точное положение автомашин после столкновения;
  • увидеть следы транспортных средств до момента столкновения и после него;
  • зафиксировать повреждения транспортных средств;
  • определить номерные знаки автомобилей;
  • увидеть, имеется ли разметка на проезжей части дороги, наличие знаков дорожного движения, светофоров, а также различных строений и временных сооружений, которые могли затруднить обзор водителю.

Кроме того, это позволит сделать фотокопию документов, которые были составлены с участием представителя предприятия, транспортное средство которого участвовало в происшествии.

Если это не удалось сделать на месте происшествия, то в последующем будут основания для обращения в службу ГИБДД с просьбой о предоставлении копий документов, которые будут приобщены к результатам служебного расследования.

В дальнейшем комиссия приступает к следующему этапу своей работы – это проведение расследования, которое включает не только взаимодействие с работниками правоохранительных органов, но и с работниками дорожной службы и профсоюза предприятия.

Для этого производится анализ всей собранной информации и делается вывод о действиях участников дорожного движения, которые участвовали в совершении дорожно-транспортного происшествия.

При этом действия участников ДТП оцениваются с точки зрения соблюдения ими правил дорожного движения в конкретной ситуации, а также устанавливаются причины, которые привели к происшествию. А затем делается вывод о том, кто именно из водителей явился виновником ДТП.

При этом следует определить причины происшествия, указав, в каком состоянии находились водители транспортных средств в момент аварии.

Если водитель предприятия находился в состоянии опьянения, то каким образом он был допущен к управлению транспортным средством. Если произошло отклонение от маршрута движения, то каковы были на это причины.

Таким образом, в процессе проведения служебного расследования, комиссия оценивает:

  • как действовал водитель предприятия в момент ДТП, какие ПДД были им нарушены;
  • каковы были дорожные условия в момент ДТП, и как они повлияли на действия водителя;
  • имеются ли упущения в работе на предприятии по недопущению аварийности среди водительского состава;
  • был ли соблюден режим работы водителя и правила перевозки грузов или пассажиров;
  • производятся ли на предприятии работы по повышению мастерства водителей, их обучение и проверка на знание ПДД;
  • практика применения мер дисциплинарного воздействия к водителям, которые допускают нарушение ПДД и трудовой дисциплины;
  • проводился ли инструктаж водителя перед выездом в рейс, с проработкой маршрута движения и особенностей движения по конкретному маршруту перевозки груза;
  • каким образом производится контроль движения транспортных средств предприятия на маршрутах поездки;
  • как проверяется техническое состояние транспортных средств перед выездом с территории предприятия;
  • когда проводился ремонт транспортного средства, которое участвовало в ДТП, какие виды ремонтных работ производились, какие узлы и агрегаты заменялись.

На основании этого, делается вывод об организации технического обслуживания транспортных средств на предприятии и разрабатываются меры по повышению безопасности дорожного движения.

Внимание!!!!! это старый форум, новый форум доступен по этой ссылке!!!

  • цель поездки;
  • вид перевозок;
  • по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
  • вид дорожно-транспортного происшествия;
  • погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
  • освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
  • дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
  • ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
  • зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д.

Оформление наказаний за нарушения ПДД

На бланке постановления-квитанции указываются: • должность, звание, фамилия, инициалы инспектора ДПС; • номер статьи КоАП, предусматривающей наказание за данное правонарушение; • время и место нарушения ПДД; • сумма налагаемого административного штрафа; • адрес подразделения ГИБДД, сотрудник которого выдал постановление-квитанцию; В случае неуплаты штрафов в течение указанного времени, информация о неплательщике может быть передана в службу судебных приставов.

В этом случае штраф будет взыскан с водителя в двойном размере либо описано какое-то имущество, либо водитель может быть подвергнут административному аресту на срок до 15 суток.

Что делать пострадавшему при ДТП

При служебном расследовании ДТП устанавливается:

  • обстоятельства происшествия;
  • последствия аварии;
  • нарушения, повлекшие происшествие;
  • виновные лица;
  • технические недостатки в работе ТС;
  • ответственные должностные лица.

При проведении служебного расследования надлежит:

  • оценить действия водителя, условия движения и дорожные условия и их влияние на возникновение происшествия;
  • характер и степень повреждений ТС и перевозимого груза;
  • получить письменные объяснения ответственных работников предприятия;
  • оказать содействие органам следствия и дознания;
  • повести совместную работу с техническими инспекторами по труду.

Результат служебного расследования оформляется актом в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса РФ №49 от .

О наказании за ДТП по месту работы

Прошу высказаться юристов по этому поводу ЗЫ Контора не транспортная Расследование ДТП, совершенных работниками предприятия, в том числе и на личном транспорте, проведение собраний по этому поводу, наказание виновных.

Время не оговаривается, т.е. не конкретизировано, в рабочее время или после работы. (двое у нас используют личный транспорт для работы, с получением компенсации). Я фалломорфирую. Прошу высказаться юристов по этому поводу ЗЫ Контора не транспортная Расследование ДТП, совершенных работниками предприятия, в том числе и на личном транспорте, проведение собраний по этому поводу, наказание виновных.

Расследование нарушений правил безопасности движения

Описательная часть указывает на повреждения ТС и причиненный ущерб, состояние проезжей части, координаты аварии. Заключительная часть включает в себя информацию о квалификации действий виновных лиц Схема ДТП Составляется с максимально точным измерением. Указывается положение автомобилей, места ударов, тормозной путь и прочие важные детали обстановки Протокол осмотра и проверки ТС Фиксирует все видимые повреждения и неисправности Акт медицинского освидетельствования участников ДТП Может составляться на месте или в лечебном учреждении в присутствии двух свидетелей Объяснения От участников ДТП и свидетелей Справка о ДТП — Виновнику аварии выдается копия протокола под расписку в получении обязательно, потерпевшей стороне копия протокола выдается по просьбе.

Все участники получают справку о ДТП, с которой можно обращаться за компенсацией в страховые компании.

  • дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
  • указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
  • Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.

К акту прилагаются:

  • Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
  • фотографии места ДТП (при их наличии);
  • фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
  • объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
  • список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).

РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 4.1.

Подведём итоги

  • должно быть учтено и расследовано любое ДТП, случившееся с транспортными средствами, которыми владеет предприятие;
  • создаётся специальная комиссия;
  • 5 дней – срок расследования в большинстве случае;
  • раз в месяц организация должна сверять имеющиеся у неё данные о ДТП со сведениями правоохранительных органов;
  • в процессе расследования на предприятии выясняются обстоятельства и причины аварии, выявляются нарушения со стороны сотрудников, предлагаются меры по улучшению БДД.

Заключение

Служебное расследование по факту ДТП – это обязанность каждой фирмы или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспорт. И за соблюдением предписанных законами нормативными актами требований следят надзорные органы. Так что не забывайте про служебное расследование.

Вопросы по теме статьи пишите в форме для . А также рассказывайте о своём опыте по проведению расследованию на предприятии, он будет полезен другим.

Видео-бонус: 5 мифических существ, снятых на камеру.

На этом статья окончена. Не забывайте про подписку на рассылку – она действительно поможет сэкономить время. А также поделитесь статьёй с друзьями и коллегами в соцсетях – уверен, они будут вам благодарны. Всем удачи!

П. С.: Изображения в статье с этой страницы: drive2.ru/r/landrover/1162130. На фотографиях Land Rover Range Rover, а также Porsche Cayenne.

Объективное расследование ДТП

Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.

  • Опрос участников. Он может происходить не на месте аварии, а уже в отделе ГИБДД. Каждый водитель пишет объяснения. А сотрудник ГИБДД в это время оформляет справки о ДТП, заполняет часть протокола. По совокупности полученной информации инспектор определяет виновного, что и фиксирует в документе.

Проведение служебного расследования ДТП

Затем анализируются обстоятельства возникновения ДТП. Здесь анализируются состояние водителя на момент аварии, погодные условия и дорожная обстановка, техническая исправность автомобиля, соблюдение всеми участниками происшествия правил дорожного движения.

Уважаемые посетители!

Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.

Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Autozona74.ru