Как избежать лишения прав за ксенон
Содержание:
- 1 panjohn › Блог › КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛИШЕНИЯ ПРАВ ЗА КСЕНОН (Небольшая памятка)
- 2 Как избежать лишения прав за ксеноновый свет?
- 3 Разрешен ли ксенон в России
- 4 Могут ли лишить прав за ксенон
- 5 Как избежать лишения прав за ксеноновые лампы
- 6 Можно ли избежать штрафа за ксенон?
- 7 Содержание:
- 8 Почему лишение прав за ксенон незаконно?
- 9 Почему в суды лишают прав за ксенон?
- 10 Как избежать лишения за ксенон?
- 11 Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?
- 12 Аннулирование регистрации за ксенон
- 13 Восстановление водительских прав после лишения
- 14 Заключение
- 15 Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона
- 16 Когда лишают водительских прав за ксенон?
- 17 Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов
- 18 Когда ксенон считается штатным?
- 19 Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах
- 20 Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?
- 21 Обжалование лишения водительских прав за ксенон
- 22 Получение водительских прав после лишения
- 23 Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2022 года?
- 24 Почему выбирают такую оптику?
- 25 Опасности
- 26 Почему ксенон вне закона?
- 27 Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять какие лампы установлены в автомобиле?
- 28 Какое наказание предусмотрено за ксенон: штраф или лишение прав?
- 29 Как избежать штрафа за ксеноновые фары?
- 30 Как официально зарегистрировать замену штатного автосвета?
panjohn › Блог › КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛИШЕНИЯ ПРАВ ЗА КСЕНОН (Небольшая памятка)
Гулял сегодня по городу и зашел в один магазинчик, который торгует разными принадлежностями для Автосвета. И там наткнулся на интересную брошюрку — «Как избежать лишения прав за ксенон». Так как у самого ксенон и у многих Эксповодов ксенон, то выкладываю. А вдруг кому-то пригодится.
1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от началам до конца.
2. ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ, если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 NS-ФЗ «О полиции » (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
• назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
• в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяс-нить ту причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяс-нить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).
3. СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КОАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции» (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установле¬ны световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспо¬соблений.
Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
1. Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску, Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.). Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета,
2. Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного па передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС должны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.
Таким образом, по статье 12.5 ч.3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.
4. ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ.РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) — это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.
Как это происходит:
Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано. Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Техническому регламенту о безопас-ности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720). А именно: К статье регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех. регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв «Е».
Приложение N 5 (старая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света кото¬рых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е » или «е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматичес¬ким устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспор¬тных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Да, действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:
Приложение N 5 (новая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газораз-рядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.
Как избежать лишения прав за ксеноновый свет?
Многие владельцы автотранспортных средств относятся к своим железным коням, как к живым существам. Они испытывают к ним нежные чувства и стараются обеспечить для них максимально возможный уровень ухода и модернизации.
И в стремлении добиться максимальных улучшений, они порой забывают, что далеко не все изменения можно осуществлять. Существует целый ряд действий по усовершенствованию автомобиля, которые могут навлечь наказание на лицо, которое их совершит.
Давайте подробнее поговорим об одном из наиболее распространенных таких деяний – использовании ксеноновых источников света.
Разрешен ли ксенон в России
Прежде всего, необходимо четко представлять себе, можно ли на территории Российской Федерации использовать ксеноновые источники света.
Ответ на этот вопрос очень прост – использовать ксенон можно. Но откуда тогда берутся штрафы, которые выписывают за его использования инспекторы ГИБДД?
Все дело в том, что использовать ксенон разрешается лишь в том случае, если его применение допускается в технической документации вашей машины, или на ней установлены специальные фары, которые рассчитаны под использования ксеноновых источников освещения.
Если в ходе проводимой проверки, инспектор ГИБДД определит, что использование ксенона допускается техдокументацией, то штрафовать вас он не станет.
Давайте подробнее рассмотрим, какая нанесенная на фары, обычные и противотуманные, маркировка допускает применение ксенона, а какая нет:
- если фара промаркирована следующими латинскими буквами «C», «R», «CR», то использовать в ней можно исключительно лампы накаливания. Применение в данной фаре ксеноновой лампы приведет к малоприятным последствиям;
- если на фаре стоит маркировка «HСR», то смело вставляйте в нее ксеноновую лампу. Она предназначена именно для галогеновых, включая ксеноновые, ламп и никаких последствий за установку не последует;
- если на фаре стоит маркировка «DС», то допускается применение в ней ксенона только для ближнего света;
- в фарах с маркировкой «DR» допускается использование ксенона исключительно для дальнего света;
- маркировка «DCR» является наиболее универсальной. В фарах с данной маркировкой можно применить ксенон, как для ближнего, так и дальнего света.
Если на фарах вашей машины стоит одна из вышеперечисленных маркировок, то вы смело можете использовать в них ксеноновые лампы, не опасаясь последствий.
Лишают ли прав за ксенон, читайте тут.
Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/shtrafy/kuda-obratitsyshtrafom-gibdd.html
За установленный в них ксенон, вас не оштрафуют. А вот если вы установите его в непредназначенную для этого фару, то наказания не миновать.
Еще не так давно у водителей существовала возможность легализовать использование ксенона на автомобилях, которые изначально не предназначались для него.
Читайте также Лишение прав за отказ от медосвидетельствования
Для этого требовалось пройти независимую экспертизу и собрать множество справок. Дело это было не из легких. Но зато, по результатам этих действий, использование ксенона становилось полностью легальным, и уже никто не мог оштрафовать этого водителя.
И сейчас очень много владельцев полагают, что пойдя по этому пути, они смогут обезопасить себя от штрафов. К сожалению, это не так.
В феврале 2014 года Министерством внутренних дел был издан приказ за номером 1123, который полностью запретил такую легализацию ксенона.
Могут ли лишить прав за ксенон
Необходимо четко знать, что ни один законодательный акт Российской Федерации не предусматривает запрета на использование ксенона и не устанавливает размер штрафных санкций для тех, кто решил его применить.
Но это отнюдь не означает, что ксенон можно использовать безбоязненно. Штрафные санкции за его использование устанавливаются одной из самых широко трактуемых ПДД РФ.
И речь, в данном случае, будет идти о так называемом списке неисправностей осветительных приборов.
Если на автотранспортном средстве обнаружат какую-либо неисправность, которая содержится в вышеуказанном списке, то его эксплуатацию запретят, а лицо, которое эксплуатировало автомобиль с такой неисправностью, понесет наказание.
В этом перечне говорится, что:
- запрещена эксплуатация автотранспортного средства, на котором установлены приборы освещения, непредусмотренные технической документацией на данный автомобиль;
- запрещается эксплуатация машины, если ее фары отрегулированы не по ГОСТу;
- не допускается использование автотранспортного средства, если установленные на него рассеиватели, отражатели либо ламы не соответствуют модели фар.
Говоря проще, в фару можно устанавливать ламы исключительно того типа, для которого она разрабатывалась. Неследование этому правилу может неминуемо привести к наказанию. И не факт, что удастся отделаться просо штрафом.
Так как избежать штрафа за ксенон?
В 2016 году 3 часть статьи 12.5 КоАП РФ установила, что за вождение автотранспортным средством, на котором смонтированы фары, не предусмотренные технической документацией, водитель может быть лишен прав на срок от шести месяцев до одного года. А выплата штрафа вообще отсутствует.
Необходимо осознать, что за незаконное применение ксенона вы можете на год лишиться прав! А в ряде случаев, вам могут добавить еще одну статью. Точнее 1 часть статьи 12.4 КоАП РФ. В ней устанавливается наказание для водителей, которые установили на свои машины световозвращающие устройства, которые создают эффект красного света.
Здесь предусмотрен штраф, начиная от 3 тыс. руб. для граждан, и заканчивая 500 тыс. руб. для юридических лиц. На должностное лицо может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. Кроме того, вышеописанное устройство подлежит конфискации.
Эта же статья гласит, что лица, допустившие установку на автомобиль осветительных приборов, которые не соответствуют требованиям технической документации, могут быть наказаны аналогичными штрафами.
На практике это означает, что инспектор ГИБДД, остановив автотранспорт, на котором используется ксенон, может применить к лицу, управляющему им, сразу обе эти статьи, т.е. водителю, помимо немаленького штрафа, грозит лишение прав.
Как избежать лишения прав за ксеноновые лампы
Что необходимо знать, что бы не лишиться прав из-за ксенона?
Прежде всего, стоит следовать следующим требованиям:
- устанавливать и проверять ксеноновые лампы имеет право только инспектор технадзора;
- осуществлять действия по установке и проверке ксеноновых лам необходимо исключительно на стационарных пунктах. По итогам такой проверки, должна быть выдана справка об исправности средств освещения, либо об их неисправности;
- в случае, если использование ксенона предусмотрено технической документацией на автомобиль, то установка ксеноновых ламп полностью законна;
- необходимо документальное подтверждение того факта, что на конкретной машине допускается использование ксенона, и ее стекла имеют необходимый уровень светопропускания.
Зачастую, автовладельцы не знают об этих основополагающих принципах, и поэтому рискуют расстаться с правами на срок до одного года. Чтобы сохранить свои права, стоит тщательно следить за меняющимися нюансами российского законодательства.
Чаще всего, за такие нарушения попадаются водители, которые установили ксеноновые лампы, даже не удосужившись уточнить, можно ли их ставить. Полицейские прозвали их владельцами колхозного ксенона.
Попавшись, они прощаются со своими правами, а затем пытаются восстановить их через суд. Конечно, их требования, в определенной мере можно признать законными, поскольку четких критериев, по которым допускается или запрещается применение ксенона, не установлено.
Ссылаясь на это, они идут на конфликт, отказываясь сдавать лампы и выплачивать наложенные на них штрафы.
Процедура изъятия фар
Стоит знать, что просто так изъять фары, в которых неправомерно используется ксенон, нельзя.
Для этого необходимо провести процедуру ареста имущества, которая осуществляется по четким правилам:
- Необходимо составить опись имущества, на которое накладывается арест. Данная опись должна быть скреплена подписью собственника. Эта подпись будет подтверждать факт его согласия с наложением ареста;
- Арест необходимо проводить в присутствии двух понятых;
- Необходимо осуществлять фото- и видеофиксацию процесса ареста;
- По итогам проведенного ареста должен быть составлен протокол, в котором необходимо отразить причину, по которой он был наложен, а также указать данные водителя. Протокол должен быть подписан водителем, инспектором ГИБДД и понятыми. К нему необходимо приложить фото- и видео- материалы;
- Копия протокола должна быть вручена водителю.
В случае, когда процедура соблюдена, существуют шансы оспорить наложение штрафа и лишение прав в ходе судебных разбирательств.
Можно ли избежать штрафа за ксенон?
Содержание:
- 1. Почему лишение прав за ксенон незаконно?
- 2. Почему в суды лишают прав за ксенон?
- 3. Как избежать лишения за ксенон?
- 4. Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?
- 5. Аннулирование регистрации за ксенон
- 6. Восстановление водительских прав после лишения
- 7. Заключение
- 8. Видео по теме:
Ксеноновые фары имеют ряд технических преимуществ над галогенными. И при этом, по мнению многих водителей, с точки зрения внешнего вида авто ксенон также лучше. Однако законодательство запрещает вносить в конструкцию ТС некоторые изменения. К сожалению, в некоторых случаях установка ксенона попадает под этот запрет. Из этой статьи Вы сможете узнать, при каких условиях замена фар на ксеноновые запрещена и какое наказание предусмотрено за нарушение этого запрета.
Почему лишение прав за ксенон незаконно?
Установку ксенона на неподходящие для этого автомобили подводят под часть третью статьи 12.5 КоАП. Данная статья предусматривает лишение прав до года с конфискацией установленного оборудования. Однако проблема в том, что в самой статье нет ни слова про ксенон. В ней сказано, что прав лишают за установку световых приборов, имеющих несоответствующий требованиям закона цвет и режим работы.
По факту, незарегистрированная установка ксенона должна наказываться штрафом 500 руб. или даже предупреждением по первой части той же статьи 12.5 КоАП. Именно эта статья устанавливает санкции для водителей автомобилей с неисправностями.
Почему в суды лишают прав за ксенон?
Почему же инспекторы составляют протоколы по третьей части статьи? И почему суды подтверждают законность такого решения? Все дело в том, что ксеноновые фары отличаются от галогеновых по принципу работы. И судьи могут называть это несоответствием режиму работы, так как в Основных положениях, на которые ссылается статья 12.5, нет четкого определения режимам работы фар.
Однако есть другой законодательный акт, который все же объясняет, что такое «режим работы световых приборов». Этот документ – ТР ТС «О безопасности колесных ТС». Он устанавливает 2 режима работы фар: постоянный и проблесковый. И по данному критерию галогеновые и ксеноновые фары не отличаются друг от друга. Исходя из этого можно утверждать, что даже незаконная установка ксенона не нарушает часть 3 статьи 12.5.
Как избежать лишения за ксенон?
Чтобы избежать лишения прав за ксеноновые фары, не нужно даже искать лазеек в законе, так как это лишение прав и не должно применятся за это нарушение. Лишение прав назначается исключительно судом, поэтому привлекаемый к ответственности гражданин может присутствовать на заседании и отстаивать свою позицию. Если четко разъяснить ситуацию и ссылаться на вышеупомянутый Техрегламент Таможенного союза, то велика возможность переквалифицировать нарушение на ч. 1 ст. 12.5 и получить всего лишь 500 руб. штрафа. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то можно будет воспользоваться 50-типроцентной скидкой.
Если же суд первой инстанции все же вынес решение о конфискации прав, у водителя есть право оспорить решение в суде высшей инстанции. Для повышения шансов на успех можно обратиться за помощью к профессиональному автоюристу.
Можно ли установить ксенон, не нарушая закон?
Установка ксеноновых фар разрешена законодательством только в автомобилях, в которых возможность такого улучшения была предусмотрена с завода. Если быть конкретнее, то автомобиль должен соответствовать 3 критериям:
- иметь фароомыватели;
- иметь автокорректор угла наклона световых приборов;
- иметь на фарах определенную маркировку.
Выполнение первых 2 критериев определить легко. С маркировкой фар немного сложнее:
Отметка | Значение |
---|---|
DC/DR | В такой фаре установлены две раздельные лампы: ближнего и дальнего света. Обе могут быть заменены на ксеноновые. |
DCR | Если на фаре нанесена такая маркировка, значит и для ближнего, и для дальнего света используется одна лампа. Вместо нее также можно поставить ксеноновую с переключаемыми режимами. |
HR/DC | В фаре с такой маркировкой вновь две лампы, однако заменить на ксеноновую можно только лампу дальнего света. Колодка для ближнего света не подойдет для ксенона. |
DR/HC | Пункт аналогичен с предыдущим, однако в данном случае ксенон можно поставить наоборот только для ближнего света. |
HR/HC | Данная маркировка имеет разное значение для автомобилей европейской и японской сборки. В азиатские автомобили с такой маркировкой устанавливать ксенон можно, в европейские – нет. |
Читайте также Лишение прав за двойную сплошную срок
Аннулирование регистрации за ксенон
Если конструкция автомобиля каким-либо образом изменяется вне предусмотренных заводом пределов, то авто перестает удовлетворять требованиям техрегламента. Такой автомобиль могут снять с регистрации без участия его собственника. Чаще всего к такой мере прибегают, если конструкция ТС претерпела сильные изменения, например, было установлено газобаллонное оборудование. Однако в теории снять с учета могут и за нелегальную установку ксенона – это будет законно.
Через некоторое время после того, как инспектор ГИБДД выпишет протокол за установку ксенона, может прийти извещение о завершении регистрации ТС. Также водитель получит письменное требование перепройти техосмотр в ГИБДД. Если во время ТО нарушений выявлено не будет, авто снова встанет на учет.
Если же не обратить внимания на данное требование и продолжить ездить без регистрации, можно получить еще больше штрафов. Первый же остановивший инспектор может пробить данные водителя по базе и узнать о прекращении регистрации. В таком случае он выпишет штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.1 КоАП. При следующей остановке наказание будет строже: штраф 5000 руб. или лишение прав до 3 месяцев.
Восстановление водительских прав после лишения
Если же водительских прав все же лишили, и водитель решил смириться с этим, то при их восстановлении ему придется заново сдавать теоретический экзамен в ГИБДД. Во время отсутствия прав автомобилисту следует заново готовится к сдаче экзамена, потому что с момента его прохождения экзамена правила проведения тестирования могли измениться, не говоря уже о ПДД. Если же вместе с лишением прав водитель получил и штраф за какое-либо другое нарушение, то права он сможет вернуть только после оплаты этого штрафа.
Заключение
Казалось бы, такое незначительное изменение, как замена ламп в фарах автомобиля, никак не должно влиять на безопасность движения, однако законодательство запрещает делать это во многих автомобилях, не имеющих специальной маркировки. При этом, на практике наказания выносятся значительно строже, чем те, которые должны быть по закону. Чтобы избежать судебных разбирательств и проблем с инспекторами, нужно устанавливать ксенон только в те авто, изготовители которых предусматривали такую возможность.
Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона
По правилам дорожного движения в автомобиле должны быть использованы только те лампы, которые предусматривает конструкция транспортного средства, за самовольную установку ксенона водителю грозит лишение прав. Ни для кого не секрет, что такие лампы излучают слишком яркий свет, который ослепляет водителей.
Излучаемый ксеноновыми лампами свет во многом напоминает дневной. Такие осветительные приборы дают меньшую нагрузку на аккумулятор за счет низкого потребления энергии, а длительность их эксплуатации выше чем у ламп накаливания почти в 10 раз. В их свете предметы выглядят намного отчетливее, видимость улучшается при любых погодных условиях, а глаза устают в меньшей степени. Также увеличивается охват дороги световым пучком, благодаря чему водитель способен видеть происходящее даже на обочине дороги. Но все эти преимущества можно оценить только при правильной установке ламп данного типа.
Когда лишают водительских прав за ксенон?
Ксеноновые лампы, которые были установлены с нарушением требований, создают множество проблем для участников дорожного движения. Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.
Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:
• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом;
• Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх;
• Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге;
• Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.
Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД. Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.
ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена:
• Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные;
• Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ;
• Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.
Если ксеноновые лампы предусмотрены конструкцией транспортного средства, они не должны стать причиной каких-либо проблем на дороге, поэтому бояться штрафов или лишения прав за ксенон водителю такого автомобиля не приходится.
Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов
В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов. Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс. до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).
Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.
Когда ксенон считается штатным?
Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.
Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.
Лишение водительского удостоверения за ксенон в противотуманных фарах
Требования к противотуманным осветительным приборам соответствуют тем, которые предъявляются к основным фарам. Если конструкция ТС не предусматривает установку газоразрядных ламп в противотуманные осветительные приборы, водитель может быть лишен прав за ксенон в противотуманках на срок от 6 до 12 месяцев.
Необходимо знать, какой вид ламп предусмотрен производителем автомобиля. Существуют следующие символьные обозначения:
• DC – установка газоразрядных ламп разрешена только для фар ближнего света;
• DR – ксеноновые лампы могут быть применены для дальнего света;
• DCR – газоразрядные лампы могут быть использованы для фар ближнего или дальнего света одновременно.
Тип фар можно определить по знаку в виде круга, внутри которого находится литера «Е». За ней указывается номер государства и код утверждения фар. Если ксеноновые лампы использованы в обычных или противотуманных фарах, которые не предназначены для установки ксенонового света, режим работы фар считается несоответствующим требуемому. Следовательно лишение прав за ксенон становится законным.
Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?
Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:
1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.
2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения. Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.
3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.
4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.
5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.
6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.
Обжалование лишения водительских прав за ксенон
Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем. К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.
Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:
• Несоответствия в конструкции автомобиля;
• Тип, цвет и количество осветительных приборов;
• Неправильный режим работы фар.
Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.
Читайте также Надо ли сдавать экзамен после лишения прав
Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.
Получение водительских прав после лишения
Если водитель был лишен прав за незаконную установку ксеноновых ламп, ему потребуется сдать теоретический экзамен согласно новых требований законодательства. Можно попытаться повторно обжаловать лишение прав, но лучше использовать время на подготовку к экзамену. Если кроме лишения прав управления автомобилем водителю был назначен штраф, для получения удостоверения необходимо обязательно его уплатить. Чаще всего процесс восстановления водительских прав не занимает более 1 дня.
Штраф за ксенон: лишают ли прав в 2022 года?
Оглавление:
Индустрия автомобильной оптики развивается, производители каждый день разрабатывают законную альтернативу газоразрядным лампам, но среди автолюбителей до сих пор много поклонников бело-голубого света. При этом за нелегальную установку ксенона в 2020 предусмотрено лишение прав или штраф.
В статье разберемся с наказаниями для владельцев нелегального автосвета, расскажем какой штраф за ксенон в 2020 году, как избежать лишения и конфискации светового оборудования.
Почему выбирают такую оптику?
В некоторых иномарках ксеноновый свет предусмотрен производителем и идет в базовой комплектации, или в документации указано, что автомобиль совместим с ксеноновой оптикой. В отечественных машинах она не предусмотрена, чаще всего самовольную установку можно встретить именно в таких авто.
Водители отслеживают какой штраф за установку ксенона и выбирают газоразрядные лампы, потому что они дают яркий световой поток – 6000 Люмен, обладают бело-голубым свечением, характерным для солнечного света, поэтому качество освещения даже на темной загородной трассе схоже по интенсивности с солнечным светом. Газоразрядные лампы, в отличие от галогена, не перегреваются и работают 3000-4000 часов, в то время как галогеновые лампы вырабатывают не более 1000 часов. При этом яркое свечение выделяет авто среди остального транспортного потока, обращают на себя внимание.
Опасности
При всех плюсах, проблем с этим типом автомобильной оптики больше, чем с альтернативными вариантами.
- Привлекает внимание инспекторов, иномарки тормозят реже, поскольку там такой свет бывает предусмотрен конструкцией, а вот яркий бело-голубой свет на российском авто всегда бросается в глаза и такие машины чаще останавливают и выписывают штрафы, не только за ксенон.
- Требует сложной, дорогой установки и дополнительного оборудования в неприспособленных машинах. Создает повышенную нагрузку на проводку, которая не предназначена для этих целей. С учетом затрат на само оборудование, установку, необходимость замены сразу двух фар, если из строя выходит одна, адаптацию электроники и прочего выйдет недешево.
- Перерасход топлива, в среднем расход ГСМ увеличивается на 0,1 л. за 100 км.
Почему ксенон вне закона?
В правилах дорожного движения нет прямого запрета на использование такого света, и штраф за установку ксенона не существует, но в 8 случаях из 10 такой автосвет оказывается вне закона: водителей штрафуют, изымают оборудование, лишают прав и ликвидируют регистрацию транспортного средства.
- Заметен на дорогах, чаще выявляют нарушителей и применяют наказание;
- редко предусмотрен производителями, а значит считается самовольным внесением изменением в конструкцию автомобиля;
- при неправильной установке, слепит встречный транспорт;
- не соответствует ПДД в части разрешенного цвета свечения.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять какие лампы установлены в автомобиле?
По новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любой пост ГИБДД может проверить соответствие установленной оптики данным из ПТС и в свидетельстве о регистрации транспорта, при выявлении несоответствия или самовольного внесения изменения в конструкцию автомобиля, составить протокол о нарушении. При этом инспектор не обязательно будет проверять все осветительные приборы, в первую очередь те, чье свечение привлекло внимание в связи с нарушением цвета и режима свечения.
Какое наказание предусмотрено за ксенон: штраф или лишение прав?
Какой штраф за ксенон можно получить за такой свет и какие еще санкции предусмотрены законодательством для нарушителей?
Штрафы
В 2020 году штрафы за ксенон в КоАП РФ по-прежнему не предусмотрены, но могут выписать штраф за ксенон в противотуманках или нарушение цвета свечения и режима работы световых приборов.
Штраф за ксенон в противотуманных фарах обусловлен конструктивными особенностями фар. Если установить этот вид оптики в ПТФ, она или будет слепить водителей встречного транспорта за счет рассеивания потока одновременно во все стороны. Если дополнить прибор специальной линзой, не будет выполнять своей функции – создание равномерной широкой световой заливки над дорогой. Причем в первом случае водителю грозит лишение прав на срок 6-12 месяцев, конфискация оборудования и ликвидация государственной регистрации транспортного средства. Во втором – штраф за ксенон в противотуманках, в 2020 году он остался прежним – 500 рублей.
Нарушение цвета и режима свечения, если имеет место только одно из них, влечет за собой ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и штраф – 500 рублей. Сразу 2 нарушения повлекут за собой лишение права управления ТС и конфискацию оборудования.
Отмена государственной регистрации транспортного средства
Помимо штрафа за ксеноновый свет, по новым правилам, вступившим в силу с января 2020 года, любое самовольное изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, без прохождения специальной процедуры согласования, наказывается отменой госрегистрации ТС. Логика законодателя такая: если в конструкцию автомобиля были внесены изменения – это другое ТС, которое необходимо подвергнуть процедуре регистрации заново.
Лишение права управления ТС и конфискация оборудования
Обычно за такой тип нарушений применяется лишение прав на срок от полугода до года. Чтобы вернуть документ, придется по новой сдавать водительский экзамен. Такое наказание применяется, если самовольная установка яркого света угрожает безопасности на дорогах, слепит встречный транспорт или водитель попадается на нарушении не впервые. Согласно пояснениям Верховного суда, лишение прав с конфискацией применяется в случае одновременного нарушения цвета свечения и режима работы световых приборов. В таком случае рекомендуется применение ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Инспектор имеет право конфисковать незаконно-установленное оборудование сразу после остановки транспортного средства и составления протокола.
Административный арест
Помимо штрафа за ксенон в 2020, к нарушителю может быть применена практика схожая с последовательностью действий при выявлении незаконной тонировки стекол. Инспектор оформляет штраф и выдает предписание устранить нарушение в конструкции автомобиля, в случае, если автовладелец этого не делает, дело передают в суд по статье за неисполнение законных требований сотрудника полиции, в таком случае к нарушителю может быть применена мера административного ареста на 15 суток.
Как избежать штрафа за ксеноновые фары?
Несмотря на то, что размер штрафа – 500 рублей, затраты, которые может понести нарушитель, очень высоки. При конфискации оборудования, вы потеряете деньги, потраченные на оптику, при лишении прав, придется до года обходиться без автомобиля, заново оплачивать медкомиссию, экзамен в ГИБДД и госпошлину и т. д.
Поэтому стоит обратить внимание на альтернативные варианты:
- купить светодиодные фары, светят они также ярко, не нагреваются, работают 30 000 – 40 000 часов, совместимы с большим количеством автомобилей, не ведут к перерасходу топлива, сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования;
- сменить автомобиль на модель с разрешенным ксеноном, иногда это выгоднее и проще, чем пытаться оснастить газоразрядными лампами отечественные машины;
- официально зарегистрировать установку ксеноновой оптики с внесением отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации, процедура нелегкая, небыстрая и затратная, но это лучше, чем рисковать правами, оптикой и свободой при каждом выезде на автомобиле.
Как официально зарегистрировать замену штатного автосвета?
С 2020 года ксеноновые фары можно легализовать, для этого необходимо пройти прописанную в законодательстве процедуру.
- Купить сертифицированное заводское оборудование: комплект фар, линз, омыватель, автокорректор. Это оборудование должно быть оригинальным и пройти техосмотр.
- Все планируемые изменения и комплект оборудования предварительно проверяет специальная испытательная лаборатория, которая должна выдать положительное заключение на планируемые изменения. Обратите внимание, что первое заключение необходимо получить до установки.
- С этим заключением необходимо приехать в инспекцию, получить от них подтверждение и разрешение на выполнение запланированных работ.
- После получения этих разрешений можно приступать к выполнению работ, но учтите, что выполнение стоит поручить сертифицированному СТО, которое при необходимости сможет документально подтвердить, что все работы выполнялись качественно, компетентными сотрудниками.
- Пройдите техосмотр, где будет проверена работа оборудования, внесены необходимые для эксплуатации корректировки.
- Вернитесь в испытательную лабораторию для проверки внесенных изменений и получения еще одного положительного заключения.
- Покажите пакет документов и новое оборудование в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Теперь можно легально ездить.
Каждый из этапов подразумевает финансовые затраты, испытательная лаборатория может не разрешить вносить изменения или не подойдет оборудование, квалифицированные специалисты СТО не допустят ошибок при установке. Все эти риски могут обернуться дополнительными финансовыми затратами и потерей времени.
Если вы не готовы на такие действия, присмотритесь к светодиодным фарам. Современные модели дают такой же уровень освещенности на дороге, как и ксенон, при этом купить и легально установить их значительно проще и экономичнее.