Обгон на мосту и лишение прав. И о том, где еще запрещен обгон

Обгон на мосту в Правилах дорожного движения

В пункте 11.4 действующих Правил дорожного движения конкретно перечислены все участки пути, на которых обгон строго запрещен. В этом перечне есть мост и путепровод (разновидность мостовых сооружений). Нарушение данного правила предусматривает определенную ответственность.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном на мосту, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном на мосту, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму
    .
  • Воспользоваться онлайн чатом
    в нижнем правом углу.
  • Позвонить
    : ☎ Федеральный номер:
    8 доб. 844

Что относиться к данным сооружениям

Для того, чтобы соблюсти предписания ПДД, необходимо разобраться, что же является мостом.

СНиПы и ГОСТы предъявляют определенные требования к оборудованию мостовых сооружений (и территории вокруг них). К ним, кроме мостов, относятся эстакады, путепроводы, виадуки, засыпные сооружения. А в пункте 1.4 о виадуках ничего не сказано, хотя, по идее, там тоже обгон должен быть запрещен.

Если у постройки отсутствуют такие составные элементы, как пролетное строение, промежуточная и крайняя опора, мостовое полотно, то ее нельзя отнести к мосту.

Длина сооружения — это расстояние между концами или другими видимыми элементами устоев (опор), примыкающих к пандусу (т.е. насыпи подходов). Измеряют ее, не учитывая переходные плиты.

Но инспекторы ГИБДД определяют длину по перилам или отбойникам (парапетам), что является неправильным, так как ограждения начинаются до начала самой постройки.

На нем обязательно должны присутствовать ограждения с вертикальной разметкой, даже при отсутствии тротуара для пешеходов. Они могут быть двух типов: мостовые (более прочные) и дорожные. Пешеходные перила не являются признаком моста, ведь их могут устанавливать на любой насыпи при высоте более метра.

Какое наказание предусматривается законодательством

Статьёй 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность водителей за нарушение расположения ТС на проезжей части и за обгонные маневры в неположенных местах. По ней наказание за обгон на мосту выбирается по части четвертой, и если данное нарушение водитель совершил впервые, то к нему может быть применен:

  • штраф, размер которого 5 тыс. рублей;
  • лишение права вождения ТС сроком до полугода.

Для тех водителей, которые повторно остановлены за данное нарушение ПДД, санкции назначаются на основании пятой части данной статьи и могут быть в виде:

  • штрафа, размером в пять тысяч рублей (в случаях, если правонарушение было зафиксировано с помощью специальных технических средств, которые фиксируют нарушения на автодорогах в автоматическом режиме);
  • лишения права вождения ТС сроком на год.

Ответственность

Согласно правилам дорожного движения – ПДД пункт 11.4, мост – это участок дороги, на котором запрещено опережение или обгон. По КоАП назначение наказания осуществляется в соответствие со статьей 12.4, при условии, что нарушение совершается первый раз, и никто не пострадал в ДТП. Необходимо учитывать, что при наличии серьезных последствий возможно лишение водительских прав.

Виды ответственности:

  1. За совершение обгона на мосту, с выездом на встречную полосу – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. В случае повторного нарушения наказание увеличивается на срок до 1 года.
  2. В случае, если обгон был зафиксирован камерой или стационарным радаром, постановление о взыскании штрафа будет выслано по почте. В случае, если имелись смягчающие обстоятельства, размер наказания составит 5000 рублей. При повторном нарушении гражданина лишают прав.
  3. При определении наказания принимаются во внимание такие факторы, как вид моста и его местонахождение. При этом не имеет значения, проехал ли водитель под мостом в большом городе, или же это был небольшой мост через ручей. Наказание назначается одинаково суровое.
  4. В редких случаях назначенное наказание можно заменить с лишения прав на штраф в размере 5000 рублей. Это возможно в 2020 году, лишь при условии, что нарушение было совершено впервые, и фиксация была осуществлена камерами. В случае, если при обгоне водитель был пойман инспектором ГИБДД, произвести замену не удастся.

В целом, согласно законодательству, наказание за нарушение правил обгона достаточно суровое, чаще всего, водителя лишают прав на срок до полугода. Избежать этого можно только одним способов – следить, какие дорожные разметки нанесены в конкретном участке, и соблюдать правила.

Есть ли особенности и исключения относительно обгонов на мосту

Если водитель осознал свою вину, не замечен как злостный «лихач», постоянно игнорирующий правила, или если были объективные причины (например, затёрлась разметка), то можно рассчитывать на назначение штрафа за обгон на мосту, а не лишение прав вождения. Также не может рассматриваться как объективная причина наличие на данном участке дороги тихохода, едущего со скоростью 30 км в час и создающего за собой дорожный затор (автомобильную пробку), как минимум штраф за его обгон обеспечен.

Исключений из данного правила нет, выезд транспортному средству на встречную полосу на мосту запрещен и никаких особых условий или ограничений со стороны закона не предусмотрено.

Что это такое

Понятие обгона изменилось сравнительно недавно. Теперь это опережение на дороге транспортных средств с выездом на встречную полосу и возврат в занимаемую прежде. Кроме того, обгоном является и объезд препятствия, если при этом будет совершен выезд на встречную.

Такой достаточно рискованный маневр можно совершать только в местах, где отсутствуют запрещающие его указатели и разметка.

Существует множество ситуаций, в которых выезд не допускается правилами дорожного движения:

  • на перекрестках;
  • на пешеходном переходе;
  • на ж/д переезде и за сто метров д него;
  • на мостах, эстакадах, в тоннелях;
  • при подъеме и спуске на опасных поворотах;
  • при объезде справа по обочине (все же он тоже является обгоном).

Указатели, запрещающие маневр, чаще всего устанавливают на дорогах с опасными участками, в населенных пунктах и на нерегулируемых перекрестках.

Обгон на мосту и лишение прав. И о том, где еще запрещен обгон

Специальный знак отмечает окончание их действия, а в городах и других поселениях действие заканчивается после проезда перекрестка. В отсутствии знака и перекрестка запрет на совершение обгона прекратится только после выезда из населенного пункта.

Существуют и такие ситуации, когда водитель, совершая обгон в неположенном месте, не будет за это наказан:

  • при объезде по встречной полосе транспортного средства, движущегося со скоростью меньше 30 км/ч;
  • гужевых повозок;
  • двухколесных мототранспорта без колясок.

Но не всегда места, запрещающие маневр, ограничивают дополнительно знаками или разметками. Так что от водителя при движении по ним требуется сосредоточенность и внимательность.

Самая большая сложность — обозначение моста

Вопросы водителей и несогласия нередко связаны с тем, что по факту специального знака, который бы конкретно предупреждал водителя о том, что впереди ему предстоит проехать мост, на сегодняшний день нет. Единственное что есть – это знак «Разводной мост», но он применим в отдельных случаях. Догадаться же о том, что впереди такой участок дороги, можно по информационной табличке, на которой написано название реки, но на практике её не всегда можно заметить, а при высохших или узких речушках данного обозначения может вообще не оказаться.

Стоит отметить, что в некоторых местах устанавливаются предупреждающие знаки «Прочие опасности», в этих случаях водитель понимает, что приближается к участку дороги, на котором его могут ожидать опасности, не отмеченные другими знаками и эта ситуация требует от него предельной концентрации внимания. Тогда и обозначения реки он тоже не пропустит.

Как объехать препятствие на мосту?

Неисправный автомобиль, выпавший груз из фуры и другие предметы, возникшие на пути, создают серьезные помехи безопасному движению. Поскольку на мостах пространство ограничено, и проложена сплошная разметка, шоферу предлагается три способа решения:

  • Выставить предупреждающий знак, вызвать сотрудников ГАИ, объяснив ситуацию по телефону, и ожидать устранения преграды (в идеале).
  • Объехать преграду по обочине, если она имеется.
  • Нарушить ПДД, выехав на встречную полосу через сплошную линию разметки.

Смягчить суровый приговор инспектора ДПС способно только указание весомой и адекватной причины объезда препятствия. На дороге общего пользования разрешается объезжать преграду по обочине. На мосту проделать такой маневр зачастую не представляется возможным. Поэтому водитель может привести этот оправдательный аргумент в пользу необходимости объезда с другой стороны.

В исключительных случаях, прежде чем выехать на полосу встречного движения, важно убедиться в отсутствии автотранспорта. Только после этого объезжаем преграду и следуем дальше.

Фиксирование пересечения сплошной разметки с установленной камеры придет на ваш почтовый адрес. Обжаловать постановление об АП разрешается в течение 10 дней. От вас потребуются доказательства невиновности в виде фото или видеоматериалов сложившейся ситуации.

Юридическая помощь в вопросах ПДД и при их нарушениях

Споры, которые касаются нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, являются наиболее распространенными на сегодняшний день. Плюс, они достаточно сложные. Стоит признать, что во многих случаях водители правы и в законодательных актах есть недоработки, противоречия, поэтому следует подходить к рассмотрению вопроса объективно и детально, анализируя любые мелочи. Конечно, самостоятельно человек, не сталкивающийся профессионально с вопросами в области автомобильного права, легко запутается в юридических нюансах, поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к профессионалу.

Помощь юриста нужна и тогда, когда вы явно понимаете, что стали нарушителем пусть даже неумышленно, и хотите отделаться самым лёгким наказанием за обгон на мосту — штрафом. Дело в том, что такие дела рассматриваются в суде, а правозащитник поможет вам, представив ваши интересы. Штраф, действительно, намного безобиднее, чем лишение права вождения, пусть даже на несколько месяцев.

0

0

0

0

0

0

Можно ли обжаловать

В случае, когда автолюбитель не согласен с наложенным на него наказанием, ему предоставляется право обжалования в суде. При подаче иска к нему следует приложить фотографии или видеосъемку с места происшествия, где видно все спорные моменты.

Возможные случаи обжалования действий сотрудника полиции:

  • разметка неудовлетворительного качества: плохо видна, стерта, нанесена не по ГОСТу;
  • дорожные указатели установлены в неположенных местах или трудно читаются;
  • путем выезда на встречную полосу водитель пытается избежать возможного столкновения с другим автомобилем;
  • в машине перевозят человека, здоровье которого находится в опасности, например, после ДТП;
  • за обгон намеренно было принято опережение;
  • инспекторами неправильно были определены границы моста;
  • сооружение не соответствует ГОСТам и СНиПам;
  • попутный тихоходный транспорт двигается со скоростью ниже 30 км/ч.

В случае, если административное нарушение инспекторами было оформлено несоответственно букве закона, в суде примут решение о его прекращении.

Для устранения разногласий правильнее всего было бы перед мостами устанавливать знак «Обгон запрещен». Но почему-то нередко водителей пытаются специально ввести в заблуждение. В такой ситуации им остается надеяться только на себя.

Мост

Главная > Витамины для души > Символы >
Идущий впереди — мост для идущего позади.
Грузинская пословица

Мост олицетворяет сообщение между Небом и Землей, объединение человека и божества. Это образ связи между разными точками сакрального пространства. Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен.

Землю и Небо некогда соединял мост (или дерево, или лиана), благодаря чему люди без труда общались с богами, поскольку смерти не существовало. С тех пор сообщение между Землей и Небом было прервано, по мосту можно пройти только в качестве «духа», то есть для этого необходимо умереть или войти в состояние экстаза. Этот переход труден, он таит в себе множество опасных препятствий, и не все души в состоянии его преодолеть.

По своей сути символизм «узких врат» и «опасного моста» связан с безнадежными, казалось бы, ситуациями: надо попасть туда, «где ночь встречается с днем», или найти дверь в стене, войти на Небо через проход, открывающийся лишь на мгновение, пройти между двумя постоянно сталкивающимися скалами или между челюстями чудовища. Все эти мифологические образы выражают необходимость преодоления противоречий, устранения полярности, характерной для человеческого существа.

В иранской мифологии Чинват — мост через водную преграду, разделяющую царства живых и мертвых. В зороастризме распорядителем судеб становится Заратуштра, провожающий по мосту души праведных. В поздней традиции Чинват — это «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел».

В древнекитайской символике мост, соединяющий с потусторонним миром, был очень узким, и грешники падали с него в грязный поток. Мост в виде ствола дерева должен был перейти паломник Сюань-цзян, который принес из Индии в Китай буддийское учение. Царь Му династии Чу в поисках бессмертия, путешествуя к Царице Запада, Син-ван-му, переходил реку по мосту из рыб и черепах.

В японской традиции божества Идзанаки и Идзанами, стоя на мосту-радуге, сотворяют землю. Они опускают в море яшмовое копье, в результате, из стекающих соленых капель образуются первые восемь островов.

В скандинавской мифологии мост-радуга Биврёст охраняется стражем, который перед концом мира трубит в рог, призывая богов к последней битве.

У финнов герой «Калевалы» Вяйнямёйнен, отправляясь в потусторонний мир, должен перейти мост из мечей и ножей.

У греков мост ассоциировался с образом Ириды — богини радуги, вестницы богов. Радуга и Млечный Путь считались мостами между небом и землей.

В христианстве в видении апостола Павла предстает «узкий, как волос», мост, соединяющий наш мир с Раем. Подобным образом в христианских традициях грешники, не сумев пройти по мосту, падают в Ад, так как «Тесны врата и узок путь, ведущий к жизни, и немногие находят их» (Матф., 5:14).

Средневековые рыцарские легенды говорят о мосте — «гладком, сверкающем на солнце мече», по которому Ланселот должен пройти к месту заточения Гвиневеры, а переход по нему «полон мук и страданий». Переход по мосту-мечу символически связан с посвящением, что подтверждается фактом, что подстерегающие его на другом берегу львы исчезают, когда испытание выдержано.

Предки славян верили, что по калиновому-солнечному мосту приходит к людям весна, когда Бог-Творец открывает небесные врата. По небесному мосту движется солнце. По мосту-радуге сходят с небес ангелы, чтобы набрать воду для дождя. Мост является и свадебным символом. По нему юноша и девушка переходят в новый период своей жизни.

В народных сказках мы находим калиновый, волосяной или «адский» мост. В начале моста героя встречает Баба Яга, а в конце — змей. Часто перед героем ставится сложная задача — построить за ночь чудесный мост, одна половина которого серебряная, другая — золотая.

* * *

Я дух самой природы Без имени и чисел, Живу я вместе с жизнью, Не облеченный в мысли. ………………………………… В безудержном полете Слежу миров круженье, Охватываю взором Всемирное строенье. Я проникаю в сферы, Где звук еще не создан, Где ждут дыханья жизни Бесформенные звезды. Я — мост над черной бездной, Я — свет над вечной мглою, Неведомая лестница Меж небом и землею. Невидимая скрепа, Я подчинить умею Мир формы- миру мысли, Мир хаоса- идее. Я, наконец, та сущность, Тот беспокойный свет, Кому от века служит Вместилищем поэт.

Густаво Адольфо Беккер

Вопросы читателей

Есть ли возможность избежать лишения прав с назначением штрафа за обгон?

Ответ: В ч. 4 ст. 12.15 предусмотрена санкция в виде штрафа. Вид наказания и его объем определяются только судьей.

Чаще всего в расчет берутся смягчающие обстоятельства (4.2 КоАП):

  1. Водитель осознал свою вину.
  2. Виновник возместил ущерб и устранил нанесенный им вред.
  3. На нарушение повлияло сильное душевное волнение, вызванное личными или семейными обстоятельствами.
  4. Нарушение совершено беременной или женщиной, воспитывающей малолетнего ребенка.

Также ограничатся суммой штрафа, если правонарушение фиксировалось автоматической камерой. Исключение, если факт зафиксирован сотрудником ГИБДД на камеру.

Помимо этого учитывают:

  1. Характер нарушения. К примеру, водитель при обгоне выехал на встречку и создал аварийную обстановку. Или же водитель закончил обгон на сплошной линии, ничем не вызвав препятствий для других участников. Последний пример предполагает более мягкую санкцию.
  2. Личность нарушителя. Одно дело, если водитель грубит и пытается «разобраться» в ситуации, другое — если он признает вину и вежливо общается с сотрудниками.
  3. Финансовое положение. Если виновник испытывает материальные затруднения или его работа связана с вождением, будет выбран штраф.

Рекомендуем!  Куда сдавать водительское удостоверение после лишения?
Autozona74.ru