Содержание:

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ ПРОВОДЯТСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ – 500 руб.!

Новое с 1 марта 2021 года
Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

  1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
  2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
  3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7:“Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ:“ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

То автомобиля когда нужно проходить

То автомобиля когда нужно проходить

Вопреки ожиданиям автомобилистов, власти намерены ускорить реформу техосмотра

Фото: Олег Каргаполов

Депутат Вячеслав Лысаков считает заявления об отмене техосмотра ложными

Новости о техосмотре противоречат одна другой: так, МВД предложило сделать процедуру добровольной, но вскоре после этого Совет Федерации РФ направил в правительство предложения, существенно ускоряющие реформу. При этом реинкарнация системы техосмотра, несмотря на сообщения ряда СМИ, идет полным ходом, хотя и с некоторыми оговорками. Чтобы вы не запутались окончательно, мы структурировали все новости и попросили экспертов ответить на наиболее частые вопросы, связанные с прохождением техосмотра в 2021 году.

Сенаторы форсируют реформу. Что это значит?

Главное предложение Совета Федерации РФ — ввести с 1 октября 2021 года штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты (то есть без техосмотра). Фиксировать нарушение смогут камеры фотовидеофиксации, а штраф может выписываться ежедневно. То есть неделя езды без карты потянет на 14 тысяч, месяц — на 60 тысяч рублей. Штраф оформляется после фиксации госномера движущегося автомобиля без актуального техосмотра (проверяется по базе ЕАИСТО).

Штраф в любом случае будет введен с 1 марта 2022 года, и сенаторы предлагают лишь перенести его на более ранний срок. Изначально фиксировать наличие техосмотра камерами планировали с марта 2021 года, но накануне большой реформы «камерный проект» поставили на годичную паузу.

Зачем понадобилось ускорять реформу?

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что это связано с недавним решением отменить с 22 августа 2021 года привязку ОСАГО к техосмотру. До сих пор купить полис можно было, лишь предъявив диагностическую карту, но к концу лета техосмотр станет необязательным при обращении в страховую. Фактически это лишает автомобилистов последнего стимула посещать пункты техосмотра, потому что отдельного наказания для автомобилистов-частников пока нет.

А разве техосмотр не отменен совсем?

Нет, все эксперты говорят, что техосмотр не только не отменен, но к этому даже нет предпосылок.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объясняет депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивает ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, в СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Упомянутая волна пошла после июньских заявлений главы ГИБДД Михаила Черникова, который предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным. Позже он дополнил инициативу идеей стимулировать автовладельцев с техосмотром сниженными тарифами ОСАГО и транспортным налогом. Однако законотворческих последствий у этих высказываний пока нет.

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов, глубоко погруженный в вопрос, объясняет:

— Многие СМИ исказили информацию, заявляя, что техосмотр якобы отменен, но по факту даже в МВД не говорят об этом. В ведомстве официально заявили, что вопрос не проработан даже после заявлений господина Черникова. На сайте МВД информация об инициативе имеется, значит, они вроде как не против, но мы не видим никакой активности в этом направлении. Скажем, 16 июня был круглый стол, посвященный реформе техосмотра, где ни одно ведомство не высказалось за добровольный характер процедуры: ни МВД, ни Минтранс, ни Минпромторг, ни Минэкономразвития, ни Центробанк с РСА. Когда руководителю технадзора задали вопрос, поддерживает ли он предложение господина Черникова, тот ответил, что выработанной позиции по этому вопросу нет.

Большинство старых пунктов техосмотра находится сейчас в плачевном состоянии: чтобы соответствовать новым правилам, нужны инвестиции

Фото: Артём Краснов

В настоящий момент предпосылок для перевода техосмотра в разряд добровольных процедур нет. Даже если инициатива главы ГИБДД будет воспринята серьезно, потребуется время на изменение нормативных документов. При этом Вячеслав Лысаков считает идею главы ГИБДД по существу верной:

— Моя частная точка зрения: для частников можно отменить техосмотр, но одновременно предусмотреть пакетную ответственность, от административной до страховой, финансовой и уголовной, если в ДТП с данным транспортным средством кто-то пострадает. Собственник должен покрывать эти потери, потому что автомобиль — источник повышенной опасности, и за машиной нужно следить. Нужно каждые 10 тысяч км или раз в год проверять ее состояние и не ждать, когда шаровая отвалится и машина уйдет в лоб на встречку.

Глава партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов считает отмену техосмотра необходимой, однако сомневается в ее осуществимости.

— Лично у меня есть опасение, что чиновники правительства замылят отмену техосмотра и после думских выборов спустят эту инициативу на тормозах, — предполагает он. — Мы не раз говорили о том, что техосмотр не имеет никакого отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Ведь по статистике доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает четырех процентов. Все отлично знают, что система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий на дорогах.

Несмотря на изрядное лобби за отмену техосмотра, никаких подвижек в этой области нет, и мы исходим из того, что реформа идет в плановом режиме.

Как проходит реформа техосмотра сейчас?

После десяти лет простоя система техосмотра начала возвращаться к жизни с марта 2021 года, но реформа сразу пошла не по плану. Накануне ее старта премьер-министр Михаил Мишустин ввел ряд послаблений, которые были ошибочно интерпретированы как отмена реформы. Все послабления сводились лишь к тому, что автомобилям, чьи диагностические карты истекают до 1 октября, срок их действия продлевается на полгода.

Летом глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр добровольным, а позже ОСАГО отвязали от техосмотра (актуально с 22 августа), что создало впечатление, будто реформа остановлена. На контрасте с этим Совет Федерации предлагает, наоборот, затянуть гайки и, помимо более раннего введения штрафов, внес ряд других предложений: например, водитель должен будет возить с собой диагностическую карту и предъявлять по требованию инспектора (при том, что с 1 марта карта существует в электронном виде). Помимо автоматического штрафа в 2000 рублей, сенаторы предложили еще один, 500-рублевый, на случай, если водителя без диагностической карты остановит сотрудник ГИБДД. Последнее, судя по всему, необходимо для контроля автомобилей в сельской местности, где нет камер.

Автомобили, проходящие техосмотр, фотографируют два раза: на въезде и на выезде. После внесения снимков в базу данных их проверяют специалисты: например, диагностическая карта этой нижегородской «Газели» была аннулирована из-за видимой трещины на лобовом стекле

Фото: база ЕАИСТО

Есть и существенные сдвиги. Так, по данным игроков рынка, существенно осложнилась покупка диагностических карт без фактического прохождения техосмотра. Подобные нарушения еще встречаются, но ведется работа по отлову нарушителей и аннулированию диагностических карт: мы публиковали список наиболее частых поводов для этого.

Как таковых очередей на пунктах техосмотра сейчас нет, более того, у большинства пунктов работает предварительная запись, что исключает живую очередь. Однако операторы жалуются на нестабильную работу базы ЕАИСТО, что порой не позволяет внести данные об автомобиле и вынуждает владельцев обращаться повторно.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2021 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2021 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2021 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2021 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2021 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Регулярность проведения техосмотра для новой машины

То автомобиля когда нужно проходить

Процедура технической диагностики транспортных средств считается обязательной в РФ, и применяется она для всех, без исключения, авто. Но в зависимости от типа ТС и его возраста, периодичность такой экспертизы может существенно колебаться. А вот знать, на сколько проводится техосмотр на новый автомобиль, так же, как и на старую машину, обязан каждый водитель, так как без карты ТО выезжать на дороги общего пользования ему будет строго запрещено.

Для чего нужен техосмотр

Время от времени, любое движимое имущество должно появляться на смотровой площадке ГИБДД или на частном СТО, для прохождения планового обслуживания. Главная цель данного мероприятия заключается в выявлении конструктивных изъянов транспортного средства, которые, в процессе эксплуатации, могут стать причиной возникновения ДТП. Проверяются при техосмотре следующие узлы ТС:

  • То автомобиля когда нужно проходить

    Световые приборы (передние и задние фары, повторители поворотов, габариты и отражатели), стеклоочистители;

  • Тормозная система (магистрали, диски и колодки);
  • Технические жидкости (тосол, смазка сцепления, моторное масло и гидравлическая тормозная смесь);
  • Ходовая часть и рулевое управление (колонка, передняя ось и покрышки);
  • Дверные замки (их осмотр проводится только в случае оформления диагностической карты для ОСАГО).

Также при каждом ТО операторы сверяют VIN код автомобиля и его государственный номер с данными из ПТС. Нужно ли проходить такой техосмотр для новой машины, узнаем из статьи ниже.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности. Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера. Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТС Количество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 2019 3
2012 2
До 2012 1

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Важно знать! Но если речь идет о рейсовых автобусах или маршрутках, с вместительностью более 8 человек, то для них может применяться особый вид диагностики, который проводится ежедневно, перед выездом транспорта на рейс. Причем такой техосмотр вводится и на новые машины аналогичного класса, чей возраст не превышает 3 лет.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники,

То автомобиля когда нужно проходить

период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа. Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

Как получать полис ОСАГО на авто без техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляться в базе страховой компании без талона о своевременном прохождении экспертизы разрешено только в двух исключительных случаях:

  • Если машине еще не исполнилось

    То автомобиля когда нужно проходить

    3 года (отсчет ведется по ПТС, с момента схождения транспортного средства с конвейера);

  • ОСАГО выдается гражданину на время, не превышающее 20 дней (по истечению отведенного периода эксплуатировать авто будет строго запрещено, а за нарушение этого ограничения водителю может грозить материальное взыскание).

Других обстоятельств, когда на новой машине не надо проходить техосмотр для оформления КАСКО, регламент Госавтоинспекции не предусматривает.

Важно знать! Кроме штрафных санкций за нарушение данного пункта, гражданин также рискует и самостоятельно выплачивать ущерб, при совершении ДТП по его вине. Подобные расходы, как правило, исчисляются в десятках, а то и в сотнях тысяч рублей.

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Мы узнали, нужна ли диагностическая карта на автомобиль до 3 лет и каких конкретно видов ТС касается это ограничение. В заключение стоит добавить, что игнорирование ТО, в первую очередь, несет негативные последствия для самого владельца движимой собственности, а не для государства или страховых компаний. А потому данную процедуру лучше осуществлять своевременно, чтобы избежать возможной выплаты крупного ущерба.

Периодичность и стоимость прохождения техосмотра автомобиля

Технический осмотр (ТО) является неотъемлемой процедурой проверки состояния автотранспорта, без которой не допускается его использование для передвижения.

То автомобиля когда нужно проходить

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Для всех собственников машин правилами предусмотрено обязательное наличие свидетельства, подтверждающего пригодность ТС, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах. Своевременное прохождение диагностики подтверждает отсутствие неисправностей, которые могут стать причиной внезапных ДТП.

Периодичность прохождения техосмотра для разных видов ТС

Периодичность совершения процедуры освидетельствования состояния машины зависит от ее года выпуска. Согласно нововведениям в федеральном законе от 2011 года, автотранспорт до трехлетнего возраста не отправляют на ТО.

Свыше 36 месяцев его использования необходимо приобретать диагностическую карту. В зависимости от категории автомобиля, его возраста и предназначения в дальнейшем изменяется срок повторного прохождения техосмотра.

Для автотранспорта, относящегося к категории B, включающего в себя такие виды ТС, как:

  • масса автомобиля до 3500 кг и до 8 пассажирских мест;
  • масса автомобиля до 3500 кг и до 8 пассажирских мест с прицепом весом менее 750 кг;
  • масса автомобиля до 3500 кг и до 8 пассажирских мест с прицепом свыше 750 кг;
  • трициклы и квадроциклы;

Периодичность прохождения проверки пригодности ТС зависит от его возраста:

  • до тридцати шести месяцев – нет необходимости проходить ТО;
  • от тридцати шести месяцев до семи лет – раз в два года;
  • свыше семи – каждый год.

Для всех видов мототранспорта, в том числе и четырехколесных, сроки прохождения техосмотра предусмотрены точно такие же, как и для автомобилей категории B. Транспортным средствам с массой свыше 3500 кг, которые относятся к категории грузовых автомобилей, необходимо раз в два года проходить ТО.

Ежегодно, независимо от возраста ТС, проходить диагностическую аттестацию необходимо для:

  • тракторов;
  • самоходной строительной техники;
  • автомобилей, относящихся к автошколам;
  • автотранспорта, оснащенного проблесковыми маячками и звуковыми спецсигналами.

Срок действия диагностической карты после техосмотра

То автомобиля когда нужно проходить

После прохождения техосмотра водителю выдают диагностическую карту. Этот документ подтверждает пригодность автотранспорта для эксплуатации на дорогах. Срок его действия устанавливается в зависимости от категории, цели использования и возраста автомобиля. Таким образом, диагностическая карта может быть выдана на период от полугода до трех лет.

Когда технический осмотр проходить не нужно?

Для автотранпорта, возраст которого не превышает 36 месяцев, не нужно проходить процедуру проверки техсостояния.

К ним относятся:

  • мотоциклы всех типов;
  • мопеды;
  • трициклы и квадроциклы;
  • легковые и грузовые машины, относящиеся к категории B, в том числе с прицепом.

Как проходит техосмотр?

Где проводят техосмотр?

То автомобиля когда нужно проходить

Технический осмотр автовладелец имеет право пройти в любом городе, где находится пункт ТО. С начала 2012 года регистрация собственника и машины не имеет значения для совершения данного действия, так как в бланке техосмотра убрали пункт «код региона».

Проводить процедуру диагностического освидетельствования имеют право специализированные организации или индивидуальные предприниматели, имеющие на это соответствующую аккредитацию.

Необходимые документы для прохождения техосмотра

На сегодняшний день для прохождения проверки техсостояния машины требуются такие документы, как:

  • паспорт или водительские права, удостоверяющие личность автовладельца;
  • техпаспорт или свидетельство о регистрации автомобиля.

Показатели авто, которые проверяют на техосмотре

Проверку технического состояния автотранспорта осуществляют работники пункта ТО.

Ими проводится осмотр таких параметров, как:

  • работа тормозной системы;
  • состояние люфта подвески и рулевого управления;
  • внешние светотехнические приборы;
  • состояние технических жидкостей автомобиля;
  • уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • состояние шин и колес;
  • соответствие нормативам аптечки, госзнака и огнетушителя;
  • исправность прочих деталей автомобиля – зеркала, ремни безопасности, стекла.

Стоимость техосмотра в РФ

То автомобиля когда нужно проходить

По состоянию на 2017 г. в России размера платы за техосмотр автомобиля в среднем составляет не более одной тысячи рублей. В основном показатель стоимости услуги зависит от региона, где находится пункт ТО, и категории автомобиля.

Для собственников транспортных средств, которые относятся к категории A, цена техосмотра будет составлять около 300 рублей. Для водителей легковых автомобилей с наличием до восьми мест для пассажиров и массой менее 3500 кг в среднем пройти ТО обойдется в пределах восьмисот рублей.

Цена диагностической аттестации для автомобилей, имеющих более восьми мест для пассажиров, составит примерно одна тысяча триста рублей. Для грузовых автомобилей, которые относятся к категории C, стоимость технического освидетельствования будет зависеть от возможной грузоподъемности ТС, в среднем по России эта процедура обойдется в пределах одной тысячи шестьсот рублей.

К льготникам относятся:

  • люди, достигшие пенсионного возраста;
  • люди, имеющие категорию инвалидности;
  • герои России;
  • чернобыльцы;
  • пострадавшие на заводе «Маяк» и т.п.

В некоторых городах местными органами власти установлено бесплатное оказание процедуры технического освидетельствования для пенсионеров. В этом случаи гражданин имеет право обратиться в пункт ТО и предоставить пенсионное удостоверение и документ, подтверждающий право собственности ТС для получения льготы.

Стоимость повторного техосмотра

В случае, если техническим экспертом была выдана диагностическая карта с результатом, устанавливающим невозможность эксплуатировать ТС, на автовладельца накладывается обязанность пройти повторный ТО в течение двадцати дней. В карте обязательно указан перечень неисправностей, которые были выявлены.

Повторное техническое освидетельствование будет платным. При обращении водителя в организацию, которая ранее установила неисправность ТС, есть возможность сэкономить на процедуре проверки. Это определяется тем, что собственник оплатить только диагностику тех элементов, которые в первом случае ее не прошли.

Но если водитель обратиться в другой ПТО для повторного прохождения техосмотра,ему необходимо будет заплатить полную стоимость оказанного диагностирования всех обязательных параметров. Также полная оплата за ТО будет взята в том случае, если прошло более двадцати суток с момента первой аттестации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Нужен ли техосмотр машины для ОСАГО

В чем суть полиса ОСАГО? ОСАГО – это полис, который страхует автогражданскую ответственность водителя на дороге. Если вы попадаете в ДТП, то страховая компания возмещает убытки пострадавшим. И перед тем как взять на себя обязанность за последствия, связанные с управлением транспортным средством, страховая компания должна быть уверена не только в вас, как в водителе, но и в исправности автомобиля. Поэтому при оформлении страховки обязательным документом является диагностическая карта, которая считается тем же техническим осмотром. Как ее получить и что от вас понадобится?

  1. Зачем нужен техосмотр для ОСАГО
  2. Что такое диагностическая карта
  3. Когда нужно проходить техосмотр
  4. Как проводится техосмотр
  5. Необходимые документы
  6. Стоимость процедуры
  7. Первичный
  8. Повторный

Зачем нужен техосмотр для ОСАГО

Обязательно ли получать на транспортное средство техосмотр перед оформлением ОСАГО? Техосмотр – это комплексный осмотр автомобиля с целью его проверки на исправность. Технический осмотр позволяет определить безопасность транспортного средства в процессе эксплуатации. Состояние отдельных агрегатов машины устанавливается в соответствии с Правилами проведения ТО Приложение 1. Таким образом, технический осмотр нужен как для установления состояния авто, так и для оформления страховки.

В 2019 году процедура прохождения техосмотра отличается от той, что была зафиксирована в Положении несколькими годами ранее. Сейчас результатом технической проверки является не талон, а диагностическая карта, которую нужно в обязательном порядке предъявлять в страховую компанию для оформления ОСАГО, если с момента выпуска вашего автомобиля прошло более 3-х лет.

Главными изменениями прохождения технического осмотра является то, что теперь нет государственной проверки в ГИБДД, а осмотр проводится на специализированных аккредитованных технических станциях.

То есть теперь владельцы автомобилей должны сами выбирать, в какой пункт им обратиться для получения диагностической карты. При этом отсутствует привязка по регионам, даже если машина была зарегистрирована в другой области. Однако это должны быть проверенные станции, которые подтверждены РСА (Российским Союзом Автостраховщиков), так как результаты техосмотра вносятся в единую базу. Если вы прошли проверку, но при оформлении страховки агент не смог найти результаты в РСА, то полис вы не получите. Поэтому не доверяйте мелким непроверенным СТО.

Что такое диагностическая карта

Заключение после проведенного технического осмотра называется диагностическая карта автомобиля. Суть диагностической карты такая же, как и у техосмотра, только карта – это документ, а осмотр – это сама процедура. Диагностическая карта представляет собой специальный бланк формата А4, где указана информация о том, что вы прошли техосмотр и результаты проверки с 65 показателями работы автомобиля. В самом конце документа стоит общее заключение эксперта об исправности или неисправности транспортного средства. На основе данного решения либо можно, либо нельзя оформить страховку.

То автомобиля когда нужно проходить

Когда нужно проходить техосмотр

Страховой полис ОСАГО оформляется на 12 месяцев, после чего его нужно каждый год переоформлять, иначе для водителя наступает административная ответственность. Однако это вовсе не значит, что каждый раз требуется заново проходить технический осмотр. Согласно государственным нормам, для разных транспортных средств свои требования периодичности прохождения техосмотра. Они зафиксированы в Федеральном законе № 17-0 статья 15. Итак, данные правила актуальны для 2019 года:

  • для новых автомобилей, срок которых не превышает 3 года со дня выпуска, получение технической проверки не требуется;
  • легковые автомобили, срок которых превышает 3 года, но менее 7 лет, должны проходить техосмотр один раз в 2 года;
  • легковые автомобили сроком более 7 лет получают диагностическую карту каждый год.

При этом неважно, использовался автомобиль на протяжении этого срока или, количество лет отсчитывается с момента его производства.

Данные правила относятся только к легковым автомобилям. А вот что касается других категорий транспортных средств, то здесь применяются другие нормы. Например, грузовые машины с высокой грузоподъемностью, перевозящие опасные грузы, автомобили, которые занимаются пассажирскими перевозками, в том числе и такси, автобусы, должны пройти технический осмотр каждый 6 месяцев.

Как проводится техосмотр

Если вы впервые проходите техосмотр, то лучше сначала ознакомиться с его процедурой, чтобы подготовить автомобиль и получить успешное заключение. Это позволит вам не только с первого раза получить диагностическую карту с заключением об исправности машины, но и сэкономить время и деньги на повторном техосмотре. После того как вы выбрали техстанцию, записываетесь на осмотр и приезжаете в указанное время. Техосмотр включает следующие проверки:

  1. Оценка укомплектованности автомобиля. Здесь производится осмотр внешнего и внутреннего состояния транспортного средства. Специалисты проверяют наличие трещин лобового стекла, исправность ремней безопасности, клаксона, зеркал, регулировку сидений. В машине должна быть аптечка, огнетушитель и работать знак аварийной остановки.
  2. Проверка исправности тормозной системы. Машину загоняют на «яму» и исследуют распределение тормозного усилия, выявляют на предмет наличия повреждений, герметичности или коррозии тормозной системы.
  3. Проверка работы двигателя. Производится оценка топливной и охлаждающей системы, а также их герметичность, уровень шума прочее. Происходит замер выхлопов при работе двигателя и соотношение с показателями экологичности.
  4. Проверка рулевого управления. Эксперты оценивают плавность хода руля, надежность креплений, есть ли механические повреждения. Также проверяют свободный ход, значения которого не должны превышать установленные производителем.
  5. Диагностика световых приборов. Проверяется исправность всех лампочек и производится замер светового пучка для головных фар. Они должны быть отрегулированы согласно установленным нормам, даже несоответствие в несколько градусов не позволит вам получить успешное заключение ТО.
  6. Оценка шин и дисков. Проверяется деформация колесных дисков и шин, надежность креплений, состояние протектора и наличие или отсутствие деформаций.
  7. Проверка стеклоочистителей.

Исходя из ознакомительного плана проведения техосмотра, теперь вы знаете, как можно себя обезопасить и подготовить свой автомобиль к проверке. Предварительно лучше всего заехать на СТО и устранить все мелкие проблемы или провести комплексную диагностику, если вы знаете, что могут быть и другие проблемы, особенно, когда машина с большим пробегом. Заранее произведите полную мойку автомобиля и позаботьтесь о наличии аптечки и огнетушителя. Это позволит исключить повторное прохождение техосмотра.

То автомобиля когда нужно проходить

Необходимые документы

Кроме вашего присутствия и наличия автомобиля для прохождения техосмотра нужно будет иметь при себе пакет обязательных документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если техосмотром занимаетесь не вы, то есть не владелец автомобиля, а другое лицо, тогда у него помимо вышеуказанных документов должна быть доверенность от вашего имени. Что касается бумаг, то больше у вас не могут ничего попросить, список является исчерпывающим. Чтобы не провести весь день на станции техосмотра и быстро получить диагностическую карту, лучше заранее записаться по телефону после того, как вы определитесь с пунктом проведения осмотра.

Стоимость процедуры

Сколько стоит техосмотр по состоянию на 2019 год? И зависит ли его цена от проверки в разных технических пунктах?

Первичный

Конечная цена устанавливается, исходя из типа транспортного средства и региона проведения техосмотра. Что касается объема работ, то на первичной проверке он будет одинаковый и включать в себя определенный набор критериев оценки исправности автомобиля. Итак, во сколько приблизительно вам обойдется диагностическая карта?

  1. Для легковых автомобилей цена находится в пределах от 350 до 900 рублей, но в среднем водители оплачивают услугу в размере 720 рублей.
  2. Для автобусов менее 5 тонн – 1290 рублей, а для ТС свыше 5 тонн – 1560 рублей.
  3. Для грузовых автомобилей до 3,5 тонн – 770 рублей, а свыше – 1510 рублей.

Предварительно стоимость технического осмотра можно узнать по телефону, если вы определились с пунктом проведения техпроверки. Помните, что это должны быть только аккредитованные станции. Дополнительно с вас больше не будут требовать никаких взносов, в том числе и госпошлину. После прохождения техосмотра оплатить услугу можно будет в любом банке, терминале или кассе организации (при наличии). Чек сохраняйте вместе с диагностической картой, пока не оформите страховку.

Повторный

В случае если после прохождения первичного техосмотра ваш автомобиль был признан неисправным и требует ремонта, у вас есть 20 дней, чтобы исправить указанные неточности или поломки. Смысл предоставленных 20 дней заключается в том, чтобы в течение этого срока вы смогли исправить конкретные замечания, указанные при первичном техосмотре. А если вы не вложитесь в этот период, то нужно будет проходить все заново. Кроме того, чтобы отделаться минимальной оплатой и устранением неисправностей, лучше всего обращаться в ту же техстанцию, где вы получили первичное заключение. Повторный техосмотр также будет платным, однако, если вы укладываетесь в 20 дней, то будете оплачивать только фактически предоставленный объем работ, то есть за те ошибки, по которым вы не прошли первый техосмотр. В противном случае нужно проходить все заново.

Рекомендуем!  Является ли мотоблок транспортным средством в России?